Крюкова Ольга Валентиновна : другие произведения.

Стихи - конспект мировозрения. Энергетический баланс стихотворений

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Стихи - конспект мировоззрения
  [Ольга Валентиновна Крюкова]
  
  
  Название статьи получилось, как всегда, лаконичным и ёмким.
  Впору диссертацию защищать.
  Вот я и постараюсь защититься. Хочу сразу предупредить читателя, что никогда в своей жизни ему не приходилось и не придётся читать такую короткую и доступную для понимания диссертацию. На звание...да просто человека, который умеет слагать стихи и делает это с удовольствием.
  
  Итак, стихи - конспект мировоззрения.
  Если ведущие литераторы, известные критики и прочие субъективные личности не услышат рифмы, такта и иных сочетаний в ваших поэтических произведениях, то это их проблема, а ваша гордость, уникальность и показатель лучшего восприятия окружающего нас мира, в котором нет ничего, кроме энергии и способа её существования в движении.
  Если в обществе вам пытаются навязать и привить взгляды, принятые в законспектированные в длинных трактатах (применительно к творчеству), то эти взгляды не означают, что именно так есть на самом деле и так должно быть.
  Вполне возможна ситуация, что наши частоты, наши рифмы и наши размерности для обитателей иных миров покажутся совершенно не стыкующимися, неприемлемыми, нерифмованными и наоборот.
  Наше восприятие - воспитано с детства, хотя основано на опыте предыдущих поколений.
  Немного коснусь графомании. Ничего плохого в этом явлении нет и быть не может. Это всего лишь показатель, что человеку, возможно, не хватает общение, таким образом он заполняет пробелы.
  Любого писателя и поэта можно со сто процентной уверенностью назвать графоманом. Потому что он - пишет, а для того, чтобы писать - уединяется, оставаясь наедине с собой.
  Хотя мне по более по душе краткость изложения, но люди разные.
  
  Слушайте вполуха советы "умеющих" писать стихи, таких советов и советчиков в интернете - в изобилие.
  Эти люди вас не знают. Вы также имеете о них довольно смутное представление.
  Советы начинающим поэтам, начинать процесс стихо творения с подбора конечных рифм с последующим заполнением середины - приемлем. Но не забывайте, что это уже будет не процессом конспектирования своего Мировоззрения, а игра. Что ж - играйте на здоровье...
  
  Свои мысли вы должны жать привычным для вас лексиконом. Иметь приличный по объёму словарный запас.
  Развить который возможно только на основе прочтения достаточно большого количества литературы - от поэтических и художественных произведений до научных статей.
  Только недавно узнала о том, что существуют программы по подбору рифмующихся слов. Это опять-таки игра, в которую вам никто играть не запрещает.
  Лично я пользование такими программами не приветствую и никогда не воспользуюсь. Читайте и расширяйте свой кругозор.
  
  Что толку применять в обыденной речи слово экзегеза вместо - толкование текстов.
  Вводя аналогичные термины в свой обиход, свой взгляд на мир вы не углубите, потому что конечное значение этих двух понятий - одинаковое, и вызывает у вас в мозгу идентичные образы. А у окружающих, по вашему мнению, должно вызвать чувство восхищения вами, потому что вы всего лишь знаете специальное слово?
  "Поменьше пафоса, господа", - Фаина Раневская.
  
  Позволю себе дать вам один маленький совет.
  Никуда не спешите - и вы всё успеете.
  Находитесь на присущем вам минимальном потенциальном уровне. Как бы это парадоксально не звучало, но это означает - иметь крепкую основу под собой, стабильное устойчивое равновесие.
  Нет. Это не отсутствие движения. Это - равновесие. Это фундамент развития ваших внутренних ресурсов.
  Стресс - не может быть двигателем творческого процесса, как иные пытаются представить. Потому что стресс - снизит защитную реакцию вашего организма, а значит, выведет вас из равновесия, доведёт в итоге до нервного срыва. И вы зациклитесь на ситуации, вызвавшей стресс, ну уж никак не на самом творчестве.
  
