Крайнова Мария Александровна : другие произведения.

Найти рисунки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я шел.
  Шел так давно, что, кажется, мог бы составить подробную карту всех этажей больницы, если бы у меня была ручка. Коридоры, палаты, кабинеты врачей - все темное и жуткое, с разбитыми плитками пола и вязью трещин на стенах. Окна без стекол, бесконечная гроза - удары грома в клочья разрывали тишину, заставляя меня вздрагивать и оборачиваться.
  Я шел и чувствовал себя полным идиотом. Это же надо было так вляпаться! Вместо того, чтобы разрушить миф, я словно попал в другой мир и лихорадочно пытался вспомнить, что нужно делать. Собирать записки? Или игрушки? Или какие-то предметы? Беда в том, что в больничном корпусе, куда я пришел днем, ночью произошли более чем странные перемены.
  Выход исчез. Там, где находилась дверь, теперь была глухая стена. Я пытался выбить ее, но кирпичная кладка оказалась настоящей. Сначала я думал, что где-то должен быть черный ход, но, обойдя все этажи и заглянув в каждую комнату, понял, что ошибся. Выхода из больницы не было даже через окна. Стоило забраться на подоконник - и меня отбрасывало назад. Несколько раз я больно приложился головой об пол и прекратил бесполезные метания. Только на первом этаже, под лестницей, я обнаружил запертую дверь. Выломать замок не получилось, а стоять на одном месте и ждать непонятно чего было попросту страшно.
  Спустя несколько часов я понял: играть следует по чужим правилам. Но куда бы я ни зашел, нигде не видел ни записок, ни игрушек, ни каких-либо странных предметов: только побитые стены, треснутые плитки, опрокинутая мебель и рисунки на стенах. Вернее, один, но бесконечно повторяющийся рисунок: перечеркнутый крестом круг. Символ Слендера.
  Я видел безликого уже несколько раз. Сперва он стоял в дверном проеме, медленно поворачивая голову на звук моих шагов. Он не стал меня преследовать, даже не сдвинулся с места - только стоял и "смотрел", как я ухожу. На белом бескровном лице не было глаз, но я почему-то знал: Слендер меня видит. И, пользуясь отсутствием всяких действий с его стороны и игнорируя холод, то и дело пробегающий по спине, я торопливо свернул в боковой коридор - и наткнулся на Тонкого Человека во второй раз.
  Он стоял за окном, странный, даже нелепый, но смелости мне это не прибавляло. Я развернулся и побежал обратно, в третий раз увидев темный силуэт мимоходом и вовремя свернув в боковой коридор. После этого Слендер больше не появлялся, но его отсутствие действовало на нервы еще больше, чем присутствие. Мне казалось, что внешний вид мифического существа въелся в память лучше, чем вся моя предыдущая жизнь.
  Я любил работать с легендами и жил ими, но предпочитал доказывать, что они выдумка, а не наоборот. Интернет-миф показался мне до того интересным, что я не раздумывая принял предложение посетить заброшенную психбольницу. При дневном свете корпус казался совершенно безобидным. Пусть пустой и побитый временем, но он ничем не отличался от обычных заброшенных зданий. Пока не наступила ночь.
  Я остановился перед закрытой дверью. Задумался. Нет, я точно помнил, что закрыл ее сам - но теперь сомневался, стоит ли открывать. Что, если за ней стоит он? Что, если на этот раз он не станет стоять неподвижно?..
  Я прикусил губу, с трудом сдержавшись от ругательства. Оглянулся. Коридор был пуст... почти пуст. В дальнем его конце, рядом с окном, стояла тонкая безликая тень.
  Я толкнул дверь и прошмыгнул в палату, спиной чувствуя чужой неприязненный взгляд. Задвинул щеколду, потом подумал и убрал ее на место. Вдруг снова придется бежать, а створка окажется закрытой?
  "А вдруг ее откроет кто-то другой?" - прозвучал в голове ехидный голосок.
  Я поморщился. Воображение, мне не до тебя! То есть до тебя, но лучше нарисуй другую картину: городской фонтан, к примеру, или озеро под мостом. Надо же как-то отвлечься от всей этой чертовщины!
  Видимо, воображение так не считало, потому что смолчало. Я осмотрелся по палате. У стены стояла кровать с разорванной подушкой, а рядом с ней - опрокинутая тумбочка. У ковра на полу был такой вид, будто его долго скребла когтями огромная кошка. С потолка свисали рваные провода, а на противоположной двери стене красовался уже знакомый мне символ, выведенный чем-то красным.
