Кот Шрёдингера : другие произведения.

Африка 1960: Несколько личных воспоминаний из 2-й роты 1-го маршевого батальона Арденнских егерей

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
      Для начала несколько слов о подразделении в котором служил автор, это Chasseurs ardennais - арденнские егеря, элитное подразделение бельгийской армии которое комплектуется преимущественно из валлонцев жителей франкоговорящих бельгийских провинций на юге страны, там же находится арденнский лес и горы, в честь которых и получил свое название полк арденнских егерей, символ полка - бородавочник, девиз: "Сопротивляться и огрызаться" .

  Примечания:



В тексте используются географические названия, так как они назывались в то время.

Старые названияНынешние названия:
Леопольдвиль(Leopoldville)Киншасса(Kinshasa)
Мухинга(Muhinga)Муинга(Muyinga)
Руанда(Ruanda)Руанда(Rwanda)
Шангугу(Shangugu)Цьянгугу(CYANGUGU)
Стенлевиль(STANLEYVILLE)Кисангани(KISANGANI)
Терретория Таньгаки(Tanganyika Territory)Танзания(Tanzanie)
Урунди(Urundi)Бурунди(Burundi)
Усумбура(USUMBURA)Буджумбура(BUJUMBURA)


   18 мая 1960 года, первая маршевая рота 1-го батальона арденнских егерей, была направлена на базу Китона (бывшее бельгийское Конго), дабы по решению бельгийского правительства, усилить тремя ротами пехоты уже находящиеся в Конго, Руанде и Урунди подразделения пара-коммандос.
   С начала года, эта рота арденнских егерей тщательно готовилась к миссии. Были установленные жесткие условия отбора, отбирались только лучшие бойцы со всего батальона, особенно 3-й роты которая к этому времени уже закончила свою подготовку. Оружие и экипировка тщательно отбирались с учетом работы в тропических условиях, а предоставленное материально-техническое обеспечение было лучшим в армии. Все это время проходили медицинские осмотры, делались необходимые прививки против малярии и других болезней. Все несовершеннолетние добровольцы (21 год в то время) должны были получить письменное разрешение от родителей. Следует сказать, что число добровольцев было больше необходимого и это давало большую возможность для выбора.
   Эта первая маршевая рота, блестяще, без потерь, десантировавшись 11 июля, атаковала в классическом стиле, при поддержке морской артиллерии и авиации порт Матади.
   Эти события в будущем будут вызывать оживленные споры, но наши арденнцы не совершали ничего предосудительного, а просто выполняли приказы вышестоящего начальства. Стоит отметить так же, что после приказа отступить, рота, высадилась на следующий день на причале Бома(BOMA) чтобы прикрыть отход роты 6-го батальона коммандос. Ротой командовал командант (дословно-командующий, российский эквивалент майор) Вос (Vos), с кадровыми лейтенантами Стефаном Делвосалем (Stephane DELVOSAL), Фердинандом Маршалом (Fernand MARCHAL), Юбером Делоге (Hubert DELOGE), Жаком Кауффманном (Jacques CAUFFAMNN) и первым сержант-майором Каддоном (KADDON) являвшемся ротным адъютантом.

  2-я маршевая рота 1-го батальона арденских егерей

   Батальон располагался в Зигене(ФРГ), оставшиеся добровольцы, были занесены в списки и оставлены для формирования других маршевых рот, на случай необходимости.
   После подписания декларации независимости бывшего бельгийского Конго 30 июня, конголезцы находятся в эйфории, которая перерастает в волнение в течении первых же пяти дней. 5 июля, после показательных судов в городах, и хаотических попыток наладить управление премьер-министром Лумумбой и его правительством, полиция первой поднимает мятеж. Начавшись в низовьях Конго, мятеж начинает распространяться по всей стране словно лесной пожар. Исключение составили лишь нескольких лояльных правительству гарнизонов. Мятеж сопровождается массовым насилием против европейцев - главным образом со стороны полиции - и черными солдатами. Вслед за этим начинается массовый исход белых. Это было время, когда наши погибающие Сабена (нац. авиакомпания Бельгии) и бельгийское морское пароходство покрыли себя славой.
   Уже находящиеся в Конго войска перегружены просьбами и помощи, и Брюссель принимает решение направить дополнительные армейские подразделения.
   Таким образом, 1-й батальон арденнских егерей требует срочно сформировать 2-ю маршевую роту. В это время отменили все ежегодные отпуска, все служащие в независимости добровольцы они или нет, были переведены на казарменное положение. Эта рота заканчивает формирование 12 июля вместе с добровольцами не прошедшими отбор в мае. Она состояла из различных подразделений батальона, среди них ополченцы и молодые добровольцы еще не закончившие учебку. Не добровольцы остались поддерживать минимальную жизнедеятельность гарнизона.
   Кадровый состав состоял из 3-х действующих офицеров (командующий Бонтемп, капитан Боотон, младший лейтенант Енкаертс) и двух аджуданов кандидатов в офицеры резерва (аджудан Вин и аджудан Гоффин) а так же медик лейтенант Жансегер взятый из другого подразделения. Капитан Боотон только прибывает в батальон и вообще еще никого не знает. Ротный адъютант, сержант Гай Орижер (единственный действующий младший офицер, все остальные были молодыми сержантами добровольцами) и адъютант ответственный за снабжение, сержант Жан Либен-Стин.
   С настоящего момента, это мои воспоминания в качестве командира первого взвода, и рискуя быть обвиненным в крайнем эгоизме, я буду говорить от первого лица, во множественном числе или отстранено - для лучшего понимания изложенного.
   Мы отправляемся из Зигена в Брюссель поздно вечером 12-го июля. Ночь еще короче дня, но лето уже идет на убыль. День 13-го и утро 14-го числа мы посветили прививкам и получению тропического снаряжения, из которого стоит отметить замечательную шляпу австралийского типа. Не имея возможности съездить в Зиген (я вынужден был отбыть, чтобы встретить и забрать мою мать, брата и сестру, эвакуированных после известных событий) я смог, наконец, познакомится с моим взводом и его младшими командирами (Сержант Задворный, взводный адъютант (что-то вроде старшины), и командиры отделений сержанты Герсон, Колбаран и Деконе). Я был единственным в роте, кто имел опыт работы в Африке, так как родился там и прожил восемь лет в семье колониального чиновника.

   Отправление


Погрузка в национальном аэропорту 2-й маршевой роты 1-го батальона Арденнских егерей 14/07/1960 около 14 часов.


