Тут посмотрел на НТВ разафишированный сериал "Слово пацана". Окунулся в атмосферу двухтысячных. Вообще такое ощущение, что НТВ то ли ностальгирует по тем временам. то ли им кто шепнул, что тема - рейтинговая. А вот молодёжь впитывает это как губка. Шайки подростков уже вовсю шарятся по торговым центрам, воруют, "ставят на счётчик" сверстников, избивают несогласных. История и время повторяются?
В связи с этим, вспомнился мой фельетон, опубликованный в одной из местных газет.
"СТРЕЛКА - ПЕРЕСТРЕЛКА"
"Выскочил тогда Мальчиш-Кибальчиш
на улицу и громко-громко крикнул
- Эй же вы, мальчиши - малыши,
Или нам, мальчишам, только в палки
играть да в скакалки скакать?"
Аркадий Гайдар "Военная тайна"
Ну, как удержаться на плаву отечественному производителю в условиях дикой капиталистической конкуренции, когда прилавки рынков и магазинов заполнены дешёвыми китайско-турецкими товарами, а вот наши изделия уступают им по многим параметрам, взять хотя бы цену и внешний вид.
Но и мы, как говорится, тоже "не лыком шиты", не стоим на месте, а ищем выход из создавшейся ситуации. "Что делать?" - ещё раз задали себе этот извечный русский вопрос Санкт-Петербургские производители детских игрушек с фабрики "Оритет". И сами же ответили на него так: "Да просто идти в ногу со временем!"
Может даже состоялось производственное совещание по выходу из тупиковой ситуации, на котором или главный инженер, или главный конструктор, или простой начальник транспортного цеха выдал "на-гора" идею, сославшись, вероятно, на засилье модных криминальных телесериалов (вспомним "Улицы разбитых фонарей", "Бандитский Петербург", "Бригада" и др.). А может, к руководству заводиком пришёл "авторитет" с богатым уголовным прошлым, но только "ноу-хау" было найдено.
И на свет появилась новая продукция - развивающая настольная игра под актуальным названием - "Стрелка-перестрелка", изготовитель - ООО "Оритет" (что интересно, с Атаманской улицы). Артикул СП-1-ТО-1020р. ТУ 9633-501-00203521-94.
Завязка игры, как следует из надписи на коробке, типа такая: "Отряд милиции получает приказ обезвредить опасную банду террористов. Кто выйдет победителем?"
А вот это, оказывается, ещё "бабушка надвое сказала", и надо РАЗОБРАТЬСЯ, то бишь поиграть. Как? А очень просто!
По правилам игры, которая предназначена детям старше пяти лет, "в ней участвуют два игрока" (видимо, один - начальник "убойного отдела", другой - "крёстный отец"), и используются две группы фигурок: ОМОНовцы и бандиты. В начале игры игроки выставляют "на линию огня" по одной или нескольких фигурок (одинаково малосимпатичных ребят, похожих на гоблинов, и различающихся только цветом) и по очереди бросают кубик - "выстрелить" подряд столько раз, сколько фигурок они выставили на "линию огня". Если выпавшее на кубике число очков совпало с цифрой, на которой стоит фигурка противника, то игрок ПОПАЛ - фигурка отправляется на "кладбище". Выигрывает тот игрок, кто первым отправит на "кладбище" все фигурки.
В аннотации к игре её создатели уверяют, что (дословно) "СТРЕЛКА-ПЕРЕСТРЕЛКА" - ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ И ПОНЯТНАЯ ("по понятиям", что ли?) ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЖЕ МАЛЕНЬКОГО (!) ВОЗРАСТА, УМЕЮЩИХ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ (?). ИГРА РАЗВИВАЕТ У РЕБЁНКА СПОСОБНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО (чисто "конкретного") ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОГО ХОДА ("убийства"?) И РАЗВИВАЕТ ТАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ИГРА УВЛЕКАТЕЛЬНА ("бах" - и нету!) И БЫСТРОТЕЧНА". Обратите внимание на завершающее слово. Видно, из-за "быстротечности"-то и срок службы "Стрелки-перестрелки" ограничен пятью годами. Таков, вероятно, максимальный срок жизни реальных участников реальных перестрелок.
P.S. Когда писал - смотрел новости, в одном из сюжетов которых депутаты Российской Думы принимали закон о запрете пропаганды терроризма и экстремизма в средствах массовой информации, и задавался вопросом: "Почему детские настольные игры нельзя причислить к той же категории - СМИ?"
На следующий день, 23 октября 2002 года, террористы захватили 930 заложников в Москве, в театральном центре на Дубровке, сыграв во взрослый вариант "стрелок - перестрелок". Люди пришли на мюзикл "Норд-Ост". Воистину, что посеешь, то и пожнёшь.
И ещё: было стыдно смотреть на изобилие телерекламы в те трагические дни, размещённой прямо в спецвыпусках новостей. Грех это, господа, на страхе и боли делать деньги!