Коробейко Антон Анатольевич : другие произведения.

Русские грибы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Русские грибы

  
   Один мой приятель, поделился со мной небесспорной, но заслуживающей внимания версией причин похода тевтонских псов-рыцарей в русские земли и их бесславного конца. Дело, как вы помните, происходило в 1242 году. Противостояние закончилось полным и окончательным разгромом этих самых рыцарей русским войском под предводительством князя Александра Невского (не помню точно, был ли он уже тогда Невским или еще нет - пусть ученые меня поправят) на льду Чудского озера.
  
   Рассказ начинался так - главной причиной, по которой тевтонцы так стремились поработить гордых наших предков, был не захват русских земель в целях экономических, не контроль над торговыми путями, и даже не экспансия католической религии. Прозорливые во всех других случаях историки, не заметили на этот раз очевидного - псы-рыцари рвались на территорию современной Новгородской и Псковской областей совсем за иными радостями. Попробуем же мы восстановить историческую справедливость.
   Как прослышали в тогдашней Европе, племена, населявшие эти области, баловались некими, нисколько тогда не запретными, а наоборот вполне легальными, если здесь уместно это слово, дарами природы. Благословенные поля и луга Руси-матушки производили на свет не только сочную и свежую траву, с удовольствием потребляемую тучным славянским скотом. Осенью, когда проходили дожди, вышеназванные луга и поля покрывались россыпями изящных маленьких грибов на тонких ножках.
   Славяне, как истинные дети природы, заприметили, что стоит съесть десятка два-три этих чудесных грибов, как мир начинает открывать все новые и новые тайны, иногда даже с избытком. Перед славянами, буквально, открывались невиданные доселе горизонты.
   Здесь мой друг делал небольшое культурологически-географическое отступление, рассуждая о том, что подобные чудеса способна производить не только выжженная земля знойной Мексики. В холодной северной стране место подобным вещам тоже находится - не кактусам, так грибам. Что, в свою очередь, дает нам право говорить о некотором сходстве культур. Находится внятное объяснение всем этим многочисленным видениям, знамениям и прочим вещам, которыми так изобилует и русская православная традиция.
   Кроме того, наконец, появляется логичное обоснование причудливым фантазиям, свойственным русским народным сказкам, со всеми их Бабами-Ягами, Змеями-Горынычами о 3-7-9-12 головах, Кикиморами и прочей нечистью. "Конечно", - говорил мой приятель, "древним грекам еще труднее приходилось. Я даже вообразить себе не могу тех условий, при которых в их мифах появлялись чудовища 50-головые...". И так далее.
   Кто знает - раздумчиво замечал мой приятель - чему больше мы обязаны славянским сплочением - православию, победе над татаро-монгольским игом (произошедшим позже), или этим замечательным грибам. Трижды, четырежды прав был Лев Гумилев со своей теорией пассионарности. Ошибался только в одном - не в солнечной активности вовсе было дело. Простим эту маленькую ошибку маститому исследователю.
   Короче говоря, нация менялась на глазах. Нелюбознательный и сумрачный доселе народ стал с интересом и презрением посматривать на соседей. Не столько даже на них, сколько на сопредельные соседские земли. В конце концов, как мы доподлинно знаем из истории, большим идеям, в том числе и национальным, нужны большие территории. Главное - это не ошибиться в размерах. Гитлер, вот - тот несколько просчитался. Промахнулся и с размером идей, и территорий. Ну ладно - не о Гитлере, собственно, и рассказ.
   Как бы то ни было, жадные до чужих прелестей тевтонцы позарились на традиционный русский продукт. По совести говоря, позарились зря. Строгая католическая религия, в отличие от славянского разухабистого полухристианства - полуязычества, подобных излишеств не поощряет.
   Да, не растут у них в Германии, грибы эти. Может и черт-то с ними? Не зря же предупреждает поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу...", - ну финал вы знаете.
   Несмотря на это, ни одного умного и порядочного человека, попытавшегося отговорить сподвижников от этого похода, среди рыцарей не нашлось. С ума сойти можно, как им нужно было воодушевиться, чтобы вот так, с бухты-барахты по непролазным лесам и болотам вторгаться в дикую страну за какими-то грибами. Но - магистр сказал - и войско двинулось.
   Узнав о довольно гнусном и неспортивном намерении тевтонцев, славяне воспылали гневом. Будь причина попроще и побанальней - захоти, скажем, рыцари угнать в рабство сотню-другую русских дев, или предать огню пару-тройку деревень - может быть, и пальцем бы никто не пошевелил. Но сейчас гнев был святым и праведным - за свои грибы русичи встали стеной.
   Пригласили князя. Дав ему распробовать, что же проклятый супостат хочет отнять у всей земли русской, полководца попросили возглавить войско. Князь, оценив высокое качество этого открывателя новых славянских горизонтов, расширителя пространства, времени и сознания, повел рать на смертный бой.
   Далее историки сообщают нам, что на льду Чудского озера произошло решающее сражение... псы-рыцари...закованные...в тяжелые...непобедимая тевтонская "свинья"...лед не выдержал...и так далее. В финале князь произносит сакраментальное: "Кто к нам с мечом придет...". Спустя много лет, режиссер Эйзенштейн снимает свой фильм, где великий Черкасов эту фразу повторяет.
   Однако, по совершенно неожиданным данным, почерпнутым из новгородских берестяных грамот, оказывается, что дело было несколько иначе. На одной из найденных при раскопках (еще в царской России) грамот, содержится подобие мемуаров о данной кампании, записанных со слов одного из дружинников, приближенных к Александру Невскому. По версии дружинника, победными словами князя были: "Кто к нам за грибами придет, тот от грибов и погибнет".
   Также в тексте упоминается, что русское войско перед битвой вышеупомянутые грибы употребляло в больших количествах. Мол, если уж не суждено было их отстоять, так хотя бы потешиться напоследок. Результатами этого стали смелое стратегическое решение князя сражаться на льду, и небывалая русская отвага.
   История эта получила продолжение через несколько веков. Сталин, интересовавшийся русской историей вообще, и подвигами Александра Невский в частности, о спорной версии исторического события читал. Этот русский витязь был одним из самых любимых его персонажей. Именно по этой причине и был снят режиссером Эйзенштейном фильм.
   В 1949 году, когда русские физики-ядерщики впервые испытали первую советскую атомную бомбу, Сталин вспомнил фразу великого полководца. В ответ на необоснованные претензии по поводу дележа европейских территорий, он выдал Трумэну несколько перефразированное: "Кто к нам с грибом придет, тот от гриба и погибнет". Трумэн русской истории 13 века не знал, зато хорошо знал Сталина. Поэтому намек ему показался еще более прозрачным, чем Сталин бы этого хотел.
   До конца своих дней американский президент вспоминал эти русские грибы. Трумэн внезапно скончался на торжественном обеде в 1972 году. Его хватил сердечный приступ, когда в ответ на вопрос: "Что это было за блюдо?", он получил ответ: "Пулярка с русскими грибами, сэр". Последними его словами, по утверждению биографа Трумэна Алонзо Хамби, были: "Уберите, уберите эти грибы".

No Антон Коробейко 2002

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"