  Мы вылетели с оружием, амуницией и багажом, из аэропорта Завентем на Боинге 707 авиакомпании Сабена 14 июля в 14 часов, в Леопольдвиль прямым рейсом, прилетели ночью, спустя 8 часов. Сотрудники авиакомпании проявили к нам много внимания, несмотря на высокую нагрузку и напряженность в связи с происходящими событиями.
  В аэропорту Н'Джили (Леопольдвиль) остаток ночи мы провели на стоянке в ангаре.
  Расскажу маленькую историю, осматривая наше месторасположение, я получил смачный удар ладонью по спине сопровождавшийся громким голосом "Привет Эрик! Ты что здесь делаешь?". Это был мой старый друг Гастон Бебронн, командир взвода 4-го батальона коммандос, который в тот день находился на аэродроме на дежурстве.
  Днем, 15 июля, мы погрузились на другой Боинг и отправились в Усумбуру через Камину. В Камине нас разместили в колледже Святого Духа и в свободное время 16-го и 17-го числа, мы могли думать о вечном. В действительности же, мы находились в ожидании перед отправкой на спасательную операцию.
  Приказ, наконец, прибывает 17-го вечером.

  Операция "Темплукс"

2-я рота 1-го батальона арденнских егерей готова к отправке в Буниу, день 18/07/1960.
Внизу в центре, командир корпуса, подполковник Лальер,в светлой рубашке, рядом капитан Боттон (в очках) командир второй роты.


  Операция "Темплукс", 18 июля, 60 человек из первой роты 4-го батальона коммандос и 2-я рота 1-го батальона арденнских егерей, должны были захватить аэродром Буина (столица директории Итури), освободить и взять под защиту, находящихся там иностранцев.
  Эта миссия была закончена к 17-ти часам, без каких либо происшествий и потерь с бельгийской стороны.
  Тем временем, комиссар округа сообщает командующему Боннтемпу, командиру роты арденнцев и ответственному за проведение операции, свое беспокойство относительно судьбы европейцев в районе Монгвалу и Касенаи. По соглашению с командиром роты коммандос, капитаном Курашариром, было решено, две операции провести одновременно, на следующий день, 19-го числа.


Вид с воздуха на аэродром Буина.


