В "Доме" обновления добавлялись снизу, информация не устарела, а юмор - он вообще на все времена. Приглашаю заглянуть в "Дом", пробежаться глазами по картинкам и заметкам :-)))
"Магнит-блокнот"
- это продолжение файла "Дом", но теперь обновления подвешиваются сверху.
Воскресенье 05/05/2024
Христос воскресе!
И пара субботних фотографий речицкой Свято-Успенской соборной церкви и дворика:
Так как работать сегодня нельзя, предлагаю посмотреть хороший фильм об инженерии Древней Греции:
но моменты сна ты в себе сохранишь, как милость...
Просто дело в том, что ты снился ещё кому-то,
и собрать все части у рассвета не получилось.
Строки близко к сути описывают то, что происходит на Ило Семилунном. Но сначала вам придётся включить воображение, чтобы понять мой выбор эпиграфа.
Дальше - больше. Роману понадобился психологизм, героев нужно было описывать в череде их непростых приключений, при этом сохранять мускул сюжета. Нагнетать острое тревожное чувство. Главная героиня романа Анна случайно находит стихотворение, оставленное женщиной с Земли.
на краю земли (у неё что ни точка - край).. | Алёна Асенчик //АЕФ// | ВКонтакте
где в круглом окне днём стекло разбито, а ночью - вставлено*,
не шути с полнолунием: свет гаси, засыпай,
и квадрат своего окна спрячь за плотными ставнями,
чтобы свет луны не сочился с небес, как яд:
пусть полощется в круглом окне да искрится бликами,
пусть лунатики бродят по крышам, пусть младенцы не спят,
пусть ушедшие в Сеть по бесчисленным ссылкам кликают,
а тебе не надо; ты попалась в ловушку снов,
ненадолго - всего на ночь, до рассвета Божьего,
и теперь успей сотворить ключи, отворить засов
и понять всё то, что тебе понять пока не положено...
потому как проснёшься, вынырнешь в этот мир,
в кухню утренней прозы в домашнем впорхнёшь халатике,
сваришь кофе, расплавишь на бутерброде сыр,
наведёшь порядок в домашней своей галактике,
и покажется всё ночное другим - пустым,
ничего не значащим, словно его никогда и не было...
но нахлынет порой, что именно днём мы спим,
потому как реальней ночи не сыщешь небыли...
Это "нахлынет порой" действительно будет догонять по очереди всех героев романа. Предчувствие ночи, после которой ты можешь не проснуться.
Вкрапление поэзии здорово помогло мне с характерами героев. Они - не команда, по-сути это кампания случайных людей, ситуативно объединившихся, чтобы выжить. И они пытаются разобраться в отношениях друг к другу. Местный житель Ило Семилунного с удивлением наблюдает, насколько разные его случайные знакомые.
В этом месте в роман уходит нервная, сильная по накалу эмоций стихографика Сергея Панарина
спрашиваешь, почему тоска, хотя мы вместе, и мирок наш светел.
в предчувствии змеиного броска я постараюсь как-нибудь ответить.
раздвинув стены, вырвавшись в эфир из рамок восприятия пещерных,
я Бэкону пожертвовал кефир без деклараций шерочно-машерных.
порушишь идол - требуешь другой, ведь свято место пусто не бывает.
не для меня придумали покой, не для тебя открыли двери рая.
мы не черны. наш цвет не столь убог. и (прочь банальность) даже не белы мы.
о, тяжкий рок, гремящий, как hard-rock, и алчущий немалого калыма!
что те отдать, когда пред алтарем у нас ни стад, ни тканей и ни злата?
венчают балерину с блатарем, венчают нежность с бешеным булатом.
но в каждой балерине - жесткий нрав, а в каждом блатаре - чуть-чуть святого,
и надо, здравый смысл слегка поправ, невинность положить в постель крутого,
а он вдруг скажет, жмурясь от тоски и страха посмотреть на всё душою:
"как я могу?!.." и, растерев виски, уйдет. покурит совесть
с
анашою.
союз вины с любовью нерушим, и ангел снова женится на кобре,
вот почему корабль твоей души дрейфует где-то возле рифов скорби.
"...венчают балерину с блатарем, венчают нежность с бешеным булатом" - да, так случается даже в парах звёздного человечества...
Предчувствие потери не покидает героев.
Не все доживут до рассвета, и тогда как реквием красоте погибшей белль я введу сцену обращения протагониста к старому стихотворению его отца. Он знал эти строки, он перечитает их в минуту душевной боли.
Застыл октябрь, пропитанный дождями, -- стоп-кадр полузабытого кино, и каплями, как будто бы гвоздями, держало город -- старое панно. На этом фоне оставались в цвете лишь ты и мной подаренный букет; мы двигались по тротуару-ленте, и краем кадра был нам турникет.
Зачем я вас, мой родненький, узнала, спросила ты, смеясь в мои цветы. Я улыбался. Было нам немало, но всё моложе становилась ты.
Писать твоё лицо, прическу, плечи пытался я не раз и -- пасовал: ты вне холстов, да мне отнюдь не легче. Волна волос, лица простой овал... Но где объём, где свет волшебный взгляда, где магия полуоткрытых губ?.. Не оживёт картинка. И -- не надо, ведь краски ложь, а холст изрядно груб, чтобы забрать тебя, поймать на плоскость, заставить мир тебя боготворить, приняв как идеал твою неброскость... Есть то, что лучше кистью не ловить. И заключать в слова -- пустое дело, пристрастен слишком, даже одержим! Чуть что -- не тот эпитет и нажим -- и вместо человека просто тело.
