Крюкова Ольга Валентиновна : другие произведения.

Влюблённые. пишите. Или разум-талант и душа-гений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Влюблённые, пишите. Или разум-талант и душа-гений
  Ольга Крюкова
  
  Проза.ру
   Copyright: Ольга Крюкова, 2014
  Свидетельство о публикации ?214121700505
  
  "Влюблённые, пишите...или талантливый разум и гениальная душа."
  В стиле лит.смесь
  
  И да поймут меня те, кому не очень нравится читать стихотворения; без них моё эссе будет неполным.
  Чтобы немного вас заинтриговать, скажу, что в данной статье я приведу информацию о значении ведущей руки в проявления и развитии таланта и гениальности, немного моих размышлений о шедевре Леонардо "Монна Лиза", о талантливом мальчике Робертино Лоретти, о направлении в стиле модерн и о многом другом.
  
  Когда я увидела на сайте стихотворение некоего автора с заглавием, которое я предназначала своему стихотворному произведению, датированному в моём блокноте 1990 годом, то сначала расстроилась.
  Но теперь хочу привести его полностью. Даже не корректируя.
  Стихотворение без названия.
  А название подразумевалось такое: " Пишите, девочки, стихи..."
   ***
  В тяжёлые минуты грусти,
  В счастливые часы любви
  Пишите, девочки, пишите. Пишите, девочки, стихи.
  
  Вы в них поплачете под утро.
  Вы в них взлелеете мечты.
  Пишите, девочки, пишите. Пишите, девочки, стихи.
  
  Пишите, девочки, стихи
  И в ожиданье своих милых.
  Вам станет легче,чем гадать на королей спесивых.
  
  Вы напишите всё, как есть.
  И как страдали и, рыдая, ждали.
  Поверьте мне, утихнет боль,исчезнут все печали.
  
  Зашла как-то на сайт Стихи. ру. Почитала вполне нежное и трогательное стихотворение, по стилю видно, что принадлежит довольно молоденькой девушке. А ниже - рецензию того, кто считает себя докой на сайте (ох уж эти фиктивные неправильно общающиеся психологи):
  "У Вас всего два выхода из ситуации: либо начать писать стихи, либо перестать их писать".
  Почему-то мне всю жизнь всегда везёт в плане быть свидетелем аналогичных ситуаций.
  Передёрнуло от бестактности взрослого мужчины. Сразу захотелось посоветовать ему сменить тон.
  
  Вспомнила свои предстуденческие годы. 1982 год - семнадцать лет за спиной. Поступила в Питер.
  Моя первая взрослая одинокая дорога на электричке Москва - Ленинград.
  Дорога во взрослую жизнь. Восемь часов раздумий и размышлений.
  И я, почти в слезах. Не знаю точно, от чего. То ли от того, что одна. То ли потому что страшновато. То ли...от радости... в общем, не объяснить.
  Достала из сумочки извечный блокнот и ручку. Стала писать. Строчки ложились непрерывной волной. О чём? Скорее о ком... О мальчишке, с которым рассталась совсем недавно. Потому что любовь к мальчишке - это очень сильный стимул.
  Родители есть и останутся всегда единственными.
  Они - наше устойчивое состояние.
  А вот насчёт мальчишки - всё под большим вопросом.
  
  ***
  В новом блокноте, новою ручкой
  Первым я имя твоё напишу.
  Что же мне делать, как мне жить дальше,
  Ни у кого никогда не спрошу...
  ***
  Косо иль прямо слова написала.
  Дело не в этом. Это лишь стон.
  Стон до отчаянья в строчках написанных.
  И кружат мне голову мысли о нём...
  
  Мысли далёкие в поезде дальнем.
  И вот одна я в далёком краю.
  Если ты любишь, знай, что взаимно,
  Знай, что услышишь ты песню мою...
  
  И т.д. и т.п.
  Я не хочу приводить это стихотворение здесь полностью.
  