  В этот день 19-го июля, будет проведена самая кровавая спасательная операциях из всех, что проводила бельгийская армия в 1960-м году.
  В результате 1 взвод коммандос (им командовал лейтенант Тумелар вместе с аджуданом Жо Ферентом), посланный к Монгвалу, и сопровождаемый командующим Боннтемпом собственной персоной, имеет трех убитых, коммандос Осселет, Сосновский и Делаут, в то время, как C-119 Flying Boxcar транспортируя группу ГЗА (группа защиты аэродрома), для защиты аэродрома Буниа, разбивается в окрестностях Масиси на западе от Гомы (Севернее озера Киву). В результате несчастного случая 25 человек погибают, 15 тяжелораненых среди ГЗА. Погибли все члены экипажа кроме одного.
  Командир взвода ГЗА, молодой аджудан Кор был крайне подавлен. В это время он оказался замкнут и очень нуждался в психологической помощи, которую ему никто не мог оказать. Так как он был мне симпатичен и обладал огромной силой воли, я прошу его перевести в мой взвод помощником командира, на должность, которая позже была отменена в бельгийской армии.
  Эти трагические события абсолютно заслонили собой действия, которые вели 15 человек из нашего 1-го взвода в районе Касени и окрестностях. О них нет упоминаний нигде.
  Это упущение надо исправить.
  Мой взвод, первый, произведя посадку с первым самолетом (Dakota C-47) через полчаса после высадки на парашютах первого коммандос, получает следующие задачи на 18-е число:
  1. Оборонять аэродром и находящуюся на нем авиацию.
  2. Установить блокпост на дороге из Буниа в аэропорт.
  3. Заблокировать дорогу из Буниа на север, до моста через маленькую реку недалеко от города.
  Днем 19-го: направить часть взвода патрулем к Касени, на озере Альберт, чтобы освободить находящихся там иностранцев и доставить их в Буниа для эвакуации.
  Группа, которая блокировала дорогу, была снята и направлена в патруль к Касини.
  Эти люди и я провели накануне ужасную ночь вместе с комарами и постоянным гулом экваториального леса. Это был для них первый опыт полевой жизни в Конго.
  Я поручаю часть группы, оставшуюся на месте, моему помощнику и желаю ему удачи.
  Для этой операции я реквизирую небольшой грузовик у закрытой почты. Отправились утром, залив полный бак бензина и взяв запас воды и напитков на единственной, пока еще работающей станции технического обслуживания. Эта деталь будет весьма значима впоследствии.
  Все идет спокойно до высоты Борого (Это окрестности Борого(в то время Кавалли)где Стэнли был первым европейцем который увидел снег на горах Рувензори в момент прояснения в облаках, в мае 1888) в 24 км от Буниа, на полпути к Касини.
  Это место находится на крутой вершине, откуда открывается великолепный вид на гладь озера Альберт, и на живописные овраги слева. Мы недолго восхищались великолепным пейзажем. Наблюдатель подал сигнал, что снизу поднимается машина. Я знал, как работает эта система "гунгула" (Пустая 200 литровая металлическая бочка, служащая тамтамом на спусках с крутого склона на единственную дорогу, в гористых местностях Конго) использующую звуковую связь между наблюдателями сверху и снизу. Но меж тем, при таком способе связи никто не получает информации относительно личностей спускающихся или поднимающихся людей. Я приказываю занять позиции по обе стороны дороги в качестве предосторожности, на всякий случай. И действительно, нам повезло, так как спустя несколько мгновений я услышал шум грузовика или небольшого фургона, который, надрываясь, полз по склону, в конечном счете, показался пикап под завязку набитый полицейскими, которые при виде зеленых беретов рассыпались по кустам справа от дороги (слева была пропасть) крича "Бакамина, бакамина!" (Эти из Камины, эти из Камины!). Но справа, местность поднималась к вершине холма. Полицейские (очевидно мятежники), заняли круговую оборону на этой высоте, я крикнул им на родном для них суахили, что все в порядке, и они могу проходить. Происходит момент колебания между повстанцами. Ближайшие сложили оружие и подняли руки, те, что были дальше, бросились бежать к хребту. Кто-то открыл огонь, в данной ситуации это был последний довод.
  Группа мятежников (15 человек) была разоружена. Один из них был легко ранен, его раны обработал взводный медик Ванкаленберг.
  У нас не было не сил не времени, чтобы разбираться с пленными. Их главарь бы взят в заложники, а другие были разоружены, у них отобрали всю амуницию и прочее имущество, оно было сложено в хранилище под деревом, около сторожки. Оружие и главаря (тщательно связав) погрузили в грузовик, поставив двух бойцов на его охрану. Пикап был реквизирован и первым пошел на спуск к Касини.
  Прибыв на окраину Касини, мы все выгрузились, оставив только двух водителей и санитара. Я рассредоточиваю часть своего маленького отряда на границе, у единственной дороги входящей в город. Сам продвигаюсь к центру, на виду, вместе с моим РС (Дословно "передатчик-сигнальщик", фактически, радистом) словно конвоир с заключенным.
  При приближении к первым домам деревни появляются женщины и дети, которые держатся на почтительном расстоянии. Обе машины идут медленно. Толпа местных что-то кричала, и обильно жестикулировала по мере нашего продвижения вперед. Мы не можем понять, кому адресованы крики и ругань, к нам или плененному "полицейскому". В центре небольшой площади черные рассеиваются, и полицейский после жесткого допроса, показывает на большой зеленый дом, где, если верить ему находятся европейцы.
  Двери и ставни на окнах закрыты, не видно никаких признаков жизни. Приняв меры предосторожности, к пленному и для безопасности группы, я подхожу к постройке, обеспокоенный мыслями о том, что я могу увидеть. Я стучу в двери и ставни, безрезультатно, но все же мне кажется, что внутри кто-то есть. Я кричу, что мы бельгийские солдаты. Ничего! Только прокричав на валлонском диалекте и фламандском, мы увидели, как дверь открывается и в проеме появляется белый, затем выходят остальные. В первые моменты они были радостны, обнимались и много говорили. Они были здоровы, но конечно сильно шокированы.
  Немного успокоившись мне, рассказывают о французе, который отрезан от остальных в нескольких километрах к северу, на берегу озера. Поручив организацию эвакуации своему заместителю, я отправляюсь с несколькими освобожденными европейцами и хорошо вооруженной командой к указанному месту. Каково было наше удивление, когда, прибыв к вилле француза, мы увидели как он, удобно устроившись на своей веранде, приготовился смаковать виски.
  Он представился:
  - Жилье, полковник парашютных войск Франции, в отставке. (Именно тот самый полковник, который впоследствии стал военным советником у Альбера Калоджи который возглавил отделение Южного Касаи. Он приехал из Чада в 1957 году и был объявлен персоной нон града в 1958 году в бельгийском Конго. Полковник Нёль Дедекен, упоминает его в своей книге 'Химеры Балубы - Южное Касаи 1960-1962 огонь и кровь', там он рассказывает абсолютно невероятные истории о спасенном арденнскими егерями полковнике)
  - Энкаертс, младший лейтенант бельгийских арденнских егерей! Господин полковник, не могли бы вы оказать нам помощь в эвакуации европейцев?
  Сказано сделано.
  У него имелся великолепный Шевроле Импала желтого цвета, с откидным верхом, его он предоставил арденнцам, и Ситроен 2 CV который он оставил для себя. Предложив выпить за своих "освободителей", он погрузил свои вещи в 2CV и устроил душераздирающе прощание со своей красотой, но вошел в положение бельгийских солдат. Лобовое стекло Импалы было удалено, а на капоте был установлен пулемет. Усиленные таким образом мы отправились продолжать эвакуацию европейцев в районе Богоро.
  Там ситуация кардинально лучше, полиция ведет себя образцово, на высоком профессиональном уровне и оказывает содействие. Вернувшись в Касени, вся группа арденнских егерей выдвигается, во главу колонны поставлен автомобиль полковника Жилье.
  Тем временем стемнело, никто не хочет продвигаться к Биуине в темноте.
  Что же касается коммандос, то они не смогли установить радиосвязь с Бунии в течении всего дня. В целом же начиная с 20 часов, радиосвязь в Африке улучшается, но 40 километров все же было достаточно много для AN/PRC-10, которыми оснащена бельгийская армия. После некоторых попыток, очень неустойчивая связь была все же установлена, и к 23 патруль получает приказ немедленно возвращаться вместе с беженцами. Таким образом, несмотря на риски движения в темноте, колонна в составе 20-ти автомобилей, около полуночи, выдвинулась из Касини, 5 автомобилей были забраны на пересечении с Богоро, до Буини добрались без происшествий, поздно ночью.
  Главарь банды мятежных полицейских был сдан в штаб, другие же оставленные на вершине, как и следовало ожидать - сбежали.
  20 июля рота эфиопских военных, на четырех самолетах ООН, приземлилась в Бунии. Отрядом командовал полковник. Арденнцы и коммандос тут же решили их от греха подальше разоружить. Но в итоге ограничились тем, что взяли под наблюдение. В первый же день они, разграбив уцелевшие в городе магазины, напились. И отвратительно вели себя на параде устроенным бельгийцами при отправки тел погибших коммандос. Пьяные и кое-как одетые, они шатались по взлетной полосе и спали там же в алкогольном забытье.
  22 июля, арденнские егеря, на грузовых самолетах ВВС США (Globemasters если мне не изменяет память) отправились в Усумбуру, где нас ожидала работа по поддержанию порядка в Урунди.
  2-я маршевая рота 1-го батальона арденнских егерей вернется в Брюссель 18 октября 1960 года.
  Много времени спустя, в Спиче (ФРГ), в 61 году, я получу письмо из министерства обороны, в котором оно требовало указать цену напитков и бензина, взятых во время спасательной операции у озера Альберт. Так как я, единственны в тот момент офицер арденнских егерей принимавший участие в операции Темплукс, то счет был выставлен мне. Как жаль, что переписка у меня не сохранилась, а официальную копию я так и не смог найти, сколько юмора и какими стихами были пронизаны те короткие строки. Документы эти, наверное, нашли пристанище в корзине какого-нибудь бюрократа, у которого еще сохранились остатки здравого смысла.

  Возвращение в Усумбуру

  В Усумбуре, мы были расквартированы, на этот раз, в читальном зале, в самой высокой части города. Сюда прибывали беженцы со всего восточного Конго, чтобы позже эвакуироваться в Бельгию. Возвращение осуществляла авиакомпания Сабена, которая создала жизненно важный воздушный мост и поддерживала его с большой эффективностью.
  Мы участвовали в подготовке низших чинов и простых полицейских, которые до сих пор были вовлечены в поддержании порядка на двух подмандатных ООН бельгийских территориях. Бельгийские войска начинают формировать из них подразделения местного ополчения.
  Мы же ожидаем следующего задания. И оно не заставило себя ждать.

Талисман взвода на время отсутствия бородавочника.
Это обезьянка была отдана нам маленькой бельгийской девочкой, пребывавшей в слезах из-за того что ей не разрешили забрать ее с собой в Бельгию.


