Вполне возможно, что возрастание интереса к веществу, известного в научных кругах под названием эвтамин, связано с отсутствием какой-либо достаточно правдоподобной информации о нём. Так или иначе, стоит, наверное, вывести эту информацию из области эзотерических знаний, хотя бы для того, чтобы развеять сложившиеся вокруг эвтамина многочисленные мифы и слухи.
Своим названием эвтамин (eutos (греч.) - "счастье") обязан доктору Иман Вайт, занимающейся изысканиями в области экспериментальной психиатрии. Вайт, занимавшаяся исследованиями случаев людоедства, обратила внимание на сопутствующие людоедству характерные изменения организмов людоедов, изменения как психического, так и физиологического порядка. Будучи приверженцем "вирусной теории" психических заболеваний, Вайт сначала отнесла эти изменения к необычным формам развития заболевания в целом, что, однако, не объясняло сохранение изменений наравне с не проходящим психологическим влечением к употреблению человеческого мяса после прекращения его приёма и самого интенсивного лечения. Таким образом, доктором Вайт была выдвинута теория о существовании в человеческом мясе какого-то неизвестного доселе вещества, серьёзно воздействующего на человеческий организм в случае его употребления.
В начале шестьдесят восьмого года Иман Вайт сформировала научную группу, состоящую из психиатров и биохимиков. Официальной задачей группы ставилось изучение практики современного людоедства, и уже в марте шестьдесят девятого выступила с докладом в рамках Всемирного Конгресс Экспериментальной Психиатрии. Согласно докладу, исследования группы позволили установить содержание в человеческом мясе нового соединения, выделить его в чистом виде, а также исследовать его свойства.
Вещество, названное Вайт эвтамином, принадлежало к группе птомаинов. Эвтамин образовывался в результате распада человеческой ткани на ранних его стадиях, однако значительно отличался от других птомаинов своими свойствами. Во-первых, эвтамин образовывался исключительно в тканях человеческого организма. Во-вторых, образование эвтамина начиналось незадолго до физиологической смерти организма, тогда как остальные птомаины появлялись исключительно после оной. В третьих, эвтамин оказался весьма неустойчивым соединением и распадался спустя пару десятков минут после физиологической смерти. В четвёртых, в отличие от кадаверина и других трупных ядов, эвтамин оказался совершенно не ядовит.
Столь же интересными оказались и свойства этого нового вещества. Своим воздействием на человеческий организм эвтамин был похож на сильнодействующие наркотические средства: даже в самых небольших дозировках принятие вводило человека в состояние сильнейшей эйфории. Употребляющие эвтамин испытывали невероятный подъём энергии, внутренних сил и прилив хорошего настроения. Заметно улучшалась работа различных функциональных систем организма: сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, мочеполовой системы, а так же активизировалась работа мозга: улучшалась память, ускорялись реакции. Были отмечены случаи практически полного излечения некоторых наличествующих у пациента инфекционных заболеваний, улучшения самочувствия онкологических больных. Отдельной строкой отмечалось торможение процессов старения клеток всех без исключения видов тканей.
В психотерапевтической части доклада описывались, собственно, последствия употребления эвтамина. Исследования показали, что эвтамин вызывает сильнейшее психологическое привыкание, в свою очередь провоцирующее изменение конструкции личности в целом, сходной с той, которое зачастую наблюдается как результат долговременной героиновой зависимости: уже после однократного приёма препарата во главу угла ставилось принятие следующей дозы, вся остальная деятельность была подчинена этой цели. Таким образом, использование эвтамина в том виде, в котором он встречался в природе, не представлялось возможным.
