Кортунов Николай Сергеевич : другие произведения.

Урок наследственного права

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

  - Убийство? - дежурный быстро записывал по телефону.
  - Вы представляете, опять убийство работника фирмы, которая занимается генеалогией, - обратился он спустя минуту к сотрудникам "убойного отдела".
  - Генеалогией?
  - Ну это биографии, мемуары, восстановление родословной.
  - За наследством лезут.
  - Да нет, эти занимались Европой, средними веками, как и тот, первый, которого из реки выловили.
  - Выловили... А что там из Европы в средние века можно выловить? С таким сроком давности ни одного родственника не найдёшь.
  - Ну что-то там роют, и роют глубоко.
  - Куда глубже, два трупа за неделю.
  - Мотив, мотив должен быть мотив.
  - Генеалогия - развлечение для богатых, чтобы веса себе добавить, вдруг подвернётся родственник "из белой кости".
  - А в нашем случае что тут может подвернуться?
  - Что- то объединяет эти два убийства.
  - Что объединяет? Что может искать человек в чьей-то родословной в Европе, поднимая эпоху Средневековья? Бред какой-то.
  - И кто заказчик таких поисков?
  
  Собрание Ордена.
  - Господа Коллеционеры, в нашем клубе произошла утечка информации, один из наших членов помог одной очень сильной инвестиционной компании внедрить очередного "крота" в один из наших филиалов. До этого две попытки были пресечены, и эти люди были схвачены.
  - Кто такие? Где эти гады? Назовите их имена, - раздались гневные голоса.
  - Теперь это не важно, они получили своё и покоятся на дне одного из наших каналов.
  - Тела, покажите нам тела!
  - Спокойствие господа, всё было сделано согласно Устава нашей организации. Но так как третьему "кроту" удалось прорваться, "на хвосте" у нас теперь сидит мощная компания, которая имеет сильный административный ресурс и свою ЧВК, и её очень интересуют наши активы. Какие будут ваши предложения?
  - Коллеги, обратимся опять к нашему Уставу? Тут кто кого посадит или кто-кого утопит. Анти-ква-риат!
  - Очень верно подмечено, господа Коллекционеры, - антиквариат! Но в данном случае силы неравны, поэтому предлагаю отдать этот "засвеченный" филиал государству. За половину стоимости. И пусть эта компания и её ЧВК сражается с регулярными войсками.
  - Толково! Мы - "за".
  - Господин профессор, - обратился оратор к одному из Коллекционеров, - Вы нам обеспечите "находку клада" группой ваших студентов-юристов.
  
  Внедрённый "крот", эксперт от компании с собственной ЧВК, представительная брюнетка в розовом платье, обошла комнату, с интересом рассматривая картины на стенах.
  - А вот эта икона, это пятнадцатый век?
  - Да. Это всё имущество Коллекционеров, - ответил ей хранитель филиала, совсем юный молодой человек.
  - Коллекционеры? Кто они?
  - О-о! Это наши с вами хозяева, люди из высшего общества, такими деньгами ворочают. Оттуда... - и он пальцем показал наверх, - кто из правительства, а кто ещё выше.
  - Куда уж выше? А откуда эти картины, из каких коллекций, какая история у каждой из них? Я их никогда раньше не видела. Может, они в розыске?
  - Да какая история, в каком розыске, это всё "неучтёнка", неизвестные всему миру шедевры, таких масса.
  - Что значит "неучтёнка"?
  - Ну как бы вам объяснить. Вот, для примера: заходит какой-нибудь художник, скажем, Пабло Пикассо, это ещё когда он молодой и неизвестный, в таверну, там дружки его собутыльники. Посидели, выпили, закусили. Потом они его просят: "Пабло, дружище, ну нарисуй ты нас, вот такими как мы есть!" И возникает полотно. Думаете, Пабло, или кто-нибудь из изображённых, по утру вспомнят про эту картину? Потом находят её где-нибудь в чулане таверны, эти, коллекционеры. Вот так и получается эта "неучтёнка".
  - Такое можно представить... Но с трудом.
  - А творческие кризисы? Когда Мастер готов своё произведение выкинуть, сжечь, или отдать первому встречному.
  - Интересно. И я так понимаю, ваши Коллекционеры всегда оказывались "этими первыми встречными".
  - Орден очень древний, у него длинные руки, поэтому не всегда, но удаётся перекинуть "мостик" туда - в средние века, чтобы войти в нужный период биографии художника. Картины ведь не ищут, их вычисляют.
  - А кто покупает эту "неучтёнку"?
  - Такие же частные коллекционеры. У них свои оценщики, свои эксперты, туда так просто не попасть. Это отдельный мир! Как вы думаете, какая самая дорогая картина в мире?
  - На сегодня это "Спаситель мира" Леонардо да Винчи, её стоимость, кажется, четыреста пятьдесят миллионов долларов.
  - А вот и нет! Я не могу разглашать тайны Ордена, но есть вещицы в наших заказниках, которые гораздо дороже...гораздо. Отдельный мир!
  - Отдельный мир! - у неё перехватило дух.
  - Интересно, а сколько же в мире осталось вот такой "неучтёнки"?
  - А сколько было пьющих художников? А сколько было у них творческих кризисов? Это только они знают, - он опять показал наверх.
  - Но эта империя возникла не только как наследие пьющих художников?
  - Да, конечно же, нет! Войны, дефолты, дворцовые перевороты, смена власти, смена музейных оригиналов на копии, - это всё эпоха Возрождения для Коллекционеров. В плюс к наследию пьющих художников.
  - Интересная трактовка эпохи Возрождения.
  - А сколько непризнанных шедевров, которые Коллекционеры смогли раскрутить через свои аукционы.
  - Что значит раскрутить?
  - Пример: "Чёрный квадрат" Малевича. Кто-то вдруг увидел в нём цветной куб без единой чёрной краски. Представляете, в чёрном квадрате увидеть цветной куб! И о нём все заговорили, и все вдруг увидели этот куб! И тут Малевич заявляет, что писал эту картину под воздействием "космического сознания". И начался массовый психоз! Вот схема раскрутки!
  - Так это известная картина, собственность Третьяковской галереи.
  - К сожалению, да. Так вот, если "толкнуть" её сейчас через частный аукцион, то конечная цена могла бы быть, по подсчётам наших экспертов, порядка восьмидесяти миллионов долларов! Представляете! - возбужденно воскликнул этот юнец, - Ну это я так, к примеру, - он перешёл на невнятное бормотание и опять превратился в хранителя культурных ценностей.
  - Это как копи царя Соломона! Непонятно чего больше, этой вашей "неучтёнки" или учтёнки, - и брюнетка целиком обрела цвет своего розового платья, - Но эти картины скрыты от всего мира, их никто не видит.
  - А зачем их видеть? Это инвестиции, как на рынке ценных бумаг. Вернее ценных холстов. Их не покупают, в них вкладываются. Тут главное подлинная подпись на полотне.
  - Рынок ценных холстов! - эксперт печально покачала головой.
  - Просто, как всё гениальное, - с гордостью подтвердил хранитель, - этот рынок только растёт в цене со временем!
  - Есть лишь один маленький нюанс, - вдруг дошло до неё, - Все ваши клады несут в себе культурно-исторические ценности... Ведь это музейное наследие!
  - Тсс! Мадам! Тсс! Мы знаем, что в этом случае половину надо отдать государству. Тсс! Вы сейчас по самому святому... И вслух! Я же сказал, что наследник у нас всегда есть, вернее его версия. Уходите... Эта тема запретная, за такие темы, за такие мысли нас самих могут превратить в антиквариат!
  