  Буаграма





  1. Командировка

  Мой взвод в 5.30 утра должен был быть готов к выдвижению в Бугараму по дороге на Шангугу, это в 100 км севернее Усумбуры. В ходе этой миссии, мой взвод должен сменить отозванный взвод 15-й роты пара-коммандос, на пограничном посту Бугарама расположенный на границе Руанды, Урунди и бывшего бельгийского Конго. Для этой цели мы имели наше штатное вооружение (плюс один пулемет), большое количество боеприпасов и резерв гранат, два грузовика Bedford (Вместе водителями и прицепом для перевозки воды).
  Так как я должен был выдвинуться на рассвете 28, я предлагаю перестраховаться и остаться на месте до следующего утра. Так же я организую, взвод таким образом, чтобы к 5-30 он был уже полностью в сборе с оружием и амуницией и полностью готов к отъезду в 6 00.

  2. Отправление

  КОМРУ (военное командование в Руанде и Урунди) зафиксировало отправление в 8 часов. Но из-за одной проблемы мы отправились только в 8.45. Мы не могли получить инструкции по радиопередачам от КОМРУ до 8.40.
  По очевидным политическим причинам, мы не можем использовать для передвижения отличную асфальтированную дорогу идущую до Буграмы через Увиру, это территория конголезцев, западнее Руззи. Мы выезжаем на довольно плохую дорогу на подмандатной Бельгии территории. Техническим обслуживанием этой дороги пренебрегали, так как до 30 июня, даты получения Конго независимости, основной транспортный поток шел через асфальтированную дорогу бывшего бельгийского Конго (см карту).
  В 61 году, одно отделение 1-го батальона карабинеров ошибется дорогой, зайдя на конголезскую территорию и получит горький опыт плена в руках солдатни Антуана Гизениги в Стенлевиле.
  Заключение: из-за ужасных дорог в Урунди мы прибываем в Бугараму около полудня.

1-й взвод на дороге в Бугараму

Мост в Урунди



  3. На месте

  Бугарама это пограничная застава, расположенная на пересечении границы Руанды и Урунди с Конго. В этом месте, Рузизи превращается из бурного потока в более-менее спокойную идущую на равнину реку, впадающую в озеро Танганьика в 100 километрах к югу. Там, где находится пограничный мост (длинна 36 метров ширина 6 метров) который идет к хорошей асфальтированной дороге и позволяет добраться до Шангугу и Букаве в Руанде (см. карту).
  Каманьоле находится в шести км далее, в Конго, и дает название крутым склонам, которые простираются до Букавы, в конголезской провинции Киву. Со временем, бельгийцы, на этих крутых склонах планировали построить асфальтированную дорогу в Руанду. Каманьоле, также, дало свое имя известной "дивизии Каманьоле" маршала-президента-вождя и основателя Сесе Секо Мобуту, в память о событиях конца августа 1964 года. Там он подавил восстание симба, приказав расстрелять толпу из 75-мм безоткатных орудий. Эта дивизия, будет сформирована и обучена в Китоне северокорейскими военными советниками в 1975 году. Но это уже другая история.
  Пограничный пост был установлен на мосту со стороны Руанды и охранялся взводом парашютистов из 15-й роты пара-коммандос. Мы быстро выходим на связь с ними, еще до подъема на Гити, встречаем там представителя парашютистов, и отправляемся вместе с ним.

Все что осталось от моста сейчас


  4.Гити (вероятно образовалось в результате изменения местного "гит" - жилище, пристанище)

  Здесь располагался командный пункт (КП) и жилое помещение для взвода, охранявшего мост. Гити, находится в 13 км севернее Бугарамы, в 100 может быть 200 метрах левее от дороги на Шанагугу, на возвышенности, в 1630 метрах над уровнем моря. Она господствует над большей частью дороги, которая слева спускается вниз к пограничному посту, расположенного на высоте 960 метров над уровнем моря. Справа саванна, которая легко поднималась и спускалась к лесным галереям, в долине сужающегося русла Рузизи. Учитывая высоту, сухой сезон и континентальный климат, ночи (с 18 до 6 часов) были достаточно прохладные, я бы даже сказал холодные.

КП и жилое помещение для взвода на Гити


  5. Прием поста у парашютистов


  Приехав в 12.30, вторую половину дня посвящаем приему заставы у взвода парашютистов, в присутствии лейтенанта Кристиана ван Милла, командира роты пара-коммандос.
  Мы переходим в подчинение его роты, КП которой находится около Шангугу, 20-ю милями севернее, на южном берегу озера Киву, перед Букавой, с руандийской стороны Рузизи. Это сводная рота 2-го и 4-го батальона коммандос, состоит из шести взводов и отвечает за охрану и оборону мостов через Рузизи в Шангугу, Бугараме и Мурору. Мы более не зависим от командования 2-й маршевой роты арденнских егерей.
  В 14 часов, отделение сержанта Герсона, первыми сменили отделение парашютистов на мосту Бугарама. В 15.30 я с лейтенантом ван Миллом спустились на пограничный пост, чтобы убедится в том, что инструкции выполняются четко и пост передан в надежные руки.
  Было решено, что первый караул у моста будет продолжаться 8 часов, чтобы отделения привыкли к сменам, ритму караула, особенностям местности, могли нормально отдохнуть, а так же разобраться в различных аспектах поставленной задачи. К 14 часам следующего дня, смены происходят каждые 24 часа.
  Второе отделение находится у КП взвода, и обеспечивает 3 человек для охраны. Третье отдыхает.
  Входящая связь отделения охраняющего КП взвода обеспечивается AN/PRC-10. Связь более высокого уровня, осуществлялась с помощью AN/PRC-9. Продовольственное снабжение и питание находящегося в карауле отделения производится по расписанию взвода, который сам снабжался свежими продуктами и сухпайками из роты пара-командос. Оба грузовика используются для перевозки воды, людей до поста на границе, и снабжения.

