Крошечкина Оксана Александровна : другие произведения.

Кошка с причудами

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Повесть о девушке, которая живет в северном городе, хочет стать кинорежиссером, встречается с молодым человеком. И случайно узнает, что больна гепатитом С.

  Иногда нам кажется, что мы безумно одиноки. И все вокруг мало того, что нас не понимают и не хотят понять, а как будто бы сговорились вставлять палки в колеса при малейшей нашей попытки что-то сделать, как-то изменить свою жизнь. И особенно активно мешают твоим великим свершениям именно самые близкие люди. А так как ты от них некоторым образом зависишь, в первую очередь финансово, то приходиться откладывать свои планы и заниматься чем-то нудным, но тем, что, по их мнению, надежно и правильно. Чувствуя себя не то рабом на галерах, не то крепостной крестьянкой. А никак не свободной 19-летней девушкой.
  И настроение из-за этого портится на ровном месте, вот как сейчас. Не спасают положение ни новые тряпки, купленные специально к началу учебного года, ни воспоминания об отдыхе на море, ни просто хорошая погода за окном.
  Настя с выражением крайнего отвращения закинула в новую(кстати, стильную и дорогущую) сумочку общую тетрадь и ручку, подумала, добавила еще одну тетрадь и посчитала подготовку к 1 сентября оконченной.
  В конце концов, в первый день от нее ничего больше не потребуют.
  Честно признаться, эта самая учеба и была основным камнем, а точнее - огромным булыжником преткновения между Настей и её родителями.
  И не далее как вчера состоялся очередной неприятный разговор, в процессе которого Настю совершенно некорректно ткнули носом в её финансовую зависимость.
  Дело было в том, что Настя и раньше то не проявляла особой тяги к юриспруденции, но просто до конца ещё не знала, чем ей на самом деле хочется заниматься. А когда наконец у нее сформировалось чёткое понимание, что она хочет быть режиссером, причем выучившись на него не в их N-ске, а в Москве во ВГИКе, она к тому моменту уже училась в их местном университете на отделении налогового права. И родители её идею бросить учебу и поступить в Москву(а точнее - сначала поступить в Москву, а потом уж бросить местный универ) восприняли крайне негативно. Естественно, "добро" на это ей никто не дал. А сказали, чтоб она сначала закончила то, за что взялась, обеспечив себе работу и зарплату, а потом уж пусть творчески самореализуется, как её душе угодно.
  И никакие уговоры о том, что ей жалко тратить еще 2 года на ненужную ей учебу, что это у нее не блажь и не желание быть вечной студенткой, не помогли. А на высказанный в запале аргумент, что она все равно там учиться не хочет и будет поступать в Москву, ей ответили, чтоб тогда она на то, что хочет, зарабатывала сама. И что ей либо оплачивают ту учебу, за которую она взялась изначально, либо она должна будет зарабатывать на свои заскоки самостоятельно. А как на учебу во ВГИКе заработать без профессии?
  И на жизнь в Москве, даже если жить там в общежитии.
  
  Везет Тане. Вот хоть финансовое положение её семьи в разы хуже Настиной - а везет. Именно из-за финансового состояния смогла поступить только в техникум, и уже сейчас с профессией. И от родителей уже независима. Если захочет - заочно и высшее получит потом. А Настя как проклятая еще 2 года здесь пахать будет.
  Хотя, конечно, если уж всерьез, она понимала, что ей грех жаловаться, многие б не глядя с ней поменялись, да еще сказали б, что с жиру бесится.
  Положение у нее - дай бог каждому. Когда многие семьи в 90-е чуть ли не по миру пошли, Настиного отца молодого ещё совсем, его друг утащил за собой сюда, на север, на работу вахтовым методом. Сюда тогда со всей России мужики ехали, т.к. только здесь, наверное, и платили нормально и без задержек. И без выплат "натуральным продуктом", как на той птицефабрике, где мать в свое время работала. Курятина - оно хорошо, конечно, но не когда тебе половину зарплаты выдают в курином эквиваленте. Хотя Настя этого особо не помнила, мелкая была, это мать уже рассказывала. А батя у них хоть и приехал простым работягой, но образование-то имел неплохое. Инженер, причем не только "для корочки", а реально со знаниями, умный, ответственный. Поднялся быстро, так что в начальных классах девочка уже была со всем "прибамбасами", которые так дороги сердцу любого ребенка. Пенал с мультяшками, заколки-браслетики. Ну и одежда-обувь не с местного рынка, естественно. Мать тогда еще по инерции работала сначала, а как сама сюда тоже переехала и Настя в новую школу в третьем классе пошла - уволилась. Сначала чтоб с дочкой уроки делать, а потом уже как-то и нужды в её работе не было. Сначала все говорила, что Настя подрастет и она снова устроится, а сейчас уже и не помышляет. Вон только и радости: "надо обои поменять", "надо мебель новую заказать". И так чуть ли не каждый год. Угу, будто старую до дыр просидели уже. Можно ж было на эти деньги учебу дочери в Москве оплатить, но нет, мы ж принципиальные. Режиссер - несерьезно! Ну да, а налоговик - так серьезно, что от серьезности тошнит периодически. Но тут и отец подключился, дескать, режиссер сейчас - профессия, зависимая от денег, и продюсеров в первую очередь. То ли ты на коне будешь, а то ли "непризнанным гением", который в жизни ни одну завалящую короткометражку не снял. А налоговая - эта профессия, внушающая трепет, да и знакомства в этой сфере не помешают. Нужны эти знакомства Насте, как рыбке зонтик, по идее, но...попала в колесо собака - пищит, да бежит. Придется домучивать. А то, может, взбрыкивать за 2 года до диплома и правда несерьезно.
  И параллельно готовиться к поступлению во ВГИК. Если серьезно взяться - творческая работа, сценическая речь, чтение литературы на соответствующую тематику, то как минимум год можно заниматься только этим, не переживая, что время проходит зря.
  
