Напротив деревянной скамеечки, на которой я обычно отдыхаю, достигнув середины моих ежедневных утренних прогулок (" Выношу мусор"), через проезжую часть дороги я вдруг с удивлением обнаруживаю "Городской центр психического здоровья". Сколько раз здесь ходила, никогда не видела. И где глаза мои были? Здание большое, со ступеньками при входе, похоже, и с охранником... На улице, как всегда, жара несусветная... Дай , думаю, зайду... водицы холодненькой попью... немножко остыну... я ведь ничем от местных посетителей не отличаюсь... Один знакомый как -то сказал, что в такое время по улицам только "Психи" ходят... Я не обиделась...А может, и правда? Я ведь каждый день по этим улицам топаю, так почему бы мне в этот центр здоровья не зайти, не приостановить на некоторое время потоки солёной воды, омывающие лицо?
Важно, не ускоряя шаг, перебралась я на другую сторону улицы, поднялась по ступенькам и на вопрос охранника, зачем сюда иду, честно ответила , что хочу пить и немного отдохнуть. Охранник улыбнулся, объяснил, как нйти местный "Источние жизни" и вернулся к своим делам, а я, "опрокинув" сразу три пластиковых стаканчика, тут же плюхнулась на один из расставленных повсюду стульев с мягкими сиденьями и осторожно огляделась. С левой стороны на меня уставилось огромное ОКО - ГЛАЗ, рядом - радар не менее огромного УХА и ещё какие -то более мелкие поробности человеческого организма, похоже, выполненные современным методом три-Д... Рассматривать их у меня никакого желания не возникло и даже появилось некоторое чувство ОЗНОБА ... Я отвела взгляд и уткнулась во что -то нежно- голубое, расположенное на стене за моей спиной. Это была картина... Живопись я очень люблю и потому чувство озноба тутже покинуло меня и я с удовольствием принялась разглядывать картину. На ней в бледно - голубых тонах были изображены никогда не виданные мною,и я думаю, большинством любителей живописи, ТРИ ГРАЦИИ (Нет, не РАФАЭЛЯ), слившиеся в общем потоке движения. Всё бы хорошо и даже прекрасно... Но каковыми увидел их лица художник!? Я бы ни за какие блага мира не захотела иметь такие: злые, коварные, лживые... страшные лица!... Босх, да и только!
Отвернувшись и от этого "Успокаивающего медицинского препарата", я обратила вниание на низенький столик, заваленный большими, с яркими рисунками, книжками для детей. Поверх этого человеческого богатства расположилась огромная книга под названием "БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ". На обложке - обнажённые АДАМ и ЕВА в Райском Саду возле дерева с красными яблоками, ствол которого изображён в виде ещё не совсем чистого Скелета. Не читая текста, а просматривая чёрно - белые рисунки, выполненные, по моему, с высоким мастерством и, даже иногда с юмором, мне вдруг очень захотелось иметь эту книгу в своём собрании, где, например, присутствует БОЛЬШОЙ СОННИК ВЕЛИКИХ. " И кому она, эта книга, может здесь помочь? - подумала я, - Только детей пугать!" - решила и отправилась на поиски того, кто тоже сказал бы, что этой книге здесь не место, что никто её читать не будет...что ребёнок уронит её на ножку и поранится... и ещё... ещё... ещё... Но проходящая сотрудница, сказала, что эта книга - всеобщее достояние и потому в частные руки не должна попасть! " Ну что ж, она права!"
Разочарованная, но зато промёрзшая до костей, вышла я на залитую солнцем улицу и бодрым шагом двинулась в обратный путь. А этот обратный путь пролегал рядом с пунктом сбора уже использованной одежды и на этот раз рядом с ним стоял автомобиль, а на скамеечке лежала стопка новёхоньких книг, похоже, только что вышедших из печати. Конечно же, я должна была посмотрть, что это за книги... "Энциклопедия для юношества" - прочла я и случайно увидела ещё одну, не замеченную ранее, внушительных размеров книгу под названием " Как приобретать друзей" .
"Ооо! - воскликнула я, - это как раз то, для чего некоторые граждане приходят в Центр психического здоровья! Вот им - то она и пригодится!"- подумала я и обратилась к человеку сидящему в автомобиле, принадлежащем городскому управлению.Конечно , разрешение взять книгу было получено, и я бросилась назад в Центр психического здоровья. Обменять одну книгу на другую оказалось значительно проще, чем лишить общество его достояния!
