Крео : другие произведения.

Фракталы сознания. Новые знания и готовность восприятия

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Новые знания неразрывно связаны с готовностью к их восприятию. Если восприятие еще не обладает необходимым "диапазоном частот", то даже попытки компрессии и частотного сдвига (что называется "разжевать") - редко приносят положительный эффект. Думаю, каждый педагог рано или поздно понимает, что знания, не приобретенные самостоятельно, не "проросшие" в ученике - лишь плагиат, не обладающий для него никакой учебной ценностью. Ровно как и ценность многочисленных находок при раскопках працивилизаций, предназначение которых непонятно нам также, как и принципы устройства голографических лазерных дисков аборигенам.
  
  С другой стороны, можно сказать больше, что новые знания и не являются индивидуальной собственностью - они лишь показатель уровня восприятия или широты воспринимаемого диапазона "знаний", но для этого необходимы глубоко продуманные логические доказательства, придуманные системой, созданной и работающей не по этим логическим принципам. к слову, являясь незыблемым авторитетом, этот институт системы манипуляции сознанием бережно охраняет собственные границы. Лишь только остается разводить руками, каким образом одни и те же гениальные идеи приходят одновременно сразу нескольким ученым, работающим в одном и том же направлении, наравне с эффектом связанных фотонов.
  
  Существует масса примеров, делающие работающие ранее принципы познания и передачи данных несостоятельными. В свое время, преподавая танцы, я придумал принцип "зеркаливания" (и описал его на форуме breakdance.ru около 6 или 7 лет назад), который в тех или иных вариациях, как я позже узнал, применяется во многих областях, где важно приобретение навыков и новых состояний. Суть его в том, что желающий научиться движению встает рядом с преподавателем и полностью переносит внимание на него в зеркале, ассоциируя себя с ним, при этом повторяя движения и пытаясь расслабиться и отключить мысли. Это имеет и психологический эффект, т.к. основная проблема начинающих танцоров - это неуверенность в себе. Таким образом научиться даже сложным движениям с небольшими коррекциями можно буквально за пару минут. В дальнейшем я заметил, что этот же принцип происходит и при многих тренингах - обучающий является своего рода "настройщиком" или "ярким образцом" необходимых состояний, который при нахождении в непосредственной близости переносит их на обучаемого, как позволяя входить в нужные состояния, так и смещая в области лучшего восприятия. Яркое проявление этому - тренинги Станислава Грофа по холотропному дыханию, доказывающий в частности, что для вхождения в состояния, аналогичные наркотическим, нет необходимости в их непосредственном употреблении. Достаточно человека, "испускающего" это конкретное состояние, да и просто обладающий им и способный в него перемещаться (в терминологии К.Кастанеды это можно назвать совместным смещением точки сборки).
   В итоге мы приходим к тому, что расширяя восприятие и "радугу" или "диапазон" состояний - мы лучше "понимаем" себя и окружающее, а также учимся лучше "балансировать" (что естественно - чем бОльше количество нитей от различных окружающих предметов, тем устойчивее тот, кто за них держится). Это также можно назвать гармонией или внутренним спокойствием. Должно быть конечное состояние которого - слияние с самим знанием, когда ты сам становишься им.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"