Кронский Ян : другие произведения.

Пример критики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пример критики на произведение: "Хроники королевства Рель" Андревой Марины. http://samlib.ru/comment/a/andreewa_m_a/hroniki_rel

   Вновь приветствую!
   Благодарю за оказанное доверие и отчитываюсь о своем впечатлении от прочтения полной версии романа. Точнее многое уже сказано и стоит лишь уточнить или оспорить уже высказанные мнения.
   И так. Особо разгоняться с удалением персонажей считаю не стоит. Хотя... например, встреча с орком и его отрядом, можно было не вдаваться в подробности кто из них кто, если далее о них не упоминается, получается читатель напрягает извилины вносит этих гномов, эльфов с их именами и скудным кстати описанием в память, ждет, когда же они проявят себя в романе, ан нет... они просто были упомянуты. Зачем? Не проще было сказать что его отряд из стольки-то человек, так как их лидер и Лонз описаны ранее во время переговоров. Некий Лукас, о котором упомянут один раз и то вскользь раздавая распоряжения. И еще лучник-прилипала, даже имя не запомнилось, единственное, что он сделал это нарвался на стрелы во время осады и договорился с братом о сдаче его отряда. К чему лишние сцены, когда этот малолетка нарывается на раны, вынуждая остальных прерывать боя и спасать его шкуру? Так ли нужна эта пятистепенная родственная линия, если договориться о сдаче мог любой из соратников Коры. Или например, девочка обладающая даром видеть и показывать чужие мысли? Зачем она? Ради факта спасения? Так пусть спасает на здоровье и отправит в город, отдаст в магистрат, например, а проще поручит кому-нибудь ей заняться и забудет раз и навсегда. Ведь её способность к предвидению и умение показывать чужие жизни можно смело переложить на эльфу - Анису, которая, как и девочка уже умеет считывать чужие жизни. Под вопросом еще один герой романа - маг, кажется, Сарос, в нем есть что-то свое, он тенью ходит возле главной героини, многое замечает вокруг и порой оказывается очень полезен, но как персонаж до безобразия блеклый. И если та девочка, всего несколько раз на протяжении романа сыгравшая хоть какую-то роль, была очень ярко представлена, и перед глазами буквально стоят ее огромные зеленые глазищи, то о Саросе представления не формируется, он так... тень где-то на задворках сознания и все. Возможно с учетом его роли, эта неприметность и есть характерная черта задуманная автором, благодаря чему он словно невидим для окружающих, не привлекает внимания и именно потому может замечать то, чего другие никогда не увидят? Если так-то автору респект, и роль отыграна сполна. Ещё вопрос о нужности Стена на протяжении всего романа он лишь мимолетно то тут то там упоминается не играя никакой роли, вопрос - а нужен ли он? Так же и гном который появляется вместе с энергичной и чрезмерно ответственной гномой по имени Косточка, он не играет особой роли, его можно просто упомянуть что был еще гном не давая ему не характеристик, не имени, а его короткометражные задачи перекинуть на и без того заваленную по уши обязанностями гномочку. Есть конечно еще некоторые появившиеся позднее члены отряда не играющие глобальную роль, но упоминающиеся от случая к случаю. Судя по отзывам, героями послужили реальные знакомые автора и очевидно кого-то она не хотела обидеть, забыв в своем повествовании. Вот я бы например обиделся за то, что меня упомянули лишь вскользь, дав кому-то другому немалую роль. Почему бы не устранить их отсюда и не дать более значимые роли в другом своем произведении? Яркий пример: Валорд пришел с двумя неразлуцчными друзьями, один из них был шаман Айхат, а что вспоминается о третьем? Лишь то что он кто-то непривзйденный... а кто? Лучник ли или кинжалами владел или мечами? Даже это не вспоминается, и стоило ли давать человеку такую роль? Вроде все.
   Почти поэма целая вышла и будет продолжение.
  
  ***
  
  По поводу неяркости образов. Катрин, Танзания, Плар, Айхат, Дикая, Куллер (его гибель выбивает почву из под ног героини), Кайл яркий герой и его потеря хорошо показана, как и раскаяние героини тоже, вот мы и пришли к Лонзу, героиня его уважает и прислушивается к мнению, но трудно не согласиться - мгновение погоревав, забывает о нем. Стоит как-то углубить тяжесть потери. Далее, Нейрал играет важную роль, но описания мало, плохо представляется, тоже и с образом лорда Нардига, магистр совсем потерян - просто старец, не хватает картинки - Валорду, героиня им восхищается, как непревзойденным воином, а внешне он каков? И очевидно то, что уважаемой Винтри не понравился именно её персонаж, он кажется одновременно безучастным и робким, ему не дается никаких ярких внешних или личностных характеристик. Думаю это в некоторой степени оттолкнуло её, как читателя. Теперь представте как отреагирует те, чье имя всего лишь вскользь упоминулись.
   Относительно ненужности - не могу согласиться, у меня складывалось прямо противоположное впечатление и хотелось сказать: Почему она постоянно раскисает? Где несгибаемая воля лидера? Но допустим, что согласно сюжету именно это изменение в личности главного героя, и является основополагающим в книге. Но все же возмущает, почему она постоянно пускает все на самотек, зачастую лишь констатируя факты о том, что добыли то или это, сделали то-то. Героиня даже не вникает каково им было это провернуть? Ведь наверняка нелегко? То есть она их всех любит по свему и в то же время закрывает глаза на их усилия, воспринимая это как должное. А если брать в пример жизненный опыт, то при подобном отношении рано или поздно у людей отпадет желание что-либо делать. Она говорит: что бы я без вас делала? Но это между делом, а по факту она плывет по течению, которое заботливо организовывают ей друзья и сторонники. Впечатление как-будто она относится к ним чисто потребительски, принимая все их старания и труды за что-то должное, не достойное лишний раз искренней похвалы или восхищения. Из этого краткий вывод: они ей нужны, она без них никто, но необходимо добавить в её отношение, моменты восторга от результатов их трудов, похвалу, иначе и любовь её кажется лживой.
   Концовка действительно несколько сжата, по этому поводу - согласен.
   Вот и все. Надеюсь написанное не воспримут как полный разгром. Можно оставить все так как есть, но с учетом небольших изменений произведение возведется в ранг - шедевра. Думаю, небольшие усилия того стоят и автор не будет держать на меня зла. Надеюсь увидеть несколько переработанный вариант.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"