В "День Х" - а им оказалась среда, мы с Лесей отпрашиваемся с двух последних уроков, и, перекусив у неё в гостях, едем в Университет. К слову, никто из наших одноклассников почему-то не пожелал к нам присоединиться. Ну и не надо.
Пройдясь пешком до метро, мы ныряем в переход. Меня охватывает священный трепет - стыдно сказать, но я впервые пользуюсь этим видом транспорта.
Спустившись по эскалатору, мы оказываемся на платформе. Одна её сторона пустует, и над ней висит большая надпись: "Посадки нет". Леся объясняет, что эта станция - конечная. Поэтому, если не будем щёлкать клювами, можно будет занять сидячие места - благо, ехать нам восемь остановок - то есть, чуть меньше сорока минут. К счастью оказывается, что наш Университет находится на этой же линии, и нам не придётся дополнительно блуждать по переходам.
Когда подъезжает поезд, и мы усаживаемся на тройное сиденье в конце первого вагона, Леся показывает мне карту метрополитена. Вот ужас. Здесь же заблудиться можно. К слову, наша линия - самая длинная во всём городе - в ней больше двух десятков станций. Полтора часа езды от конечной до конечной. Пока я всматриваюсь в разноцветную паутину, Леся рассказывает мне всякие байки про метро - про заброшенные станции, "полуночные составы" и прочую ерунду для устрашения детишек и гостей нашего города.
Наконец-то приехав на нужную станцию и поднявшись на поверхность, мы начинаем приставать к случайным прохожим с расспросами, как найти Университет. В конечном итоге нам везёт - сжалившийся над нами парень вызывается проводить нас прямо до места назначения. Уточнив, какой именно корпус нам нужен, он сообщает, что на дорогу уйдёт минут пятнадцать - если совсем не торопиться - и уводит нас в глубь района...
"Тихий центр"... Какое всё-таки неоднозначное впечатление он производит на меня. Я иду по щербатому асфальту тротуара, заворожено изучая лепные фасады строений. На некоторых улочках ещё сохранилась брусчатка - боюсь даже представить себе, сколько всему этому лет... и память о каких событиях хранят эти камни...
Практически все здания отреставрированы, но элементы отделки - кованые решётки крошечных балкончиков, скульптуры в нишах, барельефы - прямо-таки дышат стариной, явно указывая на возраст построек. Довоенные, дореволюционные дома. Любой из них может оказаться памятником архитектуры какого-нибудь седого поза-поза-прошлого века.
На этих узеньких улочках царит совершенно иная - будто мы из настоящего шагнули прямо в прошлое - атмосфера, с которой совершенно не сочетаются огромные витрины дорогих магазинов и современные блестящие автомобили. Последних вообще наблюдается в избытке - припаркованные плотными рядами с обеих сторон дороги - рассчитанной, судя по всему, на две кареты - они оставляют тесный коридор, проехать по которому, никого не зацепив, под силу лишь виртуозному водителю. Или какому-нибудь везучему сумасшедшему.
Улочка, по которой мы идём, выводит нас к чугунному кружеву высокого забора, местами увитого лозами дикого винограда. Кое-где между прутьями выбиваются ветки какого-то вечнозелёного кустарника, разросшегося выше человеческого роста. Дорога, приведшая нас сюда, сворачивает направо, теряясь через пару десятков метров за очередным поворотом - и на том участке ограды не видно ни ворот, ни калитки. Как, в общем-то, и слева, куда уходит пешеходная дорожка, начинающаяся недалеко от нас.
- Территория универа, - кивнув в сторону зелёного массива, бросает наш провожатый, уже успевший представиться Славиком. В просветы между ветками не видно ничего - ни корпусов, ни вообще каких-либо строений, и оценить размеры этой самой территории не представляется возможным. Над зелёной стеной возвышаются только кроны деревьев, на вид очень и очень старых.
- И где тут вход? - подаёт голос Леся.
- Направо, метров через триста, - отзывается Славик.
- Ничего себе, - вношу и я свою лепту в разговор.
В ответ на моё замечание Славик поясняет, что территория Университета просто огромная - целиком занимает холм, и выйти к ней можно от четырёх станций метро - смотря какой корпус нужен.
Да уж, впечатляет. Пока мы бредём в направлении главных ворот, Славик успевает прочесть нам краткую лекцию об Университете. Оказывается, сам он - студент третьего курса, а его кафедра находится как раз в том корпусе, который мы ищем. Так что, мы не заблудимся - парень обещает проводить нас прямо к аудитории, указанной в визитке.
