Козловский Дмитрий Валерьевич : другие произведения.

Жизнь и Смерть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

  Жизнь и Смерть.
  
  Мистер Лайф поставил точку, взглянул на рукопись еще раз и закрыл. "Сирия: поле битвы" - гласил заголовок. В дверь тихо постучали. В это время у Мистера Лайфа мог быть только один посетитель - Господин Тодд, его постоянный критик. Господин Тодд вычитывал первые варианты рукописей и давал советы, где что стоит подправить, изменить, а где убрать какого-нибудь лишнего персонажа. Господин Тодд был строгим критиком, но справедливым. Он всегда был беспристрастным, но Мистеру Лайфу порой казалось, что Господину Тодду нравится его творчества. Как иначе объяснить то, что он читал все его рукописи? И Мистер Лайф спорил с ним, когда считал, что критик не совсем прав. Ведь кто может знать лучше автора как должно звучать его творение! И порой, Господин Тодд соглашался с ним, а порой рассказывал в ответ на его возражения, как это увидит читатель. "Мой друг, - говорил Господин Тодд, - Вы уже определитесь, для кого пишите? Только для себя? Или для читателей тоже? Если второе, то Вам следует перефразировать свою мысль, подобрать другие слова".
  
  Господин Тодд проследовал через гостиную за хозяином дома в его рабочий кабинет.
  - Присаживайтесь, - Мистер Лайф указал жестом на кресло. - Вам чаю или кофе?
  - Я бы предпочел коньяк, - ответил гость усмехнувшись.
  - Простите, но я не употребляю алкоголь, - ответил Мистер Лайф.
  - Знаю, - усмехнулся еще раз Господин Тодд. - Тогда кофе. Черный, с сахаром. Два кусочка.
  Мистер Лайф кивнул и удалился на кухню, а Господин Тодд взял рукопись и стал просматривать.
  Хлопнула дверь кабинета, Господин Тодд отложил рукопись, а Мистер Лайф поставил поднос на чайный столик. Чашка черного кофе для гостя и чашка зеленого чая для хозяина.
  - Вы зря пьете кофе, - сказал Мистер Лайф. - Чай гораздо полезнее.
  - Я знаю, - спокойно ответил Господин Тодд, - Но мне нравится кофе. Черный. С сахаром. А еще я люблю коньяк, вино и другие алкогольные напитки. И табака я не гнушаюсь. Просто я живу так, как я хочу жить, без оглядки на моды, диеты, выводы врачей и тому подобную чушь. Но каждому свое. Я смотрю, Вы закончили рукопись?
  - Да, буквально перед вашим приходом...
  - Что ж, давайте взглянем.
  
  Господин Тодд взял карандаш и начал подчеркивать, зачеркивать, вносить правки.
  "Мой друг! Этот российский военный инструктор тут совершенно не нужен! Достаточно того, что Вы написали о потерях, которые понесла колонна в результате обстрела! Зачем вы ввели этого персонажа, если так и не раскрыли его линию? Он не нужен!"
  И росчерком карандаша персонаж был удален. А память о нем осталась лишь в воспоминаниях автора. Но ведь зачем-то он ввел этого человека... Но тут ничего не возразишь. Действительно, персонаж есть, но его линия не раскрыта.
  - А Белые Каски? Вам не кажется, что тема гуманитарных миссий различных НКО вносит лишний элемент политизированности?
  - Нет! - возражал Мистер Лайф. - Как раз наоборот! СМИ освещают эти события лишь с одной стороны, а именно - то, что эти организации помогают людям. Но помогают ли они на самом деле или это лишь хорошо отрепетированное шоу на камеру мы не знаем! СМИ, показывающие их деятельность, нельзя назвать независимыми и непредвзятыми. Нет кадров их деятельности, снятых другой стороной конфликта. Зато во всемирной сети хватает материала, заставляющего задуматься на тему, а так ли уж бескорыстны и бесстрашны их волонтеры? В общей политизированности главной темы произведения это - лишь капля в море, а вот элемент конспирологии вносит! Я хочу показать читателю, что война - это грязное дело!
  - Ну, под таким углом, пожалуй, да... - соглашался критик, но ставил себе какую-то пометку.
  
  И продолжал читать. Росчерком карандаша исчез безымянный боевик ИГИЛ и чуть не исчезла многострадальная Варвара Караулова, посмотревшая на войну в Сирии с двух сторон. Люди, организации - ничто не могло противостоять беспощадному карандашу Господина Тодда... Но некоторых Мистеру Лайфу удалось все же спасти. Потрепанные бесконечными правками, со сломанными судьбами... Но - живыми. Для автора они все живые. Он может рассказать биографию каждого, но чтоб это сделать - надо написать отдельную книгу. А для критика - всего лишь второстепенные персонажи, не влияющие на ход сюжета. Они просто оказались не в том месте и не в то время...
  Господин Тодд ушел ближе к полуночи. А Мистер Лайф думал... Где-то, за границами этой реальности, Жизнь и Смерть так же ведут спор о том, кто нужен, а кто - нет. Росчерк карандаша - и нет человека. И от некоторых не остается даже памяти. Так, безымянная могила со стершейся надписью. Имя, фамилия, дата рождения - дата смерти...
   23.12.2016 - 'Жизнь и Смерть'
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"