  Надеюсь, это не кровь. Может, Тонкому Человеку просто нравятся красный цвет, кружочки и крестики? Может, он закупает краску оптом в ближайшем городке, а потом возвращается сюда и коротает дни, рисуя на стенах чем-то дорогой ему символ?
  Я нервно рассмеялся. Не то чтобы я был оптимистом - просто надеялся, что Слендер уйдет с наступлением утра. Что он как упырь, становится уязвимым при солнечном свете. Быть может, мои надежды были напрасными, но без них становилось совсем тошно.
  В палате, как и во всех предшествующих ей комнатах, не было ни одного предмета, который соответствовал бы мифу или интернет-игре. Или я неправильно ищу? Должен же быть какой-то выход из этой дурацкой ситуации! Я оглянулся на дверь, облизал пересохшие губы и наклонился, чтобы приподнять край ковра. Под ним ничего не было - только пыль и мелкое крошево, напоминающее сахарную пудру.
  Я вздохнул. И в мою голову пришла очередная безумная идея. Может, стоит все-таки задвинуть щеколду и остаться в палате до утра? Я посмотрел на часы. Было 3:15 по Москве, а светлеть начнет в лучшем случае к половине пятого. Просидеть столько времени здесь, за закрытой дверью, не зная, что происходит снаружи? Я ведь так поседею... Если уже не поседел.
  Ничего, сейчас пойду дальше. Может, все-таки пронесет. Вот только загляну под кровать, а то уж больно вид у нее подозрительный...
  Я подошел ближе... и остановился в одном шаге. А что, если под кроватью Слендер?! Что, если он следит за мной с того самого момента, как я вошел в комнату?!
  Я похолодел. Сердце гулко стукнуло, в висках зашумела кровь. "Прекрати паниковать, идиот, - отчаянно велел я себе. - Чем ты думаешь?! Слендер же длинный, он под кроватью не поместится."
  Внушение подействовало, но ненадолго. Стоило мне наклониться и увидеть рядом с ножкой кровати какое-то белое пятно, как я отшатнулся к двери. Но уже открывая ее, я понял, что на голову это пятно совсем не похоже. Скорее уж на...
  Я снова наклонился - на этот раз без страха - и хмыкнул, мысленно обозвав себя трусом. Под кроватью валялся скомканный лист бумаги. Я лег на пол и вытащил его. Развернул. На листе был какой-то рисунок. Нормальный рисунок, а не кружок и крестик. Я разгладил его, положил на колени и навел луч фонарика.
  М-да... с нормальностью я погорячился. То, что в полумраке напоминало куда-то бегущих людей, на свету оказалось стоящим на лесной полянке Слендером. Рядом с ним, подняв непропорционально длинные руки, стояла его маленькая копия. Маленький Слендер. Слендер-ребенок? "Слендерёнок", - нахально шепнул внутренний голос, и я тихо рассмеялся.
  Вряд ли это творение шизофреника - искомая мной записка. Но показать ее знакомым не помешает. К тому же у рисунка может быть своя история. Я призадумался, вспоминая все, что знал о Тонком Человеке. Перед глазами поплыл глубоко впечатавшийся в память текст: "Также существует мнение, что Слендер "чувствует", когда о нем говорят или думают, и пытается по возможности забрать этих людей". Может, он пришел сюда как раз по этой причине? Кто-то из больных постоянно о нем думал, даже рисовал, и Тонкий Человек, польщенный таким вниманием, решил заглянуть в гости...
  Я аккуратно сложил рисунок и спрятал его в карман. Подошел к двери. Уже не думая о том, что "а вдруг он стоит за ней" толкнул створку и выглянул в коридор. Слендера не было ни за дверью, ни у окна, ни просто в коридоре.
  Я обошел еще несколько палат, прежде чем нашел еще один рисунок. Похоже, пациенты сходили с ума все вместе. На этот раз Тонкие Люди запускали воздушного змея, стоя на маленьком холме. У его подножия, задрав голову вверх, чтобы видеть странную парочку, стояла маленькая девочка. Нормальная, человеческая. У нее были трогательные тонкие косички, заплетенные так неопрятно, что из обеих выбивались взлохмаченные светлые пряди. Несомненно, тот, кто обитал в этой палате, обладал неплохим талантом. Жаль, тратил его зря.
