Крысолов : другие произведения.

Социализм vs капитализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.86*58  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шпаргалка для агитатора-пропагандиста. Является сокращённым изложением многих положений, записанных в Новом Социалистическом Манифесте. Дополнено 13.11.15 10:10


  -- Социализм vs капитализм

(конспект для непосвящённых)

дополнения 13.11.2015

  
   На настоящее время в мире существуют и конкурируют две главные во многом диаметрально противоположные по своим установкам идеологии построения общества - социализм и капитализм.
   Для понимания сущности и направления эволюции земной цивилизации невозможно обойтись без понимания сущности же этих двух основных идеологий. Также невозможно определить чётко то, против чего надо выступать в политической и экономической борьбе на современном этапе.
  
   Социализм, - экономическая и политическая система, ставящая на первое место человека и гармонизацию отношений в обществе, социуме (отсюда и термин социализм), максимально полное удовлетворение потребностей граждан (материальных, интеллектуальных, культурных и пр.), гармонизацию отношений между ними, совершенствование как человека, так и общества в котором он живёт, с целью достижения максимальной социальной справедливости.
  
   Главной ценностью при социализме является Жизнь. Жизнь как отдельных людей, слагающих социум, так и Жизнь всего общества. Поэтому такое важное значение для социализма имеет совершенствование Человека и Общества.
  
   Главной целью социализма как системы является построение в рамках всей Земли общества всеобщей социальной справедливости, свободного от Войн и Преступности, Голода и болезней, межнациональной розни и дискриминации, общества, в котором каждому народу, обществу и отдельному человеку будет предоставлена возможность полной личностной самореализации и самосовершенствования. Общества неконкурентного, а солидарного. Общества взаимопомощи.
  
   Идеологической и социокультурной основой социализма как системы, является коллективизм, солидарность и взаимопомощь, примат Законов Морали и Традиции над юридическими (юридический закон в Обществе Морали не заменяет, как в конкурентном Западном, а дополняет Закон Морали там, где моральные нормы общества нарушаются и/или требуется их формализация).
  
   Отсюда главный критерий оценки социализма является не экономическая, а социальная эффективность. Экономическая эффективность в данном контексте является сугубо подчинённым параметром основному - социальной эффективности. Отсюда же и одна из главных задач социализма - повышение именно социальной эффективности общества.
   Важно! Экономическая эффективность социализма всегда выше нуля, что далеко не так для системы капитализма (об этом подробно см. ниже).
  
   Социально-психологической основой социализма является постулат изначальной чистоты человеческой натуры, его способность к самосовершенствованию (данный постулат характерен для всех цивилизаций Земли, кроме Западной). По этому постулату, если человек плох, то в этом, прежде всего, виновата среда, где он оказался или/и воспитывался. Из этого постулата прямо следует, что людей порочных не просто можно, но и нужно исправлять. В том числе и искоренением причин, приведших к их "порче" - т.е. совершенствуя Общество.
   Таким образом, социальная эффективность общества есть способность решать социальные проблемы, возникающие в обществе, обеспечивать культурное, интеллектуальное развитие и общества, и человека невзирая на социальные или имущественные различия, в сторону обеспечения большей социальной справедливости.
   При этом, социальная справедливость (кроме адекватного вознаграждения за вклад в развитие общества или наказание за нанесение ему вреда) включает в себя такой параметр, как исключение паразитирования одних людей на других, одних социальных групп или даже целых наций, народов, на других социальных группах, нациях и народах.
  
   Отношение к Свободе при социализме: Свобода человека может быть обеспечена только если у него обеспечено и гарантировано главное Право - Право на Жизнь. Данное Право является с точки зрения социалистического общества фундаментом любой Свободы. Без обеспечения этого права любая Свобода теряет всякий смысл - покойнику никакие Свободы не нужны.
   Отсюда, главной целью строительства социализма на первых порах является обеспечение безусловной доступности таких благ как Работа, Медицинское обслуживание, Права на жильё и пропитания на уровне физиологической нормы.
   Также Свободы для гражданина социалистического общества допустимы только те, которые не ущемляют прав и свобод других граждан общества и общества в целом - не наносят им вреда.
   Также важно то, что свободы при социализме обеспечиваются всем гражданам страны и в равной мере, пропорционально текущим экономическим и политическим возможностям страны.
   Это означает, что некоторые свободы могут быть обеспечены только на более высоких стадиях развития общества и экономики страны, нежели стадии начального строительства социализма.
   Также важно то, что Свободы относятся не только к отдельно взятому гражданину социалистического общества, но и ко всему социалистическому обществу в целом - как компонент свободы всего общества. Общество обеспечивает свободы гражданина, но и сам гражданин обязан обеспечивать материальную, правовую, морально-этическую основу своих и общих прав и свобод.
   Отношение к труду при социализме. При социализме труд является главным компонентом смысла жизни для человека. Развлечения являются лишь кратким перерывом в трудовой деятельности для отдыха.
   Фактически, потребность к труду является генетически обусловленной для любого человека.
   Так как производительный труд на благо общества является неотъемлемым компонентом смысла жизни, то он является одним из главных благ жизни. Отсюда, в этой области целью социализма является обеспечение всех людей Правом на труд, причём труд, где конкретный человек мог бы принести максимальное благо для общества и получал бы от своего труда истинное наслаждение.
  
