Кулик Вадим Викторович : другие произведения.

Мистика и Алхимия дворца Воронцова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В это сложно поверить, но это факты. Шокирующая история.

мистика [кулик в.в.]
  
  * можно посмотреть видео репортажа на моём канале Ютуб, пройдя по ссылке, указанной в конце моей авторской страницы.
  
   Сегодня наш выпуск не совсем обычный. Мы не будем говорить об отдыхе, во всех его разновидностях. Сегодня мы переместимся в иной мир, который всегда существует рядом с нами, пристально смотрит на нас, и который гораздо более реальный, чем некоторые из вас думают. Мы затворим двери будничные суеты и
  войдем через потайную дверь в мир, наполненный тайными знаниями, мистическими переживаниями и духовными поисками. Не отставайте, сегодня путешествовать в одиночестве небезопасно.
  
   Как вы уже поняли, мистика графа Михаила Семёновича Воронцова будет главным объектом нашего почтительного проникновения, и мы прикоснемся к ней со всем уважением.
  
   Нужно сразу отметить, что сегодня мы слегка затронем лишь малую часть его
  тайного мира.
  
   Перед нами знаменитый дворец Воронцова, который совсем не забавы ради построен из диабаза - камня древней вулканической породы. Его очень сложно обрабатывать из-за повышенной твердости. По шкале Мооса это 6-7 единиц, что значит, выше только топаз, корунд и алмаз.
  
   Диабазом, к примеру выложены Красная площадь в Москве. Для таких работ - это самый подходящий по долговечности материал. А вот строить замки гораздо
  проще из гранита. Настолько проще, что из диабаза во всем мире построен лишь один - Воронцовский. Заметьте - из диабаза, а не из долерита. Диабаз отличается тем, что имеет более древний возраст, хоть
  свойства и похожи.
  
   Казалось бы, зачем использовать такой тяжелый в обработке камень? И тут ответ кроется в мистическом восприятии мира Воронцовым. Камни вулканического происхождения дают идеальный энергетический баланс, и даже маленький браслет из этого камня, одетый на руку, способен оказать целительное воздействие не только на физическое состояние человека, но и духовное. Мудрецы Древней Индии хорошо об этом знали. Для них любой вулканический камень - символ энергии, способный преобразовывать будущее в лучшую сторону. Знали об этом и другие адепты тайных знаний.
  
   Для обработки фигурных частей замка, также были использованы алхимические
  знания. Сейчас мало кто об этом знает, но это факт. При нагревании диабаз
  становится значительно мягче и обрабатывается гораздо легче.
  
   Сам замок вписан в окружающий ландшафт просто идеально, с точки зрения
  эзотерических знаний. С верхней части горы россыпью спускаются те же самые лавовые камни, до самого Северного фасада. Они словно проложили тропу от когда-то действующего вулкана к входу в замок, показывая энергиям направление воздействия.
  
   Дворец построен ровно в точке пересечения энергии священных мест. На севере гора Ай-Петри, названная в честь Святого Петра. На востоке мыс Ай - Тодор, в честь святого Феодора. На юге Порт Жорж - Святой Георгий, а на западе Храм Святого Архангела Михаила, покровителя Михаила Семёновича Воронцова.
  
   Его фундамент залит свинцом. Принято считать, не без основания, что это повышает сейсмоустойчивость, но из всех Крымских дворцов, да и зданий вообще, только Воронцовский имеет свинцовую прокладку.
  
   Неужели другие именитые богатые люди при строительстве своих замков не хотели упрочить их основания? Конечно, они, или их архитекторы, понимали важность этого, и весьма успешно решали эту задачу. Результаты мы видим по сей день, но никто не стал применять свинец. Почему?
  
   Здесь ответ кроется не в строительных технологиях, а в свойствах свинца,
  известных только адептам тайных знаний. В алхимии - свинец очень важный элемент, признанный всеми ответвлениями этой древней науки. Он символизирует, при определенных условиях, созданных Воронцовым, очищение.
  
   Таковы лишь некоторые сакральные особенности замка Воронцова. Сегодня мы
  даже не станем говорить о его внешности, и тем более внутреннем обустройстве.
  Дворец буквально создан для осознания великого и мелкого, значимого и
  незначительного в этом мире, который имеет несколько реальностей, и указывает дорогу посвященным, ориентируя их особыми знаками и смыслами.
  
   Теперь, скажем несколько слов об авторе проекта дворца, очень непростом человеке, Эдварде Блоре. Сведения о нём весьма путаные, и на это тоже есть свои причины. Думать, что ошибки перевода играют в этом роковую роль, по меньшей мере наивно.
  
