Крицына Елена Ивановна : другие произведения.

Переаттестация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все мы привыкли к тому, что школьники сдают экзамены. Но мало кто задумывается, что иногда экзамены приходится сдавать и учителям. Один из таких экзаменов как раз и предстоит пройти учителям школы Кэкл.

   В этот день в школе Кэкл среди учителей стояло необычное оживление: c утра директриса буквально огорошила весь преподавательский состав новостью. От гильдии ведьм к ним в школу направляется представитель для проведения переаттестации учителей. И этим представителем будет...
  - Хекети Метла! - с убитым видом произнесла мисс Кэкл на утреннем собрании учителей. - Да-да, коллеги, видимо, мисс Метле не дает покоя наша школа. Сперва проверку проходили ученики, а вот теперь и переаттестация учителей. Завтра утром нас всех ждет эта процедура, и, надеюсь, мы сможем пройти ее с честью.
  - Но, может быть, все не так и ужасно, - предположила учительница физкультуры, мисс Дрилл. - Если мы все подготовимся... Ведь у нас большой опыт преподавания, и мы уже выпустили из стен этой школы не одно поколение учеников...
  - Подготовимся? - переспросила завуч школы, мисс Помело. - Да вы просто не знаете, о чем говорите! Мисс Метле абсолютно все равно, какой там у вас опыт работы, и сколько учеников вы выпустили. А вот если вы не ответите, какой норматив применяется в такой-то ситуации, или какое правило нужно применять там-то - то не сдадите абсолютно точно! А все эти правила и нормативы... Вы их видели? Большинство из них составляла сама мисс Метла. И скажу вам сразу. Запомнить их слово в слово совершенно нереально. А спрашивать будут все. Начиная от номера самого норматива или правила, заканчивая количеством их подпунктов!
  - А если применить какое-нибудь средство для, так сказать, стимуляции? - спросила учительница музыки мисс Кротчет. - Ведь существуют же всякие там зелья...
   Брови мисс Помело поползли вверх.
  - Что? Вы предлагаете жульничать? - удивленно спросила она. - И это после того, как мы сами учим наших учениц, что так делать нельзя! Вот уж не ожидала от вас!
  - Ну, полно вам, Констанс! - примирительно сказала директриса. - Списывать и жульничать на экзаменах, конечно, нехорошо, но все же! Мы же не требуем от наших учениц дословного пересказа учебников. И рассказ выученного своими словами у нас всегда приветствуется.
  - В любом случае, всякого рода проявление магии или применение зелья мисс Метла просечет сразу же. Поверьте мне на слово! - сердито отрезала мисс Помело.
  - А что будет с тем, кто переаттестацию не пройдет? - спросила мисс Дрилл у директрисы.
  - В письме об этом не сказано. Но думаю, не прошедшего отстранят от преподавания до того, пока он не будет в состоянии сдать.
   В учительской повисла тишина. Все думали о предстоящем экзамене, прикидывая, как он пройдет, и что будет со школой, если их признают профнепригодными.
  - В любом случае, экзамен предстоит завтра, а сейчас нас ждут наши ученики. - Первой нарушила молчание мисс Помело. - Уроки начнутся через пять минут, а потому предлагаю всем поспешить.
   Встав со своего места, учительница подхватила со стола пачку тетрадей и покинула кабинет. Следом за ней по своим классам разошлись и остальные. Настроение у них было далеко не радостное.
  
