Кубасов Юрий Николаевич : другие произведения.

Антикоммунистический переворот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Антикоммунистической переворот середины 50-х годов закономерно привёл страну к реставрации капитализма.

  В середине 50-х годов в СССР группой Н. С. Хрущёва был совершён антикоммунистический переворот, направившей развитие страны в сторону постепенного восстановления капитализма. И дело не в том, сознательно или не осознанно действовали хрущёвцы. Весьма вероятно, что многие из них совершенно искренне продолжали верить в то, что они работают на благо коммунизма. Однако, к сожалению, последствия деятельности людей отнюдь не всегда совпадают с их намерениями.
  Со стороны казалось, что ничего не поменялось в жизни Союза ССР. Также бодро звучали по радио коммунистические лозунги, газета "Правда" так же, как и раньше, оповещала о решениях пленумов ЦК КПСС. Вести с полей и со строек коммунизма точно так же заполняли новостные программы советского телевидения. Страна напряжённо жила и работала, претворяя в жизнь программу Коммунистической партии. И на каждом крупном здании красовалась надпись "Вперёд к победе коммунизма!" Советские люди просто не заметили, как у них своровали мечту о честном и справедливом обществе. Формально, страна продолжала строить коммунизм, а фактически, она постепенно стала развиваться на иных идеологических основах.
  Марксизм - это "научный коммунизм", вышедший, как левый уклон, из либеральной идеологии XIX века. Сам либерализм был сформулирован в эпоху Просвещения на базе освободительных идей эпохи Возрождения. Марксизм разрабатывался в качестве европейской теории экономического и политического развития, как путь Европы из капитализма в коммунизм.
  Марксизм предназначался именно для Европы, но В. И. Ленин решил использовать его, как "руководство к действию", для осуществления пролетарской революции в Российской империи. Творчески переработав марксизм, Ленин, а затем и Сталин, создали "первое в мире государство рабочих и крестьян", реально приступившее к строительству коммунизма.
  Успехи этого государства - военные, культурные, экономические, политические, научно-технические, социальные - очевидны. Но И. В. Сталину уже в 40-е годы стало понятно, что продвижение к коммунизму требует дальнейшего творческого развития марксизма - основное внимание нужно уделять духовно-нравственному развитию человека. Здесь на первые места должны выходить вопросы образования и воспитания.
  Однако, после хрущёвского переворота все попытки творческого развития марксизма были заморожены. Марксизм стал неприкосновенной догмой, поскольку "он уже всё определил окончательно", и допускалось только цитирование трудов Маркса и Энгельса. Возвращение к марксизму XIX века было гигантским шагом назад в теории коммунизма. Хрущёвцы даже не понимали, что с таким, как у них, подходом к марксизму, никакой революции в России никогда бы не было. И уж, тем более, никакой "великий Советский Союз" никогда бы не был построен.
  Вопросы гуманитарного развития были "забыты" и на первые места повестки дня вышли вопросы экономического развития. Задача построения коммунизма сводилась теперь к задаче "всемерного удовлетворения потребностей трудящихся". Надо "Догнать и перегнать Америку!" и к 1980 году "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме".
  Глубина падения руководства КПСС в понимании коммунизма ярко проявилась в отмене платы за проезд в общественном транспорте и в бесплатном хлебе в столовых. Раздачу хлеба затем быстро отменили, а на транспорте появились контролёры, занимавшиеся отловом "зайцев". Под этой карикатурой на коммунизм скрывалось перерождение партии и переход СССР на рельсы капитализма, ибо курс КПСС на "всемерное удовлетворение растущих потребностей трудящихся" ничем не отличается от создания "общества всеобщего потребления" на Западе.
  Советские "идеологи" времени Хрущёва-Брежнева тупо подменили задачу по формированию человека коммунистического общества задачей по созданию "рога изобилия" для удовлетворения потребностей. Коммунизм, в их понимании, был сведён к проблеме потребления бесплатных продуктов, а не к духовно-нравственному развитию. Они не понимали, или не хотели понять, что коммунизм начинается не в магазине и не на складе, где можно получить любой продукт, а в сознании человека.
  Антикоммунистической переворот середины 50-х годов закономерно привёл страну к реставрации капитализма, поскольку и либерализм правый (капиталистический) и либерализм левый (коммунистический) одинаково ставят своей целью достижение материального богатства, удовлетворяющего потребности человека. Единственное отличие у двух либерализмом в том, что коммунизм достигает материального благосостояния через духовно-нравственное развитие человека, а капитализм просто через эксплуатацию человеческих чувств.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"