Кулеш Наталия : другие произведения.

Маша и солнышко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Маша и солнышко

   Маша открыла один глазик. Сладко потянулась. Затем открыла другой глазик. Зажмурилась и снова открыла глаза. Видение не уходило. В комнате было светло. Свет лился отовсюду. Ровный, мягкий, он не напрягал и в то же самое время заставлял подняться, двигаться и что-то делать. Маша посмотрела на лампу, она не горела. Выглянула в окно. Там был такой же ровный свет, и что самое удивительное не было солнца. "Как странно", - подумала Маша и начала одеваться. Платьице висело на стуле. Его приготовила мама с вечера, правда не то, какое просила Маша. И носки. Куда я положила носки? "Маша-растеряша" сейчас войдет и скажет мама. А мама все не идет и не будит Машу. В чем же дело? Часы показывают половина восьмого. Обычно Маша уже завтракает.
   - Мама! Мама! Я проснулась. Я не пойду в школу в этом платье. Я хочу другое платье, в горошек. Мама! Где мои носки? Мама! Можно я не буду умываться.
   - Дочка, Дороти. Почему ты еще не одета, не умыта и постель твоя не убрана? Что это за капризы. Ты же знаешь, что если ты через 15 минут не будешь на занятиях, меня вызовут в школу, я опоздаю на работу, у меня начнут ухудшаться настроение, падать показатели профессионального роста и семейных отношений и в результате рейтинг нашей семьи начнет опускаться.
   - Кто вы? Почему называете меня Дороти? Я - Маша.
   - Я твоя мать. Дороти, дочка, что с тобой?
   - Неправда. Куда вы дели мою маму. Хочу к маме.
   - Ну, хватит Дороти. Быстро одевайся, умывайся и в школу.
   Маша оделась и пошла в ванную. Умываться Маша не любила. Открыла горячую воду, открыла холодную, взяла мыло...но вместо умывания строила рожицы в зеркало, приговаривая: какая Маша умная, всех обманула и маму, и папу, и дедушку, и бабушку. Но тут вспомнила что случилось. Закрыла воду, сделала шаг к выходу из ванной. Как вдруг услышала звон воды и слова:
   "Надо, надо умываться
   По утрам и вечерам,
   А нечистым
   Трубочистам -
   Стыд и срам!
   Стыд и срам!".
   Обернулась Маша. Из умывальника вода льется, сверкая, мыло душистое и зубной порошок лежат и в руки просят взять их, полотенце пушистое рядом висит. Не буду, - кричит Маша и бежит к спасительной двери. Дверь захлопывается прямо у Маши перед носом. И снова слышит Маша слова:
   "Мойся, мойся трубочист
   Чисто, чисто, чисто, чисто!
   ...Стыд и срам! Стыд и срам!".
   Ничего не оставалось Маше как вернуться к умывальнику. Сказки Маша любила и хорошо помнила, что великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир не отпустит Машу неумытой и насильно в мойку окунет. Так что в школу Маша пошла чистой, причесанной. По дороге в школу прохожие улыбались, глядя на Машу, и она невольно улыбалась в ответ. "Как странно", - подумала Маша. Маша шла по улице и не узнавала ее. Вроде бы все те же дома, деревья, цветы, люди куда-то спешат. И все же создавалось впечатление нереальности, искусственности. Возможно это из-за света, который лился неизвестно откуда. Небо было чистое, голубое. Ни солнца, ни облаков на нем не было. Впрочем, как не было ни птиц, ни какой другой живности.
   Школу Маша увидела сразу. Она стояла на своем месте, в конце парковой аллеи. Все-таки она опоздала. Часы в вестибюле показывали 8.05. Свой класс Маша нашла быстро. На нем висела табличка "2 б". Заглянула и автоматически спросила: "Можно войти". В ответ услышала строгий голос учительницы: "Опять ты Дороти опоздала. Это уже третий раз за неделю. Показатель дисциплины у тебя на этой неделе - два балла. Еще одно опоздание и мы переведем тебя в класс для трудновоспитуемых детей. Скажи матери, пусть зайдет в школу". Маша стояла и ничего не понимала. Какая Дороти? Какие баллы? Это кто трудный ребенок? Сквозь пелену сознания она понимала, что обращаются к ней. Она смотрела на ребят, учительницу и не узнавала их. Стены, парты, цветы на подоконнике - все было родным. Но люди были другие, не те, не знакомые. Они ее знали, называли Дороти и почему-то считали непослушной. Какое странное утро. Что произошло? Где мама и папа? Учительница? Одноклассники, которых она знала? Весь урок математики Маша думала о происходящем и конечно нахватала минусовых баллов и по успеваемости. Так что, по словам учительницы, ей грозил класс для трудновоспитуемых и неуспевающих детей, после которого мог быть только интернат и лишение родителей прав на нее.