   Ученицы четвертого класса сидели в кабинете зельеварения и терпеливо ждали начала урока.
  - Мод, а ты подготовилась к сегодняшней самостоятельной? - спросила Милдред Хаббл свою подругу Мод Муншайн, нервно теребя одну из своих длинных косичек.
  - Конечно, - ответила Мод, не отрываясь от учебника. - Я вчера весь вечер читала заданный параграф и думаю, что справлюсь.
   Милли вздохнула. Сама она вчера собиралась подготовиться, но потом отвлеклась на рисование и начисто обо всем забыла.
  - А ты, Энид? - Милдред бросила взгляд на свою вторую подругу.
  - Угу, - кивнула в ответ Энид Найтшайд, листая свою тетрадь. - Тема-то - легкотня. Там и готовиться-то особо не надо было. Так, прочитать учебник, и все. А ты? Ты что опять забыла про зелья? - Энид оторвалась от тетради и поглядела на Милдред.
  - Ну, понимаешь... - Милли виновато поглядела на подругу. - Я...
   Дверь класса со стуком открылась, и в класс фурией влетела мисс Помело.
  - Успокаиваемся! - рявкнула она с порога, и разговоры и перешептывания в классе тут же смолкли. - Как вы помните, сегодня у нас проверочная работа по пройденному материалу. - Уже спокойнее продолжила она. - Надеюсь, вы все к ней готовы. Учебники убрать! Задание на доске.
   Учительница махнула рукой, и на доске появилось проверочное задание. Сев за стол, мисс Помело достала книгу нормативов и правил преподавания и принялась читать, а ученицы приступили к выполнению задания.
   Милдред несколько раз перечитала написанное на доске. Кое-что она, конечно, помнила из объяснения мисс Помело, но этого было явно недостаточно для выполнения задания. Девочка в отчаянии оглядела класс и встретилась взглядом с Энид.
  - Мил, ну как так-то? - шепнула она ей. - Когда ты уже начнешь готовиться?
  - Тишина в классе! - бросила мисс Помело, на минуту оторвавшись от чтения.
   Обе девочки тут же уткнулись в свои тетрадки.
   В классе снова повисла тишина, нарушаемая лишь скрипом ручек и шуршанием бумаги.
  - Мил! Милли! - едва слышно шепнула Энид, когда мисс Помело снова вернулась к своей книге.
  - Что?
  - Вот возьми! - Энид протянула ей листок бумаги, наспех исписанный неровным почерком. - Просто перепиши это и...
  - Что там опять такое? - сердито спросила мисс Помело, поднимаясь с места.
   Энид в испуге отдернула руку, быстро бросив шпаргалку к себе на колени.
  - Я смотрю, вы решили, что настолько хорошо знаете зельеварение, что можете позволить себе беседовать на посторонние темы во время проверочной работы? - сердито выговаривала учительница, нависая над обеими девочками.
  - Так, а это еще что такое? - внезапно спросила она, заметив шпаргалку на коленях Энид. - Так значит, Энид Найтшайд, ты считаешь, что на моем уроке можно списывать?
  - Мисс Помело, это моя шпаргалка! - воскликнула Милдред, вскакивая со своего места.
  - Сядь! - на мгновение повернувшись, рявкнула на не учительница. - А ты, Энид, собирай-ка свои вещи, и вон из класса! На перемене пойдешь к мисс Кэкл и расскажешь ей, почему ты не сдала проверочную работу.
   Переждав волну учительского гнева, Энид быстро побросала свои вещи в сумку и молча покинула класс.
  
   После урока Милдред бросилась разыскивать Энид и встретила ее на пути к кабинету директора.
  - Прости, Энид! - с ходу начала Милдред. - Я не хотела тебя подставлять. Пойдем вместе к мисс Кэкл, и я сама ей все расскажу.
   Энид остановилась и серьезно поглядела на Милдред.
  - Не надо, Мил. Ты меня не подставляла. Ты же не просила меня помочь. Это я сама. Так что все нормально. Да, и ничего страшного они мне не сделают. А вот у тебя и так проблем хватает!
   Заметив замешательство и нерешительность на лице подруги, Энид улыбнулась.
  - Нет, ну правда, Милли! Ну что они мне сделают? Отчислят за одну единственную шпаргалку? Не переживай. Подумаешь, помою вечером посуду или лестницу почищу. Право же, это такая ерунда! А вот у тебя могут быть большие неприятности.
   И больше не слушая сбивчивые возражения Милдред, Энид побежала по коридору и, постучав в дверь, вошла в кабинет мисс Кэкл.
  