  
  ****
  И с первых дней сентября, чтоб не откладывать дело в долгий ящик, Настя решила найти в своем N-ске занятия по актерскому мастерству. Режиссеров у них в университете к её великому сожалению не готовили, а вот актёры были. Честно - Настя дюже не любила это дело, актерского таланта, как она считала, у нее было за минусом. В школе даже соврать правдоподобно, что живот болит, не могла, при том, что некоторые чуть ли не в обморок у доски падали. Но необходимый минимум нужен даже режиссеру, так что придется...
  Узнала в универе, в каком из корпусов находятся актёры, поехала. Господи Иисусе, она даже не думала, что в её городе ещё и такие закоулки есть, в которые 7 дней на оленях надо добираться! Это чем же актёры так ректорат прогневили, что их в такую...ээээ.. точку мира заслали?!
  Явилась. Кое-как прорвалась мимо охранника(они где такого злобного откопали? И что, что она не с этого факультета?!).
  Покрутилась перед дверью деканата. Как-то не по себе...актеры, театр...другой мир. Хотя теоретически - тот же институт, ничего особенного.
  Ну ладно....глубоко вдыхаем...
   - Здравствуйте, я хотела б позаниматься речью, чтоб мне поставили голос и подготовиться к поступлению на режиссерский факультет. Басня, стихотворение, проза(фу, какой голос тонкий с перепугу. Да уж, они, наверное, подумали, что работать и работать придется с таким недоразумением).
  
  Но, несмотря на растерянность, Настя договорилась с преподавательницей сценической речи, и они решили, что будет ездить сюда 2 раза в неделю.
  Только родителям об этом знать совершенно не обязательно. Опять начнется нудёж на тему, что тратит деньги непонятно на что(конечно, прям по миру семья пойдет из-за её трат), сама ходит как оборванка, лень в магазин зайти и себя в божий вид привести, а вот фигней страдать не лень. И тд и тп и пр. И это будет постоянно. Нет уж, спасибо. На доп.занятии по английскому она, типа, ходит, благо родители уровень знаний проверить не могут, не компрене, как говорится.
  Правда Соньке, подруге, про свои новые занятия рассказала, не выдержала. Та поахала, повосхищалась Настиной решительностью. А чего ею восхищаться? Восхищаться будут(если будут) когда она во ВГИКе учиться будет, а сейчас...рановато. Хотя чего греха таить, эти восхищения приятны.
  Иногда Настя позволяла себе начать мечтать, не ставя себе никаких рамок из разряда "возможно-не возможно". И после разговора с Соней она опять
  представляла себе столь желанную картину.
  "Она на съемочной площадке. Уверенная в себе стройная женщина в брючном костюме. У нее в руках очень детальная раскадровка. Они с оператором выстраивают сцену. В главных ролях - популярные, действительно очень хорошие актеры и несколько молодых, но талантливых ребят. В перерывах между дублями Настя решает ряд вопросов по телефону. Жестко, чётко, неизменно добиваясь своего.
  На площадке она чувствует себя как рыба в воде. Уверенные движения, четкие формулировки, цепкий уверенный взгляд, который моментально видит малейшие нестыковки в игре актеров.
  А вот она уже после премьеры фильма дает интервью. Тут она уже совсем другая. Платье, распущенные по плечам волосы. Ей задают вопросы, сложно ли реализовывать себя в такой исконно мужской профессии. Она рассказывает про студенческие годы, про подработки на съемочных площадках. Выражает благодарность актерам, с которыми работала. А её фильм идет в прайм-тайм на "Первом канале".
  