Вид КП в момент принятия его у парашютистов


  6. Серьезный инцидент

  Со следующего дня, мы получаем 20 кило картошки и покупаем у местных одну козу за 250 конголезских франков. Валютный обмен в Руанде и Урунди, начнется только с сентября месяца. Пока еще, конголезские деньги в ходу на ровне с бельгийскими, примерно с равным курсом обмена. У нас есть серьезные проблемы со связью между КП и группой на мосту. Протянуть телефонную линию между ними двумя невозможно физически.
  Около 15.30, в течении сеанса связи, который мы решили проводить каждые 30 минут между пограничным постом и КП, несмотря на плохую слышимость, я понимаю, что происходит что-то неладное. Я принял решение немедленно выдвигаться к границе. Спускаться на грузовике я посчитал лишним, оставив его на всякий случай на КП. Благодаря большому транспортному потоку на дороге, я быстро нахожу машину, которая довозит меня до моста к 15.50.
  Ситуация не простая. Рядовые Аёт и Никодем сказали мне, что рядовой Лемаль был ранен в правое плечо и голову пулей прилетевшей со стороны конголезцев. Сержант Герсон, занявший своим отделением оборону сообщил мне, что раненный сопровожденный рядовым Дуге был эвакуирован в Гити на гражданской машине. В момент выстрела, на мосту было трое местных, которые скрылись. Группа прикрытия прибывает в 16 часов на втором грузовике, отправленные по инициативе моего помощника сержанта Задворного, после того как раненый был доставлен на КП. Убедившись в том, что двух отделений для обороны моста достаточно я вернулся на КП, где, спасибо быстрым действиям Задворного, в вертолет уже грузили раненого Лемаля для отправки в госпиталь в Усумбуре. После этого инцидента я его больше не видел.
  После был подан рапорт по AN/GRC-9 лейтенанту Ван Милю и командующему Боннтемпу (командиру 2-й маршевой роты арденнцев), после чего я спустился к мосту, чтобы лично контролировать оборону в ночное время. Тем временем, я получаю приказ сделать личный доклад на КП роты, на следующий день, 30 июля в 7 часов. Я отправляюсь туда к назначенному времени и, воспользовавшись возможностью, привожу еду и отсутствующие у нас карты местности.

  
  7. Дознание

  Вернувшись в Гити, я подумал о проведение собственного расследования, с опросом свидетелей, составлением плана местности и т.д. Около полудня, появляется капитан Жозе Боттон, он владел невероятным чутьем, и обладал искусством являться точно во время еды, это еще не раз подтвердится в дальнейшем. Поев козьего мяса, купленное накануне, мы спускаемся к мосту, чтобы продолжить дознание вместе.
  В 15.00 на вертолете прибывают военный прокурор, судебный секретарь и капитан полиции. Последняя продолжала функционировать в Руанде и Урунди в начале обретения независимости Конго(30 июня). Эти господа, приказали мне собрать весь взвод, с оружием, у моста. Из-за этого, обеспечить минимальное присутствие на взводном КП было невозможно, и я поручил эту задачу двум водителям. Эти двое, так же оказались нам очень полезны в качестве переводчиков с киньярванда, при общении с местными сельскими жителями.
  Затем мы преступаем к проверке оружия и боеприпасов, в ходе чего узнаем, что ручной пулемет отделения сержанта Герсона имеет следы недавней стрельбы. Мне никто не говорил о том, что была ответная стрельба в сторону Конго. В этот момент один из солдат сознается, что это его ошибка при работе с FM (ручной пулемет) спровоцировала выстрел.

  8. Пояснение

  Следует пояснить, что мы были вооружены автоматическими винтовками FAL и ручным пулеметом FM образца 1936 (если я правильно помню), переделанный таким образом, чтобы использовать такие же патроны 7,62 как и автоматическая винтовка FAL. Но, FAL работает при закрытом затворе, тогда как FM при открытом. Наш 'бравый' солдат, захотел закрыть затвор FM, чтобы предотвратить попадание пыли вовнутрь, но, не проверил наличие патронов, закрыл затвор, патрон ушел в ствол и после сотрясения произошел выстрел. Пуля прошла через плече Лемаля. В оправдание виновного стоит признать, что наша рота состояла из новобранцев, которые имели за плечами едва законченную начальную подготовку, когда были отправлены в Африку. Большая часть ветеранов батальона, была отправлена с 1-й маршевой ротой под командованием Воса в мае. К минусам 2-й маршевой роты следует отнести то, что она создавалась в спешке, из различных частей батальона и едва подготовленных призывников. Она включала трех офицеров и младших офицеров, все молодые сержанты едва окончили школу, за исключением сержанта Ориджера, который выполнял функции адьютанта роты (старшины). Кроме того, у нас практически не было времени адаптироваться к условиям Африки. Отсутствие глубокой подготовки, добавленное к усталости и неопытности молодого бойца - без сомнения причина этого несчастного случая, так же не стоит забывать то обстоятельство, что вооружение было не стандартизировано.

Рассказ пилота вертолета Ксавье Ванбевера.
(Интервью полковника ВВС (лейтенанта в то время) Ксавье Ванвебера, опубликовано в журнале "Радио Тротуар" ? 58 от марта 2007, он рассказал о его участии в качестве пилота вертолета при эвакуации раненного и транспортировке комиссии)


