важно уметь выскакивать из ритма, если уж нельзя совсем в него не попадать (совсем как тогда, когда в метро играют что-то дурацкое, и через некоторое время понимаешь, что идешь в ногу; это злит). ритм -- это также любая установленная для себя регулярность, кстати, это необязательно работа в формате пять плюс два и вообще работа, а абсолютно любая регулярность, которую человек для себя устанавливает, объясняя это необходимостью самодисциплины (каковая необходимость нередко является потребностью в защите себя от неопределенности и растворения личности в окружающем или просто в пустоте). так вот, эта самая регулярность -- сетка, каркас, на который, как цемент, намазывается реальность и застывает. и хотя мне еще предстоит неоднократно вспомнить собственные опрометчивые слова (хотя я, кстати, совсем не зову обратно боль и кошмары, раздирающие сознание, только ради того, чтобы снова сделать мир четырехмерным), мне немного неприятно понимать, что в обмен на, как я догадываюсь, временную нормальность и устойчивость, без экзистенциальных сквозняков в голове, я получаю в обмен что-то более обыденное, чем то, к чему успела привыкнуть за последнее время.
впрочем, и из этого должен быть выход, причем, совсем не ценой боли, не ценой выбора одного из двух. выбор должен быть шире.