  Вряд ли тот мальчишка, который уже не мальчишка, прочитает когда-либо мои строчки. Хотя...Впрочем, это уже не важно. Но на тот момент они меня почему-то успокоили.
  Милая девушка, которую я упоминала в начале повествования, посмела выставить своё стихотворение в интернете, может быть в надежде, что тот, с которым не сложилось, прочитает её боль; вероятно, уповая на возможности всемирной паутины.
  Тут вдруг достаточно сильное потрясение. Бездумные слова в её адрес.
  Слова пересмешника. Не помощника и не умного, разбирающегося в людях, человека. Птица - пересмешник произносит неприятные звуки.
  Хотелось бы предложить ему извиниться за его фразы, если, конечно, хватит смелости. По-моему, я привела достаточно веские доводы. Сам он достаточно инфантилен, чтобы сообразить, что нужно делать.
  Пусть бы он сейчас напоролся на то, что по сути совершенно не важно, как я тогда написала свои строчки: "косо или прямо". Может что-то понял бы в этой жизни. Понял бы то, что я уже поняла в свои семнадцать.
  Опыт приходит с годами. Рифма тоже придёт. И даже не в рифме дело, а в тех косо или прямо написанных душою строчках.
  Потом каждый, если захочет, сам или сама всё чистенько подгонит. Но так, как сами себе это представляют, так, как им нужно. Но не другим...
  Стихи не могут и не должны быть смыслом жизни.
  У той девушки, вполне вероятно, и в мыслях не было и нет стать второй М.Цветаевой, А. Ахматовой или первой Ириной Ивановой (пример случайный). Она рада бы не рифмовать мой-твой и не собирать аналогичную милую и трогательную рифму, но пока у неё получается так, как получается. И это даже оригинально.
  
  Можно ли научить писать стихи?
  Можно ли быть гением с рождения?
  По этому поводу у меня тоже припасено:
  
  ***
  По лощёным ступеням чётно вымеряв стих,
  Не взойдёт, разве только, окончательный псих:
  Неустойчив и камень в глине скользкой на дне...
  Паганини ж играет (!) на одной лишь струне!
  
  Я не слышала, как играл Николла Паганини на одной струне.
  Думаю, что понравилось бы не всем (особенно тем, кто не любит или не понимает классическую музыку; и дело не в том, нравится-не нравится, а в воспитании и приобщении-неприобщении с детства), но в неописуемый восторг пришёл бы и глухой..
  Догадываюсь, что этой игре предшествовала огромная работа Мастера Трудолюбия ; его, и только его, огромный труд, при помощи которого он развивал талант (естественно, в начале с помощью взрослых, начиная с отца), данный природой, добавив любовь к музыке, к своей игре, к скрипке, к благодарным аплодисментам.
  
  Та, единственная, струна была его душой, вырванной и подаренной слушателям.
  И поэтому все воспринимали его игру так, как должны воспринять. Гениально!
  Всё, что делается с душой, гениально!
  Нет неталантливых детей, есть ленивые родители!
  Всё выше и ниже сказанное о таланте, гениальности и душе касается не только сферы искусства, но и других областей нашей жизни.
  
  Опыт, приходящий с годами, тоже умалять нельзя. Поэтому так по-разному воспринимаются одни и те же художественные произведения, прочитанные в детстве, юности и перечитанные заново в зрелых годах и в пожилом возрасте. Меняется ход мыслей. Меняется направление вектора оценки значимости событий, сцен, явлений, звучания слов, фраз. Мышление обретает более полную форму и содержание. Растёт вширь. Если, конечно, их обладатель в этом заинтересован.
  Не знаю, учат ли в Литературных Университетах и на литературных факультетах сочинять стихи и стихотворения.
  Но в каждой уважающей себя семье для Литературных Университетов не хватает полок в книжных шкафах.
  
  ***
  Я вас люблю, мои стихи.
  Пусть для одних вы - хороши,
  А для других - совсем плохи.
  И никогда вас не отдам
  Ни на хвалу друзьям,
  Ни на хулу врагам...
  И быть покинутыми мною,
  Я вам не дам,
  Другим не дам,
  Себе я не позволю.
  
  Информация для особо любопытных, с которыми мне пришлось встретиться на сайте Проза. Ру. Своё первое стихотворение я написала в семи-восьмилетнем возрасте. Оно называется " Рассвет" и занимает своё почётное место на моей странице. И я очень горжусь им, потому что оно написано так, как я никогда не смогла бы больше повторить.
  Не могу отказать себе в удовольствии , чтобы не привести его здесь.
  
  Я не любила долго спать
  Едва-едва начнёт светать:
  Водой холодной - на лицо,
  И выбегала на крыльцо.
  Любила я встречать рассвет уже, наверное, с трёх лет.
  
  Меня тогда вели в кровать
  И заставляли вновь поспать.
  Глаза лукаво закрывала,
  Рассвет в виденьях представляла.
  
  На этом закончу лирическую часть своей статьи.
  
