Куликовс Сергейс : другие произведения.

Считается, в России две беды...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мне надоели некоторые стереотипы, которые нам вбивают в голову. Исподволь, но очень назойливо. Решил высказаться.

  
  
   Беда первая.
  
   Я уже несколько лет езжу по автобанам. Ну, по крайней мере, пока. Почему пока? Да потому что в последние пару лет политики Германии всё чаще, убедительнее и настойчивее говорят о том, что вводить маут не собираются. Как показывает опыт жития, политики делают именно то, чего убедительно не хотят. Ну, профессия у них такая, что делать? Так что - пока.
  
   Автобаны, конечно, вещь хорошая. Пару раз убедился лично - раз решил проехать по прямой (250 км) вместо того, чтобы пилить по банам (около 430). Другой раз на те же грабли наступил, когда по прямой было километров 50, а по бану - 90. Оба раза возвращался по бану. Больше пробовать не буду. Опять-таки - пока не придётся, по финансовым соображениям. Собственно, что такое этот самый маут? Да просто плата за пользование дорогой. Вон, австрияки платят - и ничего. И все, кто через них ездит, тоже платят - и ничего. Но здесь, в Германии, такой вопрос довольно-таки напряжение вызывает, потому как немцы очень любят (и многие умеют) считать. А считать есть чего - в год получается за пятьдесят миллиардов евро в виде налогов, которые по определению должны бы идти на дорожное строительство. Ан, нет. Дорожники из этих денег видят примерно треть. Остальное уходит в песок. Ну, с точки зрени дорожников это песок, хотя для кого-то наверняка - хороший строительный материал для дома, загородной виллы, яхты, гелэндевагена, хороших наручных часов и бриллиантовой заколки в галстук. Может, дыркам в госбюджете тоже что-то перепадает.
  
   К чему это я всё? К тому, что недавно попалась на глаза первая журнальная ласточка (первая для меня, я за прессой не слежу): поскольку в этом году зима суровая пришлась, то надо бы запланировать миллиардов 15-20 на ремонт дорог. Первые признаки уже есть - в смысле ямы, трещины, выбоины на дорогах и так далее, в изобилии. И ласточка уже не по птичьи ставит вопрос - где деньги, власть? Надо полагать, к лету ласточки полетят стаями.
  
   Одна холодная и снежная зима. Действительно холодная и снежная. Старожилы говорят, такого и не припомнить, чтобы снег три месяца лежал: статистика-таки припоминает - было-было, в .....-ом махровом году: политики со всей силы напоминают, что идёт всеобщее потепление (очень убедительно - на фоне уже 10-летнего похолодания), а математика безстрастно напоминает, что некоторые события не имеют памяти.
  
   Одна холодная зима - и уже нужны такие деньги на ремонт дорог. Как это может выглядеть здесь? Пожалуйста: каждая деревня, каждый город - самостоятельная община, и за своими (именно своими, не федеральными) дорогами должны следить сами. Попадёт у кого-то полесо в яму, побил машину, доказал, что не мог предусмотреть обстоятельств - нет проблем выставить общине счёт за ремонт. И не только за ремонт. А в итоге? Не стану называть города и веси, не суть важно: в некоторых судах лежат заявления от рассерженных бюргеров, люди протестуют против счетов, которые им присылают за ремонт дорог. Как так, спросите? Да очень просто - живёте вы на улице, надо её ремонтировать. Самоуправление ищет фирму-подрядчика, договаривается, в конце - стоимость ремонта раскидывается на всех домовладельцев этой улицы. В итоге в одном городке получилось по 20 000 (двадцать тысяч) евро на каждого, в ещё одном - по 60 000. Между прочим, завышение конечного счёта здесь тоже довольно обычное дело, сколько я знаю. А то, что кому-то надо этот дом или ещё что-то продавать, чтобы такой счёт оплатить, уже его личное дело.
  
   Вот теперь назову пример хороший: Висбаден. Там городская управа нашла выход - каждый домовладелец платит около 80 евро в год на дороги и улицы. И всё в порядке. Где тонко, там и зашивают, где дырка, там латают. За общий счёт. И всем хорошо - все знают, что придёт время их улицы, всё будет сделано, и за те же 80. Можно жить спокойно.
  
