|
|
||
Облака на закате
Луна беременна любовным ожиданьем... В природе нет ни послушанья, ни грехов: Она сама себе - и радость, и рыданье... |
24.09.02 |
Советский паспорт
Ты еще ужасно молод,
Я уже прекрасно нет.
Е.Казанцева
И, все позже, к нам рассвет. Ты - ужасно молода, Я уже... прекрасно - нет... Я гляжусь все реже в паспорт... Я боюсь взглянуть до дна: Из его открытой пасти До кишок вся жизнь видна... Что мне делать с ним? Не знаю... Фото в нем - как древний Рим... Я...сожгу его родная - Приходи, поговорим |
24.09.02 |
Клену
В осеннем, сказочном пути. Своим дыханьем опаленным Мне шепчут нежное "Прости..." А я, в ответ родному клену, Скажу заветное "Постой! Твой лист, вчера еще зеленый, Сегодня - медно-золотой..." Деревьев нету краше клена В Москве, в начале октября... Прими же клен - мою влюбленность В твое сиянье янтаря. |
02.10.02 |
Я еще жива
Маргарите Алигер
"...что ты о помощи просил,
Когда бывал жесток.
...
К чему?!
А люди говорят,
Что я еще жива."
В моей любви - избыток сил, Она - всему исток. И о пощаде ты просил, Когда бывал жесток. Я слишком поздно поняла, Что, в грубости твоей - Лишь нетерпение тепла И нежности моей. Да, я была тебя сильней, Могла б тебе помочь, Но, суета минувших дней Затмила их, как ночь. Простишь? Не знаю. Наш вокзал виднеется едва Прощай! Мой врач вчера сказал, Что я еще жива. |
16.03.03 |
Сила слова
И место слова среди строк, Не нужно "в сумерках дорог" Живописать "туман лиловый". Есть триединая основа стихов: Душа, Любовь и Бог. Без них, стих - жалок и убог, Хоть редактируй трижды снова... Всего три Слова - это Знамя, А остальное все - орнамент... Под этим знаменем в веках Идут великие поэты. Жаль, я так поздно понял это... И знамя не держал в руках... |
07.04.03 |
Зоилу - С Любовью
"Мне ль было сетовать о толках шалунов,
О лепетанье дам, зоилов* и глупцов..."
А.С.Пушкин (Чаадаеву)
"Зоилъ - отъ имени древняго осуждателя Гомера, злой,
желчный, завистливый критикъ." В.И.Даль
=======================================
Прими, Зоил, любовное посланье! Ты дерзкого суда явил пример Тем критикам, которым и Гомер - Предмет поклёпа немощною дланью. Ты б Иллиаду предал на закланье, Но, умер... А гекзаметр - не померк: Светло сияет эталоном мер Поэзии, как кипарис - сквозь стланик. Так и живем...Бежит за веком век - Все так же зол, завистлив человек... Жалею, что не знал ты чувств любви, Ни в жизни, ни в своем воображеньи. Учил Господь, в доступных выраженьях... Но, трудно груши к ельнику привить... |
19.04.03 |
Поэзия - игра...
