Кренц Павел Анатольевич : другие произведения.

Дневник учлета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

День 1: Одаев

Сегодня я первый раз в жизни собирал Баклан из двухметрового пакета. Учитывая оригинальность его конструкции, мой малый опыт, кривые руки плюс то, что разбирал его я в страшной спешке, нельзя было ожидать что я справлюсь с этой задачей в сколь либо разумный срок.

Но сейчас я превзошел самого себя. Дважды приходилось разбирать все назад из-за критических ошибок, допущеных в самом начале. Потом я заметил, что перекрутил нижние троса. Чтобы не разбирать боковые узлы еще раз я решил поменять местами подковки на стойках, но не учел трудоемкость операции и потратил на это больше часа. Затем я уронил гайку, и ее пришлось долго искать в траве. В общем, к тому времени, как я собрал аппарат, все кто мог летать уже улетели. Дул сильный ровный ветер, высоко в небе парили дельтапланы, а я лететь не мог так как еще не был допущен к самостоятельным стартам и мне был нужен выпускающий инструктор. А еще кто-то должен проверить правильность сборки и облетать Баклан. Так что я сидел на земле и бессовестно завидовал летающим. Свободное время я использовал на то, чтобы еще раз проверить и перепроверить все узлы дельтаплана.

Битый час я ждал появления чьей-либо знакомой рожи, но все были в воздухе, и чувствовали они там себя совсем не плохо. Вижу радостную Люду, спешащую к старту со своим новым Сталкером, и понимаю, что если она меня сейчас не выпустит, то меня сегодня уже не выпустит никто. А аппарат еще не облетан...

Иду к Люде, стараясь чтобы на моем лице небыло ни тени сомнения. Да я уверен в себе как тысяча Буратино!
- Люда, я хочу лететь.
- Ну давай! Аппарат готов?
Издаю нейтральный звук, надеясь что он будет принят за утвердительный ответ.
- А пилот?
Критически оглядываю себя и нахожу, что к моему стильному прикиду очень бы пошла подвесная система. Люда смеется. Юмористка, блин. Залажу в подвеску, браво щелкаю карабином и тащу аппарат к старту.
- Висни!
Привычный ритуал, привычный Баклажан, а старт непривычный. Еще я подумал, что так и не сходил вниз посмотреть на посадочное поле, какие сюрпризы оно может готовить. Ну ладно, как говорит Марчук, в воздухе еще никто не оставался. Выходим на кромку. Люда и еще кто-то держат меня за троса.

Ну что, учлет, пришло время проверить можешь ли ты доверять сам себе. Дельтаплан уже стоит на потоке, крена нет, угол нормальный. Неожиданно для себя я говорю совершенно спокойным голосом: - Ладно, пускайте, я пошел.

И не успел я сделать пары шагов, как меня подхватывает динамик, выпирает вверх метров на тридцать и продолжает переть.

Не знаю, что я ожидал от этого старта, но к такому повороту событий не был готов совершенно. Но повинуясь инстинкту, повернул направо и полетел вдоль склона. Высота все росла, я уже был достаточно высоко над самой верхней точкой горы. Испуг потихоньку проходил, я уже с любопытством разглядывал окрестности. Это был первый такой случай в моей жизни, когда я начинал знакомство с неизвестной ранее для меня местностью сначала с воздуха, прежде чем сделать это с земли. Я изучал склон над которым пролетал, деревья, росшие на этом склоне, Днестр, величественно текущий внизу, д... ДНЕСТР?!

Незнаю почему, но вид широкой реки внизу совершенно меня ошеломил. Я завороженно смотрел на водовороты на ее поверхности, на тени, медленно движущиеся в черной глубине. До меня неспеша начало доходить, что я впервые лечу над обширной водной поверхностью (лужи в Ходосовке не в счет) и я особенно остро почувствовал страх перед высотой и хрупкость дельтаплана.

И вот в такой момент я попал в нисходящую часть термодинамика и дельтаплан провалился вниз. Холодный пот выступил у меня по всему телу, душа сделала мне ручкой и забилась в левую пятку, а я в одиночестве падал, изо всех сил прижимая ручку к себе. Впечатление было такое, что меня засасывает невидимой силой в черную воду. Я уже от души сочувствовал космонавтам, которым приходится находиться в состоянии свободного падения без дельтаплана, но тут термодинамик посчитал наказание достаточным и меня бросило вверх. Невесомость закончилась, на меня навалилась положительная перегрузка в полтора-два жэ. Мои действия не изменились, я по прежнему прижимал ручку, но теперь уже чтобы не дать дельте задрать нос. Это был небольшой поток, здесь бы мне и скрутить спираль, но я был черезчур занят своими переживаниями. Вскоре меня отпустило, и с трудом переведя дух я продолжил полет в динамике вдоль склона.

