Часть моих рассказов, представленных на "Самиздате", вошли в книгу, изданную в конце 2007 году киевским издательством "Амадей" (главный редактор Валерий Михайлович Грузин), под названием - "Дамский угодник" (лонг-лист Международной премии имени Юрия Долгорукого (2008) и лонг-лист Международного литературного конкурса "Русская премия" (2008). Перед тем, как попасть в книжку, все мои опусы были опубликованы в различных журналах и альманахах. Сетевых и бумажных. Украинских и зарубежных.
== Историю про кота с типично мужской психологией рассказала мне моя однокурсница, которая, невзирая на свои опыт, эрудицию, и прекрасные внешние данные, тоже оказалась в числе пострадавших. Подлый кот сбегал от неё как минимум два раза в месяц, и так же без предупреждений возвращался. После недельного пребывания у более молодой соседки.
== Рассказ-сказка напечатан где-то в 2003-2005 годах в украинских журналах: дамском, глянцевом - "Натали" и литературно-художественном "Ренессанс". Публикации в "Ренессансе" предшествовала следующая история. По предварительной договоренности с главным редактором журнала Виктором Владимировичем Шлапаком я привезла распечатку "Дворника" на Владимирскую, в Дом учёных, где на презентации очередного номера должен был выступать Валерий Золотухин. По дороге я попала под жуткий ливень, бумаги мои промокли и, приехав на место, мне пришлось развесить листы на спинках стульев, приблизительно так, как развешивают для просушки влажное бельё. Когда в зал входил Валерий Сергеевич, дверь резко распахнулась и мои "творения" разметало по паркету сквозняком. "Теперь точно напечатают! Такая примета..." - подбадривающе улыбнулся мне артист и c какой-то извинительной аккуратностью - на носочках, бочком и озираясь - переступая через слетевшие на пол листы, направился к сцене. В тот вечер Золотухин читал стихи и пел. Как сейчас помню, что-то очень народное, громкое и раскатистое. Микрофон ему был не нужен, потому что Золотухинский голос звучал с такой силой, что, казалось, стены Дома учёных вот-вот рухнут. А в ближайшем номере "Ренессанса", действительно, была напечатана моя реалистическая сказка - не иначе, как с благословения самого Золотухина - следом за его "Страстями по Бумбарашу". И теперь, когда стало известно, что его уже нет среди живых, эта история, для кого-то, возможно, ничего не значащая, вспоминается мне с какой-то особой щемящей теплотой. Вот прошёл по моей жизни - пусть даже по касательной! - такой необыкновенный человек... =
== "Мешок с золотом" - история, основанная на абсолютно реальных фактах. Это моя сестра случайно нашла кило золота и совершенно бескорыстно вернула его хозяевам. Я её - историю, разумеется - перекроила на свой манер. Завязка, кульминация и... так далее. На что сестра сказала: "И совсем я не такая..." Я не стала спорить - её правда, портрет тёти Симы получился карикатурнее своего прототипа. Невзирая на возмущения сестры, периодически напоминающей мне, что всё хорошее уже давно написано и незачем переводить бумагу, рассказ был напечатан в журналах: международном литературно-художественном - "Склянка Часу*Zeitglas" и российском - "Ковчег Кавказа".
== История, главной героиней которой является собака - золотистый ретривер по имени Мадам. Удивительно то, что прототип Мадам, гольденретриверша по имени Рыжуха, в реальной жизни прожила в вестибюле Главного управления ветеринарии Украины лет двенадцать, и ни один из ветеринаров, а мимо собачьего коврика каждый день проходили десятки Айболитов, не признал в ней благородной породы. Вплоть до самой смерти собаки. Воистину, чтоб стать великой, надо для начала элементарно умереть.
== Рассказ написан специально для одного интернет-издания. Точнее, под одно интернет-издание, ориентируясь на его концепцию и вкус читательской аудитории. За такую стилизацию мне здорово досталось как-то раз от одного строгого критика, продолжающего почитать идеи социалистического реализма, несмотря на развал СССР. В оправдание могу сказать, что, пожалуй, это единственное моё измышление, которое я не пыталась облачить в бумагу. Хотя, говорят, бумага не краснеет.
