Косенко Антон Юрьевич : другие произведения.

Синопсис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Надо написать статью, - мы сидим на кухне и разговариваем.
  - Снова?- уточняет моя жена, - или это другая тема?
  Она понимает, что время придётся выкраивать за счёт семьи и домашних дел.
  - Другая. - говорю я, - Надо описать сильное эмоциональное переживание. Любое. Передать эмоции.
  Я с сомнением качаю головой
  - Ты это можешь, - говорит супруга.
  - Не всегда. Впечатление яркое пока свежее. Если сразу его описать получится убедительно. Только кто ж этим занимается? - я усмехнулся.
  - Думаю, тебе надо вспомнить ту ситуацию. Которую ты хочешь описать.
  - Я тоже об этом подумал, - говорю, - Только, боюсь, это будет банально и никому не интересно. Ну, скажем, масса впечатлений от ребёнка, детей. Но кому это интересно кроме нас?
  Она молчит
  - Скукотища. - продолжаю я, - Хотя можно описать любой уикэнд. Я боюсь критики. Я напишу, вложу душу, а мне скажут - на кой нам это читать? У нас свои дети и свои уикэнды - для чего это написано?
  - Но люди в любом случае скажут. Критика всегда есть и будет, - моя жена пожала плечами, - мне кажется, этого не надо бояться. Всем не угодишь. И не стоит думать именно о негативе - негативной реакции какой то. Может, у кого то возникнет позитив.
   Мне становится смешно. Негатив, позитив, - такое ощущение, что стоит задача развлечь публику. Хотя, что в этом плохого?
  - Короче, о чём написать? - я недоумённо пожал плечами и посмотрел на свою жену.
  Она так же задумчиво пожала плечами:
  - Думаю, идея сама придёт. Надо подождать. Там какой срок на всё даётся?
  - 9 дней
  - Ну вот и хорошо. За это время что-нибудь придумается или вспомнится.
  Мы молча пьём чай
  - И ещё знаешь... - она потянула в продолжении разговора, - одна актриса, когда её спросили как она выражает чувства, сказала: "Максимум внутри, минимум снаружи". Мне кажется, это правильно. Молчание может передать больше чувств, чем набор слов.
   Она увлекается и продолжает:
   Легче всего передать сильные эмоции - гнев, раздражение, страсть. Но это крайние состояния, они не могут длиться долго. Мне кажется, интереснее как раз пограничные состояния, тонкие переживания. Когда одно чувство перетекает в другое, влечёт третье и потом неожиданная развязка, финал. Сильные эмоции, конечно, легче изобразить, они как театральная маска - гротескны и узнаваемы. Но мне кажется это штамп во многом. Это не плохо. Просто жизнь немного многограннее. И сам посмотри, какие нам нравятся фильмы? Легко снять про дно, скажем, асоциальные группы или неблагополучные семьи. Но мы предпочитаем средний класс и их проблемы. Конфликт в семье алкоголиков ярок, там сильные эмоции и жуткие страсти. Но почему то интереснее исследовать конфликт во внешне благополучной, нормальной семье. Там тоже драмы, трагедии, страсти и сторилав.
  - А как же боевики? - спрашиваю я недоумённо
  - Там другое совсем. - она ничуть не смущается и у неё, как часто бывает, готов ответ на любой вопрос. - Боевики или фантастика, это немного другое. Хотя в качественных лентах мы видим ту же глубину и живые души героев.. И всё же боевики, исторические какие то картины, фентези это суррогат. Это вариант лайт. Моря крови, жуткое насилие. Кстати, думаю, сейчас потому такая мода на зомби. Это это уже как бы и не люди - их не жалко. Подумаешь, какие то монстры?
  Так вот в реале столкнись мы хоть с тысячной долей той жестокости и насилия, что происходят в боевиках, никакая человеческая психика не выдержит. Потому что в реале мы не отстранённые зрители и всё не "понарошку". Но мы спокойно смотрим как на экране кромсают друг друга в клочья и чувствуем даже что-то вроде прилива бодрости...
  
