Кулесский Роланд : другие произведения.

Иерусалим, Ир Давид (город Давида)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта экскурсия - в числе четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым, в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсии акцентированы на иллюстрацию библейских описаний данными археологических раскопок.


   Иерусалим, Ир Давид (город Давида)
   Эта экскурсия - в числе четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым, в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсии акцентированы на иллюстрацию библейских описаний данными археологических раскопок.
  
   Некоторые факты биографии Давида
  
   Библия повествует о Давиде на продолжении десятков страниц в 1й - 3й книгах Царств. Ниже некоторые факты, существенные для понимания исключительной одарённости, харизматичности личности Давида, нашедших отражение в духовной роли города, носящего его имя.
  
   Впервые библия упоминает о Давиде, когда он появляется в доме царя Саула (первый израильский царь), от которого "отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа". Это относится примерно к 11-10 векам до н.э.
   Здесь интересно отметить, что "злой дух" идёт не от Сатаны (как обычно излагается в Новом Завете), а - тоже от Господа, вызывая то, что мы называем депрессией.
   К этому времени Б-г "отверг Саула", который "не послушал гласа Господа", ибо "послушание лучше жертвы" и пророк Самуил, следуя божественному указанию, тайно помазал Давида на царство при живом царе. Давид в это время - 4й сын своего отца, пастух, "он белокур, с красивыми глазами и приятным лицом".
  
   Давида приглашают в дом Саула, где его игра и пение заставляли "злой дух отступать" и "отраднее и лучше становилось Саулу". Однако Саул обратил внимание на Давида только после известной победы того над Голиафом и многих других ярких побед, сделав его "начальником над военными людьми". Скульптура работы Микельанджело во Флоренции даёт представление художника о Давиде в это время.
  
   Саул начинает завидовать славе Давида, а затем ненавидеть, бояться его, многократно пытаясь убить. Давид же считает невозможным поднять руку на "помазанника божьего", демонстрируя благородство души, великодушие и, в конечном итоге, после гибели Саула и его сыновей в битве на горе Гильбоа, становится в 30 лет царём над всем Израилем.
  
   Ханаанский подземный тоннель-водовод (18го века до н.э.)
  
   Через 7 лет после того, как он был публично "помазан в царя", Давид основал столицу, завоевав Иерусалим (крепость Сион, переименованную им в город Давида). История завоевания несёт в себе приключенческий сюжет.
  
   Жители, иевусеи, выставили против Давида слепых и хромых, то ли полагаясь на слабость его войска, но, скорее, как считают историки, пытаясь "сглазить" нападавших (отсюда выражение: "слепой и хромой не войдёт в дом Господень", ибо противодействовали воплощению божественного замысла). Однако Давид знал о существовании подземного тоннеля-водовода: "и овладел Давид твердынею Сиона, она же есть Град Давидов. И сказал Давид в тот день, что разобьёт евусеев, и прошёл по коридору подземному".
  
   Water tunnel [R.Kulessky]
  
  
   И вот по этому тоннелю-коридору, открытому в 1867г английским офицером Ч.Уорреном,ты идёшь сегодня 2.5 часа, с остановками на пояснения там, где есть место, как мы прошли с Раффи 23.03.07.
   Сегодня в тоннеле нет воды, поскольку во времена царя Хизкиягу (Езекии) был пробит ниже новый тоннель-акведук, принявший воды родника Гихона и функционирующий поныне, о чём рассказ ниже.
  
   Выбор Иерусалима как столицы. История Геенны Огненной
  
   По формальным признакам Иерусалим кажется не лучшим вариантом для выбора его столицей: проблемы с водой, с годными для с/х землями, с недостатками рельефа в плане обороны, с удалённостью караванных дорог.
   Вместе с тем, он - в центре страны и, самое главное, что это место не было дано в надел ни одному из колен изральевых и оно не могло стать предметом территориальных споров. Эти два обстоятнльства стали решающими для Давида при выборе Иерусалима как столицы будущего царства, - города, который с тех пор никогда не был столицей какого-либо другого государства.
  
   Искоренение язычества было одной из главных забот царя.
   Давид был из колена Иуды, а Саул из колена Беньямина. Граница их наделов проходила по долине, принадлежащей сыновьям Генома (долина сыновей Генома на иврите звучит как "Гай Бен Геном").
  
   Gehenna [R.Kulessky]
  
  
   На этом месте евусеи совершали языческие жертвоприношения, в .том числе человеческие. Здесь стояла статуя Молоха и "механизмы", позволяющие сбрасывать жертву в огонь. Крики сжигаемых заглушали барабаны. Была лестница, где ступени, с первой до седьмой, соответствовали жертвоприношению от курицы и овцы... до быка и ребёнка. При том, что существовала возможность "выкупать человеческую жертву", то есть не приносить её, люди в религиозном фанатизме предпочитали приносить первенца в жертву, отказываясь от выкупа. Затем её останки могли с почестями хоронить в украшенных гробах, причисляя ребёнка к сонму святых.
  
   Давид преследовал подобные жертвоприношения, однако лишь Иосия, царь из рода Давида (7в до н.э.), окончательно искоренил их, а в памяти потомков это место закрепилось под именем Геенома (Гиенны огненной) и стало ассоциироваться с адом.
  
   Город Давида (10 век до н.э.)
  
