Кудряц Евгений Витальевич : другие произведения.

Интервью с Зурабом Зурабишивили

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Источник: сайт "АиФ Европа"

   Тенор Зураб Зурабишвили: "Я с детства знал, что когда вырасту, то стану оперным певцом".

Зураба я застал дома совершенно случайно: он укладывал вещи, так как завтра собирался уезжать в Тбилиси. Мне пришлось пустить в ход красноречие и убедить певца в необходимости встречи. Местом для беседы было выбрано кафе "Pino", где обычно собирается богемная публика Аугсбурга..

 []

- Я знаю, что кавказский народ очень гостеприимный. Мой друг, тоже, кстати, грузин, мне рассказывал, что у него жизнь начинается только в 10 часов вечера, когда в дом приходят многочисленные гости. Как это происходит у тебя?

- Здесь у меня есть своя компания, в основном это - мои земляки, но среди них есть также местные жители, хотя и они уже постепенно привыкают к нашим правилам.

- А могут твои друзья к тебе прийти спонтанно, как говорится, без "термина"?

- Если у меня есть время и желание, то я, конечно, не буду возражать, пусть приходят, а желание у меня есть всегда!

- Назови свои любимые национальные блюда.
- Я очень люблю шашлык и даже сам его делаю.
- И можно будет его как-нибудь попробовать?
- Конечно, дорогой!
- Не секрет, что правила дорожного движения в Европе очень отличаются от того, что происходит на автодорогах Грузии. Как ты справляешься с этими трудностями?
- Раньше я здесь ездил со скоростью 240 километров в час, но два года назад со мной произошла. очень серьёзная авария, в результате которой моя машина перевернулась раз двадцать, но у меня не было ни царапины. С тех пор максимальная скорость моей машины - 170 километров в час, так как больше я не хочу рисковать жизнью.
- Чувствуешь ли ты, живя вдали от Родины, ностальгию?
- К сожалению, у меня нет времени, для того чтобы часто ездить в Тбилиси, хотя я сейчас целый месяц там пробуду, но я звоню домой каждый день и общаюсь с родителями и двумя сестрами, поэтому я владею информацией о положении. в республике из первых рук.
- А ты помнишь эпизод из фильма "Мимино", где герой в исполнении Вахтанга Кикабидзе звонит в международном переговорном пункте по телефону, а. вместо Телави его соединяют с Тель-Авивом, и грузин на другом конце провода плачет, и они поют вместе?.
- Я прекрасно помню не только этот эпизод, но и весь фильм. У меня есть видеокассета "Мимино", которую я часто смотрю с большим удовольствием.
- Всем известно, что грузины, как и итальянцы - очень певучая нация. Как ты думаешь, чем вызван этот факт?

- Я думаю, что это все - в крови, и обусловлено генетикой. Я, например, пел с детства. У меня был высокий голос - дискант, и я уже тогда знал, что когда вырасту, то стану тенором...

- Каковы отличия между так называемой русской вокальной школой и европейской, если, конечно, они вообще имеются?

Я думаю, что такое различие есть. Это очень сложно объяснить, но я, например, всегда могу отличить представителя той или иной школы. В Зальцбурге я брал уроки по вокалу у госпожи Ивановой. Ее методика соединяет русскую и западноевропейскую школу вокального искусства. А вообще самой известной в мире является итальянская школа "бельканто".

- Существует много мифов о том, что профессия певца связана с огромным количеством ограничений. Это касается не только, например, еды и питья, но и других сфер жизни. Давай немного поговорим об этом.

- Не рекомендуется есть мороженное, но в малых дозах оно не приносит большого вреда. В день спектакля я исключаю из рациона острую и очень сладкую пищу. Абсолютно недопустим чеснок, ведь я должен по ходу спектакля целовать солистку-сопрано, и я не хочу, чтобы она упала в обморок!

- Как обстоит дело со спиртными напитками?

- В границах дозволенного, но я их никогда не перехожу. .

- Теперь - пикантный вопрос. Его обычно задают спортсменам, но также и солистам оперы.

- Я уже знаю, о чем сейчас пойдёт речь. Ты хочешь задать вопрос интимного характера!

- Совершенно верно! Рекомендуется ли перед спектаклем солисту вступать в интимные отношения?

- Для басов и баритонов это не имеет никакого значения, а для теноров влияние есть...

- Так надо вступать или не надо?

- Конечно, надо, но только после спектакля!

- Как происходит твоё общение с поклонницами?

- В основном, в письменном виде. Часто они признаются в любви, но я на такие письма не отвечаю, однако, если в письмах просто пишут о том, что им понравился спектакль с моим участием, то я, по возможности, стараюсь ответить.

- И велика армия этих поклонниц?

- В Аугсбурге она невелика, но мне хватает.