Вот, как нам повезло. Будем считать это хорошим знаком.
Когда мы просим Славика описать кафедру Естествознания, он лишь улыбается и отвечает, что будет значительно лучше, если мы сами всё увидим. И вызывается устроить нам небольшую экскурсию по корпусу - если мы, конечно, захотим, и у нас останется на это время.
Нырнув следом за парнем в калитку, расположенную сбоку от главных ворот, мы с Лесей застываем, словно вкопанные. А наш проводник довольно улыбается. Кажется, он знал заранее, какое впечатление произведёт на нас Университет. Оказавшись за забором, мы словно попадаем в другой город, не имеющий совершенно ничего общего с тем, который остался по ту сторону ограды.
Я мельком смотрю на часы - мы приехали слишком рано, почти за час до назначенного времени... Идти в корпус не хочется, а вот побродить по территории - очень даже заманчивая перспектива. Конечно, обойти весь холм, на котором раскинулись корпуса, мы не успеем, но хотя бы приблизительно оценить размеры этого учебного заведения вполне реально.
От главных ворот расходятся четыре широкие аллеи. Мы сворачиваем на ту, что идёт параллельно ограде, и направляемся почти в ту же сторону, откуда пришли.
Справа от нас возвышается трёхэтажное здание с окнами в два человеческих роста и толстыми мраморными колоннами.
- Административный корпус, - кивает на него Славик.
"Неплохо устроились", - думаю я в ответ. Между аллеей и забором тянется газон. Метров пять в ширину. Теперь понятно, почему с улицы не видно корпусов.
Обратно мы идём значительно дольше, чем сюда. Когда позади остаётся около километра пути и шесть старинных корпусов, увешанных мемориальными досками вида "с такого-то по такой-то год здесь работал..." - кстати, среди фамилий попадаются и очень известные - мы выходим к повороту аллеи. Прямо перед нами возвышается какой-то высотный корпус, но Славик, не задерживаясь, ведёт нас дальше - мимо небольшой бетонной площадки, на которой стоит не больше трёх десятков машин.
С одной стороны этой стоянки - забор, с другой - заезд на территорию Университета, а с третьей, как и с нашей - ряды клумб.
- Преподавательская, - поясняет Славик. - Зацените, на чём местная профессура катается...
Да, поглазеть тут есть на что. Прямо перед нами пристроилась ядовито-алая Маздочка-двоечка в окружении пары блестящих чёрных внедорожников. Немного левее - сверкающая хромом "Победа", кофейного цвета "Харизма" и чёрная двадцать четвёртая "Волга". Впрочем, "Жигулей" тоже хватает...
В конце стоянки, у самых клумб, я замечаю две машины, к которым всегда питала особую слабость. Самое интересное, что общего у них - только класс. Первая - Мазда-шестёрка цвета "брызги шампанского" - точно на такой же папин дядя ездил, а вторая - бордовая Вольво-850...
Моя мечта. Две! Стоят рядом. Хочу здесь учиться!
Взглянув на багажник "восемьсот пятидесятой", вижу там надпись T5-R. Выносите меня. Двигатель 2.3 литра, двести пятьдесят лошадей под капотом и семь секунд до сотни... Я вообще-то плохо разбираюсь в машинах, но об этой красотке знаю всё. Влюбилась, однажды увидев в каком-то фильме огромный сундук, с хищной грацией крадущийся по ночной улице. Пока сама не увидела, ни за что бы не поверила, что такая здоровенная машина может двигаться с такой лёгкостью...
- Алис, ты что там увидела? Неужто кто-то испортил такую красивую машинку нехорошей надписью? - Леся со Славиком ушли немного вперёд и теперь ждут меня. Неужели я так засмотрелась на предмет своей страсти?
- Нет, ты что! Думаю, даже у абсолютно отбитых дебилов рука на неё не поднимется.
Славик улыбается.
- Тоже нравится? Кстати, всё никак не могу вычислить её хозяйку. Надеюсь, у неё хозяйка, а не хозяин...
Ещё пару минут пообсуждав достоинства этой машинки, мы двигаем дальше. Сразу за стоянкой обнаруживается ещё одна, примерно такая же по размеру, асфальтированная площадка - на этот раз перед мраморными ступенями очередного корпуса.
