Ковригин Дмитрий Эдуардович : другие произведения.

Пикник на обочине... мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    в этой зоне нет ЗОЛОТОГО ШАРА. По крайней мере - про него никто даже не заикается... Впрочем, золота "на шару" - тоже нет. И, по всей видимости, СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ тут никогда не случится. Все, раньше или позже, УЙДУТ ОБИЖЕННЫМИ...................................

   Пикник на обочине... мира.
  
   "Раньше Владивосток был городом на задворках России. Теперь... - всей Азии!".
   (Из "дураковин").
  
   "Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись..."* ...кидать в него снежками. Белые пятна лягут на некую плавную кривую. Однако, в данном случае, этой закономерности никто не заметил.
   Наверное, - в атмосфере старушки Земли происходил очередной климатический сдвиг,
  и всё поле для наблюдения было покрыто клочками "ваты".
   А может, - нет у нас способных наблюдателей.
  Некому вычислять радианты, короче...
  
   Один "снежок" попал как раз в то место, где находился известный своим несгибаемым населением незамерзающий порт Владивосток.
  Снежный заряд вмиг ослепил и обездвижил город. Но его героическая администрация не спала. На борьбу со снегом был брошен целый мехкорпус заранее снаряжённой и мобилизованной специальной снегоуборочной техники.
  Рычащие стальные уступы величаво проплывали в глазах мэра и его сподвижников. Могучие машины великолепным строем, порядок за порядком, ярко сверкая фарами, уходили в снежную мглу.
  
   Больше эту технику никто не видел.
  
   И что интересно, - никто не искал потом пропавших механизаторов. Как будто их никогда и не было.
  
   Случилось это в ночь с субботы на воскресение, 5 декабря ... года.
  
   Наутро ярко сияло солнце. В городе было непривычно чисто и тихо. Снег лежал девственно-нетронутый. Почти.
  Ещё бы, - выходной. Никому никуда не надо!
   Кроме...
  И почему всякие разные "кроме" всегда портят общую благостную картину?
  На этот раз это были те самые несчастные, кому не удалось устроиться в жизни получше, поудобнее. Те, кому "вкалывать" надо. Часто - за жалкую подачку со стола "успешных". Не взирая на погоду, пробки, болезни и прочие "издержки"...
  Они мужественно натаптывали первые тропинки, пытаясь добраться до работы.
   Автобусов не было, хотя магистрали были уже прокатаны. Местами даже, - немного расчищены. Верхний слой снега был сдвинут на тротуары, что затрудняло работу пеших страдальцев. Да, один трактор прошёл по дорогам точно...
   Может даже, и грейдер. Но затем и он куда-то пропал. Минимум на неделю. И его тоже не сильно-то и искали...
  
   Даже сейчас, когда скопилось достаточно фактов для анализа, никто не обратил внимание на аномальность снегопада. Никто даже и не произнёс слово "Посещение".
  А в те дни, уж точно, многие люди даже не поняли, что произошло, и где они оказались.
  
   Да, несчастные горожане так и не поняли, что оказались в аномальной зоне. Возможно, оттого, что общий взгляд давно притупился. Возможно - оттого, что "нормальной" зоны тут никогда и не было...
   Пойми они это сразу - многих неприятностей, включая ушибы и переломы, можно было бы избежать.
  
   Хотя - некоторые, особо наблюдательные особи, стали замечать некие странные явления.
  Например, одни видели появляющиеся то тут то там трактора, резво скребущие снег и даже продирающие его местами до голого асфальта. Или - им об этом говорили...
  Или - показывали. По телевизору, естественно...
  Другие - ни техники, ни асфальта не видели. Выезд на место не давал никаких результатов. Следов разумной деятельности на дорогах города обнаружено не было.
   У горожан явно стала расстраиваться психика.
  У одних - на "носу" праздник. Пора радоваться, расслабляться, докладывать о грандиозных успехах и отрываться...
  Усё в шоколаде.
  У других - полный завал работы при невозможности до неё добраться из-за завалов на дорогах.
   Одни заказывают билетики "на море подальше", шьют костюмчики и примеряют шляпки, опустошают неликвиды супермаркетов и разных бутиков...
  Другие - молят Бога, чтобы он дал им сил всё это вынести...
  
   Возможно, пространство, а может, и само время, разделились на некие кластеры или разорвались на некие лоскуты. Разбились на льдины, которые начали сталкиваться и наезжать друг на друга...
  