  29 июля было особенным днем! Весь день ничего не делал! Но после 17 часов приходит сообщение, что один бельгийский военнослужащий был ранен пулей выпущенной с конголезской стороны. Инцидент произошел на юге от озера Киву, вблизи Бугарамы около границы с Урунди. Раненого срочно нужно было эвакуировать в Усумбуру.
  Это сообщение всех взбудоражило. Мы - трое пилотов находились на аэродроме. Чтобы уклониться от этой миссии первый в качестве предлога доказывал, что у него была назначена этим вечером вечеринка с белыми жителями Кигали. Второй так же не может, так как он уже обещал помочь этим вечером некой даме починить машину. Лично я же не имел ничего против отправится на задание, так как был абсолютно свободен.
  Я взял свою карту и провел две пунктирных линии от Кигали до точки немного севернее Бугарамы, и вторую от Бугарамы до Усумбуры. Измерив затем транспортиром курс, который я получил и должен был держать на протяжении двух перелетов. Так закончилась предполетная подготовка. Пока механики приделывали к вертолету носилки и заправлялись, я пошел за необходимыми вещами. Так как день уже шел к концу, большая часть пути предстояла в темноте. Для этого, я попросил отряд отправить сообщение, чтобы они развели огонь, когда услышат приближение вертолета. Также, по возможности, они должны были находиться на той же частоте что и я. Так легче локализовать их местонахождение. К тому же, они должны были образовать фонарями букву 'T' чтобы указать место посадки. Еще немного времени я потратил, чтобы измерить расстояние и рассчитать время полета между точками.
  После я еще подумал о моем назначение на эту миссию. Не то чтобы я думал, что другие не сумели бы это сделать, но почему они отправили меня, потому что я самый молодой... Даже позже, я никак не понимал, почему пилоты в этой африканской миссии уклонялись от подобных заданий ради дел, которые не имели ничего общего со службой? После того как механики завершили подготовку я взлетел. Поднявшись над взлетно-посадочной полосой, я развернулся в нужном направлении и, сверившись с компасом, двинулся, включив хронометр. Было 17.50. В воздухе стало уже свежее и прохладнее. К счастью, я взял свою летную куртку. Видимость была хорошей, только несколько облаков на большой высоте. Высокие пики были видны даже с наступлением темноты.
  Мое расписание было следующим: за 1 час после взлета с аэродрома в Кигали добраться до места назначения. Главная забота состояла, в том, чтобы поддерживать курс по компасу и после 55 минут полета начать искать условный сигнал на земле. Точка посадки должна была находиться вдоль дороги Бугарама-Камебе, недалеко от конголезской границы. Луны не было, и на земле не было ничего видно. Только наиболее высокие пики (1800) были хорошо различимы. Шум лопастей был мерным и спокойным. Я был полностью удовлетворен тем как все проходит. Взгляд на хронометр показал, что я летел уже 50 минут! Последние пять минут я чувствовал, как нарастает напряжение. У меня получится?
  Я зажег посадочную фару, движущийся свет ночью должен был привлечь внимание, я надеялся, что правильно держал курс и что переданные координаты были верны. Я первый раз запросил отряд на земле по рации. Ответа не было!
  С приделанными носилками, моя максимальная скорость была 145 км\час. По моим расчетам дистанция, которую мне надо было преодолеть, была 150 км. Следовательно в любой момент я мог установить с ними визуальный контакт(огонь) или связаться по радио. Я продолжал регулярно вызывать землю по радио.
  Прошел почти час, прежде чем был установлен первый контакт. Напряжение спало и сменилось облегчением.
  "Вертушка, это земля, прием!"
  "Земля, это вертушка, приближаюсь с включенной фарой"
  Вскоре после этого последовали новые сообщения снизу.
  "Вертушка, это земля, мы тебя слышим и видим прожектор"
  "Вертушка земле, огонь уже горит?" Нет ответа.
  Вскоре после этого, я вижу мерцание огня немного в стороне от себя. Мгновение спустя, тяжело дышащим голосом, по рации сообщили - огонь горит. Я был признателен этому радисту, который делал все возможное. Я благодарю его и спрашиваю, обозначили они направление и место посадки. Огонь находился, справа от меня и горел достаточно ярко.
  Когда я приблизился, то увидел три небольших ярких пятна образовывавших букву V. Группа на земле дала пояснение: "Вертушка, это земля. Подходи в направлении V. Острый конец V показывает направление, приземляйся спереди". Острый конец смотрел в мою сторону. Широко развернувшись с правой стороны, я сбросил скорость до 90 и начал медленно спускаться и выравниваться по отношению к V. Моя посадочная фара была включена, что очень помогло мне контролировать угол снижения. За короткий подход, я увидел в свете фары, что участок земли был ровным и пустым... так что я без приземления завис на высоте 1,5 метра, чтобы не поднимать пылевое облако. Несмотря на это, пыль в зоне посадки все-таки поднялась, но огонь и V оставались видимыми. Когда двигатель был заглушен, а роторы остановились, я начал привыкать к обстановке. Выгрузившись, я услышал голоса, и увидел, как немного выше приближалась машина.
  Я подошел к костру, мне сказали, что раненный находится в машине, с врачом который будет сопровождать его в госпиталь. Пострадавший был ранен в голову. Врач хотел сопровождать его в течение полета в Усумбуру. Следовательно, носилки были не нужны! Я попросил открутить болты и снять носилки, если есть необходимый ключ. Сначала было молчание, затем началось ворчание, прежде чем, в чей-то светлый ум не пришло решение. У них был велосипед с ремонтным комплектом, в который входил ключ с множеством отверстий под болты разного диаметра. Они передали его мне, я снял носилки, а раненый с доктором были расположены на заднем сидении вертолета. Таким образом, скорость полета увеличивалась.
  Доктор искал, где можно закрепить капельницу. Я показал ему скобку на потолке кабины, там где обычно висят наушники. Проблема была решена. Через пять минут мы вылетели на аэродром Усумбуры. По дороге я восхитился самоотверженности доктора. Он постоянно контролировал состояние раненного. Я зажег свет в кабине, чтобы облегчить ему работу.
  Через сорок минут полета, перед нами показался ярко освещенный аэродром Усумбуры. По соображениям безопасности, без возможности установить связь, я завис на большой дистанции от взлетно-посадочной полосы. Затем я сделал подход к участку, где мне указали место посадки. В этом месте было полно самолетов, главным образом Дакоты. Я устроился между двумя Дакотами на хорошо освещенной стоянке. Лопасти еще не были остановлены, а скорая уже приближалась. Несколькими минутами позже врач и его пациент были в госпитале.
  В аэропорту была большая толпа, в большинстве своем это были белые беженцы, ушедшие из Конго. Самолеты на стоянке были перекрашены и снабжены специальными знаками. Я еще никогда не видел такого оживления в Усумбуре. Мне осталось только перенести свою вертушку для окончания рабочего дня. Джип довез меня до отеля 'Грек'. Где мне дали комнату на ночь, из багажа была лишь маленькая сумка с зубной пастой и бритвенными принадлежностями. Ужин был довольно простой, но я не был голоден, особенно глядя на все это горе вокруг. День я закончил за пинтой, мои мысли остановились на том солдате, которого привез в Усумбуру. Помню, что я помолился за него перед сном. Я надеюсь, что он выжил, но больше никогда о нем не слышал.
  На следующий день встал рано. Я должен был еще доставить к Бугараме следственную комиссию. На месте я узнал, что мои носилки увезли на грузовике на аэродром Камембе. С комиссией я вернулся в Усумбуру ближе к вечеру. На следующий день я отправился в Камембе, снова с комиссией. Там я забрал свои носилки. В полдень я прилетел в Кигали. Миссия завершена!

  Еще раз спасибо этому храброму пилоту и моему помощнику, сержанту Задвоному, которые повели себя образцово, как настоящие профессионалы, в то время как я пытался разобраться с ситуацией на границе. Я не получил известий от Лемаля. Можно предположить, что он легко отделался и по тихому ушел, чтобы не создавать никому проблем. Вернувшись в Бельгию, я хотел с ним встретиться, но состоявшийся переезд из Зигена в Спич и последовавшие за этим операции не предоставили такой возможности.

  9. Нормализация ситуации.