   Один знакомый рассказал - в Казахстане, кажется, несколько лет назад решили своих "дураков" больше не кормить, а дать денег умным из-за границы. Сказано - сделано. Подрядили немецкую фирму, дали денег - благо, деньги в кармане какие-то шевелились в то время. Построили им дорогу - загляденье, красота. Ну, не как американский хайвэй или немецкий автобан, наверно: но всё равно красота. Расстались все довольные - одни деньгами, другие - умными работниками.
  
   На год хватило той красоты. Зима кончилась, снег сошёл, и красота вместе с ними. А когда к умным претензии стали предъявлять - мол, как же так? - те по-умному ответили, что физику ещё никто не отменял. И если дорога летом нагревается до +70 и больше, а зимой остывает до -40, то ничего тут уже не поделаешь. Надо чинить (готовь деньги с осени). А физику - учить надо было, чтобы впросак с такими вопросами не попадать.
  
   Вот я сижу и думаю - наверное, очень легко кому-то, сидя в тёплом круглый год Баерне и потягивая какой-нибудь там "Мюнххоф", рассуждать, что русские, мол, даже дорог построить не могут. Наверное, нетрудно кому-то, сидя в заснеженных Москве, Новосибирске или Нижнем, поддакивать в ответ - точно, никак... уж так у нас всё... Легко обоим, потому как физику не учили. Даже на уровне "дни зимой короче, потому что зимой холодно - от холода же всё сжимается".
  
   И сколько таких, и не только в России?
  
   Я имею в виду...гм... ну, я же пока о дорогах!
  
   *****
  
   Беда вторая.
  
   Я, конечно, встречаюсь в основном с теми, кто уехал. Те, кто в приезжает просто в гости, как-то не встречаются. Потому можно сказать, что вижу не тех. Но пару примеров приведу.
  
   Приехала, живёт. Нашла работу, квартиру, в общем выглядит довольной. Кто она для местных? Да никто, уборщица. А поскольку основное мерило - доходы, то и оценка, скажем так, невысока... представитель второй российской проблемы. Но всё же решила потвердить здесь свой диплом и найти просто более достойную (и более привычную и куда более любимую) работу. Сказано - сделано: пара месяцев переписки с соответствующими инстанциями, месяц поисков - и начала ходить в детский сад как практикантка. Ничего не поделаешь, год нужно отработать бесплатно, практикантом. Через всего два месяца бросила. Почему? Да потому что больше не смогла выносить безобразного, хамского отношения к себе. Ну посудите сами - человек с высшим образованием, который был "там" воспитателем, заведующей детсадом, библиотекарем, должен здесь во всём слушаться другого человека, который даже не знает, не может занять детей чем-нибудь, хоть какой-то игрой - и при этом откровенно считает себя выше только потому, что та, первая, не отсюда, диплома де-юре не имеет и вообще - что она там знает, эта российская проблема номер два...
  
   Сейчас, через год с лишним, решилась попробовать ещё раз - кажется, теперь уже настроена на борьбу. Думаю, сможет.
  
   ******
  
   Ещё одна такая же. Работает в детском садике воспитательницей. То есть через первые круги (потверждение диплома) уже прошла. Рассказала историю из своей работы: перед Новым Годом решила провести утренник для детей. Так, как было у нас "там". Значит, нужно сделать сценку, немного напрячь самих детей, чтобы подучили стишки, слова, роли. Пришлось ни много ни мало со всех родителей взять письменные потверждения, что они не против того, что их ребёнка так ужасно напрягают. Почти все спрашивали - зачем это нужно? Почти все хотели знать - а кому это нужно? Это кто-то хочет, сверху? Пробила стену. Она молодая, энергичная. Провела утренник. Потом, сколько я знаю - ещё.
  
   К весне в её группу образовалась очередь. Из родителей, которые хотят отдать ребёнка именно ей и никому другому.
  
   Беда номер два? А сколько таких же бед в России до сих пор? А вот здесь - здесь таких мало встречается... безбедно здесь живут.
  
   Так что беда, а что нет? И где она, эта беда?
  