   Понедельник того года встретил людей гнусным жужжанием работающих вхолостую колёс, шумом и отвратительным моторно-резиновым перегаром. На всех дорогах, тротуарах, горках и подъёмах стояли непонятно откуда возникшие автомобили и упорно полировали снег. Иногда они подталкивали друг-друга с весёлым и радостным хрустом...
   Тот, кто мог заглянуть внутрь этих странных экипажей, приходил в состояние некоего изумления: - Вот руль, вот человек, в него напряжённо вцепившийся. Стеклянные глаза упорно буравят пространство. Без сомнения, - он куда-то едет. По важнейшим и неотложнейшим делам. Судя по всему - иначе и быть не может.
   И это только прохожему из "нашего", или "своего" измерения кажется, что железный зверь стоит и тратит силы понапрасну.
   И никто не догадывался, что едет загадочный драйвер в своём измерении, а то, что он видит - лишь проекция. Или выпадение пространства. Или - петля времени.
   Да, машину просто "занесло". Но почему вместе с выхлопными газами?
  Кстати - "там" что, тоже заправляют машины каким-то суррогат - экскрементом, выделяющим весьма тошнотворные продукты сгорания?
   Правда, может это были всего лишь многочисленные ловушки нашей аномальной зоны, и попадали в неё тачки из нашей тяжёлой реальности.
  - Не может же быть рядом сразу несколько говённых пространств, причём - говённых одинаково!
  
   Да, скорее всего, это - ловушка. Одна из первых.
  Назовём её "жужжащая стоянка" или проще - "ЗУДЕНЬ".
  
   Должен заметить, что некоторые считают, что зудень - не ловушка для автомобиля.
  Сам автомобиль является ловушкой для сидельца. Есть даже название - ФОЛЬГА, по аналогии с той фольгой, в которой из ещё целой селёдки выпекают готовую к употреблению. Ещё ловушку называют "ЯПОНСКАЯ ЖЕСТЯНКА", - наверное, по аналогии с "испанским сапогом".
  
   Есть мнение, что назначение ловушки - не только приготовить следующую, но и уморить попавшего внутрь. Оно основано на том, что люди видели и СДОХШИЕ ЗУДНИ.
  Жестянка есть, но в ней никого нет. Причём - нет давно.
  
   После исчезновения машины из зудня, на его месте возникает ПОДНОЖКА.
  Если зазевавшийся прохожий, вместо того, чтобы ощупать подозрительный участок палочкой, бросить вперёд гаечку с привязанным бинтиком, сразу ступал на это место своей собственной ногой, то её резко дёргало в сторону. Нужно обладать редкой сноровкой, чтобы не убиться, и сталкерским чутьём, чтобы эту подножку обойти!
  Так как исчезающих автомобилей было великое множество - зудни, а следом подножки, стали образовываться повсеместно. Ночью подножки пожирали обыкновенные наледи, делая их подобными себе...
   Серии подножек стали образовывать ГРЕБЁНКИ.
  Хотя, может, у гребёнок и другое происхождение. Некоторые говорят, что они начали возникать в местах, где появляющихся внепространственников-внедорожников не могло возникнуть даже теоретически. Правда, - а где они не могут появиться?..
   Худший тип гребёнки - ДРАКОНИЙ ХВОСТ. Он состоит из подножек, расположенных в разных плоскостях. К тому же, обладает свойством вилять в самое неподходящее для подошедшего время, и просто бить по ногам всякого, кто окажется рядом.
   Почти каждая гребёнка заканчивается большой подножкой, Драконий хвост, находящийся даже в состоянии покоя, изматывает прохожего и притупляет бдительность. Ловушка действует почти безотказно - человек падает и ударяется об острые зубья. Работает она круглосуточно, особенно опасна в тёмное время суток.
  
   Одна из разновидностей подножки - ПЕРЕМЕННАЯ ПЛОСКОСТЬ. Или - плоскость с переменным вектором силы тяжести. Отличается особым коварством и отсутствием характерного блеска.
   Внешне она похожа на обыкновенную дорогу, иногда даже, - на шершавую и присыпанную чем-то грязным. Ничего не подозревающий прохожий ступает на эту плоскость без особых опасений. И даже - начинает переводить дух. Но - не успевает.
  Мгновенное изменение силы тяжести - и он прилипает, как муха. Быстро покинуть опасное место не удаётся. Особенно тем, кто пытается сразу встать. Опытные сталкеры кричат в таких случаях "Отползай!!!".
   Потому что, убираться оттуда надо немедленно. Это ещё не полная сработка "плоскости". Когда ловушка заряжена, сверху моментально материализуется автомобиль, который движется на жертву по непредсказуемой траектории, вращаясь, к тому же, вокруг всех мыслимых и немыслимых осей...
  
   Кроме этих постоянно работающих ловушек, существуют ночные и периодические.
  
  Из ночных следует выделить ЧЁРНЫЕ ПЯТНА. Возможно, некоторые чёрные пятна - просто ночные разновидности подножки. Заманивают прохожим эффектом видимости чистого асфальта. Но днём-то всем понятно, что такого просто не бывает!
   Да, говорят, что там рывок более резкий. Но может, это просто оттого, что ночью с работы возвращаются самые замотанные и усталые.
   К тому же - эффект усугубляют СЛЕПЕНЬ и ГАЗЕНЬ. Они появляются одновременно с началом образования зудня. Но, иногда, - и сами по себе...
  
