Аннотация: Мой дилетантский обзор фильма "Юленька".
Юленька.
Шёл в кино, будучи на 75% отошедшим от жестокого гриппа. Сквозь рюкзак спину согревал литр пива, голову согревало мнение, что опять сняли какое-то говно. Предвосхищая комменты, скажу, что главным человеком в деле моего выздоровления послужил композитор фильма. Аркадий Укупник, если кто не в курсе. Смех сильно способствует исцелению.
Итак, обо всём по порядку:
1. Актёры.
Самым убедительным смотрится главный персонаж, он же учитель. Вполне естественные человеческие реакции, чего не скажешь об остальных действующих лицах. Если подруга учителя и мама Юленьки играют ни шатко, ни валко, то сама Юленька смотрится на редкость неестественно. Так и хотелось встать, сказать "Не верю!" и потребовать в качестве компенсации сауну с девками. Кхм, ну это лирическое отступление. Общее впечатление же осталось таким, словно Набоков решил удариться в готику и киносъёмки и снял вот это вот некропедофилическое нечто.
2. Сценарий.
Средней паршивости. Видел и не раз. Забегая вперёд, раскрою самый страшный секрет фильма: чем больше теней у человека вокруг глаз, тем больший он злодей! Вообще же, создалось странное впечатление, что в этом Богом забытом городке на миллион баб полтора мужика, отчего бедному учителю постоянно оказывают всякие недвусмысленные знаки внимания. Опять же, директрису недовыдержали в нацистском стиле. А я уже собирался смотреть на арийское порно. Гады. Обломали гриппозного.
3. Эротика.
Практически отсутствует. Из наличествующих фрагментов - попа подруги учителя и ещё одна дама (не буду спойлерить) в интересном положении с ним же. Фанатам клубнички здесь ничего не обломится.
4. Спецэффекты.
Отсутствуют. Это не боевик, блин! (Кстати, они всё же есть, я сразу не заметил. Дырку в виске тоже надо было как-то сделать).
5. Саспенс, хоррор и прочие ужасы.
Чуть выше среднего. Различные тётеньки-дяденьки, по сюжету штабелями ложащиеся прямиком под Юленькины ножки, умирают разнообразно и интересно. Опять же, основная интрига раскрывается не сразу, а понемножку-помаленьку. Хотя ведь мы с вами уже знаем, кто главный злодей, не так ли?..
6. Музыкальное сопровождение.
Оно было?!... Бросьте, призвание Укупника далеко не в этом. Не знаю, в чём, но не в этом.
7. Лицо фильма.
На мой сугубо дилетантский взгляд, это не Юленька и даже не учитель. Это Сергей, унылый бесцветный паромщик. Такому культурному перцу, как я, аналогия с Хароном пришлась по душе.
В заключение хочу заметить, что идея "русского триллера", сама по себе благая, раз за разом падает на каменистую почву и обрабатывают её безрукие земледельцы, как это уже было с русским хоррором "Ведьма" (если мне не изменяет память). Абсолютно неважно, что для "Ведьмы" саундтрек писала горячо любимая мной группа "Unreal", а для "Юленьки" всего-навсего Укупник. Авторам не удалось сваять что-то, что по-настоящему испугало бы кого-то старше пяти лет. Зрелых людей пугают совсем не трупы и выскакивания из-за угла, поверьте. Что именно? Хрен знает, я инженер, а не режиссёр. Если хотите чего-то полезного, купите сборник Тарковского. Если хотите погоготать над композитором и выпить литр пива - вам на "Юленьку".
С уважением к зрителям и читателям, Кригер.
P.S. Кто мне может сказать, откуда у Сергея взялась дома "Беретта"?..