   ******
  
   Приехал, обустроился. Квартира нашлась, школа для ребёнка тоже. Дальше вроде надо бы двигаться в работу - есть прекрасная специальность, огромный опыт работы, чёткое знание, что многие и многие коллеги здесь ему в подмётки не годятся, что он - лучше многих. Не хочет. Во всяком случае, не хотел на тот день, когда был разговор. Почему? Да потому что ему, чтобы подтвердить специальность и квалификацию хирурга-травматолога, нужно, сколько я знаю, потратить 3 года жизни на доказательства, что не верблюд. Ещё и языком овладеть в совершенстве. Без этого никуда близко не подпустят. Хотя когда приезжали по обмену опытом, ахали, цокали языками и восхищались. А ему оно надо? Ему уже скоро на пенсию можно.
  
   Не удивлюсь, если узнаю, что он так ничего и не сделал.
  
   Глупо ли он поступает? Можно постараться, найти место и получать 70-80 тысяч в год, а он не хочет. Для поверхностного взгляда со здешней стороны - проблема номер два.
  
   Ой ли?
  
   А он просто знает, что ему придётся пройти. А пенсия уже недалеко. Неужели он представитель второй беды только из-за этого?
  
   Можно, конечно, говорить о том, что уезжают самые-самые. Инициативные, лучшие, умные, энергичные, предприимчивые и так далее. Вон, когда-то давно тот же самый Сикорский уехал в Штаты. Теперь вертолёты фирмы Сикорского, в том числе и военные - одна из составляющих национальной гордости американцев. Сам Сикорский при жизни однажды подсчитал, что его вертолёты спасли жизнь примерно 50 000 людям. Когда ещё это было!!! Знает ли большинство американцев, что он был русским? Сколько русских знает об этом?
  
   Список таких случаев можно продолжать долго. Очень долго.
  
   Дело не в проблеме, а в условиях. И ещё кое в чём. Чём - расскажу на примерах.
  
   Из прежней жизни вспоминается: как все были горды, горды много лет, тем, что после войны страна довольно быстро и самостоятельно решила жилищный вопрос! Как-то за этой гордостью многие забывали (результат пропаганды, конечно), что никуда не исчезли общаги самого отвратительного вида, что никуда не делись бараки, где "на 38 комнаток всего одна уборная", что никуда не исчезли очереди, страшное, уродливое явление - много-многолетние очереди на жильё, просто жильё - хоть какое-нибудь, на одну из самых основных потребностей человека. Даже о том, что "хрущобы" не столько полноценное жильё, сколько экстренная мера, компромисс - тоже забыли. Уродливое лицо тогдашнего государства, которому нужны были не люди, не жители даже, а рабы.
  
   Недавно смотрел по российскому ТВ передачу о том, как мучаются дети - вчерашние дети, выпускники детдомов, которым ДОЛЖНЫ сразу по выпуску из детдома предоставлять жильё. Жилья нет, просто нет... и это мало кого волнует.
  
   Лицо изменилось?
  
   А у немцев были просто созданы условия. Какие? Да просто тем, у кого был капитал, стало выгодно его помещать в жилищное строительство. Всё. Кроме этого, потребовалось только разрешить приехать в страну, кажется, двум миллионам гастарбайтеров - в основном из Турции. Они, конечно, тоже не дураки - потом не поехали назад, как ожидалось, а остались и сейчас создают многим здесь головную боль. Но это уже другая песня.
  
   Гастарбайтеров в России, сколько я знаю, до 20 миллионов.
  
   Как-то попалась на глаза заметка из местной прессы, заголовок - "Большинство финнов умирает от алкоголя". То есть дома созданы такие условия, что пить не получится. А кто из живущих в Питере не видел в умат пьяных финских туристов? Наверное, таких немного найдётся. Вот оно - созданы условия для того, чтобы человек мог умереть от алкоголя. Пей-не-хочу. Пьют. Умирают.
  
   Что им, дома так плохо живётся? В Финляндии? Вряд ли. Но есть какие-то условия. Такие, что человеку всё равно хочется напиться до чёртиков в глазах. Те же условия созданы - давным давно! - и у нас.
  
   Но условия жизни создаются не только снаружи. Внутри себя каждый человек тоже создаёт условия своей собственной жизни. И это - много важнее, чем наружное.
  
   Психо.
  
   Сначала опять расскажу ещё пару историй, более близких по времени. Уж извините, это всё на первый взгляд - о технике, о машинах. Это я ради примера.
  
