В приходе, куда после окончания Тамбовской духовной семинарии прибыл нести православное служение, чтобы прививать христианские ценности местному населению, молодой отец Павел с супругой Ириной, происходили странные события. За последние пятнадцать лет сменилось пять батюшек. Двое с семьями, оставив всё имущество, отбыли внезапно в неизвестном направлении, двое - повесились, один - утопился.
Получив напутствия и укрепившись в вере, готовый сражаться с самим дьяволом, молодой человек рьяно приступил к исполнению нелёгких обязанностей...
Селение, где предстояло нести православный крест семье новоиспечённого священника - проживать и трудиться во славу Господу Богу, - являло собой старинную, коими изобилует русская земля, забытую властными структурами всех уровней глубинку, радующую взоры поселян резным ажуром наличников и расписными, в петушках, ставнями.
Все заборы были выкрашены одинаковой ярко-зелёной краской, завезённой однажды в местный сельмаг, правая половина которого предназначалась для промышленных изделий, а левая - для продовольственных товаров.
Не менее старинная деревянная церковь, сверстница села, гордо возвышалась на высоком берегу извилистой речки, в положенные часы оглашая округу на многие километры малиновым звоном надраенного до нестерпимого блеска колокола; по неведомо чьей прихоти построен был храм не в центре поселения, как обычно принято, а на отшибе.
Приход был невелик. Молодёжь активно уезжала в город и не баловала родные пенаты своим присутствием даже летними погожими днями.
Живописное место привлекало, разве что, редких любителей уединиться: заядлых грибников и рыболовов.
Старики, умирая, покидали покосившиеся бревенчатые хибарки и переезжали поближе к церкви, за увитую хмелем и жимолостью кладбищенскую ограду, чтобы наслаждаться под светлыми кронами деревьев вечным покоем и трелями лесных пичуг.
Кладбище располагалось шагах в пятистах от церкви, в полутенях белоствольной берёзовой рощи, а на полпути от церкви до дощатого сарайчика, притулившегося на самой окраине села и служившего одновременно молодёжным клубом, домом культуры и кинотеатром, находился небольшой уютный домик, где и поселились Павел с Ириной.
После года несения службы батюшка Павел стал отцом прелестной крошечной дочурки, в отличие от светлоглазых и русоволосых родителей рыжеволосой и кареглазой. Супруги списали данный факт на дальнего родственника по материнской линии. Назвали девочку Еленой, Леночкой, Ленусей.
Семья молодого отца почти ничем не отличалась от большинства других молодых семей: скромный быт, бессонные ночи у постели малышки, шквал ежедневных забот.
До рождения ребёнка Ирина пела в церковном хоре, состоящим из двух голосистых певуний, которым сама и руководила. После родов жена попа всецело посвятила себя дочери. В редкие свободные часы занималась разведением цветов и небольшим подворьем.
Священник же пристрастился ловить рыбу и раков, которые в изобилии водились в чистой речной воде, питаемой в пяти километрах выше по течению родниковыми источниками, освящёнными, признанными целебными и посещаемые паломниками.
Раз в неделю, нагрузив рюкзак пластиковыми бутылками, отправлялся Павел за святой водицей. Иногда его подвозили на лодке, но чаще он шёл пешком вдоль берега, цепляя на одежду колючки и репьи.
Службы велись им с превеликим удовольствием и усердием. Они - его любимая работа, любимое занятие и неотъемлемая часть жизни. В Бога верил искренне. Но было одно, что Павел исполнял из рук вон плохо.
Когда приходилось ему исповедовать, он краснел до корней волос, отводил глаза и разглядывал облупившуюся на стенах краску. Румянец настолько ярко окрашивал нежные щёки батюшки, что исповедующиеся, особенно те, что помоложе, сами начинали смущаться. В итоге Павел перестал задавать вопросы, исповедь превращалась в короткий или длинный монолог в зависимости от желания выговориться и красноречия его автора, и когда последний выдыхался, заканчивалось таинство. Павел машинально отпускал грехи.
Так в круговерти житейских хлопот и круговороте Библейских страниц пролетело четыре года. И, казалось, закончилось повисшее над приходом проклятие...
Глава 2
Опять тот же сон! Павел проснулся затемно. Чтобы не разбудить жену, тяжело посапывающую рядом, принудил себя лежать тихо, хотя левая рука затекла и ныла. Усиливающиеся неприятные ощущения заставили Павла начать осторожно двигаться, растирать и пощипывать не затёкшей рукой кончики пальцев, ладонь, локоть, поднимаясь выше к плечу и шее.
Он снова видел тот же самый сон, который стал регулярно тревожить мужчину сразу после Пасхи!
Хриплый голос взывает:
- Сними меня. Сними меня с креста.
Звонкий голос вторит:
- Я иду. Потерпи немного. Я тебе помогу.
Очертания двух силуэтов.
Один - высоко на кресте - мученик, истекающий кровью и жизнью.
Другой - идущий навстречу первому - поднимается по узкой тропке в занимающихся лучах невидимого Божества.
