Аннотация: Спрятанная библиотека была не единственной тайной ордена...
Спрятанная библиотека была не единственной тайной ордена. Не будь другой, объяснить упорство, с которым его монахи шли к цели завладения древними тестами, было бы сложно. Собственно, само зарождение идеи похищения библиотеки у наместника Иисуса Христа, которым по одному из многочисленных титулов являлся папа, можно было смело ставить под сомнение, не будь такой тайны. Не могли, не хватило бы дерзости у рабов божьих, живущих, как и всё монашество ради спасения, украсть, да ещё не у кого-нибудь, а у самого приемника князя апостолов, верховного понтифика вселенской церкви, патриарха Запада, примаса Италии, архиепископа и митрополита Римской провинции и монарха Ватикана. Ни любовь к древним знаниям, ни желание единоличного пользования библиотекой не могло сравниться с преданностью в единой вере и подвигнуть на подобное преступление.
Именно в этом понимании и обнаруживается корень Великой Тайны, которая появилась у книжных агентов пап, задолго до первых мыслей о присвоении библиотеки.
Изучение древних текстов, к чему агентов прямо обязывала основная деятельность, роковым образом повлияло на духовные воззрения, и изменило их ровно на столько, чтобы считать действия церкви неверными. Именно тогда католическая вера обрела в их жизни показной характер. Как рыцари, одевающие на себя железные доспехи, чтобы не повредить тело в битве, прикрылись христианством эти учёные люди и стали действовать не столько против папы, сколько в собственных интересах. Отсюда и возникли мысли о похищении библиотеки.
Что же за учение удалось им обнаружить в древних книгах?
Ответ на этот вопрос и открывает Великую Тайну книжных агентов, которая много веков тщательно оберегалась ими, и которую зашифровал в своей летописи отец Паоло.
Здесь нужно сразу оговориться. Гнозис* агентов, а впоследствии монахов, имел неполные сведения. Часть страниц летописи, где сообщалось о нём, была значительно испорчена. Однако, общий смысл, если считать расшифровку верной, всё-таки прояснился.
Так, абсолютно точно можно утверждать, что своим духовным покровителем они избрали Гермеса-Трисмегиста**. Под этим греческим именем подразумевался египетский бог мудрости, знаний и письменности, Тот. Древние египтяне верили, что именно он изобрёл письменность, записал законы, и впервые составил исторические летописи. Также, Тот обладал властью над числами и временем, что позволило ему подсчитать годы и составить первый календарь.
Бог Тот владел и магическими знаниями. Он знал истинные имена всех богов, что позволяло блюсти порядок во вселенной, а потому занимал среди них важное место.
Помимо перечисленных достоинств, Тот имел ряд обязанностей. Как обладающий властью над божественными словами, он через речь играл важную роль в процессе Сотворения мира. Также, будучи секретарём Великого Суда в царстве мёртвых, он после произнесения "негативной исповеди" записывал вердикт богов.
Знание магических формул позволяло ему лечить больных.
В Древнем Египте бог Тот изображался с головой ибиса, стоящий с палеткой писца и тростниковым пером. Ему поклонялись как богу Луны, от которой зависело изобилие, циклическое обновление, возрождение, бессмертие, оккультная сила, изменчивость, интуиция и эмоции.
Будучи первым писцом, он стал затем их покровителем. Архивы, библиотеки, были под его защитой, а на их обладателей снисходило от него духовное могущество.
Отсюда объяснение огромного внимания, уделяемого в Древнем Египте храмовым библиотекам, жреческие должности в которых занимали писцы. Место при храме, где располагались такие книжные хранилища, назывались не иначе как "Дом Жизни". Считалось, что в каждом крупном городе обязательно должен был быть такой дом. Для пополнения их фондов писцы неустанно трудились, создавая и переписывая медицинские, религиозные и другие тексты,
Писец в Египте, с самых древних времён, был весьма образованным человеком, и занимал по сравнению с представителями иных профессий гораздо более высокое положение. Умение писать наделяло его титулом и властью, и открывало путь ко всем высшим должностям; он мог руководить и следить за другими.
Обучались письму при храмах и допускались к этому далеко не все. Статуи наследных принцев, изображённые в виде писцов в период Древнего царства, наглядно говорят об этом.