   "Калина"-1.
  
   Сейчас эта машина уже стала, наверное, привычной на российских улицах. А может, и не стала, может, осталась как шарманка в Париже - нелюбимой чужестранкой. Не думаю, что её можно встретить часто, но в одном уверен - она давным-давно уже не вызывает интереса как что-то новое. А что было, когда её собирались запускать в серию? Журнал "За рулём" напечатал статью - сообщение о скором запуске в серию... в интернете у них есть возможность обсуждения статей. Боже, что тут началось!!! Если сейчас найти и почитать это обсуждение, то возникает только одно впечатление: собралась куча членов клуба "S@М". Кто не знает - клуб садистов и мазохистов. Ну, может быть, с примесью профессиональных провокаторов. Потому как одни заранее заорали "Опять очередной тазик с гайками!", а другие хором затянули вечное "Ну да, чего ещё ждать от этого ВАЗа..." И обсуждение превратилось во что? В упоительное (само)бичевание. Можно ещё сказать - в поток грязи, вылитой на ещё реально почти не существующий продукт! Пока журнал обсуждение просто не закрыл, набралось больше 2000 постингов - и что-то разумное в этих постингах было такой же редкостью, как самородок в промытой породе.
  
   Вот интересно, если это обсуждение читали работники того же ВАЗа - сильно ли им хотелось после этого сделать новую машину лучше, чем все прежние модели? Сильно сомневаюсь.
  
   Вот это и называется - психологическая война. Есть ещё другое название, современное такое: моббинг. Выдавливание неприжившегося, ненужного, не принятого члена коллектива.
  
   Читатель, если тебе будет кто-то каждый день говорить, что тебя нужно уволить, что ты как профи ничто - как пойдёт работа?
  
   "Калина"-2.
  
   Уж извините, я опять об автовыставке. На сей раз не такой давней, в Лейпциге. На этой выставке была впервые выставлена в Германии на обозрение публики та самая "Калина".
  
   Я не хочу говорить о довольно скучном стенде, о скучающих поневоле представителях фирмы... я о самой машине.
  
   Одно из правил игры гласит - на выставке всё должно быть чистым и КРАСИВЫМ. Цвет у той "Калины" был неплохой - вишнёвый металлик. Вторая была самого распространённого цвета - стальной металлик. Очень правильно. Но сразу бросались в глаза плафоны освещения (особенно задние). На выставочной машине, которая должна безукоризненно сиять и блестеть, пластиковые плафоны выглядели как на редкость неудачная проба учебного литья. Я не буду о других огрехах - просто это бросалось в глаза сразу, при первом беглом осмотре снаружи.
  
   Нельзя красиво отштамповать пластик? Что происходит в мозгах у людей, которые его делали - и которые в итоге выставили эту машину на такую выставку? Свербит утешительная мысль "всё равно у нас всё так делается"? Или безконечные вопли "всё равно тазик с гайками"?
  
   Вот он, результат.
  
   Когда-то давно, кажется, в 73-м году (может, ещё раньше), в Голливуде была очередная выставка. Автомобильная и международная. Событие годовой важности, на котором все производители стараются показать товар лицом - и стараются, чтобы это лицо было как можно привлекательнее для потенциального покупателя. Среди экспонатов выставки нашёлся один от малоизвестной фирмы из Японии, который стал мишенью для упражнений в зубоскальстве. По американским понятиям, это была и так не машина: микро-микролитражка, крошечная, несуразного врешнего вида, с хилым движком... особым поводом для зубоскалов стало то, что эта машинка НЕ СМОГЛА подняться своим ходом на холм к павильону. Кто не знает, Голливуд построен на холмах, достаточно крутых, и с соответственными подъёмами. Машинка не смогла одолеть крутизну подъёма, просто не хватило мощности, её пришлось затягивать на буксире.
  
   Сейчас, через 30 с чем-то лет, эта самая фирма из Японии уверенно теснит в Штатах продавцов "самых-самых" американских машин. Собственно, это уже давно неоспоримый факт. Сколько я знаю, и в России (и не только) многие и многие совсем не отказались бы ездить на машине этой фирмы.
  
   Фирма называется "Хонда".
  