И тут Славик, придав лицу торжественное выражение, пафосно провозглашает:
- Вот мы и прибыли, леди.
А в ответ леди - то есть, мы, надо понимать - с интересом принимаемся изучать фасад здания.
Ничего так. Очень даже. На прогулку у нас ушло больше получаса, так что мы решаем, особо не задерживаясь, идти внутрь.
Когда мы проходим в двойные двустворчатые дубовые двери и оказываемся в просторном холле, Славик в очередной раз повергает нас в шок - теперь уже сообщением о том, что кафедра Естествознания занимает всё правое крыло. Целиком. Все четыре этажа и ещё половину подвала. Да... Эти товарищи, как я погляжу, тоже очень неплохо устроились.
Становится немного боязно - а вдруг у них только контрактное обучение? Мои родители, да и я тоже, рассчитывают только на бюджетную форму - поскольку у меня есть все предпосылки, чтобы поступить на бюджет...
То, что я уже успела увидеть, мне понравилось. Очень понравилось. Прямо-таки в душу запало. Глупо, наверное, но мне кажется, что моё место - здесь. Леся берёт меня за руку - видимо, уловив перемену в моём настроении.
- Тебе не понравилось? - Недоверчиво спрашивает она.
- Понравилось, даже слишком. Потом объясню. - Не очень хочется вдаваться в подробности при Славике.
На визитке стоит номер аудитории - 220. Славик объясняет, что она находится на втором этаже. А когда я задаю запоздалый вопрос, не влетит ли ему за прогул, он, пожав плечами, отвечает, что у него сейчас должна была быть пара физкультуры. Но тренер приболел, и вместо занятия получилось "окно". А ещё попутно он рассказывает, что у них - свой спорткомплекс и очень много секций, поэтому "замен" обычно не бывает...
По широкой мраморной лестнице мы поднимаемся на второй этаж. Чем ближе мы подходим к пункту назначения, тем страшнее мне становится. А что, если у них всё плохо? Фасад - конфетка, а внутри - какашка? Пусть окажется не так... Господи, пускай на этот раз жизнь побудет хорошей девочкой...
Я всё накручиваю себя и накручиваю, снова и снова замыкая этот порочный круг. Когда мы проходим по широкому коридору до конца и останавливаемся перед стеклянной дверью с табличкой "220", я вдруг понимаю, что уже совсем на взводе. Мне хочется развернуться и бежать... бежать куда-нибудь подальше, чтобы не разочароваться... потому что никогда не бывает так, как ты мечтаешь...
Леся крепче сжимает мою руку.
- Алиса, мы пришли.
Славик, немного помявшись, говорит, что ему было приятно с нами познакомиться, и он надеется ещё как-нибудь нас увидеть, но сейчас ему уже пора... В общем, мы с подругой остаёмся одни перед этой стеклянной дверью, за которой просматривается длинный коридор с блестящим паркетным полом, по левой стороне которого располагаются двери, а по правой - ряд парт вдоль окон...
За некоторыми столами сидят какие-то юноши и девушки, интересно, кто они? Молодые... Неужели студенты? Разве так можно? Почему они не на занятиях?..
Леся буквально затаскивает меня в это помещение. Сердце колотится как бешеное, а ладони моментально взмокают...
Тут ещё с десяток разных дверей, и в какую нам идти? И стоит ли вообще куда-то идти? Может, лучше тихонечко сбежать? Почему все на нас смотрят? Мы что-то сделали не так? Почему, как только мы вошли, все взгляды устремились на нас? Может, стоило постучать? Меня тошнит...
Подобных приступов паники у меня уже давненько не бывало. Помню, нечто подобное я ощущала перед первыми выходами на сцену, а ещё - на своей первой олимпиаде по математике, но это... Это было что-то.
Пока я пытаюсь взять в себя в руки, одна из дверей открывается, и из неё в коридор выходит мужчина. Пристально взглянув в нашу сторону, он неожиданно улыбается и направляется прямо к нам. На вид ему за пятьдесят, но вот как далеко - сказать сложно. Волосы посеребрены сединой, но морщин не видно. Плотный, но не толстый. Небольшого роста - ниже меня, но держится так, что смотреть на него хочется исключительно снизу вверх - и никак иначе. Тем не менее, улыбка у него тёплая, настоящая. Располагающая.
- Добрый день, девушки. Вы к нам на День открытых дверей?