  Если хотите познакомиться поближе с поэтом - читайте его стихи - там его Мировоззрение.
  Речь в данной ситуации сводится к тому, носителем какого мировоззрения является его обладатель-поэт: разрушительного или созидательного. Как третий вариант - застойного.
  
  Идите на Природу. Оглядитесь. Всё гармонично в неповторимой негармоничности каждого элемента, каждого оттенка, каждого звука, аромата.
  Бесконечная сочетаемость бесконечного числа нюансов.
  
  Если кого-то из вас замучают критики-критиканы, то смело приводите мои доводы, изложенные в этой статье. Они беспроигрышны.
  Ваш оппонент, в лучшем случае, промолчит. В худшем - обольёт вас потоком общих фраз вперемешку с хамством.
  Но всё это будет означать вашу правоту.
  
  На этой оптимистической ноте я заканчиваю свои статьи, посвящённые стихо сложению по теме - как слагать стихи, для чего, для кого, нужно ли и для кого это нужно. (мои предыдущие статьи по этой теме, каждый может найти на моей страничке на сайте Проза.ру, адрес которой указан в резюме).
  
  Всех своих критиканов стану посылать к этой статье.
  
  А сама - скромно продолжу конспектировать своё Мировоззрение без оглядки на субъективные мировоззрения субъективных авторитетов.
  
  25.01.2016 г.
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова
  
  
  Энергетический баланс стихотворений.
  
  Статья - экспромт -размышление.
  
  Любая творческая личность вправе внести свой авторский вклад в искусство.
  Абсолютно нетворческих людей не бывает.
  
  Речь - колебания среды, производимое нашими переменными ёмкостями (гортань, глотка, лёгкие, язык - в качестве регулятора объёмных параметров выдыхаемого и вдыхаемого воздуха и управления частотными характеристиками).
  Восприятие речи происходит в соответствии с изменением концентрации ионов слуховых рецепторов - возникает калиевый ионный ток, который по нервным волокнам доносит информацию в головной мозг.
  
  Подробнее можно подсмотреть в специальной литературе, и это не является целью данной статьи.
  
  В общем случае, процесс речь-слух является активацией воздушной среды для последующего восприятий колебаний его элементов, - представляет собой негармоничный волновой пространственный процесс.
  Каждый звук, произносимый нами (в том числе и про себя) характеризуется собственной частотой.
  Поэтому даже при идеальном соблюдении твёрдой формы в стихе, их колебания будут представлять собой негармоничный колебательный процесс.
  
  Эта улица мне знакома,
  И знаком этот низенький дом.
  Проводов голубая солома,
  Опрокинулась над окном.
  
  Не искал я ни славы, ни покоя,
  Я с тщетой этой славы знаком.
  А сейчас, как глаза закрою,
  Вижу только родительский дом.
  
  Есенин.
  
  Автор -писатель-поэт
  Ю.Тар заметил в этом стихотворении шероховатость, характеризуя, как " прыжок размера".
  
  Никаких прыжков в данном поэтическом произведении нет и быть не может.
  В стихах ничего не нужно считать, а нужно уметь их читать, петь и танцевать в своём головном мозге.
  Эти стихи не исключение из правил. У каждого поэта можно обнаружить такие вот "скачки".
  
  Повторюсь: каждому звуку соответствует своя частота звучания и восприятия.
  
  Поэтому всем желающим предлагаю составить энергетический баланс любых двух стихов, написанных в классическом ключе и в том, которое признано не классическим, где что-то "прыгает". Хотя бы в выше приведённом. По площадям или по формуле М.Планка.
  
  И сравнить. Пословно. Построчно. Потом - по катренам. Потом в целом. И всё сразу встанет на свои места.
  
  Думаю, не ошибусь, если предвосхищу, что в любом стихе энергетический баланс будет соблюдён.
  Помимо этого, мы откроем для себя много интересного.
  Если у кого появится желание защитить диссертацию на эту тему, то в инициаторах темы просьба указать мои ФИО.
  