   Директриса была на месте. Сидя за столом, она внимательно изучала какую-то книгу, не обращая на происходящее ровным счетом никакого внимания. Энид кашлянула, чтобы привлечь к себе внимание.
   Оторвавшись от чтения, мисс Кэкл бросила на девочку удивленный взгляд.
  - Энид? Что привело тебя в мой кабинет? - спросила она.
  - Меня послала к вам мисс Помело, - ответила девочка. - У нас сегодня на зельеварении была самостоятельная работа, и она поймала меня со шпаргалкой.
   Директриса сняла очки, протерла и, снова водрузив их на нос, серьезно посмотрела на ученицу.
  - Энид, ты же знаешь, что списывать нехорошо. Что же заставило тебя так поступить?
   Девочка низко опустила голову и промолчала.
  - Ну, вот что! - продолжила директриса, так и не дождавшись ответа. - Во-первых, тебе необходимо извиниться перед мисс Помело за отвратительную подготовку к уроку. А во-вторых, ты должна поговорить с ней о пересдаче. Ведь ты же не хочешь получить двойку?
  - Конечно, нет!
  - Тогда подойди к мисс Помело сегодня после уроков и поговори. И пообещай мне, что подобного впредь не повторится.
  - Хорошо, мисс Кэкл. Я обещаю. - Энид облегченно вздохнула. Конечно, перспектива предстоящего разговора с грозной учительницей ее не радовала, но это было куда лучше двойки за самостоятельную работу.
   Покинув кабинет директрисы, девочка поспешила на уроки. В одном из коридоров она столкнулась с мисс Дрилл. Учительница по физкультуре медленно шла ей на встречу, держа в руках какую-то книгу и, казалось, была полностью поглощена чтением.
  "Да что это с ними сегодня такое? - удивленно подумала Энид. - Все что-то читают, нервничают... Явно что-то намечается. Только вот что?"
   Но ответить на этот вопрос было некому и, выкинув странное поведение учителей из головы, девочка отправилась на музыку.
  
   После уроков, как и было сказано, Энид отправилась на встречу с мисс Помело. Учительницу она нашла в кабинете зельеварения, вновь читающую какую-то книгу. Вспомнив о том, что и мисс Кротчет во время урока музыки то и дело отвлекалась, чтобы что-то прочитать, Энид хмыкнула.
  "И все-таки интересно, что же такое они все читают?" - вновь подумала она.
   Когда девочка вошла в класс, мисс Помело оторвалась от книги и взглянула на вошедшую.
  - Энид Найтшайд? - удивленно спросила она. - Ты что-то забыла?
  - Я была у мисс Кэкл, - ответила девочка. - Она сказала, что я должна извиниться и поговорить с вами о возможности пересдачи.
  - Вот значит, как? - мисс Помело отложила книгу и внимательно посмотрела на ученицу. - А ты уверена, что кроме извинений тебе больше нечего мне сказать?
  "Наверное, она догадалась, что я написала шпаргалку для Милдред", - подумала Энид. Вслух же сказала:
  - Я больше не буду списывать на уроках и буду лучше к ним готовиться.
  - И это все? - учительница скептически смотрела на ученицу.
  - Да, мисс Помело. И, если можно мне пересдать...
  - Хорошо, - вздохнула учительница, поняв, что Энид вряд ли скажет что-то еще. - Тогда садись за парту и пиши! - Она взмахнула рукой, и на доске, как и несколько часов назад, возникло задание.
   Пока девочка изучала задание, мисс Помело встала и начала ходить по классу.
  - И почему студенты из года в год никак не могут понять одно! Пользоваться шпаргалками на моем уроке бесполезно! Все равно же я вас поймаю! Так можешь и передать своей подружке Милдред Хаббл!
  - Если бы я решила воспользоваться шпаргалкой, фиг бы вы меня поймали! - потихоньку буркнула Энид, записывая что-то в тетради. Но, хоть эти слова и были сказаны тихо, мисс Помело все равно услышала.
  - Вот как? - удивленно спросила она. - И ты думаешь, что мало на свете манящих заклинаний, способных выявить у ученика шпаргалку?
  "А ведь она, однако, не сердится, - вдруг поняла Энид. - Странно, но похоже ей... Интересно?"
   Девочка удивленно поглядела на учительницу.
  - И все-таки, если бы я вдруг решила воспользоваться шпаргалкой, вы бы меня не поймали! - Уже громче повторила она. - Хоть я ими и не пользуюсь, но знаю это абсолютно точно!
   Мисс Помело подошла к ученице и опустилась рядом с ней на стул.
  - И почему же ты в этом так уверена? - спросила она.
   Энид с опаской посмотрела на учительницу.
  - Ага, я что же, сама себе враг, рассказывать?
  - Так ведь ты же шпаргалками не пользуешься! - ехидно сказала мисс Помело.
  - А вдруг когда-нибудь придется? - тоже с толикой ехидства спросила Энид, и, испугавшись собственной смелости, вновь уткнулась в тетрадь. Но учительницу, судя по всему, действительно интересовал этот вопрос, потому как обычного выговора за неподобающее поведение не последовало, и любопытство взяло верх.
  - А зачем это вам? - спросила девочка, бросив взгляд на мисс Помело.
   Женщина вздохнула. Пару минут она молчала, думая о том, стоит ли говорить о предстоящей переаттестации ученице, и, решив, что шила в мешке все равно не утаишь, сказала:
  - Завтра в школу прибудет мисс Метла...
  - Что?!! - Энид в страхе подскочила на стуле. - Зачем? Что ей тут...
  - Тихо! - прервала учительница поток слов сердитым окриком. - Мисс Метла приезжает сюда для того, чтобы провести переаттестацию учителей.
  - Оу. Мисс Метла это плохо. Но ведь... Вы же все тут классные учителя, разве нет? Что вам какая-то переаттестация? - удивленно казала Энид.
  - Я уже имела удовольствие сдавать мисс Метле экзамены, - ответила мисс Помело, подавив тяжелый вздох. - Даже отличникам сдавать у нее экзамены было крайне нелегко. А учитывая наш прошлый опыт общения...
   Энид вздохнула. В прошлом мисс Метла доставила школе немало хлопот, но общими усилиями учеников и учителей с ней удалось справиться. И что у этой женщины имелся на школу большой зуб - было очевидно.
  - Ну ладно, - решилась девочка. - В общем, для того, чтобы вас не поймали со шпаргалкой, понадобится резинка.
  - Какая резинка? - спросила мисс Помело. - Стирательная?
  - Да нет же! Обыкновенная, ну такая, для шитья. И две булавки...
  