После нескольких галсов я уже не чувствовал себя чужим в небе и смело лазил по динамику вправо и влево.

Вскоре мне стало нехватать разнообразия и я решил пролететь над лагерем. Сношусь за кромку, пролетаю над сельскими хатами. Лагерь сверху смотрится просто великолепно.
Со старта машет руками Люда и что-то кричит. Я машу ей в ответ и тоже что-то кричу. Осмысленно модулировать свой вопль даже не пытаюсь, зная что тридцать метров высоты и свист ветра заглушат любые слова. Люде достаточно знать что я в сознании, и на внешние раздражители реагирую. Тем временем я пролетаю над стартом, и чтобы не потерять высоту ухожу вправо. Пролетев метров пятьдесят и подзапасшись высотой разворачиваюсь и повторяю заход на лагерь. Теперь с Людой стоят еще пару человек и тоже что-то мне кричат и машут руками. Тяну голову вниз, чтобы разобрать что они кричат, но меня опять выносит за кромку и я опять в динамике. Мне уже интересно, я опять захожу на лагерь, и сквозь свист ветра мне удается разобрать обрывок фразы: '...на посадку!'. Идти на посадку мне совсем не хочется, и сделав вид что не расслышал иду еще на один заход. Но затем все-таки поворачиваю налево. Может, они действительно что-то видят, чего не вижу я. И вообще, слушаться инструкторов часто бывает полезно для здоровья.

День 2: Исаков

С утра немного побаливает спина и чуть пониже. Это Люда объясняла мне, что летать за кромкой в зоне роторов совсем не стоит.

Сегодня дует южный ветер и участники соревнования погрузили свои дельты на машины чтобы ехать на второй старт. Мы с Вовкой тоже забросили свои аппараты в кузов Урала.

Крошечная песчаная коса, окруженная с трех сторон водой - единственная посадка внизу. Для остроты ощущений она поделена на две части канавой, на дне которой течет ручей. Среди пилотов ходят стремные байки про посадки на этот выступ. Его называют 'авианосец'. Если я не смогу сесть сверху, прийдется садиться сюда.

Участники соревнования скептически поглядывают на колдунчик. Позиционная борьба в самом разгаре. Никто не хочет стартовать первым, все ждут наступления погоды когда можно будет гарантированно набирать высоту и улетать на маршрут. Когда это произойдет, в воздухе будет носиться толпа дельтапланов. Но пока в небе пусто. Время учлетов! РП выпускает Вовчика, чуть позже выхожу на старт я.

Прыгаю в динамик, он прет меня вверх. Поворачиваю направо и пристраиваюсь за Вовкой. Мы делаем несколько галсов, и нас держит, но только на уровне склона. В воздухе только я и Вовчик, высота нашего полета никого не вдохновила последовать за нами. А нам улетать никуда не надо, мы еще только учимся летать в динамике. Мы летаем взад-вперед вдоль склона, отрабатывая развороты и расхождение. Движения приобретают автоматизм, постепенно теряется чувство необыкновенности происходящего. Приходится постоянно напоминать себе, что я лечу на дельтаплане над Днестром. Незнаю, что здесь ключевое слово: 'я', 'лечу', 'дельтаплан', или 'Днестр', но фраза звучит неубедительно, нереально и несколько дико.

Приближается криза.
Динамик постепенно умирает, мы отчаянно цепляемся за его остатки, но с каждым галсом высота уменьшается.
Вовчик уже ниже середины склона, и продолжает терять высоту, я держусь выше, но совсем не на много. Мы все еще надеемся набрать высоту и сесть наверху. И только после того, как я чуть не коснулся спидбаром верхушки дерева выполняя разворот на восьмерке, начинаю понимать, что на еще один галс высоты уже не хватит, и нужно срочно идти на посадку.
Вовчик понял это еще раньше меня, и вот он уже заходит на авианосец. Он хорошо рассчитал заход и видно что он точно сядет на первую половину выступа. Я же иду метрах в пятнадцати за ним и метров на десять выше. Если я буду так и лететь, то перелечу авианосец и упаду в Днестр. Если я буду маневрировать чтобы сбросить высоту, то не дотяну до него и тоже упаду в воду. Эти лишние десять метров смущали меня до крайности, я не знал, что мне с ними делать. Учитывая еще что летучесть у Баклана выше чем у Студента, у меня есть все шансы искупаться сегодня в Днестре помимо своего желания.