- Да, - отвечает Леся, вежливо улыбаясь. - Нас Ольга Анатольевна пригласила...
- Замечательно. Я - профессор Кремень Леонид Васильевич. Идёмте со мной, провожу вас к Ольге Анатольевне. А звать-то вас как?
- Алеся.
- Алиса. - Отвечаем почти одновременно.
- Очень приятно. Проходите, не стесняйтесь. Негоже таким милым девушкам в дверях топтаться...
Убедившись, что мы отклеились от пола, профессор Кремень ведёт нас вглубь коридора.
- Наши студенты, - сообщает он, когда мы проходим мимо сидящих молодых людей. - Не стесняйтесь, можете потом у них самих расспросить, как они себя здесь чувствуют.
Когда я как бы невзначай поднимаю глаза на студентов, то замечаю, что все взгляды, обращённые к нам - дружелюбные. Или заинтересованные. Кажется, никто не собирается на нас кидаться... А ещё я с удивлением обнаруживаю, что напряжённость постепенно рассасывается...
В конце коридора обнаруживается расширение - там находятся: выход к винтовой лестнице, металлическая дверь с надписью "Доцентская" и ещё одна стеклянная дверь, за которой виднеется ещё один коридор, очень похожий на тот, по которому мы только что прошли.
Леонид Васильевич открывает перед нами металлическую дверь, сделав рукой приглашающий жест. Входим - и оказываемся в просторной светлой комнате с двумя рядами письменных столов. Интересная планировка - окна расположены и справа, и слева. А в дальней стене - ещё одна дверь. На некоторых столах лежат стопки бумаг, на других - вообще ничего нет. За двумя сидят женщины: одна - пожилая, вторая - совсем ещё девочка, аспирантка, что ли?
- Ольга Анатольевна здесь? - Обращается к ним Леонид Васильевич. - Тут к нам подрастающее поколение прибыло.
Пожилая женщина улыбнулась.
- Да, наши, вижу. Здесь Ольга, сейчас подойдёт...
Странная тётечка какая-то... Да кто нас вообще сюда возьмёт? Новый всплеск паники...
Дальняя дверь распахивается, и мы видим Ольгу Анатольевну, которая, тепло улыбаясь, идёт к нам...
Потом она, поблагодарив профессора за то, что не позволил нам потеряться, уводит нас на общее собрание. Теперь мы идём через второй коридор, который оказался зеркальным отражением первого. По дороге она заглядывает в одну из аудиторий и интересуется у сидящих там студентов, где какой-то Руслан. А они отвечают, что не знают - полпары назад дал самостоятельную работу и куда-то вышел. Предположительно - встречать абитуриентов. Ух, ты, ещё абитуриенты? Интересно, какой же у них конкурс? Очень может оказаться, что пару десятков человек на место...
Я с удивлением обнаруживаю, что напряжение схлынуло, а настроение немного приподнялось. Пока мы ждём Ольгу Анатольевну, два сидящих в коридоре оболтуса решают обсудить мой размер груди. И то, что я это слышу, их, кажется, совершенно не смущает. При этом к единому мнению они так и не приходят - один утверждает, что у меня третий, а второй настаивает, что четвёртый.
Когда, минут пять спустя, мы проходим мимо них, я наглею настолько, что решаюсь сунуть им под нос четыре пальца. Одного из них смутить удаётся, а вот второй не теряется и нарочно томно взвывает: "Киска, давай встречаться!" За что оказывается награждённым грозным взглядом Ольги Анатольевны и дружеским пинком под партой от своего приятеля.
По пути Ольга Анатольевна рассказывает нам, что на первом этаже у них лектории с мультимедийными установками, здесь, на втором - компьютерные классы и обычные аудитории, а на третьем и четвёртом - лаборатории. Также она пообещает показать нам всю кафедру после общего собрания - там должен выступить сам ректор, объявляя общие правила приёма и особенности обучения в Университете.
Когда я начинаю зондировать почву на предмет бюджета и прочих волнующих меня подробностей, Ольга Анатольевна совершенно серьёзно заявляет, что волноваться не о чем - всё будет в порядке.
Удивительно, но теперь все мои страхи кажутся смешными. Может, дело в особой "домашней" атмосфере, царящей здесь, а может - в том, что неизвестность уже почти позади... Так или иначе, мне здесь нравится. Все такие добренькие и миленькие. Даже как-то не верится в реальность происходящего...