Крысолов : другие произведения.

Как я пишу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Вообще я сочинять стал с очень даже раннего детства. Как я себя помню, эта "шиза" у меня началась с возраста примерно в шесть-семь лет. В играх со сверстниками, сочинял "сказки". Детки слушали. Дальше, уже в школе меня "сбила" на фантастику интересная штука - она могла быть только в СССР: в УЧЕБНИКЕ "Природоведения" за 4 класс, был фрагмент пересказа... "Туманности Андромеды" И.А. Ефремова!!! (интересно, кто этот факт ныне помнит?И кстати, сканы страниц того учебника см. в иллюстрациях к статье). Я прочитал те две страницы и... охренел! Мне так понравилось, что я пошёл в школьную библиотеку, взял это произведение и прочитал полностью. Тут уже не я, а библиотекарша офигела. :) Она не ожидала, что такой мелкий пацан вот такие "сурьёзные книжки" читать будет, причём сплошняком. Она меня "проэкзаменовала" заставив пересказать то, что я прочитал. Я пересказал очень складно, так как перед этим же я сочинял и рассказывал "сказки" сверстникам. После этого стал охотиться за фантастикой целенаправленно. Этому также помогло то, что я ещё тогда, в детстве, увлёкся астрономией. Тоже где-то в дошколятском возрасте узнал, что такое на самом деле звёзды, даже некоторые созвездия знал. В школе уже читал научно-популярную литературу. Тоже очень много и сильно опережая "обычные" интересы своих же однокласников - в пятом-шестом, читал такое, что даже не всякий десятикласник читать возьмётся. Естественно, что меня в фантастике больше привлекала именно космическая тема.

Кстати, помните трилогию: "33марта", "Голубые люди розовой земли"(Именно так! Тогда, это словосочетание имело смысл чисто цветовой), "Чёрный свет"? Суперштука для подростков! Зачитывался именно такими.

Так как читал много, то во дворе создалась даже целая компания - вечерами, собирались вокруг меня и начинали трусить: "давай рассказывай очередную фантастику". Ну я и пересказывал, что читал. Ясное дело, что первым пересказал именно "Туманность Андромеды". А дальше пересказывал всё, что читал.

Закономерно случилась и такая напасть, что запас на пересказы - кончился. И, чтобы не разочаровывать слушателей, я стал присочинять "от себя". Присочинял бессистемно - фрагментами. А когда спрашивали кто это написал, отбрехивался типа "ну... не помню автора!".

Впервые попытался записывать то, что сочиняю, где-то в классе шестом. Тогда в "Пионерской правде" шла публикация ныне забытого (несправедливо) произведения "Дрион" покидает Землю" А.Ломма. На это же наложились впечатления от откровенно графоманского произведения "Гриада" Колпакова. Та ещё хрень. Подростком перечитывал разов шесть. А сейчас своротило уже с первого абзаца.... :( Но сюжетец там был "ещё тот" так что запомнился и не раз всплывал, когда собирался что-то сочинить "на публику".

Что характерно, школьные сочинения я терпеть не мог писать. На свободную тему - пжалста! А на заданную - ни-ни!

Проблема была очень простая: я просто не успевал за мыслью. Не успевал записывать, от чего я впадал в ступор и ничего не мог дальше писать. Правда, иногда меня колбасило и по другой причине. Помню один раз была тема: "Катерина - луч света в тёмном царстве". Я запомнил его потому, что вызвала та тема у меня натуральную истерику. Я прочитал произведение и был совершенно иного мнения о Катерине, нежели предложенная "интертрепация". Дома, когда маман решила меня таки заставить написать черновик того сочинения я орал: "Не буду!!! А Катерина дура, дура, дурааа!!!!". И действительно, когда я прочитал "Грозу", то был поражён глупостью её поведения, и глупостью поведения её окружения. Я влёт увидел несколько вариантов и думал, что если я, подросток-школяр это вижу, то почему эта взрослая тётенька поступила ВОТ ТАК?!!! После этого "луча света" я не писал школьные сочинения вообще. Ну не мог! С души воротило. Маман, чтобы хоть как-то выйти из положения, таскала мне сочинения с других школ и я тупо их переписывал. Но сочинять фантастику, тем не менее, не переставал.