  Она всё это видела чётко, ярко, будто смотрела качественно снятое кино или документальную хронику. Но тем сложнее ей было после таких мечтаний возвращаться в реальную жизнь, на юридический факультет в городе N-ске.
  ******
  Не успела Настя прийти домой, как обнаружила там мамину приятельницу с её сыном. Сыночка этого она терпеть не могла, равно как и его мамочку. А вот они наоборот проявляли к Насте повышенный интерес, намекая, как было б ей хорошо в статусе его жены. И семья-то состоятельная, и Сереженька-то весь из себя замечательный.
  Только Настя замечательным этого парня явно не считала. Сохранились негативные воспоминания о нем ещё со школьных времен. Они учились в разных классах, но даже на переменах или в общих больших компаниях она успевала заметить, насколько отвратительно он вел себя по отношению к тем ребятам, кто был ниже его по финансовому статусу или слабее физически. Эта его самодовольная усмешечка, когда он пытался самоутвердиться за счет унижения других, фу!
  Но, со взрослыми этот паршивец всегда был вежлив, предупредителен, но без ярко выраженного подхалимажа, что позволяло и учителям и родителям думать, что более положительного молодого человека свет не видывал. Хотя, конечно, были и более проницательные преподаватели в школе, которые не велись на это и не таяли как мороженое на солнце, при его красиво рассказанных байках, почему он не был в школе, не принес тетрадь или почему на него жалуется одноклассница. Но таких было меньшинство, остальные подпадали под обаяние этого лицемера, либо просто заискивали перед его папочкой, который мог эту школу, при желании, купить на корню начиная от земли, на которой эта школа находилась и заканчивая оборудованием в кабинетах. Что интересно, за ним еще куча девочек вечно бегала, при том, что обращался он с ними просто по-хамски. Нормально он вел себя с одной-двумя, да и то потому, что у одной мама в этой же школе преподавала физику, а другая отлично училась и давала списывать своему идеалу задания по ряду предметов.
  Плюс безумно раздражало его снисходительное высокомерие, его манера говорить обо всем так, будто он является экспертом в данном вопросе, хотя чаще было так, что он понахватался верхушек, и просто пускает пыль в глаза.
  А ещё Настю бесило то, что мама всерьез считала его хорошим и, еще, внимание, перспективным. А перспективным то был не он сам, а его папа, который и аттестат сыну хороший купил, и в нужный вуз его "поступил", и на работу к себе устроил.. А сам он ни на что не способен, вообще не самостоятелен. Нет уж, таких сопляков ей только и не хватало!
  
  И вот это сомнительное сокровище ей теперь постоянно сватали если не в мужья, то в женихи точно. За что?! Только потому, что мама умудрилась познакомиться, а впоследствии даже сдружиться с его матерью? Нет уж, не самый серьёзный повод.
  Но, тем не менее, пришлось выдержать необходимый минимум общения, ответить на ряд дурацких вопросов и полчаса отбояриваться от попыток этого недоразумения пригласить её в ресторан, открывшийся на последнем этаже самого высокого здания в их городе. "Седьмое небо" называется. Причем мама пыталась мимикой намекнуть ей на то, что поступает она неправильно и надо согласиться.
  Но Настя стояла намертво, как Брестская крепость. И потом ещё выдержала неприятный разговор с мамой, которая искренне не понимала Настиного отношения к такому "замечательному молодому человеку".
  В свою очередь Настя пыталась донести до мамы, что человек, которого несколько лет назад радовали унижения других, не мог волшебным образом измениться, что он замечательный лицемер(весь в свою мамочку, и вообще непонятно, как Настина мама может с ней общаться) и что перспективность его под большим сомнением, так как он несамостоятельный маменькин-папенькин сынок и без своего отца ничего из себя представлять не сможет. Не дай бог что случится с его отцом, и Сереженька без его протекции сам даже грузчиком не сможет устроиться, а не то что по своей специальности в фин.отдел, куда его уже пристроили, работать. Кстати, это тоже Настя попыталась выдать как контраргумент. У нее мало кто из однокурсников работает всерьез, по крайней мере среди тех, кто реально учится. Слишком уж тяжело совмещать. Да и нужды особой у них нет, если честно(факультет то "непростой", семьи у всех состоятельные). А этот везде успевает, Фигаро доморощенный. Хотя на отделении "финансы и кредит" тоже, надо полагать, не так просто учиться. Скорее всего, либо на учебу забил, либо на работе за него другие все делают, а может и то и другое.
  Но спор оказался безрезультатным, обе остались при своем мнении.
  