Помимо этого, Вайт выдвинула предположение о существовании "генетической памяти" человека относительно употребления эвтамина, что на том этапе развития генетики ни коим образом не может быть подтверждено или опровергнуто научными способами. Так или иначе, на основании этого утверждения, Вайт попыталась стоить "теорию бессознательного человекоубийства". Согласно этой теории потребность человека убивать людей связана именно с "генетической памятью" - ничем иным, как своеобразным атавизмом, наследием периода людоедства. Иман Вайт предполагала принципиальную возможность уничтожения этой "памяти" путём вмешательства в ДНК человека и, таким образом, возможность искусственного создания "общества ненасилия", общества нового типа.
В завершении доклада доктор Вайт предлагала продолжать работы по исследованию вещества. С её точки зрения, необходимо было выработать технологию получения эвтамина искусственным путём, после чего изучить его производные, которые могли бы, в случае достижения успехов, если не претендовать на звание "лекарства века", но, по крайней мере, оказаться принципиально новыми препаратами, незаменимыми при лечении широчайшего спектра заболеваний.
Доклад Вайт подвергся резкой критике. Ей вменяли все возможные виды нарушений, начиная от "чистоты проведения экспериментов" и заканчивая попиранием этических устоев цивилизованного общества. Упор делался на тот факт, что Вайт не смогла предоставить само вещество в чистом виде: несмотря на затраченные усилия, уберечь эвтамин от распада так и не удалось. Кроме как со стороны научной общественности, Вайт испытала невиданное давление: в прессе её называли сумасшедшей, "ведьмой от науки", в одной из газет появилось интервью с якобы одним из сотрудников группы Вайт, в котором он рассказывал: в ходе экспериментов имелись случаи поедания человеческого мяса членами группы. В конце концов, образовалась специальная комиссия, задачей которой ставилось детальное изучение деятельности группы Вайт. Эта комиссия, проработав около года, пришла к следующим выводам: серьёзные нарушения в ход исследований ставят существование описанного Иман Вайт вещества под сомнение. Таким образом, эвтамин попросту не существует. Вайт подверглась остракизму, как со стороны химиков, так и психиатров, её группа перестала существовать, а большинство научно-исследовательских учреждений получили негласный запрет на проведение каких-либо исследований человеческого мяса.
Об эвтамине быстро забыли. По немногочисленным слухам, несмотря на то, что Иман Вайт отныне лишилась возможности заниматься научной деятельностью, она продолжала делать это тайно, вместе с небольшой группой единомышленников. Они уединились в лаборатории, местонахождение которой держалось в секрете. Так же был засекречен характер их исследований. Впрочем, за отсутствием подпитки какой-либо более-менее правдоподобной информацией, слухи вскоре исчезли.
В очередной раз имя Иман Вайт всплыло уже в начале этого столетия. Какому-то корреспонденту удалось проинтервьюировать Вайт, когда, по его утверждению, она отдыхала на одном из курортов южно-американского побережья. Интервью можно назвать довольно бессвязным. Вайт говорила о пересмотре ею философии христианства в целом, не вдаваясь, однако, в подробности сделанных ею выводов. По её утверждению, группе Вайт (в интервью она называла их "сектой проводников") так и не удалось найти технологию синтетического производства эвтамина. Более того, по информации Вайт, попытки этого ими не предпринимаются, потому как существование эвтамина само по себе - ни что иное, как "промысел Божий". Довольно двусмысленно Вайт отзывалась об употреблении человеческого мяса, как единственного эвтаминосодержащего вещества, с точки зрения этики этого факта: практика людоедства, по мнению Вайт, безусловно являющаяся с точки зрения существующей морали греховной, может рассматриваться с другой стороны как высшее и единственное дарованное Богом человеку благо, легитимная возможность человека уровняться с Богом, своеобразное отпущение первородного греха...
Широкого резонанса появление этого интервью не вызвало: спустя более тридцати лет забвения о Вайт не помнили даже учёные. В любом случае, идеи Вайт были вторичными и малоинтересными. Не вызвал интереса даже тот факт, что, по словам корреспондента, восьмидесятилетняя Вайт выглядела точно так, же, как в конце шестидесятых: на тридцать с небольшим лет.