Авось Стася : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Справочник терминов, встретившихся в седьмой главе.

  Аднд - Adventure of Dunjeons and Dragons, вербальная ролевая игра. В просторечьи ДнД.
  Приключенцы - игроки Аднд, живущие по большей части в виртуальном мире, и по большей части приключениями.
  Файтер, клирик, маг и вор - стандартные классы Аднд ver. 2. Стали притчей во языцех среди ДнДшников. Каждый приключенец с мало-мальски приличным стажем хотя бы раз отыгрывал каждый класс. Файтер - боец ближнего боя, либо стрелок, следопыт, паладин (святой воин). Клирик - священник, лекарь, друид. Маг - маг одной из присутствующих в мире магий или нескольких сразу, некромант, заклинатель демонов. Вор (в оригинальном переводе - плут) - карманник, грабитель, взломщик, шулер, подделыватель бумаг, бард.
  Андед - неживой. Скелет, гуль и прочая нежить.
  Монстры (ударение на последний слог, так же и в косвенных падежах) - почти безмозглые существа, злобно настроенные. Одна из целей приключенца - убить монстров и получить экспу. Хотя всегда есть другой выход.
  Квест - приключение, полученное в вербальной форме в процессе игры в ДнД. Варианты квестов: спасти город Урех, перебить гнусных гоблинов, принести бабушке корзину пирожков, слетать в соседнюю галлактику. Квест можно выполнять, можно не выполнять, а может получиться так, что выполнить его невозможно. Например, когда в мире сорокатысячного вархаммера наш мирный десантный корабль, защищаясь от грузовой посудины орков, случайно долбанул им по варп-двигателям и мы без навигатора прыгнули в центральный галлактический сектор, из которого пилить с навигатором год, пришлось потерять квест - он давался на неделю. Если кто-то весь этот бред понял, прямая дорога ему в ДнД.
  Спелл - заклинание. Самое распространённое (почему-то) - файерболл. Отсюда самый распространённый вопль файтера, идущего в донжон с магом: "Блин, ты когда уже думать начнёшь и файерболлами из-за моего плеча кидать перестанешь? Эй, где клирик, пусть полечит уже наконец..."
  Донжон - темница, подвал, опрокинутая башня, ад и вообще любое квестовое место без окон под землёй. Вот мавзолей, например: "Так... ну, вам предлагают за шестьсот золотых навестить усыпальницу тёщи..." - "Тёщи??? Нам срочно нужно ещё три файтера или один паладин и куча серебряных стрел для барда!"
  Холли символ - святой символ, символ веры, аттрибут любого клирика. По голове им действительно иногда очень больно. Многие мои персонажи (особенно плуты) имели случай в этом убедиться.
  Дес-кнайт - мёртвый рыцарь, одна из разновидностей андедов.
  Дэнжон Мастер, он же ДМ - человек, ведущий команду приключенцев по миру, их уши и глаза, а также все препятствия и помощники, встречающиеся им на пути. Сам ДМ не играет в ту игру, которую он в данный момент водит, и членом команды приключенцев не является.
  Экспа - опыт, который даётся приключенцам мастером за адекватное или неадекватное постижение мира. По достижению определённого количества опыта персонаж получает левел (уровень), и может повысить статистики и навыки.
  Дьябла - мир, созданный по компьютерной игре Diablo 2.
  d20 (дайс, двадцатка, кубик - чаще в сочетании "ну кинь кубик") - святая святых ДнДшника. Двадцатигранный кубик. По выброшенному на нём числу можно судить о степени удачности попытки что-то сделать в мире. Например:
  1: - Мастер, я тихо крадусь вдоль стеночки, используя навык скрытности, одна звезда.
  ДМ: - Ну кинь кубик.
  1: - Восемь.
  ДМ: - Ты тихо крадёшься вдоль стеночки.
  2: - Я стою на посту.
  ДМ: - Слышишь хруст сучьев под чьими-то ногами.
  2: - Стой, стрелять буду!
  1: - Ладно хоть не единицей прокинулся... Стою!
  2: - Стреляю!
  Единица - критическая неудача. Под такой бросок можно и инструмент поломать, и палец себе отрезать, и сверзиться с башни. Двадцать - критическая удача. Позволяет создавать шедевры... ну, или беспрепятственно выносить их из-под носа у батальона королевской стражи. Выкинул 20 на пользование оружием - наносишь удвоенный урон.
  Крит - критическая удача или критическая неудача. Как правило, говорят так только о выпадении двадцати очков на d20. Устойчивое словосочетание "критом прокинулся", т. е. очень повезло.
  Статусы и навыки - информация о персонаже. Статусы - сила, ловкость, телосложение/выносливость, интеллект, мудрость, харизма. Навыков гораздо больше, от рыболовства и рисования до верховой езды и пилотирования. Средние статусы (в просторечьи статы) человека составляют 8-10 единиц. Начиная с 12-13 они называются плюсовыми. Изначальные статы накидываются, как правило, бросками трёх d6 (шестигранный кубик).
  TN - true neutral, нейтральный, такой тип мировоззрения, при котором персонажу, в принципе, всё вокруг по барабану, но он строго следит за балансом добра и зла в мире и всегда готов поддержать ту сторону, которая терпит поражение на данный момент. Другие типы мировоззрения (элайменты):
  LG - loveful good, законопослушный добрый. Паладин. Закон всегда прав, а если закон для тебя не прав, то иди-ка ты в тюрьму.
  LN - loveful neutral, законопослушный нейтральный. Закон всегда прав, поэтому всегда надо поступать по букве закона, знать закон, уважать закон, и ничего кроме закона. И плевать, что они в разных концах света разные.
  LE - loveful evel, законопослушный злой. Есть такой ДнДшный анекдот: сколько надо Лафл Ивелов, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: двое. Согласно предварительно составленному контракту, пока один вкручивает лампочку, другой завоёвывает мир.
  NG - neutral good, нейтрально добрый. Ему безразличен закон, он всегда стоит за добро и только за добро. Может при случае и в тюрьму попасть, конечно. За правое дело ему не жалко.
  NE - neutral evel, нейтрально злой. Эгоист. К миру относится без лишней жестокости и во всём ищет свою выгоду.
  HG - haothic good, хаотично добрый. Стремится помогать добру, но не особенно расстраивается, когда у него это не выходит. Не вышло - ну ещё разок попробую...
  HN - haothic neutral, хаотично нейтральный, в просторечьи, пардон, хаотик похуй. ДнДшный шизофреник. Непредсказуемый персонаж. Делает только то, что взбредёт ему в голову. Самые безобидные поступки хаотик нейтралов на моей памяти - пытаться читать заклинание лечения серьёзно раненым в двух секундах до потери сознания (результат - превращение в ёжика посреди поля битвы), засунуть руку по локоть в паутиновыделительный канал гигантского паука (а вдруг ему будет больно?), прочитать на родном языке, не понятном партии, вместо надгробного слова товарищу похабный анекдот (а нефиг, нефиг было верёвочку тырить, и поделом гаду, что тебя сожрали), увидев пустое надгробие, выбить на нём своё имя, и другие.
  HE - haothic evel, хаотично злой. Зло, зло, и только зло. Запугивание подчинённых. Хотя кто сильный, тот и прав. По крайней мере, до следующего сильного или до бокала с ядом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"