Аннотация: Это описание подвижной детской игры для детей от 3 до10 лет. Хорошо применять в детских садах и продлённых школьных группах.
ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ
Идея этой жизнеутверждающей игры родилась в походе по горам южного Урала в августе 2014 года в противовес игре "Мафия" - игре, по моему убеждению "жизнеуничтожающей", хотя и интересной.
Подвижная игра для детей 3-5-10 лет. В детских садах, на продлённых занятиях в школах, интернатах и других детских учреждений. Аналог игры "Ручеёк". Развивает тактильное чувствование другого человека, логику.
Количество играющих - 11-13-15 человек. Требуются следующие карточки (вырезать из плотной бумаги и на них с одной стороны нарисовать или написать):
- дневной цветок (на белом фоне нарисован цветок или сделана аппликация цветка) 3-4-5 карточек для 11-13-15 игроков соответственно,
- ночной цветок (на чёрном или тёмно-синем фоне цветок) 3-4-5 карточек,
- хищный цветок -1 карточка (на жёлтом или красном фоне цветок),
- дневная бабочка - 2 карточки (на белом фоне бабочка),
- ночной мотылёк - 2 карточки (на тёмном фоне мотылёк).
Требуются стулья или скамеечки по количеству играющих (можно играть стоя). Стульчики по одному на цветок можно поставить по кругу спинками внутрь круга - это "цветочная полянка", стульчики - "домики" для бабочек и мотыльков также по одному на каждого игрока- поставить в стороне. Причём два стульчика с одной стороны полянки, два с другой или лучше с четырёх сторон по стульчику на одинаковом расстоянии от полянки.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Случайным образом раздаются карточки каждому играющему. Игроки смотрят значение карточки и никому не показывают. Бабочки, мотыльки и цветы не знают, кто есть кто. Далее все игроки начинают кружиться, ходить пока не раздастся команда ведущего (воспитателя): "Мотыльки и бабочки выбирайте домик и цветы!"
После этого каждый мотылёк и каждая бабочка выбирает домик - "летит" к своему стульчику и облетает его один раз. Кто первым долетел до домика, того и домик. После этого бабочки и мотыльки летят выбирать себе цветок. Подлетев к игроку-цветку, они берут его за руку. (Здесь можно добавить, чтобы сначала бабочка и мотылёк облетели по кругу сам цветок - "обнюхали" его.) Игроки, выбравшие цветок, показывают ему свою карточку, а цветок показывает свою, так чтоб другие игроки не видели.
Если игрок-бабочка выбрал дневной цветок, а мотылёк - ночной, то они "срывают" - уводят игрока-цветок к себе в "домик".
Если игрок-бабочка выбрал ночной цветок, а мотылёк - дневной, то они "не срывают" цветок. В этом случае бабочка или мотылёк летит к своему домику, облетает вокруг и снова летит на полянку за цветами. А несорванный цветок стоит, подняв руку. Если к несорванному цветку опять подлетает не та бабочка или мотылёк, то цветок "завядает" - садится на один из стульчиков на полянке. Больше его сорвать нельзя. Бабочка и мотылёк к одному цветку может подлетать только один раз.
Если мотылёк или бабочка выбирают хищный цветок, то цветок берёт их в плен и сажает на свою полянку - на один из стульчиков, стоящих по кругу (можно просто держать игрока за руку).
Можно ввести дополнительное правило - "спасти пленника". Для этого бабочка или мотылёк подлетает к пленнику, показывает свою карточку хищному цветку, берёт пленника за руку и отрывает его от хищного цветка. Далее, они вдвоём летят к домику, облетают его и возвращаются на полянку за новыми цветами. НО, Если бабочка пытается спасти мотылька или мотылёк бабочку, то хищный цветок ловит этого спасителя и удерживает их двоих в своём плену.
Бабочка и мотылёк, принеся цветок к себе в домик, облетает домик столько раз, сколько цветков в доме, и затем летят за другими цветами. Вторые, третьи цветы стоят рядом с домиком.
Цель игроков бабочек и мотыльков сорвать как можно больше цветов. Когда все цветы собраны, начинается подсчёт - бабочки объединяют свои цветы, мотыльки - свои. Выигрывает та команда, которая насобирала больше цветов.