Да, пусть поблекнем, станем октябрём, на город каплями печально упадём, вольёмся в смерть как в высшее блаженство; уходит всё, и мы с тобой умрём, пройдя банальным, в общем-то, путём...
...но ты не зря сбылась как совершенство.
Не представляю, как бы я описывала сложные чувства и отношения, если бы судьба не подарила мне знакомство с этими стихами самиздатовских авторов.
Продолжение в следующую субботу :-)))
Пятница 03/05/2024
25 КРУТЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ДЛЯ КЕМПИНГА, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Ещё раз хочу пояснить, что речь идёт не просто о стихах, о хороших стихах, а о текстах, попавших в настроение, в мыслепоток сочинительства.
Так случилось с поэзией Ирины Клеандровой.
Её творчество я выделяла давно, встречи с её строками искала в частых и разнообразных в то время конкурсах, и однажды это знакомство буквально выручило меня.
Мало кто знает на Самиздате, что мой роман "Три этажа сверху" в двух книгах давно вышел на бумаге и разошелся по библиотекам республики, минуя торговую сеть. Да, у нас есть и такой формат работы с авторами: сразу на библиотеки. Специфика издателя была в том, что роман на их оборудовании не влезал под обложку, и редактор попросила меня разделить роман на две части.
Легко сказать!
Как разделить целостный сюжет, который сочинялся так, чтобы быть и неделимым, и последовательным, и полным обоснуев? :-)))
Если честно, просьба напрягла.
Я не представляла место разрыва сюжета, не видела способ закруглить "на полуслове", да ещё с видом на продолжение во второй книге.
И вдруг меня осенило: стихотворение Ирины Клеандровой "Дети Волка" точно попадало в настроение романа-робинзонады. Оно соответствовало главной цели вчерашних школьников: выжить в диком краю.
Я восхитилась, редактор тоже восхитилась таким завершением первой книги "Трёх этажей сверху".
Я списалась с Ириной, получила разрешение, и стихотворение украсило мой сюжет, а Ирина по почте получила от меня изданный роман (первую часть):
Будто идол, застыв у костра, смотрит в ночь шаман,
Бубен в пальцах поёт, пламя, злясь, рассыпает искры.
Внук шамана дрожит. Амулеты в руках звенят,
Открываются тропы и Верхних Миров, и Нижних...
Всё, что есть у нас - только решимость и горсть огня.
Смерть и слабость позорны - и, значит, придётся выжить:
Сыновьями и охрой оставить следы в веках -
Пусть ползут континенты, пусть царства сменяют царства! -
Сохранив нашу веру, танцующий свет в руках
И разбуженный разум, беспомощный и дикарский.
Бог прядёт нити жизни. Под прялкой поток ревёт,
Отмеряя эпохи... Пусть плещется: просто надо
Выжить - чтобы потомки шагнули за нас вперёд,
Победили чуму и, смеясь, оседлали атом.
Кайнозойское время, как хворост, горит в кострах.
Нить ползёт через небо, и щерится волк тотемный.
Вам достанется всё: наши сны, наши страсть и страх,
Мрак пещер, звуки бубна, бизоньи стада на стенах.
Растворяясь в ночи, засыпая под толстым льдом,
Будто зыбкий туман, исчезая в рассвете завтрашнем,
Мы кричим вам из тьмы - тем, кто той же звездой ведом:
- Здравствуй, новое племя! Здравствуй же...
Примерно через год вышла отдельной книгой вторая часть романа, сильно испорченная тесным вбиванием строк в поле страницы ради экономии типографских ресурсов. Но время было настолько неоднозначное, (только-только началась СВО), что пришлось пережить и это. Но я решительно заняла строки на самой последней странице под второе стихотворение Ирины. И оно завершило мой роман. Стихотворение снова невероятным образом перекликалось с тем состоянием главных героев, к которому они пришли в конце приключений.
не стереть этот образ из сердца - и шрамов с плоти...
Мы иные: не боги, не демоны - просто те,
кто хранит этот мир, потому что в нём вы живёте.
Продолжение о стихах самиздатовцев, ушедших в мои книги - в следующую субботу :-)))
Cуббота 27/04/2024
ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СТИХАМИ - 1
Начало темы.
У меня свои отношения со стихами, всегда неожиданные, порой очень глубокие, настолько, что я прошу авторов Самиздата разрешить использовать их стихи в своём тексте. Музыка и стихи - вот то, что вводит меня в рабочее состояние, катализатор творчества.
Не знаю автора, контакт не получился, он здесь, на Самиздате, присутствует своими произведениями, и я хочу его процитировать и сохранить в "Магнит-блокноте" активную ссылку на страницу Ив Но.
Осенью прошлого года он неожиданно точно попал в моё сердце, стих прямо таки звучал актуальностями: рядом с нами в ста километрах через границу идёт война.
"Я - лишний, я не нужен в новом дне..."
(стихотворение привожу в том виде, в котором застала его в момент создания. После Ив Но дополнит его, что ж, таков выбор поэта)