   Утром следующего дня, учителя школы Кэкл собрались под дверью одного из кабинетов. Затаив дыхание, они, как школьники, напрягали слух, стараясь понять, что же происходит за дверью.
  - Ну, почему так долго? - нервничая спросила мисс Кротчет. - Я так не волновалась со времен школы!
  - Констанс там всего пятнадцать минут, - ответила мисс Кэкл, взглянув на часы. - А на каждого экзаменуемого выделяется по двадцать минут. Десять минут на то, чтобы набросать план ответа и десять минут на сам ответ.
  - Мисс Дрилл, а вы подготовились? - обратилась мисс Кротчет к учительнице физкультуры.
  - Не отвлекайте меня, пожалуйста! - попросила мисс Дрилл. - Я всю ночь зазубривала эти нормативы и боюсь, что если я отвлекусь, они просто вывалятся у меня из головы!
   Дверь класса открылась и на пороге показалась мисс Помело.
  - Ну как? Вы прошли переаттестацию? - переключилась мисс Кротчет на нее.
  - Прошла, - слабо улыбнулась мисс Помело. - И на удивление легко, надо сказать.
  - Вот как? - удивленно спросила мисс Кэкл. - Ну, что же, поздравляю, Констанс! Но как же вам это удалось?
   К удивлению всех присутствующих мисс Помело улыбнулась еще шире и показала туго свернутый рулончик бумаги. Директриса протянула руку, чтобы взять его, и мисс Помело разжала пальцы. Бумажка мгновенно исчезла у нее в рукаве.
   Мисс Кэкл пораженно смотрела на свою заместительницу.
  - Но как это? Я не зафиксировала никакой магии!
  - А ее и нет, - с усмешкой ответила мисс Помело. - Просто иногда стоит кое-чему поучиться и у собственных учеников!
   Она медленно пошла по коридору, а оставшиеся удивленно глядели ей вслед.
  - Кто бы мог подумать! - наконец сказала мисс Кэкл. - А Констанс полна сюрпризов!
  - Интересно, кто же подсказал ей этот интересный способ? - спросила мисс Кротчет.
  - Думаю, она вряд ли расскажет нам об этом. Да, это и не столь важно. Главное, переаттестацию она прошла. А у наших учеников, и правда, есть чему поучиться. Изобретательное поколение растет! - заметила мисс Дрилл.
  - А еще, они явно усвоили, что применение магии - не всегда полезно и единственно верно. Как бы не закончилась для нас эта переаттестация, я думаю, что мы довольно неплохо воспитали наших учениц! - сделала вывод мисс Кэкл.
   Трое учителей переглянулись и обменялись понимающими улыбками.
  
  END
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"