  Некоторые Авторы пишут стихи, черпая вдохновение в злости и в иных нелицеприятных явлениях.
  Чем можно назвать творения, слагаемые таким образом. Что они несут в массы?
  Ведь мы вкладываем свою душу, чтобы потом её выложить.
  Стоит ли выкладывать то, что является следствием озлобления?
  Ответ категоричен - ни в коем случае.
  Вот она - отрицательная энергетика, распространяемая в окружающей среде.
  Таких поэтов быть не должно.
  Их творчество разрушительно для социума.
  
  Кого готовят литературные вузы и курсы. В том числе и поэтов?
  А для чего они их готовят? Для того, чтобы они умели слагать стихи?
  А для кого они должны их слагать, если стихи мало кто читает?
  
  Поэзия в стихотворном варианте в любые времена была уделом богатых и знатных людей. Это развлечение для тех, кто причисляет себя к высшему свету. Простой люд озабочен добычей хлеба насущного.
  Декламация стихов - атрибут салонных игр петухов и павлинов, хвастающихся своими хвостами перед курочками.
  Уделом черни, простого люда всегда считалась песня: песня-стон бурлаков, песня-горечь крепостных девушек, собирающих сладкую барскую малину, песня-колыбельная матери, родившей в поле, песни-причитания над покойниками, песни-жалобы на свою тяжкую долю...песня-жизнь.
  У народа единственная воля - песня.
  У хозяев жизни единственные рамки - те самые формы, в которые они добровольно заковывают себя.
  Но в таком случае - это рабство. Добровольное рабство.
  
  Не приветствую тех, кто в жизни отягощает свою речь и уши окружающих рифмованными строфами.
  
  Но до сих пор в среде литераторов принято считать стихи - уделом избранных.
  Если бы не одно но.
  
  Пример. У квадрата Малевича есть форма, которую можно наполнить любым содержанием, вплоть до того самого, приведённого выше, разрушительного.
  
  Пример. Стихотворение местного автора. Ю.Тара.
  
  "На склоне лет мы равнодушны к до боли правильным словам..."
  
  Копирайт. Ю Тар.
  
  Не стану приводить стих полностью по одной простой причине, что приведённое в нём в качестве желаемого образца поведение нам не нужно ни в молодости, ни в старости, ни в обществе в целом. Лучше предложу свой контрдовод:
  
  Во все года мы равнодушны
  К до боли правильным словам.
  Хотя нам это и не нужно.
  Ведь добрые слова - не хлам.
  
  Поэтому прошу всех поэтов внимательно относиться к тому, что они несут в массы, особенно подрастающему поколению. И с какой жизненной установкой они это делают и исходя из каких принципов, и в какой степени их стихи (да и проза) согласуются с общечеловеческими ценностями.
  Отдохнём на том свете, не правда ли Тар...по полной отдохнём...А здесь - покой нам только сниться...
  
  Далее.
  Я, материалист в десятом поколении, предлагаю всем прочитать молитвы и прислушаться.
  Отче наш. Богородицу. Любую другую.
  И вы удивитесь, что при отсутствии стихотворного размера и рифмы они звучат гармонично, не хуже любого стихотворного произведения.
  Потому что молитвы - поэзия.
  
  Аве Мария на итальянском языке. Рифма отсутствует, а на музыку ложится.
  
  Далее.
  Смешение в одном стихе различных ударных катренов не является уголовно наказуемом деянием.
  Это на любителя. У каждого автора есть свои читатели.
  
  Кто хочет соблюдать формы, которые я привожу в конце статьи, - путь открыт.
  
  Кто не хочет - путь не закрыт.
  
  Сочинение стихов - намного лучше, чем зарыться в порносайты, компьютерные игры, наркотики, алкоголь.
  