- А есть среди поклонниц "наши"?

(Глаза Зураба мгновенно загораются) - Конечно, дорогой! Я c большим уважением отношусь. к русским женщинам, но также уважаю и мужчин...

- Как местная публика реагирует на происходящее на сцене? Отличается ли она каким-нибудь образом от российских зрителей?

Когда наступает напряжённый эпизод, например, в опере "Кармен", где я пою партию Хозе, то публика кричит "Браво!", но в Италии она реагирует эмоциональнее, так как итальянцы более темпераментны, чем немцы. В марте я пел в Казахстане, где 80% публики составляли русскоязычные зрители, и они меня очень тепло принимали.

- Как ты думаешь, почему в Европе и, в частности, в Германии работает столько музыкантов. из государств бывшего СССР.? Может быть, не хватает местных кадров или есть другая причина?

- Мне кажется, что наши музыканты лучше подготовлены

- Есть и другая, не менее важная причина "рывка на Запад" инструменталистов и вокалистов из стран СНГ. Это пресловутый денежный вопрос. Давай внесем в него некоторую ясность.

- Я не хочу здесь приводить точные. цифры, но могу сказать, что зарплата музыкантов в Европе может быть в 20 раз больше, чем в бывшем Советском Союзе.

- Кроме того, ты только что сказал, что уровень исполнительства наших музыкантов выше западноевропейских коллег.

- Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос, но меня как представителя так называемой "русской школы" здесь очень уважают. Я считаю, что нужно брать самое лучшее в каждом направлении музыки.

- Представь себе такую ситуацию: у тебя есть выбор - одно выступление в заглавной партии в Большом театре или год спокойной более-менее сытой, а главное - стабильной жизни в Аугсбурге, что бы ты выбрал?

- Я бы выбрал год, но в Большом театре!

- Многие певцы - суеверны. Есть ли у тебя какие-нибудь приметы, от которых зависти успех спектакля?

- В день выступления я обязательно должен час поспать, а вообще я человек - не суеверный.

- С тобой наверняка происходило на сцене что-нибудь забавное и необычное. Сможешь припомнить какой-нибудь интересный эпизод?

- Однажды в "Кармен" я. пел Хозе, и в четвёртом акте должен был зарезать Кармен. Вдруг я с ужасом обнаружил, что у меня в ножнах нет кинжала, он куда-то пропал в самый ответственный момент.

- И как же ты выкрутился из этой непростой ситуации?

- Пришлось её задушить! (Смеётся). Я потом даже думал, а что это было "Отелло" или "Кармен"? А один раз я забыл текст, но женщина из суфлерской будки. вместо того, чтобы мне подсказать слова только виновато улыбалась. Я пропел несколько слов по-грузински, а затем благополучно закончил всю партию. по-итальянски. .
.
- А у тебя есть мечта?

- Мне бы хотелось выступить в России - в Москве и в Питере. Я надеюсь, что это скоро осуществится.

- Зураб, как ты вообще оказался в Европе?.

- У нас была война, а я очень хотел учиться. Отец продал все, что можно, и я поехал в Зальцбург, где училась моя знакомая. Из 110 .кандидатов. взяли всего 9 человек, а уже в Аугсбурге в прослушивании участвовало 80 теноров, и выбрали меня..

- Знают ли немцы что-нибудь о Грузии?.

- К сожалению, им известны только две фамилии: Джугашвили и Шеварднадзе, но для меня Грузия это - Чавчавадзе и Руставели..

- У нового министра иностранных дел Грузии такая же фамилия, как и у тебя. Как ты думаешь, это случайно?.

-Я сейчас поеду в Тбилиси, буду с ней общаться и выясню также этот вопрос.

- Я желаю тебе удачной поездки и скорейшего возвращения, так как зрители хотят увидеть тебя в новых ролях в спектаклях "Макбет", "Ромео и Джульетта", "Идоменей", не говоря уже о "Цыганском бароне"!.

-Спасибо, до новых встреч в следующем оперном сезоне!.

.С Зурабом Зурабишвили беседовал Евгений Кудряц.

 []


Краткая биография:
Зураб Зурабишвили родился в 1973 году в Тбилиси. Был вратарём грузинской футбольной команды, дважды чемпионом. Тбилиси по шахматам. Учился 4 года в университете (физмат). Затем закончил 4 курса. консерватории по классу "Вокал". 8 лет учился в Зальцбурге в музыкальном университете Mozarteum.. В оперном театре Аугсбурга -с сезона 2003/04 года. Кроме грузинского и русского владеет ещё 4 языками (английский, итальянский, немецкий и французский). Берет уроки вокала у известного австрийского педагога Ханны Людвиг..

Сокращённый вариант интервью в
"АиФ"



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список