  *******
  На первом занятии по речи Насте понравилось. Хотя все было непривычно. Начиная со студентов, которые были очень раскованы, но не в том смысле, что пальцы веером гнули, а то, что стоя посреди коридора, могли начать репетировать, читать что-то. Какие-то они были...свободные. Настя даже ощутила лёгкую зависть по отношению к ним. Но понимала, что в их шкуре ей все равно не бывать. Если уж нет актерских способностей, то нет. И даже если б её "поступили" туда, она б все равно чувствовала там себя зажатой, бездарной клушкой.
  Ребята, проходившие мимо нее, вежливо здоровались, но Настя видела - они полностью - в себе, своих мыслях, делах. И чувствовала себя, будто она не в университете, где такие же студенты, собственно, как и она, а за кулисами театра, где ходят мэтры.
  
  Пришла Алёна Андреевна и они начали занятие.
  Настя первый раз узнала о дыхательной гимнастике по Стрельниковой, что слово можно представлять теннисным мячиком, упругим и целенаправленно летящим к цели. И что с этим мячиком(настоящим, а не воображаемым) даже тренироваться можно, синхронизируя слоги и односложные слова с броском мячика в стену.
  Её учили правильно работать с интонацией, правильно дышать во время читки, четко артикулировать. Ей это все нравилось, хотя иногда она чувствовала себя неуклюжим медвежонком, которому еще и слон на ухо наступил. Но она искренне старалась.
  А потом наступил тот день, когда, придя на занятия по речи, она увидела то, что её потрясло.
  Это был отрывок из дипломного спектакля студентов четвёртого курса.
  В Настином университете заболел преподаватель экономики, и их поток освободился на 1,5 часа раньше, чем обычно. Домой ехать было бессмысленно, бродить по улицам и кафешкам - погода не вдохновляла - дождь и ветер. И Настя решила пораньше поехать на занятие. Ну как вариант - посидит где-нибудь в укромном уголке, почитает либо в инете повисит.
  Пришла, объяснила Алёне Андреевне, почему заявилась невовремя. Получила предложение посидеть на репетиции отрывка, но тихо-тихо. Конечно же, Настя с восторгом согласилась.
  Репетировали девушка и парень. Девушка была совсем Дюймовочкой - светленькая, хрупкая, голубоглазая. Парнишка - обычный, совершенно обычный. Среднего роста, худощавый, какой-то простоватый, недорого одетый - таких, как говорится, рубль пучок в базарный день.
  Но когда они начали играть....Настя не знала тогда, что за пьеса это была(а это был "Стеклянный зверинец" Т.Уильямса), но она просто застыла, завороженная происходящим.
  Они играли брата с сестрой, Лору, которая была хрупкой, болезненной барышней, почти все время проводила дома и собирала стеклянные фигурки животных и Тома, который работал в обувном магазине и терпеть не мог всю их скучную, размеренную жизнь и оживал только в кинотеатре, переносясь мысленно в картину. А потом рассказывал свои впечатления и мысли сестре, тк с матерью они друг друга совсем не понимали.
  На тот момент они репетировали отрывок, когда Том поздно вечером приходит из кинотеатра. Расстроенный, слегка поддатый, он с восторгом рассказывает сестре о фильме и о своих мечтах "вырваться из этого гроба"; "гробом" он соответственно считает свою небогатую событиями жизнь.
  Настя забыла про всё. Про то, что этот парнишка показался ей сначала слишком простоватым для актёра, про то, что "таких рубль пучок и странно, как он умудрился сюда поступить", а так же про то, что в помещении было, в общем то, жутко холодно и конечности у нее были уже ледяными. Она реально ВЕРИЛА происходящему там. И это несмотря на то, что игра периодически прерывалась замечаниями преподавательницы, её просьбой повторить немного по-другому те или иные фразу или жест. Ребята, кстати, совершенно не обращали на нее внимания, что её полностью устраивало. Они не стеснялись постороннего человека, не раздражались, что "ходят тут всякие", просто занимались своим делом.
  Парнишка даже пару раз чуть не наступил на её сумку, стоящую рядом с креслом, причем искренне этого не заметив. Настя постаралась тихо-тихо переставить сумочку, а когда он еще раз, изображая, что входит в квартиру, слишком резко качнулся в её сторону, она подумала "фу, терпеть не могу пьяных". И только потом сообразила - каких пьяных? Он же репетирует. И восхитилась тем, КАК он это делает, раз она, зная, что это репетиция, всё равно поверила.
  Время репетиции прошло очень быстро. Ребята сразу "пришли в себя", познакомились с Настей, перекинулись с ней парой слов, попрощались с Еленой Степановной и ушли.
  Началось занятие уже у Насти, но она все время от своих дел перескакивала мысленно на этих ребят. И очень-очень хотела посмотреть продолжение.
  Поэтому стоило только преподавательнице объявить короткий перерыв, как Настя засыпала её вопросами. А что за спектакль? А способными ли считаются эти ребята?(сама то Настя считала - очень).
  Алёна Андреевна рассказала, что эта пьеса "Стеклянный зверинец", это будет одним из трех дипломных спектаклей, что ребята очень способные.
  "Знаешь, вот бывает так, что актёр чисто технически играет очень хорошо. Ни к чему не придраться, всё вплоть до мини-жеста выверенно. Но..не цепляет. А есть - что-то где-то неправильно делает, может, но за душу берет. Так же и режиссёры. Есть со знаком "плюс", есть со знаком "минус". "Минус" - это не значит, что плохие, неграмотные, ничего не умеющие. Они могут так же по всем правилам, ни на шаг не отступая от классических канонов, поставить спектакль. С точки зрения критиков к ним будет не придраться. Но...их спектакль не затронет глубинные струны в душе. Не заставит думать о нем, возвращаться к нему мысленно, привязываться к героям и сочувствовать им. Вот в нашем городском театре, например, режиссер как раз со знаком "минус". Всё чётко и красиво, но...души не хватает".
   - Вооот значит в чём дело. А я то думала - почему меня там не цепляют даже спектакли на те темы, которые обычно мне интересны.
   - Ну да, именно поэтому. И Максим вот как раз актер со знаком "плюс". Играя, сам переживает за своего героя. И так душевно у него это выходит!
  