  Своё выступление перед группой студентов-юристов по наследственному праву профессор, имеющий поручение от Ордена, начал издалека и как-то сбивчиво, странно.
  - Всё что вокруг нас можно обозначить как чьё-то наследство. Практически всё, при желании. Индустрия наследственного права велика.
  - Господин профессор, мы поняли, что индустрия наследственного права велика, может уже перейдём к нашему конкретному случаю?
  - Да, по какому поводу вы нас собрали?
  - Я сейчас всё объясню, только предупреждаю, что наследственное право - самый криминальный раздел Гражданского кодекса!
  - Но, профессор, мы студенты, а не гангстеры.
  - Ну что вы, что вы, наш тренинг не предполагает насильственного внесения изменений в завещание, устранение прямых наследников... Ха-ха-ха... Да расслабьтесь, речь идёт всего лишь о том, чтобы с вашей помощью найти клад необычайной ценности и передать его в руки государства.
  - С нашей помощью?!
  - Да, с вашей. Это же юридическая практика, - и он зачитал абзац из документа: "Если обнаруженные ценные вещи представляют собой культурные или исторические ценности, собственник которых не может быть установлен, либо утратил право в силу закона, данные вещи подлежат передаче в государственную собственность..." - Так вот такой клад... у нас уже есть.
  Аудитория недоверчиво посмотрела на профессора, ожидая, что этот старый кретин сейчас начнёт "гнать" про любовь к Родине.
  - Один мой приятель хотел бы таким способом передать свою частную коллекцию государству... Чудак не может без приключений, а для вас это тренинг. И, как я и обещал, зачёт вам гарантирован! - пояснил профессор.
  - Но в каких ролях вы предлагаете нам выступить?
  - Вы обеспечите находку клада.
  - А что это за ценности, профессор? - спросил один финансово неравнодушный студент.
  - Картины, - подозрительно посмотрев в его сторону ответил профессор.
  - Но если мы найдём клад, то формально половина от его стоимости будет считаться нашей! - встрял опять этот финансово неравнодушный.
  - Нет, господа, вашим будет считаться зачёт, всё остальное вы передадите по указанным вам адресам. Понимаете? - профессор в этот раз особенно пытливо посмотрел на студентов.
  - Да, да, конечно, всё передадим, - как-то не очень убедительно, как ему показалось, забормотали студенты.
  Ну а дальше как по нотам.
  Студенты нашли клад.
  ЧВК проиграл сражение регулярным войскам.
  Студенты, оценив масштаб баталии, моментально передали полученные от государства деньги профессору и получили зачёты.
  Орден ушёл в Европу, в средние века.
  Следователи, впервые столкнувшись со словом "неучтёнка", приняли её за какой-то вид "обналички", и не пошли за Орденом в средние века, а трупы списали на паводки. И только брюнетка в розовом платье не находила себе места, поскольку не могла понять - неужели действительно существует этот отдельный мир сокровищ, которые расползлись по частным коллекциям? Какая-то таинственная планета, которую никто никогда не откроет, потому что Коллекционеры не хотят делиться с государством. Но ведь так можно доинвестироваться до того, что ни одного музея не останется... с оригиналами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"