между собой, а прочее вторично... "Я знаю, я могу, я так хочу!" - Стих в трех словах уложится отлично. Наборы рифм, размеров и фонем Способны ли одни тревожить душу ? У некоторых - да... На зависть всем, Они способны стих без смысла слушать. И, не вникая, есть ли в них резон, Метафоры полет и радость смеха. Для них важнее кажется фасон, Красивость рифм, ударных гласных эхо. Пусть стих журчит, как талая вода, Спустившаяся с гор в начале мая... Без игр ума и чувств, он - ерунда, Таких стихов, прости, не понимаю... |
22.04.03 |
Превратности судьбы
Еще трудней, к кому она сурова... Но, всех трудней... Бодливой той корове, Что не сумела отрастить рога! :) |
22.04.03 |
Синхани
(На Есенина очень похоже?) Я пропел про атлас твоей кожи, И прошу: мне ладонь протяни, Синхани... Не моя Синхани. На Есенина очень похоже? Мы с Сережею - крови одной. Петь готов я тебе под луной, И под солнцем Молдавии тоже, На Есенина очень похоже... Я пропел про атлас твоей кожи, И про радость открытой души, Что увидел в молдавской тиши, И становятся чувства моложе, И пропел про атлас твоей кожи. Я прошу: мне ладонь протяни, Чувства есть, что и песней не скажешь, Лишь касанием сердце обяжешь Загораться и ночи, и дни. Я прошу: мне ладонь протяни, Синхани... Не моя Синхани! Эти звуки - нежнейшая песня, Нет в Молдавии женщин чудесней. Я пою, и сейчас мы одни... Синхани... Я с тобой, Синхани... |
23.04.03 |
Взрослые и Дети
"Люди с будущим, и без будущего..."
Чай, вместо мамы, несут секретарши... Милые взрослые, черт вас возьми! Будьте же вы, хоть немного детьми! Люди пишущие и читающие, безразличные и понимающие, и любившие и ненавидевшие, и обиженные, и обидевшие, нежно шепчущие и бурчащие, много стОящие, зря стоящие, многословные и молчащие, показушные и настоящие, все познавшие и любопытные, очень замкнутые и открытые, умудренные и безумные, очень тихие, слишком шумные, "как картинка" и внешне страшные, осторожные и бесшабашные... Всем, кто желает остаться Людьми: Будьте в душе, хоть на каплю, Детьми! |
25.04.03 |
Поэзия - это очень просто!
"Что есть Поэзия и непоэзия?", в результате которой один из авторов сайта стер почти все свои стихи и ушел на неопределенное время; 2. Ознакомившись с публикациями cRobot, посвященными технической стороне стихосложения; 3. Не имея никакого специального гуманитарного образования, понимая, что я - не самый крутой знаток поэзии на этом сайте... но, имея некоторый жизненный и поэтический опыт; Я решил-таки высказаться на эту тему на своей страничке. Вопрос: "Какая разница между Поэзией и непоэзией"? Ответ: "Никакой разницы. Это - вопрос вкуса." 1. Самое постановку вопроса на данную тему считаю БЕССМЫСЛЕННОЙ. 2. Если кто-либо считает, что он не только знает ответ на данный вопрос, но и вправе, на этом основании, делать на любом углу безаппеляционные заключения о качестве чужого творчества, он, мягко говоря, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ, а точнее - публично демонстрирует собственную глупость... и этим людям я, к сожалению, ничем не могу помочь, кроме рекомендации вдумчиво читать умные книги, например, Библию. К сожалению, и это не всем помогает... Вопрос: "Чем можно помочь автору, желающему повысить уровень своих стихов?" Ответ: 1. Поддержкой технической 2. Поддержкой моральной 3. Поддержкой материальной Вопрос: "Что такое техническая поддержка автора?" Ответ: Одним из хороших примеров являются публикации cRobot. К сожалению, они написаны специальным языком (в частности, мне не все там понятно) и изобилуют, многочисленными техническими подробностями, а по сути, нужно дать ответ на Вопрос: "Что необходимо для хорошей техники стихосложения?" Ответ (шершавым языком плаката): 1. Слух - я не имею в виду некий "абсолютный музыкальный слух", а только "чувство, позволяющее ощущать звучание стиха", т.