  Учитывая результат расследования, отделения стоявшие на мосту могли вернуться к прежнему, нормальному графику дежурства. Виновный солдат был переведен в другую часть. На следующий день, в воскресенье, отделение было послано в Шангугу, на мессу, к 11 часам, там же они купались в озере Киву. Даже если они не все были верующими, то уезжали все как один набожные. Я же, наконец, организовал интенсивное обучение обращения с оружием. В таком суровом климате, выделять время для отдыха подразделения было обязательно. Следующими патрулировать дорогу к Киранге и Мушаке отправилось отделение сержанта Колбранта. Связь снова была паршивой. Мы находились в регионе неблагоприятном для радиопередач.
  Жизнь взвода входила в неспешный ритм. Мы установили пулемет на высокий мыс в сторону границы, оттуда можно было контролировать границу и часть дороги. К счастью его так и не пришлось использовать.
  Я регулярно спускался к границе, чтобы убедится в том, что все идет нормально. Так же иногда уходил в патруль с подразделениями выше и ниже по течению. В один из таких патрулей я подстрелил великолепного крокодила.
  Это произошло выше по течению от моста, где Рузизи начинает терять свою стремительность. Мы с двумя патрульными дошли до скалистого уступа, который находился в 50-ти метрах над рекой, на нем находилась лесная галерея. Взглянув вниз, мы увидели огромного крокодила, который нежился на солнце, посреди песчаной отмели в центре реки. Это большая рептилия считалась в то время опасным и вредным животным. Будучи стрелком батальонной команды на приз Альберта (соревнования которые проходят в пехотных армейских подразделениях) я считаю, что появилась возможность сделать неплохой выстрел. На таком расстоянии, и почти вертикально, я не мог промахнуться. Я целюсь в верхнюю часть черепа, чуть выше глаз и стреляю. Животное начинает отчаянно крутиться и, перевернувшись кверху брюхом, замирает, медленно уносится течением, а эхо выстрела еще долго гуляет по ущелью.
  Также, время от времени, ездим смотреть кино и купаться в Шангугу во время отдыха. Провожу инструктажи с группами осуществляющими охрану моста и ходящими в патрули.

Контроль дороги у моста


Река Рузизи выше по течению от моста между Бугарамой и Каманиолой


Рузизи с высоты городка Каманиола в Конго


Наблюдение за конголезской границей


  3 августа, мы узнаем от европейцев, возвращающихся из Конго, о волнениях местных рабочих, они разгромили плантацию в Кимпи и устроили грабежи, угрожая мачетами и копьями. Эта информация поступила от отряда НИАИК (Национальный институт агрономических исследований в Конго (INEAC)) в Лубарике, с конголезской стороны Рузизи. Информация передается начальству. 7 Августа, отправляем европейцев в Букаву.


  10. А если это правда?

  Поднялся вопрос питания, мы ежедневно ели только пайки "C"(армейский сухпай), иногда разбавленный картошкой и луком полученными в Шангугу. Мы имели возможность купить у местных козу в начале нашего пребывания. Но для большого взвода, в 40 человек, этого было достаточно только для того, чтобы слегка почувствовать вкус свежего мяса, в первый день, не считая капитана Боттона который хорошо воспользовался своим визитом. Регион был достаточно бедным, и никто больше не мог нам продать, чтобы то ни было. К счастью, во взводе был рядовой Жамарт, который до зачисления в часть, учился у трактирщика. Вместе, с помощью рядового Пирсона, который был ротным поваром, им удается более-менее скрасить наш скудный рацион.
  Я всегда был противником охоты ради удовольствия. Но, в нашем случае это была необходимость. Я вспомнил прочитанный в детстве рассказ об африканской охоте, где юноша на рассвете стоя на опушке, издавал звуки для привлечения самца (или самки) антилопы. Для этого если верить автору, надо было издать громкий визг, при этом зажимая нос.
  Мы прошли по галерее через лес, вдоль притока Рузизи, около 500 метров ниже по течению, выбрав здесь место для охоты. Я говорю себе, что ничем не рискуем, возможно, уловка сработает, и мы сумеем улучшить наш обычный рацион. На следующий день, я со своей автоматической винтовкой FAL и тремя добровольцами, отправились к позиции на краю леса выбранной накануне. Мы прибываем туда, когда первые отблески появляются на востоке. Пытаясь не смеяться над своим комичным положением, я начинаю издавать звуки влюбленной антилопы. Хотите верьте, хотите нет, но вскоре антилопа появляется в пятидесяти метрах правее нас.
  Я вскинул винтовку и отправил пулю в углубление под лопаткой. Она осела и рухнула, а мы сразу побежали к месту падения.
  Это был очень красивый зверь средних размеров. Мы подвешиваем тушу к палке за ноги и триумфально возвращаемся к взводу, который не может поверить своим глазам. Праздник по цене пули, которая на много дешевле чем 250 франков которые мы отдали за козу в первый день.
  Жамарт с помощью нескольких друзей фермеров, освежевывают и расчленяют тушу, а так же берет на себя ее приготовление. Учитывая количество гостей порции, были небольшими, но благодаря таланту Жамарта вкус этой сочной дичи прекрасно дополнил наши скудные рационы. Во время праздника прибывает тот, кого мы не ожидаем: капитан Боттон который вновь приезжает, словно на запах. В результате нам остается только потуже затянуть пояса.

  Нгози

Вид с воздуха на Нгози, Бурунди



  Вводная

  Взвода Вина быстро выдвинулся и занял Мухингу, восточнее Нгози, рядом с границей территории Танганьика (сейчас Танзания), два остальных взвода и другие части роты расположились в Нгози и окрестностях.
  Командующий Бруа не был любителем все усложнять и решил проблему питания: он договорился с господином Доигтом, владельцем единственного в городе ресторана, и рота, за определенную плату, конечно, могла там питаться три раза в день. Бонтемп и Боттон обратили внимание на то, что повар и начальник снабжения не делали свою работу. Поэтому их назначили ответственными за поиск дополнения к рациону на местном рынке. К великому сожалению господина Доигта, который намеревался продолжить выгодное сотрудничество с бельгийской армией. Трактир остался же не менее популярен, и доля финансовых средств уходила на попойки, что существенно наполняло карман трактирщика.
  До 22 сентября, даты начала валютного обмена (операция Мондор) деятельность роты главным образом состояла из патрулей и поддержания порядка в Нгози взводами Енкаерста и Гоффина и на территории Муинги взводом Винна. Это позволяло нам любоваться красотами удаленных уголков Урунди и установить контакты с местным населением, в основном скотоводами.

Основная улица в Нгози


Соревнование по стрельбе в Нгози


Господин Леонард, глава территориальной администрации Нгози


  Во время патрулирования у нас есть возможность полюбоваться прекрасной страной Урунди. Следующие фото и описания оттуда.

Постройка традиционного жилища на холме.


Расчистка площадки для строительства новой деревни


Капрал Танкри у входа в традиционную хижину народности тва.