   Почему-то мне сильно кажется, что японцы из "Хонды" тридцать с чем-то лет назад не сидели в форме лотоса на полу и не повторяли тантру "да тут всё равно всё через ж... делается". И тем более никто не охаивал до пены изо рта соотечественников, у которых не получилось сразу сделать хороший товар. Мне просто не верится в такое.
  
   Психологическая война. Простив себя самих?
  
   Расскажу ещё одну историю, ещё более близкую во времени. Ради нотки оптимизма и для информации к размышлению.
  
   Немецкий автомотоклуб АДАС каждый год проводит несколько опросов общественности. Одна из обязательных тем - "Насколько вы довольны своей 1.Машиной, 2. Маркой, 3. Сервисом". Обрабатываются данные опросов, выставляются оценки, суммируются. В итоге фирма-производитель занимает какое-то место в таблице результатов. Надо сразу сказать, что в этом опросе обрабатываются данные по массовым машинам, которых по Германии ездит не менее 10 либо 20 000 штук (точно не помню). В принципе, правильно - какой смысл опрашивать владельцев "Бугатти" или ещё каких-то экзотов? Они всё равно на своей волне.
  
   Фишка: три года назад (или два, я честно сказать, плохо помню) в списке привычных немецких, французских, японских и итальянских марок вдруг всплыло новое имя, которого никто не ждал - и которое резануло по глазам как не знаю что. Мало того, что всплыло - сразу, с ходу оказалось на пятом, весьма почётном месте.
  
   "Лада".
  
   Было видно, что никто этого не ожидал. В комментариях прозвучало несколько неувереных голосов с темами - "ну, за такие деньги что спрашивать...", "какая машина - такой и покупатель", "ну, эти осси..." и всё. Осси называют восточных немцев. Других объяснений не последовало.
  
   В следующем году марка в списке отсутствовала вообще. Почему? Тут уж ответа не дождёшься. Но можно догадываться. Машин, думаю, меньше не стало. Недовольными сразу все, кто ездит на "Ладах", тоже вряд ли стали.
  
   Просто не ко двору. Насколько не ко двору? Вот вам опять пример: читаю рекламу русского турбюро. И владелица откровенно говорит: посетители иногда уходят, увидев одну-единственную надпись на витрине на русском языке.
  
   Тем, кто меня сейчас хотел бы спросить - а сам-то на чём ездишь? - скажу честно: на "Пассате". Мне нужна машина с электричеством внутри, с кондишкой - летом у нас до +40 в тени бывает, с минимум сотней лошадей, с максималкой не менее 190-200 и с багажником, а не сумочкой. "Жигулей" или "Москвичей" таких нет. И это - где-то обидно. Не за ВАЗ - там "Приора" уже предел, сделать бОльшую машину просто не позволяет устройство главного конвейера: за то, что в огромной стране нет, до сих пор просто нет подходящей машины. Насчёт нужного мне минивана я вообще молчу.
  
   Конечно, можно было бы патриотично купить и ездить на "Приоре". Да даже на "пятнадцатой", чёрт с ним, с этим древним салоном из сплошных углов. Но где мотор? Где нормальный мотор для такой машины, привычные 1800, а лучше - 2000 кубиков объёма? С положенными 100-130 силами? Для того, чтобы можно было спокойно, не напрягаясь и не напрягая слух и машину, держать на автобане нормальный ход в 130-150? И вот теперь тем, кто знает, напомню, а кто не знает - расскажу вкратце ещё одну историю.
  
   В России нет моторов. Не надо спорить - их нет. Есть совместная конструкция ВАЗа и, кажется, БОШа для "восьмёрки", есть мотор для "Волги". Есть уже много раз устаревший мотор для "Москвича". Между ними - зияющая пустота. ВАЗ пытается делать мотор 1.7, и даже 1.8 - в серии, сколько я знаю, их нет. Дизелей для легковушек нет вообще, словно это не Россия, а Америка. Дело понятное, при советской власти никто об этом не думал и считалось, что как бы не надо. Но той власти нет давно - а моторов до сих пор. Почему?
  