== Художник, которым я не перестаю восхищаться - Елена Капустина.
==Приблизительная собачья драма случилась в одном из Чоколовских дворов накануне очередных выборов. Освободителем собаки оказалось моя сестра - большой мастер влезать в какие-то неординарные ситуации.
== Рассказ был написан после моих многократных и бесполезных попыток подарить кому-нибудь пианино. Сбагрить, так сказать, безвозмездно концертный вариант фортепиано c поэтическим названием "Беларусь". Библиотеке, музыкальной школе, в конце концов, обществу Красного Креста... Вот такое наступило время! К музыкальным инструментам и книгам, которые ещё каких-то двадцать лет назад являлись показателями советской окультуренности, народ потерял всякий интерес. И духовный, и коммерческий. Вслед за продырявленными молью коврами и запыленным хрусталём.
== Канадский художник-сюрреалист - Роб Гонсалвес. "Люди и книги".
== В те времена, когда ещё функционировал Сенной рынок, я имела привычку прогуливаться по маршруту "Железнодорожный вокзал - Львовская площадь" (в моём рассказе по той же дороге гуляет профессор Бельский). В один из таких вояжей - не то в конце октября, не то в начале ноября - меня угораздило попасть под холодный осенний дождь. Добираться домой пришлось в первом попавшемся на моём беззаботном пути автобусе в компании уставших, но неунывающих базарных тёток. Я смотрела в окно и слушала обрывки их разговора: про электричку, в которую им надо "сдохнуть, но втиснуться", про разбитую сельскую дорогу, и про борщ, который одна из женщин собиралась сварить по возвращению домой из кильки в томате... Сразу же, как только натаскает воды и растопит печь. На конечной остановке я вышла и, глядя как мои спутницы, забросив на плечи мешки, поволокли свои хромоногие, грохочущие тачки, не смогла сдержать слёз. Через десять минут я была уже дома, где меня ждали горячий чай, тёплый плед, мурлыкающий вислоухий британец и... горькое чувство то ли жалости, то ли вины перед моими случайными попутчицами.
== "Вечерний променад" вышел в финал конкурса "Такая разная любовь"-2011 Союза Писателей Имени: Голубой Стрекозы. Напечатан в ставропольском журнале "Южная звезда". Художник - С.Демиденко.
Очерк про Дашу Кушнерову напечатан лет пять-шесть назад в украинском журнале "Наш президент" в невероятно урезанном виде. Тогдашний президент уже не президент, так что не уверена, существует ли этот журнал сейчас, и не знаю, так ли успешна молоденькая спортсменка, о которой я тогда писала. Вторая публикация очерка состоялась в журнале "Жiнка" (опять-таки в нашем отечественном, бывшем "Радянська жiнка") в переводе на украинский язык, выполненным, скорее всего, каким-то редактором-потрошителем старой советской закалки. Прочитав "жiночу" версию, напоминающую мой собственный вариант исключительно по тематике, мне больше всего хотелось спросить: "А кто, собственно, автор?" Но как человек, впитавший в девичестве принципы демократического централизма, а именно - строгую обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих, я преступно промолчала.
14 мая 2018 года на сцене киевского Fairmont Grand Hotel состоялась заключительная часть конкурса Mrs Ukraine Мiсiс Вiдкритий Свiт Укра¬на под эгидой благотворительного фонда Ирины Зайцевой. Переполненный зал имел возможность восторгаться талантами восьми украинских красавиц, достойно реализовавшихся в качестве мам и профессионалов своего дела. В этом созвездии ослепляюще блистала косметолог по профессии и мама троих детей - Ирина Оськина. Ирина удостоена короны Вице-Миссис Украина Открытый Мир Тенерифe и титула "Mrs Beauty Expert World Open Ukraine 2018".