   Город вытянут по восточному склону продолжения хребта Храмовой горы, вдоль ручья Кидрон (где Понтий Пилат, согласно М.Булгакову, устроил засаду Иуде Искариоту). С другой стороны ручья сегодня арабская деревня Силуан.
  
   City of David [R.Kulessky]
  
  
   Вверху, на реконструкции города, дворец Давида и Царский Сад, ещё выше "свободная площадка", где сейчас стоит мечеть Аль-Акса. На этой площадке располагался Первый Храм, возведённый царём Соломоном и разрущенный в 586г до н.э. Навуходоносаром: "и пришёл в Иерусалим Навузарадан, начальник телохранителей, раб царя Бавеля, и сжёг Храм Божий и дом царский и все дома Иерусалима".
  
   Второй Храм, сооружённый на том же месте, от которого осталось то, что называют сегодня Стеной Плача, был сожжён в тот же день еврейского календаря в 70г н.э. римским императором Титом.
  
   Walls [R.Kulessky]
  
  
   Раскопаны остатки стен вокруг города Давида, относимых археологами ко временам Первого Храма и - последнее достижение археологов (2004г) - раскопана площадь времён Второго Храма. Достойно внимания и епархиальное училище англиканской церкви, фундамент которого сложен из камней Второго Храма. Отсюда, из протестантского кладбища, открывается великолепный вид на долину сыновей Генома.
  
   Anglican Church [R.Kulessky]
  
  
   Стиль жизни знати времён Первого Храма
  
   На месте в/у крепости Сион, в период Первого Храма, были построены дома знати с четырьмя площадками, как показанный на фото "дом Ахиеля". Дома располагали туалетами, мебелью из привозного дерева, подсобными помещениями. На кусках ила, используемого вместо сургуча для папирусных посланий, найдены отпечатки имён на древнем иврите.
   Среди них попадаются и имена, упоминаемые в ТаНаХе. Анализ туалетов позволил выяснить и характер болезней людей той эпохи, в частности, как выяснилось, они страдали от глистов.
  
   House of Achiel [R.Kulessky]
  
  
   Дома, вероятно, высились один над другим, как это выглядит, когда смотришь на арабскую деревню Силуан, напротив города Давида.
  
   Villadge Siluan [R.Kulessky]
  
  
   Деревня расположилась на склоне холма, на древнем еврейским кладбище, почти буквально - "на костях". Её дома "карабкаются" по склону так, что фундаменты верхних распологаются на крышах нижних, так же, как, например, в Цфате, на севере Израиля.
  
   Акведук Хизкиягу (701 г до н.э.)
  
   В преддверии войны с Ассирией царь Хизкиягу (в русской транскрипции -Езекия) укрепил оборонные сооружения, стены и направил воду из Гихона в бассейн между стенами города, чтобы этой водой не могли пользоваться нападавшие: " И закрыл Хизкиягу выход воде из Гихона наверх и направил её вниз, в город Давида". Для этого пришлось прорубить акведук длиной 553 метра .Акведук прорубали с двух концов, что по тем временам была непростая инженерная задача. Надпись, сделанная на иврите и обнаруженная при раскопках, повествует: "Дело о строительстве акведука. Строители двигались накстречу друг другу. И в трёх локтях друг от друга услышали они голоса друг друга, и вода пошла в бассейн, пройдя расстояние 1200 локтей, а над головами тех, кто рубил тоннель, было меньше локтя".
  
   Akveduk of Ezekiya [R.Kulessky]
  
  
   Бассейн, над раскопками которого мы стоим на фото, был защищён башнями и имел а более поздние времена площадь 3000м2.
   Акведук действует и сейчас. Путешествие по нему занимает 40 минут, уровень воды не более 70см.
   В левом нижнем углу фото, небольшой водоём Силоэм, входивший в систему водоснабжения Хизкиягу. Позднее, в Византийский период, здесь была построена Силоамская Церковь в память того, что здесь Иисус исцелял от слепоты, вернув зрение слепому.
  
   Могила Давида
  
   Существует "несколько могил" Давида, поскольку точное место его захоронения на сегодня неизвестно. Это при том, что Иосиф Флавий
   упоминает о своём посещении могилы Давида, то есть в 1м веке н.э. это место было хорошо известно.
  
   Grave of David [R.Kulessky]
  
   Мы побывали на двух могилах , из которых та, что на фото, находится в долине Кидрона, вне стен Города Давида, что соответствует ТаНаХу.Другая, более известная могила, находится в здании еврейской ешивы, где до 1948г сохранялись остатки мечети Эль Дауда (Давида). Вход к могиле со второго этажа, где находится комната Тайной Вечери. Здание гробницы было перестроено в византийский период, затем разрушенно персами, и позднее восстановлено крестоносцами. .
  
   Заключение
  
   Всегда впечатляют факты совпадения того, что читал, с тем, что увидел, особенно, когда речь идёт о тысячах лет. В данной экскурсии, "скромной" внешней стороной увиденного (поскольку многое, что поражает воображение при чтении, просто не раскопано), "камни косвенно свидетельствуют" о том, что всё, скорее всего, было именно так, как описано. При этом, если технический прогресс сегодняшних дней несопоставим с достижениями древних, то в духовной сфере трудно отдать предпочтение современному перед прошлым. Не случайно мир ждёт (христиане считают, что дождался) мессию из рода царя Давида, с которым связывает надежду на прорыв в нравственной сфере, в определённом смысле всё ещё сохраняющей связь с язычеством.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"