До авианосца оставались считанные метры, и тут меня осенило. Я понял, как надо затормозить аппарат. Вытащил ноги из подвески, опустил их пониже, расстопырил локти, и помнится, даже широко раскрыл рот. Вобщем, цеплялся за воздух всем, чем мог. Скорость начала падать, а тем временем Калашников прямо перед мною образцово посадил аппарат точно в центр площадки. Облетать его не было ни времени ни высоты.
- Вовка! Уноси аппара-а-а-ат!
Он услышал мой крик и даже не обернувшись быстро оттащил аппарат в сторону. В ту-же минуту я посадил свою дельту на освободившееся место.

Пару минут мы молча отдыхали, а затем взялись за дельтапланы.
Нам еще предстоял долгий подъем наверх.

Следующий раз мы полетали только вечером.

В воздухе летают еще три аппарата, но расхождение с ними особых проблем не вызывает. Я потихоньку привыкаю парить. Парение в динамике перестало быть чем-то из рук вон выдающимся. Иногда уже приходится напоминать себе, что это не компьютерная игра и к полету стоило бы относится и посерьезнее.

В этом полете я хочу таки научится садится сверху. Летая восьмерками в динамике я набираю высоту, и выбрав момент когда у меня ее более тридцати метров над склоном делаю резкий левый поворот и начинаю сноситься в месте с ветром. И вдруг начинаю понимать, что от недостатка опыта совсем не учел некоторые моменты. Во-первых, ветер теперь дует мне в хвост, и я лечу гораздо быстрее, чем бы мне хотелось. Во вторых, воздушная скорость у меня мала, и я быстро теряю высоту. Осознав, что небольшое промедление, и уже будет поздно, начинаю левый разворот. На него ушло много времени, так как не хотелось на такой большой скорости сильно кренить аппарат, но вскоре я летел почти против ветра. Оставалось довернуть градусов сорок до посадочного курса, высоты хватало с запасом - метров десять. Я уже решил, что моя первая верхняя посадка закончится благополучно, как вдруг наступила полная тишина. Крылья Баклана остались без опоры, словно из под них вышибли воздух, и не успев даже чирикнуть, я оказался на земле.

Хомо Сапиенс БИОС версия 3.0, loading...
Testing Central Processing Unit:
1xГолова в шлеме... OK
Testing external devices:
2xРука found... OK
2xНога found... OK
Вроде все на месте! Живем!
Оппаньки, а это что за звездочки? Так, с монитором проблемы.
А! Это скринсейвер! Трясу головой, звездочки исчезают, на их месте появляется изображение травы очень крупным планом. Осторожно поднимаю голову. Ага, снес стойку. Одна сломанная труба это минус одна сломанная кость. Тихо радуюсь, что отделался так легко.

Отстегиваю карабин. Встав во весь рост машу рукой, показывая, что со мной все в порядке. Баклажан лежит посреди чьего-то пшеничного поля. Думаю о том как обрадуется хозяин увидев эту картину и быстро начинаю разбирать дельту.

День 3: Все еще Исаков

Я лежу на старте. РП выпускает одного за другим участников соревнования. Уже полтора десятка их носится в динамике над стартом, а еще больше ждет своей очереди на старте. Несколько счастливчиков уже словили по поточку и улетели. Было-бы совсем не плохо и себе чуть-чуть полетать.
- Тебе еще слиж-жком рано летать в такой ветер!
И то верно, не успел двух дней полетать, как снес стойку. Марчук мне объяснил, что это произошло из-за моей малой воздушной скорости. Надо было сильней прижимать аппарат, когда я летел хвостом к ветру. И разворачиваться енергичнее. До десяти метров скорость ветра гораздо меньше, это называется срезом ветра. Поэтому при заходе на посадку сверху надо иметь приличный запас скорости. Ладно, попрактикуемся, может и получится. Тут я вспоминаю, что лететь мне сейчас не на чем, и мне становится грустно.

- Леж-ж-жи не рыпайс-с-ся, уч-жлет!

Ага. Перед тем, как ехать сюда, мы с Вовкой договорились, что если один из нас сломает аппарат, то другой должен делится своим. Если попросить его, то он даст мне полетать на своем дельтаплане.

Правда у Студента немножко другое управление. А что если я и ему сломаю какую-нибудь трубу?
- Ж-ж-ж-ж-ж! Вовка тебе голов-ву оторв-вет и ш-шам ж-жнаешь куда з-засунет!
Тут я не выдержал и открыл левый глаз, чтобы посмотреть на своего собеседника. У меня на футболке сидела огромная муха и противно жужжала.