  Приходя потом на занятия, Настя очень надеялась еще раз попасть на такую репетицию. Но безуспешно. А попросить специально прийти посмотреть она стеснялась. И просто ей казалось неудобным это(скажут - вот еще, нашла развлечение),и она боялась, что Алёна Андреевна догадается о том, что Максим-Том очень привлек её внимание.
  
  А потом, где-то через месяц, она случайно наткнулась на Максима в коридоре.
   - Привет. Максим, а ты не подскажешь, где Алёна Андреевна? Я её уже минут 15 ищу, все кабинеты оббегала.
   - Она на первом этаже, скоро подойдет. А ты на занятие речью?
   - Да.
   - Нравится?
   - Очень, но не все легко дается.
   - Ну это понятно, у нас до сих пор не всё сразу получается - парень широко улыбнулся. - А ты к нам потом поступать будешь?
   - Нет, хочу в Москву на режиссера, а там тоже читка нужна. К сожалению.
   - Ух ты, ну ты молодец, круто замахнулась. Надеюсь, у тебя получится. Я тоже после окончания в Москву хочу. По агентствам побегать, может, удастся засветиться где. И, кстати, ты-то уже знаешь, как меня зовут, а я до сих пор не знаю имени моей первой зрительницы.
   - Настя.
   - Анастасия. Очень красиво. Приятно познакомиться.
   - Мне тоже. А вы сейчас часто репетируете "Стеклянный зверинец"?
   - Да, по возможности. Дипломный спектакль, а много ещё непроработанного осталось. Как раз до выпуска работы хватит.
  А ты знаешь эту пьесу?
   - После того, как посмотрела вашу игру - прочитала. Очень понравилось и пьеса, и как вы играете.
  Максим заулыбался, польщенный.
   - А ты приходи к нам на репетицию, посмотришь еще. Если интересно.
   - Конечно, интересно - глаза у Насти загорелись и только она хотела уточнить, можно ли прийти в ближайшие дни, как тут подбежал худенький невысокий парнишка, придерживая сидящий набекрень парик.
   - Макс, вот ты где. Ты хотел по поводу расписания уточнить, так иди быстрее, секретарь сейчас уйдет.
   - Ой, Настя, ты извини, пожалуйста, мне надо бежать. Обязательно приходи к нам на репетиции, по вторникам и четвергам в 16.00. А я помчался секретаря ловить.
  Учитывая то, что приглашение было сказано второпях, в ближайшие дни девушка не решилась им воспользоваться. А потом она опять пришла на 15 мин пораньше и застала Макса в кабинете, где она всегда занималась речью. И аккуратно напомнив ему про приглашение, поинтересовалась, просто из вежливости он это сказал или ей правда можно будет прийти посмотреть(в определенные моменты Настя была достаточно прямолинейна, но жить ей это не мешало, скорее помогало).
  Максим конечно же сказал, что конечно же можно, что ни Олеся(его напарница) ни Алёна Андреевна не будут против.
  И Настя все же рискнула прийти.
  Теперь она старалась хоть раз в неделю попасть на репетиции. Это было нечто, куда интереснее, чем спектакль в обычном театре, хотя она ни разу не видела пьесу целиком, только отрывки. Но это было так классно!
  Плюс иногда получалось так, что Максим задерживался после репетиции, они недолго болтали, чаще всего, когда Елена Степановна по делам отлучалась в преподавательскую.
  Разговоры эти были хоть и короткие, но интересные, причем видно они интересны были не только Насте, но и Максиму, иначе, зачем бы он стал приглашать её ещё и на вечерние репетиции? Вечером репетиции у них уже были, так сказать, в рамках факультатива. То есть это не было занятием по расписанию, преподаватели к тому времени вообще домой уходили. А ребята оставались и репетировали какие-то не особо удававшиеся им моменты, а иногда пытались прогнать пьесу целиком. Причем работали они серьезно, без лишней болтовни не в тему. То есть подколы и шутки, критика и споры были, но все так или иначе касалось спектакля.