Однажды, даже написав рассказец, притащил школьной училке. Тётка обалдела и очень долго допытывалась, почему я так средненько пишу сочинения? Почему вот тут (рассказ) написано так хорошо, а в сочинениях - совсем никак? (а действительно оценки были в основном 3/4, 4/4). Она всерьёз решила меня подвигнуть на творчество в сочинениях - ну это же приносило тогда очень большие дивиденды для учителя... Ну там конкурсы медали и прочее.

Пришлось сказать часть правды: Заданная тема меня всегда воротит и я имею своё мнение. Когда она попыталась меня убедить что и надо это своё писать, то я сказал, что так получается когда есть настроение и когда я пишу именно "для себя". Она всё равно не отступилась, а я лишь стал больше записывать свои придумки.

Где-то в классе седьмом, я встретил интересного парня - Славика Шероватова (Агась! Встретились два хулигана.:D по началу. :D ). Оказалось, что он такой же фанат фантастики как и я и ТОЖЕ сочиняет. К нам двоим присоединился ещё один такой фантазёр - Серёга Романов. Вот и сложилась тройка "сочинителей". Мы писали, рисовали. Идей было - тьма! Однако не хватало пороху капитально за всё это засесть и сделать. Впрочем, кое-что было записано.

Дальше вообще интересная история вышла.

Как обычно бывает в том возрасте, подростки сбиваются в кучи и образуют полухулиганские группы. Была и у нас такая - "чёртова дюжина". Нас действительно было тринадцать. Пять человек из одной школы, восемь из другой. Приключения на свои задницы находили весьма часто. Ибо искали целенаправленно, каждый день. :) Но, что характерно, когда собирались, в парке, под соснами, - садились в круг, смалили сигареты и... слушали фантастику. Часами! Рассказывали мы, - трое сочинителей.

Рассказывали то, что прочитали, рассказывали и то, что сочиняли сами. Даже некоторых из этой чёртовой дюжины заразили "сочинительством". Однако, как оно водится, этим ребятам часто не хватало или начитанности, или вообще знаний. Выходило смешно. Но всё равно сочиняли, рассказывали, слушали.

Вообще, тогда, в конце семидесятых, тот дух, который поднимал к звёздам, звал в звёздные дали - был весьма силён. Он был буквально разлит в обществе. Это только в конце восьмидесятых его основательно прибили идеей тотального потреблятства. Да и то, как видно, не до конца. Но тогда это было нечто! Даже хулиганы бредили звёздами.

Эх! Вернуть бы этот дух и вообще тот настрой в общество!

Впрочем, сейчас появилась надежда...

Кстати говоря, и нашими стараниями - стараниями писателей. Он возрождается, - этот дух.

Сейчас же... Из той троицы, осуществил мечту стать писателем, только я.

Серёга стал банальным слесарем и чуть не спился. Славик - сейчас толстый предприниматель. Хотя тот дух не потерял! До сих пор читает фантастику и иногда даже пытается что-то присочинить. Но... Жаль. Времена откровенно хреновые!

Потом был университет. В нём я тоже пытался писать, но как-то не очень получалось. Не было свободного времени. После, когда начал работать, часто тоже не получалось. Но когда появился комп, я стал писать статьи. Выучился печатать вслепую и тут таки выравнял скорости печатания и мысли. Это сильно помогло.

Однако рутина затягивает...

Комп я больше для разных деловых целей использовал. Писал программы и всякую хрень под работу. Однако, когда начались весьма нехорошие приключения... стал иногда записывать их. Очень жалею, что не сохранились эти записи - винт полетел и... После, когда что-то записывал такое, очень тщательно сохранял на резервных накопителях.

Также был проект, ныне забытый. Тоже фантастика, но так и не оконченный. Он дал мне т.с. стартовый опыт в написании длинных книг. Написал на этом опыте дисер. Написал книгу "Мы и они".

А опыт - ещё тот!