Ну, и что вы на это скажете? Нет ли здесь чего-нибудь загадочного?
БАБУШКА - СТАРУШКА И ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЁЛ
Среди друзей и приятелей у бабушки - старушки имеется одна замечательная пара любителей музыки и живописи. У них даже имеется целое собрание живописных полотен, приобретённых на аукционе. И вот как - то приятельница спрашивает бабушку -старушку посетила ли та выставку импрессионистов, которая несколько недель назад открылась в местном, известной всей стране музее. Старушка музей не посетила и поторопилась сообщить об этом дочери. Дочь - человек занятой, поэтому выбрались не сразу, а через несколько недель, прихватив с собой двух старших внуков, старушкиных правнуков. Мальчики хвостиком ходили за своей бабушкой, а старушка в одиночестве наслаждалась живописью импрессионистов. О многих из них она уже кое - что слышала, кое - что читала, видела изображения их картин, и даже коснулась пальчиком рамы одной из картин Коро в собрании своих друзей. Были и такие художники о которых она и не слышала, поэтому старушка ткнулась носом в карточку, что рядом с картиной, пытаясь прочесть имя автора, но тут же ей вежливо и доброжелательно напомнили, что это не очень полезно для картины. Бабушка - старушка поторопилась догнать своё семейство, но остановилась, от удивления раскрыв рот, перед огромной картиной, от которой исходил, по её мнению, ослепительный свет. Старушка решила , что за ней расположились осветительные приборы, но таковых не оказалось - свет исходил от самого полотна, от мастерства его создателя, и старушка в восхищении и зависти поплелась в буфет следом за своими ценителями живописи.
Подкрепившись чем -то сладеньким, было решено посетить постоянно действующую здесь выставку в стиле классицизма, но оказалось, что эти любители прекрасного давно уже не бывали в этом царстве изящества и красоты и потому бабушка - старушка отропела оказавшись перед огромной, метра два на полтора, картиной, изображающей лодку, скорее - пирогу, заполненную людьми самой ошеломляющей внешности. На другой стене зала висела черно - белая карта, похожая, но не совсем, на карту мира, а на третьей стене - та же лодка, очень плотно заполненная людьми уже европейской внешности с флагом и другими символами государства Израиль. Дочь сообщила старушке, что в этих залах художница углем на полотне изобразила историю создания государства и что старший внук сразу же разузнал кого и как изобразила создательница этих полотен.
Молодёжь отправилась дальше, а бабушка - старушка решила повнимательнее разглядеть эти полотна, а их было не менее двенадцати, и приобщиться к истории этого государства. Читает старушка с большим трудом-" слаба глазами стала", понимает иностранные языки и того меньше, со словарём, а чаще всего и словарь не помогает, поэтому, услышав родную с детства русскую речь, она тут же оборачивается к разговаривающим служащим музея и задаёт какой - то вопрос. И что же она слышит? " Читать умеете? Вон, там всё написано." Бабушка чуть с ног не свалилась. У неё перед глазами и в памяти тут же возникла картина перестроечной России, когда на сцену выбрались новоявленные бизнесмены, купцы и, вообще, деловые люди. Зашла старушка в недавно появившийся частный магазинчик что -то купить. В магазине тесновато, темновато, продавшица сидит, не поднимая головы и даже не отвечая на бабушкино "Здравствуйте!" Огляделась старушка, что -то решила было купить, да и спросила: " Сколько это стоит?" В ответ услышала: " Читайте,там всё написано." Вместо двух слов "Три рубля," новоявленная бизнес-леди произнесла четыре слова, старушкину неясность не прояснила, и желание что - нибудь купить у потенциальной покупательницы исчезло. То же самое в музее: страсть к познанию тут же покинула старушку, она заторопилась перейти в другой зал, но второй служитель (ясно, живёт в Израиле уже давно) протянул ей брошюру и предложил ответить на все её вопросы. Бабушка - старушка поблагодарила , взяла брошюру, но разговаривать уже не захотела...
"Плавильный котёл Израиля" ещё долго будет бурлить и булькать, выбрасывая пену и оставляя прозрачный и чистый бульон.