  Репетировали там не только "Стеклянный зверинец", но и другие пьесы. Особенно нравилась Насте пьеса про гражданскую войну, по мотивам рассказов Шолохова. Максим там играл красноармейца - мужественного, решительного, даже жестковатого И, видно, сама того не замечая, Настя перенесла качества героя на актёра. Максим тоже начал ей казаться таким же сильным, волевым, ответственным, бесстрашным. В общем, в нем она увидела тот типаж мужчины, который всегда её привлекал. И не было рядом того, кто бы ей объяснил, что роль - это всего лишь роль. Что женщина-актриса - больше женщина, чем остальные, а мужчина-актёр - меньше мужчина, чем остальные. И что если и бывают исключения, подтверждающие правила, то они очень и очень редки. И что обычно исключение это составляют те мужчины, кто уже повзрослел и уже прошел все "медные трубы", а не провинциальные мальчики, для которых актерская слава - единственный шанс выбраться из провинции, из бедности, из того "гроба", о котором говорил Том в пьесе. Так что той мужественности и силы характера, как у героя-красноармейца, в парнишке-актёре она, скорее всего, может и не найти.
  *****
  Но тем не менее, Настя с Максом все больше и больше времени проводили вместе. Она присутствовала на репетициях, после вечерних репетиций они вместе добирались до центра(Настя там жила, общежитие, где жил Макс, было на пути к центру). Иногда в выходные они встречались, ходили в кафе или в кино, но было это, к сожалению не часто, так как репетировали "сумасшедшие" актёры иногда и в выходные. А иногда Максиму просто хотелось отоспаться.
  Но, наконец, наступили зимние каникулы. Правда их немного портила студенческая практика, но всё равно у ребят было гораздо больше времени побыть вместе.
  Настя с Максимом гуляли по заснеженному городу и болтали. Узнавали друг о друге много нового, находили общие темы, общие интересы.
  ********
  Сегодня настроение у Насти было больше лирическое. Не хотелось ни в кино, ни в кафе, благо погода была тихая, можно было долго неторопливо гулять и не замерзнуть.
  Они рассказывали друг другу о себе разные истории, начиная с детства.
  Максим вспоминал все больше смешные моменты, Настя - лирические. Она даже больше не Максиму это рассказывала, а самой себе. В голове кружились вечера дома с бабушкой, искусственная кривобокая старая елка, игрушки, с которыми она не играла в дочки-матери, но про приключения и походы которых сочиняла истории.
  
   - А почему ты только про бабушку и свой двор рассказываешь? А садик?
   - А я в него не ходила. Родители не захотели отдавать, говорили - болела часто.
  - Так вот ты почему такая...
   - Какая?
   - Своеобразная. Несадовский ребёнок, как говорится. Понятно, что выросла не с ровесниками, а со взрослыми. С одной стороны вроде серьёзная не по годам, с другой - наивная, без этой вот молодежной жестокости. Я бы даже сказал - не совсем современна. В хорошем смысле.
   - Я не считаю себя такой уж доброй.
   - Да дело не в излишней доброте - Макс почесал затылок, пытаясь подобрать подходящие слова - просто ты...доверчива, что ли.... Как то так.
  Настя улыбнулась, остановилась, нежно взяла лицо Макса в ладони, поцеловала.
  Максим бережно обхватил её за плечи, обнял. И время, казалось, остановилось. Даже снежинки будто не садились на них, чтоб холодным прикосновением не отвлечь их друг от друга. И не было на этой маленькой улочке даже редких прохожих, способных помешать, нарушить короткую, но такую глубокую нежность этого момента.
  