  Я смотрю на неё. "Люблю её чувство юмора" думаю про себя, а вслух добавляю:
  - Кстати, в нашем кино как раз минимум реализма, а страсти и крики вполне натуральны
  - А это единственно, что натурально, - говорит она, - это легче всего изобразить и это, видимо, нам ближе. Тонкие эмоции на то и тонкие. Что их передать сложнее - надо внутри себя что-то чувствовать.
  - Ясно, - итожу я, - хорошо. Мне надо показать сильные эмоции. Я могу взять любую реальную историю и описать. Ведь нет условия, чтобы это был мой личный опыт?
  - А нет такого условия? - спрашивает она
  - По-моему нет. Но даже если есть, задание творческое, границы нечётки. Я могу их расширить или сузить по желанию. В любом случае формальная сторона не главное
  - Смотри сам, - говорит она, - если что, можно будет переделать
  -Да, - соглашаюсь я, - так и сделаю: дам свой вариант, если вдруг он не устроит, всегда могу переделать... И ещё... Как ты сказала про чувства?
  - Ты хочешь это включить?
  - Да, хочу. Только не знаю - вдруг это лишнее?
  - Поступай, как сам хочешь, - говорит моя жена
  - А вдруг перебор? Вдруг это перегрузит текст?
  - Ты же не для публикации его готовишь? Это пробная работа. Ошибки это нормально. В крайнем случае, переделаешь. Зато будешь знать точно. А так гадать перегрузил или нет? Бессмысленно.
  - Ты так думаешь?
  - В любом случае поступай, как тебе видится лучше.
  - А вдруг скажут, что картинка нечёткая, что я тебя неправдоподобно описал? Или что не складывается образ?
  - Скажут так скажут, - говорит моя жена, - ничего страшного
  - Ну как же - я ведь должен передавать реалистично...
  - Так куда же ещё реалистичнее?
  - Ну вдруг тебя кто-то не увидит?
  - Не увидит, так не увидит, не понимаю, что ты переживаешь?
  - Хорошо. Знаешь, как я поступлю? Помнишь, где мы раньше жили, сосед через дом жил? Помнишь, что с ним случилось?
  - Да, ужасная история
  - Тогда я опишу этот случай со своей авторской реконструкцией. А потом покажу тебе. Как ты думаешь, нормальная идея?
  - Думаю, да
  - Отлично. Тогда так и сделаю. Правильно?
  - Очень хорошо
  - Ок!
  
   * * *
  
  
   - Ну как? - я задаю вопрос
  Она прочла и отвернулась от монитора
  - Нормально. - отвечает она, - Только не совсем понятно, что же с ним произошло - почему он так изменился?
  - Да. Согласен. Не раскрыто. Но просто там он пить начал, но это в двух словах не покажешь? Пусть он пить начал, когда сыну было 2 года, а потерял его в 4 - это целых два года жизни. Это описывать всё - по объёму повесть выйдет, даже не миниатюра. Мне кажется.
  Просто как человек опускается. И даже пьянка - любая это следствие. Там надо показывать всё "до" - вот он теряет работу и переходит в другой социальный круг. А там другие правила. Законы. Он пытается адаптироваться, но личность незаметно меняется. Глазами ребёнка это трагедия. Это микрокосм - душа человека. Взрослого. Ребёнка особенно. Кстати это интересно было бы показать, но рассказ этот выйдет за рамки работы. Если уже не вышел.
  
  - Тогда оставляй всё как есть
  - А сам текст? Там вылизывать надо, наверное?
  - Лучшее - враг хорошего. Пусть так остаётся. Должны ведь его за что-то критиковать - ты же этого хочешь?
  - Да, конечно
  - Тогда послушай меня и оставляй как есть. В любом случае, всё предусмотреть невозможно. Пусть будет что улучшать.
  - Всё, отлично. Тогда так и поступаю. И ещё. Синопсис лучше в начале дать или в конце?
  - Думаю, лучше в конце
  - А как рассказ назвать?
  - Да так и назови
  - ?!
  - "Синопсис" . И пойдём уже спать!
  - Ладно, - озадачено протянул я, - хорошо. Пойдём
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"