Коровина Евгения Владимировна : другие произведения.

Странная сказка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Странная сказка

А вы что думаете, что там ничего нет?

   1.
   Она была вполне среднего возраста. То есть как это среднего, где-нибудь в солнечно-печальной бушменской Ботсване, она, может, была бы почти и старой, а в бесконечной Дали - юнее ее были только младенцы. Но она ничего не знала, ни о той прекрасной Дали, ни о той святой Ботсване. Впрочем, ни Ботсвана, ни Даль о ней тоже не знали.
   У нее было имя. В этих краях у нее было имя, это еще раз подчеркивало отличие места, где она родилась от Дали, от Ботсваны впрочем тоже. Поскольку имя у нее было всего одно на все случаи жизни. И имя было простое Санта Роса, она так придумала сама. Но об этом не знали даже друзья, они ее звали Роза. Цветочек такой, шипастый.
   Она жила в месте. Место звалось Город. Но то, где она конкретно жила городом не называлось. Так пригород. Город был большой, хотя опять же относительно. В солнечной Дали, где города - планеты, это почитали бы поселением. Но это все лирика.
   У нее еще были друзья и место обучение. Это для той цивилизации нормально. Она была абсолютно нормальной девочкой и не хотела себе иного. Ее учили всякие разные люди, впрочем, для нее они людьми не были. Так, скажем, противная училка с пучком на голове, которую все, кроме особо одаренных звали не иначе как Пакля. Или другая - Швабра (впрочем, второй повезло больше, фамилия ее была Шворон).
   2.
   Герои не могут передвигаться пешком. Вернее могут, но тогда они или перемещаются на крайне близкие расстояния, что гонять для этого колесницу кажется рассказчику очень нерациональным, или ну там, у колесницы сломалась ось или колесничего убили.
   А кроме того как известно, нормальные герои всегда идут в обход. Но этот герой был, разумеется, ненормальный. Так и должно было быть в сказке, которую писала Санта Роса. Она ведь за свою жизнь прочла много-много сказок и знала, как там бывает. И ведь ни одной сказки на тот сюжет, который ей хотелось не было.
   Вот невдомек ее было, что может и сюжета такого нет вовсе. Хотя чему это противоречит. Она долго собиралась писать сказку. Выбирала самую правильную ручку, тетрадку. Думала. Подбирала имена. Выбирала эпиграф. Как же сказка может жить без эпиграфа? Это не есть правильно, во всех правильных сказках эпиграфы - таки есть.
   Все-таки она хотела написать непоследовательно неправильную сказку. То, что абсолютно ложно, истинно в перевернутом мире. А вот относительная ложь не истинна нигде. Ровно по этой причине стоящие часы более правильны, чем спешащие.
   3.
   Ее герой жил в ее мире и был несколько ее старше. Старше опять же не смертельно. Душей он был юн. Он по ее идее должен был стать великим. Абсолютно великим в этом относительном мире. И звать его должны были Дон Педро. Почему Дон Педро? Да мало ли в Бразилии Донов Педро? Не мало, но это опять же было придуманное имя, в миру его звали просто Петя. Такое горячо любимое имя всеми лингвистами. Жаль ее зовут не Маша. Была бы отличная пара.
   Хотя нет, придумала, Маша в этой сказке тоже будет. Она будет все это хотеть. И ее придуманное имя будет Просто Мария, что-то тоже из той солнечной Америка Латина. Хотя наверно это совсем другая история.
   В чем-то Роза себя отождествляла с Машей, по крайней мере она хотела, чтобы на месте Маши с Петей была она. Уж очень хорош получался в ее описании Петя.
   4.
   Чем же занимался этот прекрасный Дон Педро в этом прекрасном мире, ловил он двухголового змея Горыныча. Вы скажете, таковых не бывает? Ошибаетесь, бывает все. Каждое утро ровно в шесть утра он выходил из дома на охоту и ровно в десять возвращался домой исключительно с пустыми руками. Но об этом он никому не рассказывал.
   Потом неудачно поохотившись, он шел на работу в обычную фирму и сидел там до ночи. Просто сидел и ничего толком не делал. Поскольку положено было сидеть. Иногда что-то происходило, но это случалось не часто. Потом он шел домой и всю ночь готовился к поимке Змея.
   Да, ночью он изготовлял всевозможные ловушки, самые хитрые силки, составлял самые тихие яды и самые опасные заклятья. И все для того, чтобы сбылась его мечта. Но кто об этом знал? Никто, только Просто Мария. Остальные об этой деятельности только догадывались. И это было ровно странно потому, что он не знал о ее существовании. Только чувствовал.
   5.
   Мария же о Педро прекрасно знала, поскольку тоже хотела поймать хитрого Змея Горыныча. Вернее хотела, чтобы он его поймал и этим обессмертил свое имя. А в том, что его имя нуждается в обессмерчивании, она ни на минуту не сомневалась. Он же САМ Дон Педро. Лучший охотник на Горынычей во всей вселенной. С чего правда она это взяла, не понятно.
   Охота на Змеев Горынычей была, надо сказать, в те времена вполне популярным, но немного устаревшим занятием. В тех концах вселенной, скажем, на хранимом Тиоре, где некогда они водились во множестве, они уже успели стать редкостью. А там, где их особо не было, их явно не стало больше. Но всюду поймать живого зверя почиталось великой удачей. И тот, кто справлялся с этой задачей, почитался подобно богу.
   Но Дону Педро и Марии не очень повезло с местом жительства. В их краях Змеев спокон времен не было. По крайней мере, никто их не видел. Бывало, что ты мог знать человека, который видел человека, который видел Змея. Но никто не мог утверждать этого о себе.
   6.
   По глубокому убеждению Просто Марии Дон Педро не мог знать о ее существовании. Поскольку если бы узнал, немедленно повесился бы или сделал бы что-то над собой еще нехорошее. Не следует человека отвлекать от поиска Змея Горыныча.
   Но однажды, как Санта Роса не могла придумать, Мария и Педро встретились, и случилось страшное. Поняла Маша, что перед ней Змей Горыныч двухголовый собственной персоной.
   Сказала она ему об этом и он пришел в ужас. А все от того, что у него в доме не было зеркала. А когда он ходил на работу, то никто об этом не догадывался потому, что днем одной из голов было не видно и выглядел он вполне нормально.
   Опечалились они оба. Ведь не было больше смысла в их жизни.
   7.
   Вот такая странная сказка получилась у обычной девочки Санта Росы, как звала она себя.
   И сидела она и думала, к чему она все это написала и в конце концов придумала кучу выводов:
      -- Имейте дома зеркала. А-то вдруг то, что вы ищите у вас под носом.
      -- Искать двухголовых Змеев Горынычей лучше вместе. А-то вдруг вы он и есть.
      -- Не стоит звать героев Дон Педро и Просто Мария, а себя Санта Роса. А-то как вы лодку назовете, так она и поплывет.
      -- Не надо хотеть делать что-то необычное. А-то получится нечто.
      -- Бумага может стерпеть многое
      -- Жить в мире, где есть чудеса здорово.
   8.
   - Ну как тебе сказка?
   - Странная.
   - Я сказал, что хотел?
   - Пожалуй.
   - Могло ли это быть в реальности?
   - Не знаю.
   - Ты хотел бы быть героем?
   - Ага
   Говорила одна из голов Змея Горыныча другой. Одна голова была Доном Педро, другая Просто Марией, а третья - самой Санта Росой. Ведь Змеи Горынычи, как всем известно трехголовы.
   Чего только не приснится.
   Темно, дорога,
Пути назад нет всегда
Но впереди страх...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"