Коровы в Урунди


Патруль в Урунди: с лева на право, сержант Бурон (стоит), доктор Жанссегер, рядовой Деладье (в задней части джипа) и младший лейтенант Енкаертс (за рулем)


Патруль на территории Нгози в Урунди


Типичный Урундийский пейзаж


Общение с представителями народности батва


Городок бахуту в Урунде


Пигмей народности тва перед входом в хижину


Другой пейзаж Урунди


  Однажды мы осуществляли патруль с взводом Винна у Мухинги. Этот патруль был больше похож на экскурсию, мы прошли вдоль поимы реки Рувубу, где наблюдали за бегемотами (граница территории Танганьики и один из многочисленных притоков Нила) поплавали на лодке и даже символически вступили на территорию соседней страны, находящуюся под мандатом британской короны. Мы не встретили там ни одного представителя Британии, который бы поинтересовался: 'что здесь делают бельгийские военные?'.

Река Рибуву около Мухинги


Переправа через Рибуву санитара Ванкаленберга и сержанта Колбранта


  Операция "Мондор"

  22 сентября, одновременно в Руанде и Урунде происходит замена старых конголезских денег, которые еще в ходу на двух подмандатных бельгийских территориях в качестве местной валюты. Бельгийские войска в это время брали под охрану огромные суммы наличных, которые переправлялись из деревни в деревню для замены конголезских франков.
  Следует отметить, что в тот день произошло землетрясение магнитудой 4-5 балов по шкале Рихтера сотрясшее весь район Великих озер, к счастью без жертв и больших разрушений. Небольшие толчки ощущались еще всю ночь.
  Это очевидно было плохим предзнаменованием для суеверного местного населения, но страх пострадать еще больше все же побудил местный люд отправится на обменные пункты.
  В тот же день узнаю, что у меня в Бельгии родился первый сын.

  Кайянза

  В рамках операции, мой взвод был переброшен в Каянзу (31 км западнее Нгози). Мы прибываем туда 24 сентября и размещаемся на постой в кинотеатре, который принадлежал господину Венкелю, уплатив по 100 франков за человека в день, включая еду.
  Кайянза - это вотчина семьи вождя Баранияка, очень влиятельного в политических кругах страны. Там мы наблюдаем таланты местных танцоров и барабанщиков в присутствии генерала Жана-Поля Аройи.

Вождь племени тутси в Кайянзе


Барабанщики вождя Баранияка


  Наша задача состояла в сопровождении и доставке наличных денег в наиболее удаленные и труднодоступные уголки, в деревни затерянные в густых, первобытных лесах на высоте Нигве, к западу от Кайянзы, у самой Руанды. На вершине этой горы мы имеем возможность в ясный день увидеть заснеженную вершину Рувензори в 350 км. севернее.

Дорога в тропических лесах Нигве (Урунди)


Тропический лес в Урунди


  Господа Леонард и его заместитель господин Кабри (начальник сектора Кайанзы) собрали нас на брифинг относительно предстоящий нам миссии.
  Мы готовим 10 групп по 3 человека в каждой, плюс две группы в резерве и минимум для охраны места расположения. Обязанности по обеспечению питанием и горячими напитками, возложены на рядовых Пирсона и повара Жамара, наши группы частенько возвращались с высоты закоченевшими от холода или попавшие под проливной дождь. Тем временем, господин Леонард просит нас помочь арестовать некоего человека на дороге в Астриду. Я отправляюсь в сопровождении двух здоровяков - сержанта Герсона и сержанта Риксона. Наши отряды ежедневно отправляются в деревни Катара, Барамирунди, Матонго, Шинина, Кабароре, Буриза, Кабие и Гахета.
  Ситуация спокойная, безопасность большинства позиций обеспечивается минимум арденнских егерей, в других местах мы помогаем на перегруженных обменных пунктах, где местные жители в нескончаемых толпах ждут открытия обменников с рассвета.
  Происходит немало забавных сцен и над всем этим стоит невыносимая вонь. Престарелая дама, согнувшаяся под тяжестью лет и тяжелой работы, достает из под обвисших грудей кружевной платок в котором лежат старые свернутые в рулон деньги, она обращается с ними очень осторожно, чтобы они не превратились в пыль прямо у нее в руках. Другие мамаши жизнерадостно улыбаются и кормят грудью детей. Богатые молодые вожди пытаются оспорить наши расчеты и т.д. Все это происходит в полном хаосе, с которым мы кое-как пытаемся совладать. И о чем тут говорить, когда сезонный тропический ливень обрушивается на весь этот мир и наши ненадежные укрытия? Это не поддается описанию!
  8 октября мы возвращаемся в Нгози, наша миссия окончена, и записываем в свой актив интересный африканский опыт.

  Прогулка по Китеге

  Так же мы имели возможность провести отличный день в Китеге, в то время столице Урунди, Усумбура являлась столицей обоих Руанды и Урунди, а так же штаб-квартирой Генерала-Резидента обеих территорий.
  Мы встречаем наших друзей из первой роты, которые располагались на юге страны. В тот же день Мвами Мвамбутса организовывает праздник с танцорами Нторса и барабанщиками. День оказался удачным, и мы вернулись в Нгози невредимыми, несмотря на извилистую горную дорогу, по который мы ехали слегка подвыпившими.

Танцоры Нторе в Китеге


Королевские барабанщики в Китеге


Еще барабанщики


Представитель народности Ватутси в Урунде.



  Возвращение в Бельгию

  1-я маршевая рота батальона возвращается в Бельгию 16 октября, после 5 месяцев пребывания в центральной Африке. 2-я рота возвращается 18 октября, на DC-6 принадлежащем ВВС, вместе с другими частями батальона. Прилетев в Мелсеброекс, мы были встречены целой стаей генералов очень щедрых на поздравления. Но нам холодно, а мы одеты в африканскую форму! Мы торопимся как можно скорее сдать оружие и оборудование, и отправится к нашим семьям, которые мы не видели несколько месяцев. Нам был предоставлены 12 дней отпуска, когда вернувшись, мы обнаружим, что батальон переехал в новые казармы из Зигена в Спич (ФРГ). Спустя время для адаптации мы были отправлены на королевскую свадьбу 15 декабря, а затем на поддержание порядка во время забастовок в конце года.
  Этот год был насыщен событиями!

DC-6 бельгийских ВВС


Обстановка на борту DC-6 военных авиалиний.



КОНЕЦ




Ерик Енкаертс, Бенисса (Испания), март 2009.



Материал для перевода взят с сайта: http://www.compagnons-ommegang.com/



Перевод col.Curtz блог в ЖЖ: http://col-curtz.livejournal.com/



Буду рад услышать критику и замечания




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"