По этому опыту я всегда пишу совершенно "нелинейно".

Как это выглядит:

Есть идея для написания книги.

Из этой идеи я пишу разные, приходящие на ум фрагменты. Главы, кусочки глав, отдельные мысли, выражения. То есть то, что "прёт" конкретно сейчас. Дальше их соединяю в единое целое сквозным содержанием. Заполняю дыры в уже написанном.

С "Марсианином" так получилось.

Сначала написал марсианскую эпопею. Причём чётко знал, что надо будет этого ГГ далее отправить в наш мир. Для контрасту. После, подумал и сделал ГГ не одного человека, а группу. Под каждого написал их приключения. Внезапно вспомнил один из неудавшихся рассказов и его окончание - написал эпилог. И далее сводил всё к нему. После, когда понял, что "что-то не склеивается", ввёл линию с Граалем. И из неё логично выводился пролог.

Когда пришёл на ВВВ у меня уже было написано около половины всего содержания. Поэтому я так ретиво стал выкладывать части уже "склеенные" в единый сюжет.

Т.е. "линейно" - от начала к концу - у меня не получается писать. Всегда вот так - лоскутно.

Очень часто использую или свои собственные приключения, или чьи-то.

Например, описание приключений Юли в бутике из "Марсианина" - реальная история.

Поэтому не оставляю мысли написать полубиогафическую повестишку, о том, как я однажды поимел "счастье" столкнуться с "Церковью Сатаны". И разогнал её. История была "ещё та". Частично я её описал в "Мемуар камикадзе-профи".

Вообще, сложилась целая "технология" написания. Эдакое сочетание логики и вдохновения.

Ясное дело, что без последнего и писать нечего, но и без первого - бред выходит. К сожалению, многие из плохих книжек, что у нас тут на ВВВ обсуждаются, особенно в разделе спорных и вооще... Их авторы как раз первое совершенно не учитывают. Типа: вдохновение есть - мозги отсутствовали напрочь. :D

Впрочем, меня довольно часто за то, что мои книги "слишком заумны" тоже ругают...

Но я исправлюсь! честно-честно!

(Однако, книга "мы и они", относящаяся к "заумным", неожиданно вызвала сильный энтузиазм у людей... бывших наших соотечественников живущих долго на западе. Так что, не всё так однозначно, оказывается...).

Только вот логика часто помогает ещё в одном деле: когда пишешь, то анализируешь поступки людей. Следующие шаги сюжета логически вытекают из предыдущих. Сам сюжет логически ведёт повествование. Не некая шиза, как некоторые идиоты говорят мол мне сами герои это нашёптывают или "нечто свыше" (было такое - даже по телеку этих типа-писателей показывали), а логика. Не обязательно жёсткая логика, так как кроме формальной есть ещё логика эмоций. Последнее, почему-то мало кто учитывает даже в жизни. А ведь если этого не учитывать, то многие поступки эмоциональных людей кажутся совершенно нелогичными.

Тут спрашивали насчёт лени... с ленью также всё далеко не однозначно. Можно, конечно, списать на лень отсутствие того самого вдохновения. Но...

Часто случается так, что днём, когда шарахаешься по делам, вдруг приходит очень интересная идея (как мой друг Бука говорит - муза прилетела), а вечером, уже дома хватаешься за комп, и... а нет нихрена! Забыл! Или идея есть, но выходит полная хрень. Так как "муза улетела".

Вообще тут вывел правило: есть идея - надо срочно записать. Хорошо бы ноут какой-никакой... или что подобное. Так что вот я ищу такую возможность. А денег на это пока, к сожалению, нет.

А иногда выходит и так: в голове пусто, но садишься за комп, просто начинаешь перечитывать то, что написал. Вставляешь запятые, поправляешь ошибки, начинаешь вставлять слова, выражения, предложения... и не замечаешь как втянулся и пошло! Вдохновение есть, идея есть и всё путём!

Вот так оно у меня получается.

п.с.

А вообще, сюжетов накопилось... на несколько жизней! Думаю, что и у вас такая же проблема! :D


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"