  Я обшарил все палаты на этаже и нашел еще несколько рисунков. Странно, но, когда у меня появилась цель, находиться в темной больнице с неведомым безликим стало куда проще. Я был почти полностью уверен в том, что выберусь, и продолжал поиски, чтобы хоть как-то убить время. Сидеть на одном месте, тупо ожидая, когда же появится Слендер, было невыносимо.
  На каждом рисунке Тонкие Люди играли в человеческие игры. Последним мне попался рисунок, где маленький Слендер прятался за деревом, а большой стоял к нему спиной, закрыв безликое лицо семипалыми ладонями. Я вытащил из кармана все рисунки и с интересом их пересмотрел. Вот странная пара сидит за шахматной доской, исключительно тупо пялясь на белые и черные фигурки, вот - играет в "Царя Горы", а вот маленький Тонкий Человек примеряет парик... Казалось, что жизнь этих существ ничем не отличается от нашей. Если бы на рисунках были изображены обычные люди, я бы не обратил на них внимания - дети часто пытаются таким образом сохранить воспоминания о времени, проведенном с лучшими друзьями.
  Я замер, растерянный и одновременно заинтересованный этой догадкой. Дети часто пытаются. Дети. Не взрослые, а дети. Это что же получается - пациентами здешнего корпуса были малыши? А что, если им рассказывали о Слендере в порядке эксперимента, чтобы потом пронаблюдать за реакцией? Что, если его выставляли в лучшем свете, как доброго персонажа, с той же целью, с какой я пришел в эту больницу? "Существует мнение, что Слендер "чувствует" когда о нем говорят или думают"...
  Я аккуратно сложил рисунки и слепо побрел по коридору вперед. В голове метались мысли одна другой ужаснее. Вдруг Тонкий Человек убил всех, кто находился в этом приюте? Вдруг за запертой дверью на первом этаже находится подвал, в котором свалены трупы?!
  "Там нет трупов", - неожиданно отчетливо прозвучало в моей голове.
  Я вздрогнул и обернулся.
  Слендер стоял в углу, едва не касаясь головой потолка. Его длинные руки свисали вдоль тела, а ноги были странно согнуты, как пластилиновые. Строгий костюм мешковато сидел на этом странном существе, но возникало такое впечатление, что складки на ткани - это сморщенная кожа. И если бы не округлые плечи, галстук казался бы продолжением шеи.
  Я попятился, не в силах повернуться к Тонкому Человеку спиной. Он оставался неподвижным, так, будто ему самому надоела эта бесконечная игра. И когда я понял, что можно без опасений разворачиваться и бежать, в голове снова прозвучал чужой, спокойный и тихий голос:
  "Не убегай".
  Еще чего. Я продолжил пятиться, но теперь смотрел на "лицо" с некоторым интересом.
  "Пожалуйста".
  - А что будет, если я соглашусь?
  Слендер пожал плечами. Это было так по-человечески, что я окончательно растерялся и остановился. Безликий продолжал стоять на месте. Мне почему-то казалось, что он меня рассматривает. Ощущение было не то чтобы неприятное - просто по спине продолжали бегать стаи мурашек, озадаченные, почему я до сих пор не бегу.
  "Ничего не будет. Я не стану тебя трогать"
  - Правда? - наивно спросил я.
  "Правда. Мне нужна твоя помощь", - ответил Слендер.
  - Э-э-э... Какая? - Я с опаской приглядывался к странному собеседнику.
  "Помоги мне найти рисунки".
  Я с трудом сдержался, чтобы не вытащить их из кармана и не бросить безликому сразу. Помогла мысль, что неизвестно, что он со мной сделает после этого. Может, убьет и насадит на какое-нибудь дерево в окружающем больницу подлеске...
  - И что потом?
  "Ничего. Просто помоги их найти, и я уйду".
  В голосе безликого появились новые интонации. Неужели он умоляет? Неужели странное тонкое существо так трепетно относится к чужим художествам, что просит о помощи человека?
  - Почему я должен тебе верить? - поинтересовался я, складывая руки на груди. Так делал мой отец, когда сильно в чем-то сомневался. Я спохватился, что Слендеру нет никакого дела до наших семейных традиций, но опускать руки почему-то не решился.