  Перейду к чистому повествованию.
  Приведу вкратце и схематично моё видение некоторых человеческих качеств и значения соответствующих им терминов .
  Разум, поступать разумно - способность адекватно воспринимать информацию и адекватно реагировать на неё.
  Под реагированием понимается любое действие. (способность не реагировать тоже является реакцией).
  Поступать неразумно - неадекватная реакция, характерная больше для представителей животного мира (и то не всех и не всегда).
  Талант - природный дар, разум, развитый так, как необходимо для истинного представителя Человечества ; своего рода - талантливый разум.
  Бесталанный (бездарный) - разум, не развитый вовремя или осознанно не желающий развиваться в дальнейшем.
  Душа - способность реагировать с любовью и любыми другими адекватными ситуации эмоциями.
  Гениальность - талантливая душа.
  Бездушие - реакция с не адекватными ситуации эмоциями.
  Способный - тот, которого смогли побудить к развитию определённой реакции, таланта и который приобрёл внутреннее убеждение в необходимости этого.
  Любая попытка произвести адекватное действие (удачно или нет) расценивается положительно, неадекватное - отрицательно.
  Виртуоз - тот, чьи действия доведены до автоматизма.
  
  При этом не забываем, что любое действие или воздействие извне вызывает противодействие.
  То есть, если вас оскорбили, то вы вправе на своё усмотрение ответить так, как считаете нужно (!); в любом случае это будет адекватная реакция, зависящая от вашего темперамента, естественно, исключая покушение на физическую целостность обидчика.
  
  Повторю, что неталантливых детей не существует!
  Излишняя застенчивость или упрямость мешают порой раскрыть их талант. Для этого нужно терпение. Сколько требований к родителям: и не ленивые они должны быть, и терпеливые!
  Гениальность - возрастной удел, хотя мы обычно называем талантливого ребёнка гениальным, если он в чём-то превосходит своих сверстников, выполняет действия, свойственные представителям более возрастной категории,. Впоследствии такой ребёнок (пример: Робертино Лоретти) может перестать быть гениальным. Потому что он таковым фактически и не был.
  Такие дети станут гениями, когда к их действиям, доведённым до автоматизма, добавятся эмоции, адекватные тем самым действиям. А пока они виртуозы и не более того.
  Виртуозы от Природы.
  Мне возразят, что у мальчиков ломается голос. Вот в случае с Робертино Лоретти и показателен тот факт, что от был просто обычным талантливым, раскрученным ребёнком.
  Гений не потеряется в любой обстановке и не растеряется в любой ситуации !!!
  Никто никогда не скажет, что Лидия Русланова или Эдит Пиаф пели виртуозно, но все подчеркнут, что они исполняли задушевно, а, значит, гениально.
  Шедевр - продукт гениального ума, - это не приторная безупречность способных рук, голоса и других органов, а то, что другим невозможно повторить, потому что гений видит мир таким, какой он есть на самом деле и таким, каким он должен быть. То есть таким, каким Природа предназначила его для Человека.
  На гладком поскользнёшься, а милая шероховатость зацепит.
  У нумизматов наиболее ценными экземплярами признаются монеты именно с дефектами любого происхождения.
  "Монна Лиза" Леонардо да Винчи считается некоторыми искусствоведами незавершённой на основании незаконченности некоторых деталей картины. При этом она - образец лаконичности.
  Жизнь не может быть завершена при жизни. А именно так мы воспринимаем картину - мгновение жизни в динамике. Поэтому его произведения неподражаемы.
  Искусствоведы, как обычные статисты и среднестатистические обыватели, смотрят на Монну с обывательской точки зрения, так, как они считают, должно быть. Не знаю, изучают ли и в каком объёме искусствоведы, лит. критики и прочие **- веды естественные науки: анатомию, биологию, физику, физиологию, химию, психологию и прочие, - но без совокупного знания всего вышеперечисленного разве можно понять Гения-естествоведа? Обратим особое внимание, что тайну прелестной Монны жаждут разгадать в основном мужчины... и на то, что полное название картины звучит всё же: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo.
  Почему переводчики интерпретируют её как Мона Лиза, составляет загадку не меньше, чем сама картина...
  
