Сложная смысловая проза. Не годится для расслабляющего чтения.
Рассказ потребует вдумчивого вычитывания каждого предложения и повторного возвращения к тексту. Но, в отличие от многих притязающих на оригинальность авторов, Вознесенский остаётся свободен от того, что принято называть отвлечённым умствованием. Наоборот: после первого, самого трудного прохождения по тексту, когда сюжет обрисовался, перед читателем начинают проявляться новые скрытые смысловые и ассоциативные авторские находки.
Своеобразие и глубина произведений Вознесенского бесспорны. Ощущение некоей четырёх- и даже пятимерности его пространств завораживает. Не уверена, имею ли я право давать хоть какой-то намёк на сюжетную линию рассказа, - не лишу ли я читателя удовольствия разгадывать шараду, скрывающуюся за скупым описанием случайных попутчиков, которым странный проводник помогает выжить в предательски-неустойчивом мире.
Впрочем, я ничего не сказала, потому что рассказ не об этом.
Вернее, не только об этом.
И не о путешествии.
И не об опасностях странного, ни на что непохожего бытия.
И не о преодолении...
Тогда о чём же рассказ?
Молчу, не в силах доверить чувства словам.
Но, дойдя до последнего предложения, долго не могу отделаться от наваждения - словно предо мной приоткрыли дверь в новое измерение. И я краем, со спины, вижу уходящих туда... И понимаю - мир может оказаться гораздо сложнее, чем все мои привычные представления о нём...