  Нельзя сказать себе: "Сегодня я буду сочинять стих по форме прошитого триолета, а завтра - по стиху-мысль (см. ниже в разделе поэтические забавы!??).
  Получается, что в других поэтических формах мысль необязательна или мыслить = забавляться ???
  В принципе именно это (отсутствие правильных мыслей в их произведениях ) многие выпускники литературных вузов и берут на вооружение.
  Вот и как можно после этого воспринимать серьёзно весь список поэтических форм...?
  И частенько под маской разрекламированных произведений скрывается реклама некондиционной продукции (в плане содержания), которую люди с удовольствием поглощают, всецело полагаясь на вкус постороннего дяденьки и будучи зомбированы. Как в любом магазине. Что нужно продать (не путать с лучшим качеством-ценой)- на полочку напротив глаз покупателя.
  
  Также нельзя написанный стих подгонять под приведённый список.
  
  Выбор-то- за читателями.
  Не удивлюсь, что список литературных форм будет постоянно пополняться новыми формами вместе с пополнением рядов новоиспечёнными кандидатами и профессоров, защитивших диссертацию и кандидатские.
  И это правильно.
  Всё течёт-всё меняется, видоизменяется и дополняется.
  
  Пусть не обвиняют меня в том, что не стремлю к совершенству. Ещё как пытаюсь стремить и стремиться.
  Кто-то захочет охарактеризовать мою статью, как призыв к анархии.
  Но дело в том, что в конечном итоге мы пишем для себя.
  Потом хотим поделиться написанным.
  Потом - смотрим за реакцией читателей - нравится -не нравится.
  
  И у любого поэта появляется выбор: продолжить сочинять для себя либо подстраиваться под взыскательных читателей, под публику, работать на массы.
  
  Выбор за каждым, а путь недалёк:
  Мимо пройти или сразу заметить место, где счастья горит огонёк.
  
  В нормальных семьях для литературных университетов не хватает книжных полок.
  Я не знакома с творчеством тех, кто берёт на себя ответственность учить писать стихи.
  Поучают часто те, кто сами не умеют этого делать.
  
  Чем читать руководство по стихосложению, из которого вы вынесете только головную боль и полное отсутствие желания слагать стихи, лучше просто почитать поэтические строчки общепризнанных классиков либо тех, чьи стихи вам по душе.
  
  Хочется сказать огромное спасибо моей школьной учительнице русского языка и литературы Наталье Васильевне Варюшиной.
  Какие она устраивала нам внеклассные чтения!!! Роджественский, Вознесенский, Цветаева, Ахматова и иные авторы, которые не входили в школьную программу.
  
  А если ты ничего не мог добавить по вопросу, по которому уже всё сказано, то она ставила два балла.
  
  Бесконечные выписки цитат из произведений.
  Да много чего ещё можно вспомнить.
  
  Слава Богу, на Анне Карениной как раз внимание и не заострялось, поскольку это - пример для молоденьких девушек приспосабливаться к богатеньким старичкам. Потом влезать в отношения двух молодых людей, разрушая их счастье. Менять своего ребёнка (кинутого на руки нянек-мамок) на любовника.
  Потом ко всему прочему - страдать из-за своего поведения.
  
  Далее. Надеяться продать свои сборники стихов - идея фикс.
  Не проще ли обменяться своими пылящимися тиражами. Каждый бесплатно отправит такому же несчастному ждущему признания поэту свои несколько экземпляров и получит от него такую же бандероль.
  
  Больше вероятности, что найдутся почитатели и читатели, что книга будет сдана в магазин, в библиотеку, в школу, да просто подарена какому-нибудь случайно оказавшемуся под рукой любителю поэзии на день рождения.
  
  Стихи - душа.
  Душа не продаётся. Ту что продал, и прежде нельзя было назвать душой.
  Душу можно только подарить. Бескорыстно.
  
  А коммерция?
  Так она была, есть и будет в любой сфере нашей жизни во все времена и во всех уголках нашей многострадальной Земли.
  И не о ней речь.
  