  Потом они все же начали замерзать и поехали к Максиму в общежитие.
  По приезду туда Максим очень старался проявить себя заботливым хозяином.
  Он все старался поудобнее ее усадить, не знал, что ещё ей предложить к чаю. Параллельно стараясь незаметно повесить в шкаф вешалку с рубашкой, валяющуюся на кровати или задвинуть ногой под кровать соседа брошенные им листки с ролью.
  А Настя постепенно становилась более молчаливой, хотя ни отчуждением ни испорченным настроением это назвать было нельзя.
  Она слушала его, улыбалась, поддерживала разговор, но задумчивость в глазах оставалась.
  Она прекрасно понимала, что, соглашаясь на встречу на территории молодого человека, она "по умолчанию" согласна и на более тесное продолжение общения. И, в общем-то, была совсем даже не против, скорее "за". Точнее, чувства у нее сейчас были в полнейшем раздрае. Она и хотела, чтоб их отношения с Максимом перешли на новый уровень, и в то же время ее пугали определенные вещи.
  Она боялась, что без одежды покажется Максиму не такой красивой, как прежде. Тем более, у него на факультете есть такие яркие девочки-актрисы - закачаешься. О том, что у некоторых таких девочек совсем другие запросы и мальчик из райцентра - не предел их мечтаний, ей в голову не приходило. Как и то, что она сама была очень привлекательна, хоть и не такой яркой, вызывающей красотой, как те девушки. А скорее - скандинавской. Пепельные волосы, серо-голубые глаза, правильные черты лица и замечательная фигура делали её опасной конкуренткой многим и многим девушкам и с её факультета, и из театральной группы Максима. И обычно она более адекватно оценивала собственную внешность. А тут будто мозги отказали.
  И в то же время она опасалась как раз того, что Максим не предпримет никаких попыток к сближению и они просто будут пить чай, целоваться, а потом он проводит её домой.
  А потом были поцелуи, отставленный прямо на пол уже ненужный чай, теплые руки Максима, бережно снимающего с нее одежду, её зажатость в первые минуты. А потом они словно оказались вне времени и пространства.
  На следующий день, вспоминая их первую близость, Настя даже не могла досконально вспомнить какие-то моменты, настолько сильным был шквал эмоций.
  Потом была долгая бессонная ночь, в течение которой они, обнявшись и завернувшись в одеяло, разговаривали обо всем. И у Насти было ощущение, что лежащий рядом, кожа к коже человек - самый родной и близкий. И так будет теперь отныне и во веки веков.
  *****
  
  Во время каникул Настя несколько раз оставалась ночевать у Максима в общежитии. Родители её, естественно, заинтересовались тем, с кем это их дочь проводит не только дневные, но и ночные часы, и стали намекать ей, что неплохо было бы их познакомить.
  
  Настя и сама хотела это сделать. Не потому, что она была такая уж послушная дочка, что шагу без их одобрения не могла ступить, а скорее потому, что она искренне верила, что у них с Максимом все серьезно, надолго, а может и навсегда, поэтому знакомство только переведет их отношения на новый, более глубокий уровень. И ей даже в голову не приходило, что Максим и родители могут друг другу не понравиться.
  Но...все пошло немного не так, как она планировала и как ей мечталось.
  Хотя с виду было всё нормально.
  
  
  Максим пришел к ним в воскресенье на обед. Познакомился с обоими родителями.
  И буквально в самом начале, ещё на пороге, Настю немного царапнул один факт. Максим пришел в гости в первый раз в её семью абсолютно с пустыми руками. А в глубине души Настя очень хотела, чтоб он принес её маме цветы. Не для того, чтоб он маме больше понравился, то есть не для блага самого Максима, нет. Просто ей самой, Насте,, было бы это очень приятно. И она была уверена, что и маме тоже. Хоть мама у них сейчас слишком увлеклась всем этим гламуром - дорогими вещами, встречами и болтовней "ни о чем" с такими же женами состоятельных людей, но Настя была стопроцентно уверена, что даже если б Макс принес обычные, не самые дорогие розы, хоть штуки 3, маме было бы очень приятно. И она б уж точно не стала смотреть на их цену, на простоту оформления букета и тд.
  Настя старалась уговорить себя, что она придирается, что человек просто не подумал, что мужчины в принципе не обращают внимания на такие вещи, что она слишком зациклена на внешнем лоске и показухе, но...как говорится, пленочка немного оказалась засвечена. Совсем немного, с уголка, так сказать, но тем не менее. Она бы вот с пустыми руками к маме Максима в гости б не заявилась точно.
  Но, в общем-то, в остальном Максим был вне всякой критики. Вел себя вежливо, спокойно, без лишнего стеснения рассказывал о себе, о своих родителях, об учебе.
  Слава богу, родители её были достаточно адекватны и не расспрашивали его о "планах на жизнь", подразумевая, что он будет делать после учёбы, как зарабатывать и можно ли ему доверить свою дочь.
  Нет, конечно, вопросы такие их волновали, Настя это прекрасно понимала, но, слава богу, они предпочли не задавать их при первом знакомстве.
  После обеда и не слишком долгого общения Настя с Максимом ушли в кино и домой Настя попала только вечером. И тогда-то и выяснилось, что впечатление о парне сложилось не совсем радужное.
  Причем даже не столько из-за его поведения, к которому сложно было придраться, сколько из-за его профессии.
  