- Ты кто? - вяло поинтересовался я.
- Я - добрая фея Могу-ли-я, помогаю принимать правильные реш-шения в слож-жных ситуациях. Всегда служ-жайся моих советов и дожж-живешь до глубокой старости.
- Ну и что же ты мне посоветуешь сейчас делать? Вот этого мне говорить как раз не следовало.
Моментально появилась вторая муха, еще более противная чем первая, и они хором принялись меня учить:
- Ж-ж-жагорать на с-солнце!
- Ж-ж-жрать конс-сервы!
- Ж-ж-жабыть про дельтапланы!
- Ж-ж-жить в с-свое уддовольствие!
- Девуж-ж-жки! Девуж-ж-жки!
Я начал понемногу понимать, что к чему.
- Ага! А это наверное твоя сестричка Хочу-ли-я, и сейчас она будет прогружать, что лежать дома и смотреть телевизор гораздо приятнее и полезнее?
Обе мухи переглянулись и довольно кивнули.
- Так. Понятно. Кыш отсюда, пернатые, пока за дихлофосом не сходил! Сам знаю что мне делать.

...

- Вовка, помнишь договор?
- Помню. Хорошо, бери. Только...
- Что?
- Ты это, смотри поаккуратнее...
...
- Люда, я это... значить... готов.
- Раз готов, значит лети!
...

И вот я опять над Днестром. В динамике летают еще семь аппаратов. Приходится постоянно вертеть головой во все стороны и часто уступать кому-то дорогу. Потихоньку начинают побаливать парительные мышцы. На спокойных участках расслабляю руки, чтобы дать им немного отдохнуть. Небольшой западный косяк, поэтому на правом краю держит сильнее.

Подлетаю к левому краю, привычно смотрю через правое плечо, перед тем как начать поворот и вдруг понимаю, что поворачивать-то мне и нельзя - справа по борту, параллельно мне летит безмачтовый, перекрывая пространство для разворота, и похоже, не собирается сворачивать.

- Ты не ве-ейся, белый 'Ко-омбат'... - бормочу я про себя, гадая, когда закончится динамик и меня просадит в овражек, но тут безмачтовый разворачивается и я еще раз оглядевшись, делаю резкий правый крен и выдаю ручку. И тут меня начинает резко переть вверх, так резко, что уже за пару секунд я оказываюсь над остальными дельтами, пятыми спортами и даже выше чем 'Комбат'. И на меня внезапно находит озарение, и я ясно ощущаю, что пилоты всех этих дельтапланов - люди, такие-же как и я, и правила игры равны для всех нас. Я внезапно осознаю свое место в динамике, начинаю понимать, как себя правильно вести в толпе, и что поступать по отношению к другим следует так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. После нескольких одинаковых галсов хочется чего-нибудь новенького. Я уже начинаю мечтать, чтобы здесь, прямо на склоне появился мощный термик.

Дамы и господа, не спешите загадывать желания, ведь бывает так, что они исполняются. Пузырь теплого воздуха подбросил меня вверх метров на семь, аппарат задрал нос и начал валиться на правое крыло. Меня развернуло хвостом к ветру и понесло прямо в склон. Разворачиваться назад и пробиваться к кромке поздно, а высоты как раз хватает для верхней посадки. Так что фактически выбора у меня небыло Скорость сумасшедшая, растительность внизу сливается в зеленые полосы, а я прижимаю ручку к себе изо всех сил, как Юлька парашют, и ору благим матом.

И только когда впереди последней пристанью замаячила линия электропередач, я задерживаю дыхание и выдаю ручку от себя и вправо. Меня немилосердно вдавило в подвеску, дельтаплан противно заскрипел, как яхта в бурю, но удивительно резво развернулся. Пузыри теплого воздуха долбили в крылья, дельтаплан подвзмывал и тут-же проваливался, а я лишь молился, чтобы все трубы остались целы.

И вот наступает момент, когда я еще лечу в паре метров над землей но уже понимаю что все в порядке, я справился. Даже если я сейчас и упаду, то и дельта и я останемся целыми. Метр, пол метра, и вот уже мои ноги касаются земли. Я бережно ставлю Студент на землю, отстегиваю карабин и бегу на старт. Там стоит Люда. Хватаю ее и начинаю трясти:
- Люда, я сел сверху. Людка, ты молодец. Я тоже молодец. Люда, слышишь, я смог! Люда смеется и отбивается.

 []

Занавес

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"