е. количество слогов в строке, расположение ударных слогов, созвучность рифм... и, пожалуй, всё. 2. Знание хотя бы 2 (ямб и хорей), а лучше - еще 3 (дактиль, амфибрахий, анапест) размеров и умение на слух отнести любой стих к одному из них, и заметить отклонения, если они есть. 3. Не допускать в своих стихах "бессознательных отконений" от этих размеров. Если вы считаете, что вам нужны более сложные размеры, вначале почитайте теорию. Я, например, некоторое время назад пытался изобрести дольник и тактовик :) Руководство по стихосложению в популярной форме есть, например, на Стихи.ру. Вопрос: "Что такое моральная поддержка автора?" Ответ: Это - всяческое поощрение малейших успехов автора. Если во всем стихотворении вам встретилась только одна яркая мысль, интересная рифма, технический прием, метафора и т.п. напишите автору именно об этом, не говоря об остальном. Это даст ему понятное направление развития. Вопрос: "Что такое материальная поддержка автора?" Ответ: Это помощь в публикации стихов, то, чем занимается Уважаемая "Облачко" и, вероятно, спонсоры этого сайта. Вопрос: "Для чего люди пишут стихи?" Ответ: Некоторые, судя по собственному опыту, считают, что "Для увековечивания своего имени"... Уверяю вас, что они ошибаются... Мне не известно ни одного человека, который, ставя перед собой эту цель, добился ее. На мой взгляд, основная цель любого творчества - потребность в самовыражении. Как это будет оценено современниками и потомками - вопрос совершенно отдельный... Может быть не всем известно, что Пушкин, доведенный критиками до отчаяния, подумывал о самоубийстве... Надеюсь, что никто из авторов сайта не ставит себе такой цели...по отношению к коллегам? По крайней мере, в отношении меня - это бесполезно, не советую тратить время впустую... В заключение - напутствие авторам Облака: Пускай Вас никто не осудит, Примите мою похвалу! ПИШИТЕ! Пусть время рассудит: Кто - в ринге? А кто - на полу... |
07.05.03 |
Азбука страсти
Азалии и розы, Без прикрас, Взглянув на Вас Грустнеют под наркозом... Да, что там розы... Если бы все грозы Железною рукой собрать в мешок, Завязку обмотать - вот ремешок И тихо прошептать ему: "Приди!"... Как думаете? Сердце из груди Любимой выскочит быстрей навстречу Мужчине страстному на зов... Не надо больших нам призов! Об этой радостной предтече Просить Вас не осмелюсь сам, Роняю в безутешном горе Слезу, но верю небесам: Тебя я повстречаю вскоре! Уже я слышу звук шагов... Фанфары в сердце, платья шорох... Харизма в облике твоём... Цепями рабства весь я в нём... Чего ещё желать? Как порох Шипя, взрываюсь бездной слов! Щемящие, шальные фразы... Эротики несётся вал... Юбеи сок околдовал... Я умолкаю...без рассказов... |
05.2002 |
Вереск
Как ждут воды в темнице, Я видел сны С полянами цветов... Но, сон - лишь ложь, Нет правды в том, что снится... А в яви - дрожь березовых листов Ждал, как всегда Двенадцатого мая, Вишневый цвет Весеннею пургой... Да, вот беда: И вишня понимает, Что в холода Цветок ее - изгой. И вот, когда в цветение не веря, От стройных вишен я отвел лицо, Как осужденный ими к высшей мере... Багровый вереск Вспыхнул под крыльцом... |
15.05.03 |
Пустое...
П И К
Все, что пишу вам здесь - пустое... Читая Пушкина, учусь: Ни стих, ни отзывы не стоят Блаженства Настоящих Чувств! |
16.05.03 |
Не верь (В.Владимирову)
Сознания и обнаженных чувств. Не говори себе: "Поэт"...без смеха... Скажи лишь: Может быть, я научусь... Пиши себе, а, хочешь - и печатай, Но, прежде, чем печатать проверяй. Что критик? - Неизбежная расплата... Лишь самообладанья не теряй... Не верь, когда серьезно рассуждают В гордыне (то есть глупости) своей, Наивных дилетантов убеждая, Что знают стих, как песню - соловей. Не верь, когда кумиров создавая, Напыщенные оды говорят, Не верь, когда водителя трамвая, С Есениным поставят в один ряд. Не верь самолюбивым рифмовозам, С гордынею ложащимся в кровать... Любовь сидит в поэтах, как заноза, От сердца нипочем не оторвать! |
22.05.03 |