   Из периодических, самая опасная - МУХОБОЙКА. Внешне она выглядит, как обычный рекламный щит-лопата. Но когда в зону действия попадает одинокий прохожий, стремится шлёпнуть его со всей накопленной энергетической мощью. Выскочить трудно, так как ловушка дополнена подножкой. Хотя, может, - это продвинутые подножки укомплектованы мухобойками...
  
   Есть ловушки комбинированные. Например - ДУШЕТЁРКА.
  Одна из её частей напоминает драконий хвост. Но не простой, а находящийся на переменной плоскости. Неизбежно выталкивает людей к ЛИНИИ СМЕРТИ, внешне похожей на обычную грязную и нечищеную автодорогу. На "дороге" полно хаотически движущихся, появляющихся и исчезающих автомобилей.
   Слепень, газень, ШУМКА в одном флаконе. Да ещё такое ощущение, что сама линия смерти непредсказуемо меняет ширину и толщину. Ловушка хватает жертву не сразу. Сначала пытается усилить панику попавшего, который вдруг осознал, что находится на стыке двух ловушек и выбраться сразу нет никакой возможности.
  Правда, опытные сталкеры умеют определять периоды затишья. Тогда душетёрка превращается в обыкновенную дорогу, забитую медленно движущимся транспортом.
  Хорошая примета: линия раздела покрыта разноцветными осколками пластика, стекла и ещё чего-то автомобильного. Тут можно быстро пройти вперёд без особых опасений. Однако - расслабляться не стоит!
  
   Эти ловушки описаны в различных источниках. Результаты их действия можно увидеть, пролистав горячие отчёты соответствующих служб.
   В личных записках отдельных граждан встречаются сведения и о других, не менее опасных и коварных.
  
   Хорошо описан ДАВЕНЬ. Его разновидность - ДАВЕНЬ АВТОБУСНЫЙ испытал почти каждый работающий горожанин. Впрочем, ловушка не опасна фатально. Хотя - в давне водятся ВОРНИ. Происхождение ворня неизвестно, ибо те, кто должен с ним бороться заявляют, что это неэффективно. Возможно, ворни получаются из людей, подвергшиеся воздействию каких-либо разрушительных факторов зоны.
  
   Ещё ходят слухи об исчезающих маршрутах, паромных переправах, электричках и целых катерных линиях.
   Ещё - говорят о сокращающихся причалах, сталкивающих людей в воду, чёртовых трубах и раздевалках...
   Могу сказать, что часть этих явлений наблюдалась и раньше. Аномальный снегопад усилил их и несколько видоизменил. В худшую сторону...
  
   Впрочем, я сильно увлёкся описанием аномальных эффектов и ловушек. Возможно, потому, что они, ловушки, - захватывающи. Весьма! А аномальные явления издревле притягивали к себе внимание человечества.
   Правда, мне иногда кажется, что изучают их "не совсем так".
  Уфологии, контактёры и прочие хренологи лазят по горам, пещерам и лесам, смотрят в телескопы и кинескопы и не видят элементарного.
  
   Удивительное, оно, как известно, - рядом!
  Компетентные лица утверждают, что ЗОНА существовала тут почти 100 лет. По крайней мере - с 20-х годов прошлого века. Новое вторжение, замаскированное под снежный удар, лишь подхлестнуло некоторые злокачественные процессы.
   Прогнозы - самые неутешительные. Влияние действия самой ЗОНЫ на людей - не изучено. Вернее - его никто, как следует, не изучает.
  Потому как - всегда есть более важные дела. Да и деньги можно списать на что-то более осязаемое. А от научников - один только вред. Да и опасны они - а вдруг начнут изучать не только свою зону, но тех, кто живёт в более благополучном измерении?
  
   Ковригин Д.Э.
  25 декабря 2009 - 11 января 2010 г.
  
  * Цитата про глобус взята из фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине".
  (с) А. Стругацкий, Б. Стругацкий, 1993, 1989, "Текст", 1997
  ISBN 5-7516-0082-7.
  
  П.С. Город полон самых разнообразных ловушек. Я описал только некоторые ловушки зимнего периода. Впрочем, их полный перечень может составить довольно пухлый том. Но будете ли довольны вы, увидев такое количество унылого и неприятного чтива?
  Прим от 13 января 2009 г.
  
   И как всегда забыл про главное: в этой зоне нет ЗОЛОТОГО ШАРА.
  По крайней мере - про него никто даже не заикается...
  Впрочем, золота "на шару" - тоже нет.
  И, по всей видимости, СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ тут никогда не случится.
  Все, раньше или позже, УЙДУТ ОБИЖЕННЫМИ...................................
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"