  
  СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ФОРМ | ОГЛАВЛЕНИЕ
  
  Четверг, 22 Ноября 2007 г. 13:20 + в цитатник
  СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ФОРМ.
  (127 статей со стихотворениями-иллюстрациями)
  
  ТВЁРДЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (52):
  
  Акростих
  Анимлет (стихи в стиле аниме)
  Восходник
  Газель
  Два нонета
  Диамант (двойной синквейн)
  Дистих (двустишие)
  Закатник
  Зеркало
  Катрен (четверостишие)
  Катренник
  Катрин
  Квадрат-межстрофник
  Квартон
  Косы (вид рифмовика)
  Медитативный стих
  Межстрофник
  Нонет
  Пентет
  Перехлесты
  Протограмма
  Рифмовик
  Рондель
  Рондель-звезда
  Рондель с кодой (сонет)
  Рондель триолетный
  
  Рондо
  Синквейн
  Сонет
  Пушкинский сонет (онегинская строфа)
  Рондель с кодой (сонет)
  Сонет-восходник
  Сонет-закатник
  Сонет-пентолет (двойной триолет)
  Сонет рефренный
  Сонет триолетно-октавный
  
  Стих-кольцо
  Стих-полосатик
  Тайный стих
  Телестих
  Терцет
  Триолет
  Купированный триолет (септет)
  Моноримический триолет
  Перевернутый триолет
  Потайной триолет
  Прошитый триолет
  Триолет в оправе
  Триолетный триплет
  Триолет с кодой
  Японский триолет
  
  Четверик
  Четыре катрена с движущимся ключом
  Элегический дистих
  
  ПОЭТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ (22):
  
  Буриме
  Василиск
  Кодирование
  Отрывок
  Посвящение
  Прятки
  Рифма за рифмой
  Серена
  Словник
  Сонет-ответ
  Стих-манифест
  Стих-мысль
  Стих на рифмовку
  Стих на тему
  Стих-одушевление
  Стих-отражение
  Стих-перевод
  Стих-подпись
  Стих с цитатой
  Стих с эпиграфом
  Цепочка (цепь, гирлянда)
  Эпитафия
  
  СТИХОТВОРНЫЕ МЕТРЫ (16):
  
  Амфибрахий
  Амфимакр
  Анапест
  Антанапест (боехорей)
  Антидактиль
  Бой
  Дактиль
  Дактилехорей
  Пеон второй (четв'ертина)
  Пеон первый (ч'етвертина)
  Холианапест
  Хорей
  Хориямб
  Ямб
  Ямбохорей
  Ямбодактиль
  
  РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (4):
  
  Переливы
  Поступь пиррихия в хорее
  Скат
  Триоль
  
  ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (5):
  
  Вкрапление
  Врезка
  Врифмовка
  Кодирование
  Стихи с прозой
  
  ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРОФЫ (5):
  
  Бородинская строфа
  Дистих (строфа)
  Катрен (строфа)
  Пентет (строфа)
  Элегическая строфа
  
  ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ (23):
  
  Аметрия
  Арифмия
  Внутренняя рифма
  Гекзаметр
  Дактилическая рифма
  Дибрахий
  Женская рифма
  Изосиллабизм
  Медитативный рефрен
  Межстрофная рифма
  Мужская рифма
  Пиррихий
  Равносложность
  Силлабическое стихосложение
  Силлабо-тоническое стихосложение
  Сильное место
  Слабое место
  Слог
  Стихотворные метры
  Стопа
  Ударение
  Чисто-тоническое стихосложение
  Экспромт
  
  
  15/11/2015 г
  
  Автор: Ольга Валентиновна крюкова
  
  
  
  
  
  Все права на произведение защищены.
  Произведение предназначено для личного прочтения.
  Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными наследниками.
  Цитирование в допустимом Законом объёме, в том числе в вольном перессказе и иной интерпретации - с указанием Автора.
  
  Самиздат
  ( С) Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова, 2018
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"