Требования, предъявляемые к ним, были достаточно высоки. Пройдя специальный курс обучения, они становились оплотом образованности и культуры. Сферой интересов таких людей становились знания, книги и интеллектуальные занятия. Помимо умения письменно и устно излагать свои мысли, их учили, и влиять на окружающих.
Профессия писца не только наделяла всевозможными привилегиями, но и налагала немалую ответственность. Он должен был безукоризненно соблюдать нормы нравственного поведения и беспрестанно защищать интересы слабых. Был выработан специальный кодекс их жизни.
Такое поведение требовалось далеко не случайно. Женой Тота была богиня истины, порядка и справедливости Маат. Так что, отступление от кодекса считалось преступлением перед богиней, а, следовательно, и перед Тотом.
Покровительствовал бог Тот и магам. В этом сыграло роль не только знание им заклинаний.
Дело в том, что для древних египтян магия была единственным ключом к обретению мудрости. В сущности, для них не было никакой разницы между религией и магией, которая по праву считалась не низкопробным колдовством, а священной наукой и созидательной силой, существовавшей ещё до сотворения Вселенной.
Здесь нужно сразу отметить, что в Древнем Египте магия разделялась на два основных уровня. Первым и самым важным её направлением являлась храмовая магия. Жрецы, при помощи магических обрядов, исполняемых во время ритуалов, старались сохранить во вселенной порядок и гармонию. Иными словами, эта магия была разработана для сохранения миропорядка и являла собой весьма точную науку, в которую посвящали только избранных жрецов.
Вторым направлением была частная магия, практиковавшаяся местными магами, в первую очередь, для защиты отдельных людей от всевозможных страхов и недугов, которые порождались действием отрицательной энергии.
Сложная магия жрецов подразумевала при её сотворении наличие определённого места - храма, где всё было соответствующим образом подготовлено. Заданные архитектурные формы и настенные изображения являлись такой же неотъемлемой частью ритуального действа, как и заклинания. Являясь сами по себе мощными источниками магии, они значительно усиливали произнесённые слова.
Частная магия была значительно проще. Она практиковалась в разных местах и использовала в своих ритуалах танцы, игру на музыкальных инструментах, восковые фигурки, изображения, подкрепляя их водой, маслом, вином, духами и ладаном.
Магия являлась неотъемлемым элементом государственной системы Древнего Египта, а сами маги были не просто учёными людьми, но и необходимыми. Именно благодаря их знаниям достигались цели, как в обычном, так и в потустороннем мире на протяжении многих веков.
Почему же агенты пап прямо не назвали объектом своего поклонения бога Тота? Летопись отца Паоло ни разу не упоминает открыто о нём. Возможно, в этом просто не было надобности. Легендарный мудрец и маг Гермес-Трисмегист, как принято считать, был воплощением Тота, а значит, и им самим.
Можно предположить и другой вариант. Собрание "герметических" текстов на греческом и латинском языках, дошедших до нашего времени, датируется приблизительно серединой I, конца III веков нашей эры. Судя по записям в летописи отца Паоло, они были хорошо известны агентам, и возможно, воспринимались ими как обновлённое послание древнеегипетского бога, действующего уже под новым, европейским именем. Принимая во внимание его волю, они также стали называть Тота Гемесом-Трисмегистом, не делая между ними никакой разницы.
Так или иначе, шифр летописи был сильно похож на египетские иероглифы, что косвенно говорило о происхождении самой тайны. Схожесть знаков, между прочим, и помогла подобрать ключ к этому шифру.
Число восемь, так часто имевшее место в жизни ордена Одона, также не было случайным. Восемь представительств, восемь колон в резиденциях, восемь членов Высшего Совета, восемь посвящённых Малого Круга и во многом другом, это число настойчиво проявляло себя, делая знаковым. Будучи символом космического равновесия, циклического обновления и возрождения, это число в Древнем Египте являлось знаком бога Тота.
Таким было основное направление гнозиса ордена Одона, обозначенное им, насколько мы можем судить, отнюдь не случайно.
Из-за повреждённых страниц летописи отца Паоло мы, вероятно, уже никогда не сможем найти ответ, почему орден, используя магию жрецов, полностью пренебрегал частной. Также, неясно, по каким соображениям они не уделяли внимания алхимии, между тем как некоторые герметические тексты принято считать её основой.
Непонятные моменты обнаруживают и некоторые ритуалы, описания которых имеются в летописи, но сознательно обойдённые нами в этом повествовании.