  Можно гениально варить щи, готовить пельмени, печь пироги!!!
  А вот можно ли неталантливо (!) написать картину в неоноваторских авангардистских ( на мой взгляд - арьергардистских) стилях: кубизм, кубофутуризм, дуризм и в аналогичных прочих ?
  Нужно ли быть одарённым и чем, изображая каляки-маляки, хаотичный набор геометрических фигур (обычная наша детская мозаика) или оказывать давление на уши бессвязными звуками ? ( Это когда очень хочется к звёздам, но не можется...Причуды страждущих).
  Возразят. О вкусах не спорят.
  Возражу я. О вкусах не вспоминают (!!!) , когда речь заходит , например, о картинах Айвазовского и, в целом, о классике любого жанра.
  Это вопрос должного воспитания правильного восприятия действительности.
  В Природе всё гармонично, созвучно, сочетаемо...нераскладываемо по собственному усмотрению.
  Кубизм является не поиском сути Мироздания, а уходом от неё. Такое "собственное видение" есть не что иное, как желание соригинальничать и загромоздить пространство хоть бы чем-нибудь, первым попавшимся под руку. На данном этапе повествования хочется привлечь внимание читателей к рассказам А. Аверченко " История одной картины" и " Ихневмоны": " от Гогена мы ушли, а к Зулоаге не пристали..."
  
  Девушка, в примере, приведённом выше, проявила себя достаточно талантливой, смелой, смекалистой. А вот тот дока, виртуальный психолог, поступил неразумно, бесталанно.
  Влюблённые в жизнь, в себя, в родных и близких, в соседа, в природу, в погоду, в Солнечную Систему, в музыку, в танцы, ...пишите...говорите об этом и проявляйте свою любовь любыми способами и средствами, без оглядки на пересмешников.
  Всем воздастся по заслугам...
  Тех, кого интересует вопрос, среди кого, леворуких или праворуких, больше талантливых и гениальных, мне хочется направить вверх к моим рассуждениям.
  От " рукости" ни талант, ни гениальность не зависят в той степени, в которой это принято считать учёными, психологами и прочими...
  Примеров, взятых непосредственно из жизни, достаточно много.
  Присмотритесь.
  Пусть каждый скажет спасибо своим родителям, воспитателям, учителям, преподавателям за то, что они либо оставили ваш потенциал болтаться неприкаянным, либо поставили его на крепкую основу, подняв при этом ваш потенциал ещё выше для вашего дальнейшего самостоятельного совершенствования.
  
  Октябрь 2014г.
  
  Добавлено 07.12.2014 г. :
  Вот как раз я, как обычно, высказав свои мысли, приведённые выше (благо, никогда никуда не тороплюсь), нашла им подтверждение в специализированной литературе, дочитав до нужной главы изыскательский труд С.Спрингера и Г. Дейча. " Асимметрия мозга", которые привели высказывание философа-йога (имя, к сожалению, не указано), который ещё в 1910 г (!!!). написал:
  " Рассудок представляет собой орган, составленный из многих функций, разделяемых на два важных класса: функции и способности правой руки, функции и способности левой руки.
  Способности правой руки являются всесторонними, творческими и синтетическими; способности левой руки - критическими и аналитическими.
  Левая ограничивает себя установленной истиной, правая понимает ту, которая ещё не выяснена.
  Обе являются существенными для полноты человеческого разума.
  Эти важные функции имеют все (!!!), для того, чтобы подняться до высочайшей и тончайшей рабочей мощности, лишь бы воспитание и образование ребёнка не были несовершенными и односторонними ".
  О чём я и проповедую на этом сайте уже больше года.
  О необходимости правильного и своевременного воспитания и развития человеческого (!) разума у животного, носящего гордое название - Человек; развития потенциала, заложенного в каждом ребёнке Природой.
  Не зря в школьную программу наших (моих) родителей были включены логика и риторика. Плюс - черчение.
  Одновременное развитие обоих полушариев головного мозга.
  Так что спасибо за всё родителями, бабушкам-дедушкам, воспитателям детского сада, учителям школы, преподавателям вуза, Министерству образования и самим себе.
  А тем, кто по сайту собирает некую статистику об Авторах, я бы посоветовала вместо дурацких тестов, задавать прямые вопросы. Больше вероятность получения достоверной информации.
  
  
  С уважением к Читателям.
  
  
  Вопросительные и восклицательные знаки в тексте проставлены мной для привлечения особого внимания.
  
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова.
  
  Произведение предназначено для личного прочтения и в качестве мотивации для дальнейших действий. (Руководство к размышлениям и к воплощениям в жизнь).
  
  
  Авторство произведения заверено.
  
  Все иные действия с текстом произведения - только с разрешения Автора.
  
  
  Самиздат
   Copyright: Ольга Крюкова, 2017
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"