   Противостоящей социализму идеологией является капитализм.
  
   Капитализм - система, основанная на движении денег (капитала) и абсолютизирующая их.
   При капитализме деньги, капитал, являются Главной ценностью.
   Идеологически и культурно основывается опять таки на абсолютизации индивидуализма, конкуренции, примата юридического права над всеми остальными (так называемое "правовое общество"), и построении общества на принципах свободного договора индивидуалистов его слагающих (гражданское общество).
  
   Главной целью капитализма как системы является потребление и максимизация прибыли. Отсюда и главный критерий оценки капитализма как системы самой себя - "экономическая эффективность".
  
   Так как капитализм абсолютизирует деньги и стоимость, то он является принципиально античеловеческой системой. Что очевидно: если абсолют Деньги и Прибыль, то жизнью людей вполне можно пожертвовать ради максимизации прибыли. При этом юридический закон выступает не как предохранитель от геноцида, а средство охраняющее правящие классы (и капитализм как систему) от уничтожения.
  
   Социально-психологическая основа капитализма КАК И ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (что в корне отличает её от всех остальных) является постулат изначальной испорченности и неисправимости человеческой натуры. Одной фразой: "Все люди сволочи" или латинским "человек человеку волк". Отсюда же следует цепочка неизбежных следствий (данные следствия являются неисправимыми в рамках капитализма и признаются всеми как "проклятие Запада", что прописано, кстати, у западных учёных во всех крупнейших научных трудах на эту тему).
  
   Первое следствие - индивидуализм. Если все люди вокруг негодяи (по культуре Запада), отягощённые всеми мыслимыми и немыслимыми пороками, то, второе следствие - на Мораль и человеческие отношения надеяться и рассчитывать нечего. Надо надеяться только на себя. А раз так то главным во всех отношениях с людьми должна быть конкуренция. То есть "холодная война всех против всех" за существование. Так как при конкуренции "побеждённый плачет", то есть чаще всего уничтожается экономически и, иногда, физически, то отсюда следует третье следствие - паразитизм: открыто провозглашается свобода паразитирования людей, их сообществ, стран и их сообществ на других людях, сообществах, странах и сообществах стран. Т.е. деление на "первый", "второй" и "третий мир" - сейчас на "первый" - паразитический и "третий" - ограбляемый миры, так как "второй" был уничтожен в результате предательства советской элитой своего народа и всего соцлагеря с сдачей на разграбление этих стран и народов "Западу" - "первому" миру.
  
   Также, по идеологии Западной цивилизации и капитализма, из "невозможности исправить изначально испорченную человеческую натуру" вытекает и то, что само общество невозможно исправить, а из этого прямо следует, что оно может эволюционировать только от плохого к худшему это четвёртое следствие.
   Также неизбежно из четвёртого следует, что единственным способом как-то притормозить эволюцию общества от плохого к худшему - "заткнуть пасть зверю". Т.е. попытаться отвлечь двуногих зверей, составляющих общество от драки между собой, безудержным потреблением материальных благ. Отсюда т. н. "потреблятство" и концепция "общества потребления".
  
   Как показывает весь опыт Западной цивилизации - так оно и есть: Капитализм как социальная система действительно развивается только от плохого к худшему. Но это совершенно не означает, что это является истиной для других социально-экономических и культурно-психологических формаций. Опыт других стран как раз показывает, что данный порок присущ органически именно капитализму и только ему. Паразитизм, как отдельных людей, так и всей Западной цивилизации как целого, как носителя "ценностей" капитализма, полностью оправдываются и легитимизируются своеобразным пониманием равенства, по которому равными считаются только те, кто может нанести равный ущерб в конкурентной борьбе. Все же, кто не являются равными (т.е. являются нижестоящими по этой иерархии), считаются "законной добычей сильного" который "в праве" эксплуатировать как отдельного слабого человека, так и целые общности (страны, цивилизации) как этому сильному заблагорассудится.
  
   Этому же способствует навязываемое всем "слабым" странам "правовое общество" и "гражданское общество".
   И то и другое служит для лучшего закабаления людей. Правовое общество разрушает Мораль в подчинённом обществе, позволяя "сильному" поступать не по Морали, а по закону, что, естественно далеко не всегда эквивалентно. По этому параметру, общество "правовое" это общество АМОРАЛЬНОЕ. И это не эпитет, а банальная констатация факта ибо не может быть моральным общество, в котором мораль не обязательна для применения и не стоит на первом месте по ценностям (первая ценность -- юридический Закон записанный на бумаге!).
  
   Гражданское общество, это общество индивидуалистов, выстраивающих свои отношения в рамках текущих соглашений и сугубо на примате личного интереса над общими. Если в гражданском обществе отношения между людьми, это отношения индивидуалистов на основе закона и законного долженствования, то в традиционном и социалистическом обществе, это отношения Долга, что неизмеримо выше и обязательней для человека "законного долженствования".
   Цель навязывания данного "общества" максимально разделить людей, и не дать им объединиться для коллективного отпора паразитическому сообществу капиталистов.
  