   В популярных источниках он представляется сыном шотландского антиквара и нам сразу рисуется образ эдакого торговца. Но это совершенно не так. На самом деле, он был сыном человека гораздо более редкой профессии. Раньше она называлась "антикварный писатель". Теперь это понятие можно перевести, как историк, эксперт, прекрасно разбирающийся в древности. Таков был Блор -старший. Именно он дал основы знаний о древности, включая определенные мистические сведения, Эдварду. И образование у него, конечно, было. И не простое архитектурное, а специализированное на историческом проектировании. Именно он делал рисунки для знаменитых четырнадцати томных "Древних соборов Англии". И уж совсем маловероятно, что какого-то проходимца, пусть даже и талантливого, допустили бы к реконструкции и проектированию полного ансамбля Букингемского дворца - королевской резиденции в Лондоне.
  
   Да, он не приезжал в Алупку при проектировании, но прислал своего ученика Уильяма Гунта, который откорректировал проект с учетом всех особенностей местности, и следил за строительством до самого его конца.
  
   Теперь пришло время несколько подробнее остановиться на верхней части парка. Вы уже, вероятно, обратили внимание, что у нас сегодня совсем необычная прогулка. Мы проходим мимо отдельных эпизодов, которые входят в программу постоянных экскурсий по парку. Например, могилу любимой собачки Воронцовых - Чамлика. Это так. Сегодня, прогуливаясь по парку, мы говорим не о видах, открывающихся перед нами, а о пространстве.
  
   В так называемом, зале фонтанов, квалифицированные экскурсоводы скажут,
  что фонтаны символизируют быстротечность времени, и простой обыватель будет вполне удовлетворен такой трактовкой. Но граф Воронцов был выдающимся, незаурядным человеком, и он смотрел на мир гораздо глубже.
  
   Он не просто изучал тайные знания, но и притворял их жизнь. Его эксперименты
  имели последовательный характер, и судя по всему, он, как никто, понимал значение их целостности.
  
   Настало время сказать еще об одном творце, благодаря которому Михаил Семёнович Воронцов завершил круг своего алхимического делания. Карл Кебах, потомственный садовник из Германии, в ноябре 1824 года прибыл в Алупку и сразу принялся за работу. Именно он увязал каменные глыбы, созданные природой 150 миллионов лет назад, находящихся в верхней части Воронцовского парка, в общую картину мировосприятия графа.
  
   Хаос Большой и Хаос Малый - не просто нагромождения каменных глыб, а наглядное пособие для любого алхимика, мистика, эзотерика, адепта тайных знаний. Ведь Хаос - чисто алхимический термин, означающий первичную материю.
  
   В отличие от Михаила Семёновича, который был масоном, садовник Кебах не принадлежал никакой ложи, но его взгляды на жизнь совпадали с хозяйскими.
  
   Как следует из письма графа супруге, Елизавете Ксаверьевне, датированного ноябрём 1841 года, граф пишет: "Я здесь усиленно работаю с Кебахом, и мы все время беседуем. О, если бы графиня была здесь!"
  
   Судите сами - утонченный, потомственный аристократ, проживший до 16 лет в Англии, получивший прекрасное домашнее образование, вращающийся в самом высшем свете, уж точно, подолгу говорил с Карлом Кебахом, не о том, как правильно окучивать саженцы, или, скажем, подстригать их. К тому же он открыто сожалеет, что при этих беседах отсутствует его жена - утонченная и также, потомственная аристократка.
  
   Кстати, доподлинно известно, что граф владел крупным собранием книг, размещенным в нескольких его библиотеках. Среди редких экземпляров были древние рукописи, отнюдь не художественного содержания.
  
   Водопады, платановые поляны, пруды с кристально чистой водой, большое
  количество мест для уединения - всё это, вовсе не случайно, имеется в верхней части парка и, словно, нисходит по склону горы, в открытый двор замка.
  
   Помимо уже указанных в начале обзора мистических символов, имеется еще несколько сакральных, более сложных, пространственных значений.
  
   Камень, прежде всего служит символом Творца и Его дома. "Этот камень, который я поставил памятником, будет Домом Божьим." - сообщает нам Библия. Камень может служить естественным алтарем для обозначения места встречи с Богом, а следовательно, и источником духовной силы. Круглый камень - таковые тоже можно увидеть здесь - знак совершенства.
  
   Водопады - символ очищения, обновления жизненной энергии. Обновляясь каждую секунду, вода, тем самым, привносит живую энергию в дом.
  
   Пруд, так же, как и озеро, всегда символизирует идею между поверхностным и глубоким, внешним и внутренним. Изумительно чистая вода в прудах Воронцовского парка, тоже совсем не случайна. Сейчас нам не важно, каким путем это достигнуто. Так обозначена чистота помыслов.
  
   Платан, или, как еще принято его называть, Чинар, уже давно стал символом
  долговечности.
  
   Такая картина предстает перед нами, едва мы лишь немного приоткроем завесу в иную реальность. Была ли она знакома действующим лицам этой истории? Конечно! Мало того, они служили этой реальности верой и всем своим существованием. Их дело неопровержимо свидетельствует о том.
  
   Кто-то из вас, согласится с этим. Кто-то, нет. Но это неважно, ибо все что сделано - уже сделано.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"