  "Тебе придется поверить. Иначе ты будешь ходить по этой больнице, пока не умрешь от голода. Я предлагаю тебе сделку. Ты находишь рисунки, и я тебя отпускаю", - сказал Тонкий Человек, по-прежнему не двигаясь. - "Даю слово", - добавил он.
  - Ладно. Держи.
  Я протянул ему аккуратно сложенные листки. Слендер протянул руку, сжал их неестественно тонкими пальцами. Пересчитал. И я, до сих пор не обращавший внимания на количество находок, бесконечно удивился, когда понял, что их - восемь.
  "Спасибо", - сказал Слендер, пряча рисунки во внутренний карман пиджака. - "Идем. Я провожу тебя к выходу".
  И, не дожидаясь моего ответа, исчез, возникнув уже в другом конце коридора.
  Так, выходит, это существо не представляет никакой опасности? Подумав, я пошел за ним, на всякий случай держась на почтительном расстоянии. Мысль о том, что Тонкий Человек заведет меня в ловушку, я сразу же отверг. Если бы он хотел меня убить - то сделал бы это сразу, без дурацких прогулок по темным коридорам больницы.
  Мне хотелось о многом его спросить, но я не решался. Да и не был уверен в том, что он ответит. Однако на лестнице, под которой находилась та самая запертая дверь, я все-таки не сдержался:
  - Зачем тебе эти рисунки?
  Слендер, стоявший на последней ступеньке, обернулся ко мне.
  "Я ищу своего ребенка".
  - Э-э-э... Прости, что? - растерялся я.
  "Я ищу своего ребенка", - терпеливо повторил Слендер. - "Он такой же, как я, только меньше. Рисунки, которые ты нашел, были сделаны им. Он любил играть со мной, когда у него было хорошее настроение".
  Я посмотрел на Тонкого Человека по-новому. Как на... человека. Обычного человека, которому досталось необычное тело и странная судьба. Ходить по больницам и искать рисунки своего ребенка, с которым неизвестно что произошло. А может, известно?
  - Его кто-то украл? - предположил я.
  "Нет", - Слендер покачал головой. - "Он ушел к людям. Считал, что они ничем от нас не отличаются. И был прав. Он настолько любил людей и так хотел быть похожим на них, что сам превратился в человека. И вспомнил обо мне только тогда, когда вырос. Назвал страшной сказкой, легендой, мифом. Но сошел с ума, зная, что это правда, и будучи уверенным в том, что рано или поздно я за ним приду".
  - А рисунки...
  "На последнем году жизни он побывал во многих психбольницах. Он рисовал свое детство, показывал меня другим пациентам и предупреждал, чтобы они ко мне не подходили. Говорил, что я убиваю людей, потом - что питаюсь их кровью, потом - что просто краду... Потом он умер. Я не знаю, где это произошло. Но его последний рисунок... Я должен найти его последний рисунок. Должен его увидеть. Я хочу знать, о чем думал мой ребенок перед смертью. Хочу знать, какой эпизод нашей жизни он вспомнил".
  - Но почему ты не ищешь рисунки сам? - с сомнением поинтересовался я.
  "Потому что он не хотел, чтобы я их нашел", - непонятно ответил Слендер. Я счел, что повторять вопрос не стоит, и задал другой:
  - А каким он стал после того, как превратился в человека? То есть, как выглядел? - Тонкий Человек не отвечал, и я зашел с другой стороны: - Ты знаешь его имя?
  Ответа не последовало ни через пять минут, ни через десять. Слендер не спешил продолжать путь. Я заскучал и собрался спросить о чем-нибудь еще, когда заметил, как по ступенькам сверху-вниз ползет солнечный луч.
  "Тебе пора идти", - сказал Слендер, кивая на запертую дверь. - "Теперь она открыта".
  Сойти со ступеньки и уступить мне дорогу он не пожелал. Пришлось обходить. Я старался держаться поближе к стене и не упускать его из поля зрения, а потому дверную ручку нащупал вслепую. Дернул на себя, и створка открылась. В больницу ворвался запах хвои и целое озеро яркого света.
  Я выключил фонарик и вышел из больницы. Слендер кивнул головой и исчез, словно его никогда и не было. Я закрыл за собой дверь, отвернулся и увидел тонкую линию тропинки, уводящую куда-то в лес - или из него выводящую. Что ж, удачи тебе, Тонкий Человек. Не знаю, что нарисовал твой ребенок на последнем листе, но надеюсь, что ты найдешь того, кто поможет тебе его найти.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"