   Промучавшись урок, Маша пришла к выводу, что все дело в отсутствии солнца. Если она найдет солнце, то найдет и все остальное. На перемене Маша этим занялась. В кабинете биологии Маша видела аквариум с рыбками. И ребята говорили, что там жила золотая рыбка, как в сказке, на что Маша все время смеялась, зная, что сказка - это выдумка людей. Но сейчас Маша была уверена, что рыбка ей поможет. Маша поспешила в кабинет биологии. Маша смотрела на аквариум и приговаривала: "Рыбка непростая, рыбка золотая помоги мне". И откликнулась рыбка: "Чего тебе надобно, девочка?" И Маша рассказала рыбке о том, что с ней приключилось, и попросила: "Верни солнышко на небо, а меня к маме". Отвечает золотая рыбка: "Не печалься девочка. Ступай на урок. Будет тебе солнышко. Но ты должна выполнить три моих желания". "Но в сказке все не так", - подумала Маша, но решила не перечить. Итак, слушай девочка: "Первое желание, ты должна по утрам и вечерам умываться. Второе, не разбрасывать игрушки, книжки и одежду, а также маме помогать. Третье, хорошо учиться". "Так просто. Спасибо золотая рыбка", - ответила Маша и побежала на урок.
   Значит, я сейчас вернусь в класс и увижу своих подруг и друзей, и не будет никаких баллов, а дома меня встретит мама, всегда такая добрая, любящая и терпеливая. Такие мысли пронеслись в голове Маши перед дверью в класс. Маша открыла дверь и замерла... Ничего не изменилось. Те же незнакомые лица и голос учительницы: "Дороти, к доске. Дороти, ты меня слышишь". "Боже мой! Это меня", - очнулась Маша. "О чем меня спрашивают. Что надо отвечать", - мелькало в голове у Маши, когда она шла к доске.
   - Дороти, ты не выучила стихотворение?
   Стихотворение. Какое нам задавали стихотворение? Тут Маша вспомнила о желании рыбки хорошо учиться, и в памяти всплыло стихотворение, которое вчера с ней учила мама.
   - Я помню. Зимний вечер. Пушкин.
   Сначала неуверенно: "Буря мглою небо кроет,
   Вихри снежные крутя".
   Далее с чувством: "То, как зверь, она завоет,
   То заплачет, как дитя ...".
   Когда Маша закончила читать стихотворение, в классе царила тишина. Казалось, что за окном действительно зимний вечер, трещит мороз и воет вьюга.
   - Спасибо, Дороти. Садись. Сегодня по литературе у тебя высший балл. Ты нас всех удивила и порадовала. Правда дети? - Да!!! - хором ответил класс.
   На следующих уроках русского языка и природоведения Маша трудилась, не покладая рук, и заработала высшие баллы. Оказалось, что учиться даже интересно. К концу занятий Маша устала, но получила удовольствие от своего труда.
   Домой Маша просто летела, напевая "выглянуло солнышко, светит на лугу, я навстречу солнышку по траве бегу".
   Влетев в квартиру, Маша закричала: "Мама! Мама! Я пришла". Ответа не последовало. Маша бросила портфель в одну сторону, туфли в другую, взяла на кухне бутерброд и побежала к компьютеру поиграть в новую игру "Моя сИмья", которую два дня назад принес папа.
   - Дороти! Ты дома? - услышала Маша голос "чужой мамы" и очнулась, вспомнив о желании золотой рыбки стать помощницей мамы.
   - Да. Я дома, - ответила Маша-Дороти и начала помогать "маме". Убрала туфли, положила на место портфель и игрушки, книжки на полку и тетрадки на стол. Сделала домашнее задание.
   Затем Маша-Дороти пошла на кухню. На сковороде потрескивали блинчики. Чайник свистел. Маша-Дороти ломтиками нарезала хлеб и намазала их тонкими слоями: сначала масло, затем несколько икринок. "Какая ты у меня сегодня умница, дочка",- улыбнулась "мама". И на душе у Маши-Дороти стало светло и радостно и хотелось делать только приятное, чтобы всем было также хорошо, как ей.
   Чувство радости не покидало Машу-Дороти весь вечер. С этим чувством Маша умылась, почистила зубы и приготовилась ко сну. Единственное, что омрачало ее настроение это нереальность происходящего. Засыпая, Маша подумала, что выполнила все желания золотой рыбки, и что завтра наступит новый день, выглянет солнышко, и она увидит маму ...
   "Машенька! Машенька! Просыпайся. Уже семь утра", - услышала Маша голос мамы. Маша открыла глаза. Увидела улыбающуюся маму, а в окно пробивались лучи восходящего солнца.
   Какое прекрасное утро! Как хочется быть хорошей девочкой, учиться, помогать маме и делать только добрые дела. И не только сегодня. А вообще, все время, каждый день в году.
   - Знаешь мама, со мной вчера такое приключилось! Как будто исчезло солнце, но светло, у меня есть мама, но не ты, а я это не я. И я, то есть не я, встретила мойдодыра и золотую рыбку. Они сказали мне, что такое хорошо, а что такое плохо. И теперь я буду каждый день умываться по утрам и вечерам, днем учиться не лениться, книжки и тетрадки, игрушки и одежду класть на место каждый раз и тебе помогать.
   - Машенька! Какая ты у меня выдумщица. Наверное, вчера с папой снова играли в "Мою сИмью", и тебе приснился сон. Но я рада, что ты у меня становишься самостоятельной девочкой и маминой помощницей.
  
  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"