  Мама с папой словно сговорились(и это при том, что отец обычно был очень тактичен и не позволял себе излишне вмешиваться в личную жизнь дочери).
  И профессия то несерьезная, и сами мужчины-актеры непостоянны, и заработок то нестабильный.
  Хочет ли Настя, чтоб её муж подрабатывал Дедом Морозом на школьных утренниках и на платных вызовах к детям, тк театр в городе у них только один, и он не резиновый? Да и там, как они подозревают, платят копейки, особенно начинающему актеру. А люди творческих профессий, при невостребованности, становятся совершенно невыносимы в быту, а часто даже начинают злоупотреблять алкоголем.
  Тут Настя уже не выдержала и устроила родителям форменный разнос.
   - Так, я что-то не поняла?! Что это за предсказания? Почему вы не можете хорошо о человеке подумать? Зачем раньше времени надо нагнетать атмосферу? Он ещё только учится, а вы мало того, что заранее безработицу ему напророчили, так ещё и алкашом тоже заранее окрестили. Замечательно! Не ожидала от вас!
  Родители, казалось, даже смутились. Потом отец, подбирая слова, заговорил
   - Настюш, мы же так говорим не потому, что желаем вам зла. И не потому, что мы смотрим только на кошелёк кандидата в твои мужья. А просто жизнь уже повидали. И знаем, что от бытовых трудностей, от несостоятельности в профессии, от неумения найти себя в жизни, мужчина ломается гораздо чаще и непоправимее, чем в экстремальных ситуациях. Так как в тех ситуациях его может поддерживать адреналин, ощущение, что он - герой. А что будет поддерживать Максима, когда он будет зарабатывать копейки в театре и играть "кушать подано"? Ощущение, что он на себя-то толком заработать не может, не то, чтоб на подарок тебе, на общую крупную покупку или на содержание ребёнка? Или ощущение, что либо его "задвигают" в угоду любимчикам режиссёра, либо что он бездарен.
   - Да с чего вы взяли, что он будет зарабатывать копейки? Что будет играть в эпизодах? Что, на нашем театре свет клином сошелся? Есть другие города, есть кино, в конце концов! - Настя уже завелась, что бывало с ней не часто, и перешла на повышенный тон.
   - Только ты учти, что в других городах есть свои уже состоявшиеся актеры, и есть свои театральные факультеты. И в кино точно так же. Настя, ты вот подумай, сколько в одной только Москве, куда ты так рвешься, выпускается в год актёров. Даже если считать только государственные вузы, без всяких частных шарашкиных контор, всяких "курсов" и подобной ерунды. А на следующий год ещё столько же. В театр столько точно не требуется.
  В кино... да, там может чуть проще, но опять же...есть популярные актеры, есть не совсем популярные, но с ними уже режиссер работал, зачем ему в следующий раз от добра добра искать. И так же не факт, что фильм, куда сможет прорваться провинциальный мальчик, "выстрелит". Ну снимется он там, ну оплатят ему съемки. Ну не выйдет в широкий прокат этот фильм, покажут его на каком-нибудь заштатном канале и всё. И известности как не было, так и не будет. А без нее, думаю, актеру трудно хороших ролей дождаться.
   - Папа, ну ты же не понимаешь в этом! Как ты можешь так рассуждать? Может там все по-другому, чем мы с тобой думаем. Может там все проще или Максу просто повезет и, да, фильм "выстрелит".
   - Да хорошо бы если так, Насть - аккуратно вступила в разговор мама - но кто ж знает то, как всё будет.
   - Ну вот и нечего загадывать. Будет то, что будет и отказываться от Максима из-за ваших надуманных страхов я не собираюсь!
  
  Бац! Хлопнула дверь Настиной комнаты. Родители растерянно переглянулись.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"