Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Вышата Тысяцкий и Змей Горыныч-13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ВЫШАТА ТЫСЯЦКИЙ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
   ЧАСТЬ-13
  
   И когда над головами путешественников сплошного пологу ветвям создать не получалось, как сучья не тянулись в сторону, не падали арками вниз, словно бы для игры в ручеек, без каковой не обойтись веселому празднику на селе, токмо всякий раз изукрашенную дугу выносила в танце одна белоствольная береза, как бы привязавшая пять-шесть плакучих лент из нанизанных листочков в нескольких местах ветки, а насупротив другая выходила с своей собственной аркою, и при всем старании обе, словно деревенские девицы, не могли как бы подойти ближе, чтобы подпереть сии как бы ворота, под каковыми в игре обыкновенно бегут по двое сельские, а на описываемый момент ввечеру скакали знахарь и богатырь верхом на лошадях, ибо дорога по лесу держалась всюду довольно широкою и как бы не шибко-то давно зарастающею, несмотря на то, что, по словам знахаря, ибо путники не все двигались вперед молча, но долгой беседы не заводили, потому как темные чащобы, в каковые преображался лесной массив, по каковому ступала нога Горясера богатыря, как бы начинали сотворяться островками там и сям, и, быть может, происходило сие оттого, что сосны, ели и березы в таковых кучках совещались, как пострашнее завыть и заскрипеть всем вместе, дабы грибники и "ау" боялись прокричать, а самые храбрые из людей, забравшихся в лес, сказали бы сие "ау" токмо себе тихим шепотом и закрыли глаза, авось Господь услышит и спасет, и, вот, значит, по словам знахаря, пустовато здесь стало становиться на тропах по мере того, как вошли в обыкновение у Змея Горыныча облеты полей, ведь народ начал с серьезностию взвешивать на семейном совете как бы все "за" и "против" очередной поездки в город по торговым делам, а равно и в гости к родственникам, каковую уже было, во-первых, боязно, во-вторых, хлопотно, в-третьих, накладно, как традиционно завелось предками родов, приурочивать к датам рождений, окончания постов, дням поминовений усопших, праздникам плуга, сенокоса, урожая, к прочим событиям, ибо по указу батюшки-царя, выпущенному на таковой случай, отправляющимся крестьянам следовало нанимать дружину для охраны, исходя из количества подвод, нагружаемых мукой, мясом, рыбой, медом и соленьями, памятуя о телегах, на каковых поедут самое гости, дабы, коли что, сразу палить из луков в чудище, пока народ кидается врассыпную под деревья, потом, к дополнительным расходам прибавлялись траты на приобретение в охотных рядах глиняных свистулек и дудок, и в том уж была вина негодного Горясера, какового кляли и ругали, буквально, на чем свет стоит, чуть не громче и не более Змея Горыныча, понятно, потому что всякому уж злокозненного трехглавого гада бранить куда как бы страшнее, тогда как темного лешего Горясера, как сего богатыря прозвали за чинимые черные дела с лесами и оврагами, никто как бы до сих пор не видал воочию, а когда кому-то на ум пришло выяснить, кто, в конце концов, сказал, что хулиганит в глуши человек с сиим именем, ибо важно было тысяцким и предводителям дружин ведать, какового оный росту, насколько широк в плечах, носит оный меч или дубину, пешком оный ходит или скачет на богатырском коне, у какового из ноздрей пламя пышет, то тут расспрашиваемые, всегда молвили, пятясь от нахмуренных бровей и строго выражения лица воина, явившегося во двор избы, что оным говаривал про чудилу Горясера некто еще, и, что ж, обращение к каковому по цепочке увенчивалось подобным же результатом, пока не нашли деда Пескаря, каковой поведал историю про то, как заблудился на болотах, где с собакою собирал в лукошко утиные яйца, и забрел в трясину, так что вынужден был всю ночь стоять на одной ноге на малюсенькой кочке, потому как для второй ноги не было места, и не утонул в жиже лишь благодаря хилой сосне, в каковую вцепился настолько крепко, что когда за оным собака привела из деревни двоих сыновей, а следом приплелась бабка, только чтобы шуметь на оного и рвать волосья у себя на голове, что за такого дурака замуж вышла, то парни, свалив дерево топором, чтобы повалилось в сторону батьки, добрались и вызволили оного вместе с сосенкой, с каковою в руках Пескарь вернулся домой, и вот тогда только сознался, что пальцы не разжимаются у оного от испуга, потому как по берегам болота проехал посреди ночи на громадной вороной лошади верзила-богатырь и захохотал, как бы голова оного была б в железной бочке, когда заметил жалкую фигуру деда Пескаря, каковой вместо ноги примостил на кочке рядом со ступнею другой лукошко с яйцами диких уток, а потом зычным гласом крикнул, чтобы старик помнил, что мимо оного проехал Горясер богатырь, а дед жив остался, и, вот, свистульку и дудку-то каждому, кто отправлялся в путь, скажем, наведываться в гости, полагалось повесить себе на грудь на цепи или на веревке, дабы по рассыпании от подвод, когда дружина будет палить в змея Горыныча, воины всех могли собрать на подводы обратно, ориентируясь на звуки, извлекаемые из сиих простейших народных музыкальных инструментов, ибо потеряться можно было, и не особенно далеко стремглав убежав от хоженой тропы или дороги, так натемнил Горясер, и, к слову сказать, народ свистел и дудел во всю, бывало, поднимая настоящую какафонию, лишь бы быть спасенными своими, а не повстречаться с верзилою на коне величиной с добрую избу, по тому как, все сошлись на том, что выжившему дедушке Пескарю не за чем было врать, что самое богатырь был ростом с две избы, ежели, чтобы окинуть взором фигуру надсмехавшегося над чужим несчастьем Горясера, оному пришлось задрать голову, ну, и - кувырк! - шапка, значит - в болото, э-эх! - махал рукой старик, и, вот, дорога, по каковой продвигались знахарь с Вышатою, держалась широкою, не очень-то зарастая, хотя ездили по лесным областям значительно меньше, и следы тележных колес, каковые, будучи не видными здесь, на плотном грунте, иногда проглядывались на дне какой-нибудь большой высохшей лужи, как бы сообщая, что движение не полностью прекращено, и, быть может, сие провезли в монастырскую обитель в бочках масло для лампад и муку в мешках, а коли ветви дерев над всадниками не смыкались в ковер листвы и хвои, то стемнеть-то в лесу стемнело, но выше в полосе неба загорались звездочки, и от засеребрившейся луны пошел распространяться свет, от какового по-новому заискрились пылинки искр на гриве Снежнозара.
  
   6 июля 2018
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"