События каждого последующего сна в убыстренном темпе прокручиваются с самого начала и продолжают сон предыдущий, приближая спасителя к страдающему.
Сегодня два человека находились друг от друга почти на расстоянии вытянутой руки.
Нарушенное кровообращение заставило батюшку призадуматься. Вообще-то на кресте Христа по Писанию уже давно нет. Снят и точка. Разве что, помянут в отношении него орудие казни в предпраздничные весенние дни и довольно.
Кто же тогда висит на нём, просит, умоляет? Больно, ой, как больно ему! Павлу сейчас тоже неприятно испытывать онемение вперемежку с мурашками и нытьём в плече. А каково распятому? И каким образом спаситель снимет мученика с креста, если под рукой ничего подходящего нет: ни лопаты, ни какого иного приспособления?
Поймав себя на мысли, что рассуждения принимают греховный оборот, далеки от заученного и отдают, в нарушении всех канонов и данных обетов, ересью, Павел заёрзал. Не найдя в себе сил лежать более, аккуратно вылез из-под одеяла, встал с кровати - так, что чутко спящая жена не проснулась: несколько часов назад вставала, чтобы успокоить плачущую малышку, поэтому сейчас не слышала ничего, только повернулась на другой бок. Кроватка дочки стояла рядом с супружеской кроватью со стороны жены.
Павел накинул на себя байковую рубашку, влез в спортивные брюки, обвисшие на коленях, надел шерстяные носки и тапки, пошёл на кухню. В комнатах холодало. Печь почти остыла. За окном тьма непроглядная. Часы показывали четыре часа. Обычно Павел вставал в шесть - полшестого.
Поёжился, сходил в сени за дровами. Растопил печку. Глядя на занимающийся огонь, попытался отвлечься от сна, но не смог.
Согрел чайник. Есть пока ещё не хотелось. Выпив две кружки горячей воды без сахара, опустил голову на стол и задремал...
Все права на произведение защищены.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными наследниками.
Цитирование в допустимом Законом объёме, в том числе в вольном пересказе и иной интерпретации - с указанием Автора.
Самиздат
( С) Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова, 2018
Прошу всех читателей обратить пристальное внимание на мой сборник ' Снимите меня с креста' и приобрести его, пока я разрешаю ему быть выставленным на продажу.
https://ridero.ru/books/snimite_menya_s_kresta/ - ISBN 978-5-4485-9808-1
145x205 мм, 206 страниц
Сильным натурам особенно понравится. Ни в одном произведении нет нытья, пространных рассуждений не по делу, всё жизненно, оригинально, чувственно, по-мужски, и по разуму, жёстко и душевно подчас... Немного прекраснейшей эротики разбавляет жестокость событий, как капля драгоценной амбры, тонкий юмор обвивает сюжет золотыми нитями.
В захватывающей художественной форме я привожу доводы в пользу данного высказывания, с которым читатель, легко осилив произведение, не сможет не согласиться.
Крылья орла - новелла. Последний день жизни молодого человека перед казнью. Вы собой прочувствуете его ощущения и побываете на его месте, если, конечно, не испугаетесь.
Полудетективная новелла, повествует не только о последних часах жизни молодого мужчины, но и о том, как в глубине сознания, сдавленного страхом, из разрозненных проблесков складывается причинная картина, приведшая его, - примерно семьянина и любящего мужа и отца, к изощрённой пытке-казни, практикующейся со времён викингов
'Снимите меня с креста' и 'Палач' - мини-романы.
Образ палача - это образ человека, который я писала с удовольствием, абсолютно не будучи жестокой. Особенно вас впечатлит конец. Как, впрочем, и должно быть, когда женщина предлагает нечто оригинальное в отличие от давно приевшегося...
читатель погрузится с головой в увлекательную историю времён правления Людовика XIV. Роман не претендует на историческую достоверность событий, которые, тем не менее, настолько правдивы, что в их подлинности не возникнет сомнения.
Откалывая крупицу за крупицей от каменного сердца палача, я постепенно обнажаю его душу.
Казни? В каждом произведении...на то он и сборник, чтобы быть объединённым единым направлением, связанным воедино каждым словом, каждой фразой, каждым действием. Но в то же время такими разными!!! ....казни...Да...это единственное отличие человека от животного: получать удовольствие от созерцания мук соплеменников. Других отличий я не вижу, кроме, пожалуй, ещё трогательной неприспособленности в отсутствии удобств.
Несмотря ни на что, мои произведения глубоко дышат оптимизмом.
Вы читали разные произведения, хорошие или не очень, но с такими вам никогда ещё прежде сталкиваться не приходилось.
- Дорого, - скажет кто-то из вас...
А где вы видели, чтобы стоящее было дешёвым. А тем более дармовым. Раз заведено, что качественно выполненная работа должна достойно оплачиваться, то я не желаю что-то менять в вашем представлении на сей счёт.
Ко всему прочему, автору перепадают жалкие крохи.
Непосредственно на страницу сборника можно перейти по ссылке , указанной в комментарии.