   В настоящее время капитализм весьма тщательно маскирует свою античеловеческую сущность под внешне "разумными" и "само собой разумеющимися" положениями. По большей части, он старается выдать себя за поборника ценностей часто сугубо социалистических. Виной тому возникновение и фантастический успех построения социализма в СССР. Но, тем не менее, даже при самом приблизительном разборе капитализма как системы, его античеловеческая сущность и крайняя как экономическая так и социальная неэффективность становится исключительно ясной.
  
   Достаточно взглянуть на мир капитализма целиком: он чётко делится на две крайне неравные части - Центр и Периферию. Центр - это собственно сами страны Запада, составляющие весьма небольшую часть всей системы и обладающие собственно капитализмом. Периферия - все остальные страны, на которых капитализм Запада собственно и кормится. Данная часть названа "третьим миром", и обладает весьма специфической формой капитализма - периферийным капитализмом. Главная задача этой формы капитализма обеспечение беспрепятственного паразитирования капитализма метрополии на странах "периферии".
  
   Отсюда же проистекает классическое жульничество идеологов и пропагандистов капитализма в деле показа его мнимой экономической эффективности как системы. При расчетах его "экономической эффективности" преднамеренно изымается из рассмотрения и вообще учёта та часть, на которой весь Западный капитализм кормится и паразитирует. И не зря! Если включить в рассмотрение и их, то экономическая эффективность капитализма тут же скатывается ниже нуля!
  
   Вполне естественно, что настаивая на оценке капитализма только через призму "экономической эффективности" идеологи капитализма уводят из под рассмотрения главный для любой цивилизации критерий - социальную эффективность. Благодаря фетишизации индивидуализма и конкуренции (отрицаемой всеми нормальными мировыми цивилизациями!) капитализм никогда не мог и не может в принципе обеспечить для своих граждан социальную эффективность на мало-мальски приемлемом для жизни людей уровне.
  
   Из-за конкуренции капитализм не может существовать в принципе без обеспечения своей экономической системы избытком ресурсов. Причин этого очень много. Одна из них - для обеспечения режима конкуренции, необходимо существование как минимум двух предприятий, выпускающих одинаковую продукцию. Также важно и то, что система капитализма опирается на Хаос. - "хаос рынка", что часто исключает многие оптимизации, неизбежные в рамках плановых систем.
  
   Это же указывает на один из глобальных пороков капитализма как системы: для своего прогресса ему нужно постоянно расширять круг сообществ и стран на которых он мог бы паразитировать. Из этого же следуют и главная беда современности, корни и причины глобального системного кризиса - "Планета кончилась!". Не осталось больше сообществ и стран которые можно было бы поставить под разграбление капитализмом.
  
   Отношение к Свободам при капитализме
   При капитализме провозглашается равный доступ ко всем свободам разом, но так как не обеспечивается равное же право для всех на Жизнь, то при капитализме реальной свободой обладает только верхние 10% общества, которые обладают максимальным доходом и, максимальной властью в обществе. Все остальные вынуждены сами обеспечивать себе право на Жизнь, за счёт собственных свобод. Это всё означает, что при капитализме, провозглашаемый равный доступ ко всем Свободам - фикция. Всё определяется только материальным достатком и наличием власти в руках отдельного индивида, обеспечивающих ему нужные для него свободы.
   При капитализме провозглашается доступность таких свобод, которые с точки зрения нормального общества неприемлемы, ибо наносят вред всему обществу. В частности "свобода слова" понимается в контексте свободы лжи и клеветы, свободы распространения любой информации, которая потенциально может нанести вред как отдельным индивидам, так и обществу в целом.
   Также провозглашается Свобода в отрыве от всего общества - свобода индивида. Что означает, что общество Свобод не гарантирует, а "даёт возможность" гражданам-индивидам обеспечивать себе те Свободы, что он себе желает иметь. Причём такие Свободы, которые могут нанести вред как ему самому, так и обществу в целом. Последнее хоть и регулируется законодательством, но если те, кому нанесён вред с тем вредом согласны или наплевательски к нему отнеслись, то и не будет ответственности для вредителя.
   Отношение к труду при капитализме. При капитализме любой труд является проклятием. Он лишь средство для добывания средств на поддержание жизни и на развлечения("трудятся только лохи и лузеры"). Для человека при капитализме целью является "вечный отдых", развлечения, потребление. Отсюда и нацеленность всей системы на постоянное стремление людей к "халяве": заработать кучу денег и дальше только развлекаться. А так можно жить только став паразитом на теле общества. Это отношение неизбежно ведёт к появлению существенного слоя паразитической элиты - аристократии.
   Так как потребность к труду является генетически обусловленной для любого человека, то такое отношение к труду при капитализме, приводит к тому, что развлечения становятся симулякром труда.

Оценка: 3.86*58  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"