   А потому что это до недавнего времени был самый выгодный, самый востребованный сегмент рынка - объём от 1600 до 2300 кубиков. Все попытки построить свой моторный завод провалились, сколько я знаю. Попытки купить у кого-то завод, как когда-то был куплен фиатовский, который и стал АвтоВАЗом, тоже. Никто не хотел и не хочет продавать. Готовые движки - пожалуйста, а завод - нет. Единственный известный мне случай, когда сватовство чуть не дошло до женитьбы - случай ГАЗ-Штайр. Австрийский "Штайр" был готов продать не несколько тысяч моторов, а цех или завод с оснасткой и технологией для их производства. Не получилось всё равно. Что теперь? Кормите, люди, своими деньгами чужих дядей и спасибо говорите за милость.
  
   А чужие дяди уже хотя бы потому и не продадут завод, что выгоднее продавать моторы, а потом - запчасти. А если появится кто-то, кто захочет сам делать, надо только заранее крикнуть погромче - да у нас же всё через... делается. И все согласно повторяют. Моббируют сами себя.
  
   А моторов как нет так нет.
  
   "Рено" открыл заново в Румынии завод "Дачия" - по примеру "Фольксвагена", купившего "Шкоду". Делают там страшненькие машинки - зато дешёвые до ужаса, по европейским меркам. Первая была "Логан". Сказать вам основную причину, почему она с огромным скрипом продвигалась на немецком рынке? Многие купили бы дешевую машину - немцы народ практичный. Но. Она в первые год или два предлагалась только с самыми слабыми моторами, что бензиновая, что дизельная версия... Давайте, скажите честно: купите вы машину (предмет пользования, может, на несколько лет!), заранее зная, что мотор у неё еле сам себя таскает? Скажем, ту же "десятку" с мотором 1.1? Правильно - на кой она нужна такая...
  
   Вернёмся к началу историй? Я писал - нужны условия и кое-что ещё. Вот об этом "кое-что" очень хорошо было сказано ещё в 19-м (!) веке: "Очень неправо думают те, которые полагают, что западные европейцы давно и далеко опередили нас в образовании: следовательно, нам остаётся только следовать за ними... Эта мысль ослабляет наши умственные способности... рассудок наш будет представлять в себе отражение только чужих мыслей, часто странных и нередко нелепых". Н. Я. Бичурин, 1843 год.
  
   А мы сидим и повторяем - "да у нас всё через... делается. Вот в заграницах..."
  
   Мы все превращаемся во вторую беду, когда бездумно соглашаемся со всем, что нам про нас говорят. И когда не хотим думать не только о себе лично.
  
   *********
  
   Сколько у меня знакомых... думаю, почти никто из них не отказался бы ездить на хорошем "Мерседесе". Или иметь большой хороший дом. Некоторые из тех, кто отказался бы, сказали бы - "Майбах" или "Ламборджини" нравится больше. Ну, на худой конец, "Audi Q7". И просто скромная 4-комнатная квартира в центре Нью-Йорка (Москвы, Токио, Парижа, Рио-де-Жанейро) - лучше.
  
   Но при этом мало кто согласен упираться в работе сильно и долго, для того чтобы начать ездить на такой машине или заиметь такую квартиру. Кто-то скажет - честно всё равно не заработаешь, кто-то ещё что-нибудь.
  
   А кто-то скажет - не надо, это не важно. Да, наверное, правильно - не стоит тратить жизнь и душу именно на шмотки, машины и прочий антураж. В жизни есть вещи гораздо важнее, чем это. Тем более в сегодняшней жизни.
  
   Мне кажется, что наши русские ментальность и совесть именно это нам говорят. Если я ошибаюсь - поправьте.
  
   Многие на западе этого не понимают. Но это их проблемы.
  
   Но ведь мы всё равно чем-то заняты в этой жизни. Мы становимся кем-то, выбираем профессию где-то в её взрослом начале. И всю жизнь живём и оставляем после себя продукты, результаты нашего выбора - всё равно, кто мы есть. Инженеры, врачи, столяры, кабельщики, профессора, фермеры, токари... кто угодно. Мы оставляем свои продукты другим.
  
   Напомню одну мысль - уже старую, очень старую. Когда-то эта мысль прозвучала с экрана телевизора на всю страну, её высказал Михаил Жванецкий. Он ей пошутил, примерно лет 20 назад. Но он далеко не первый её высказал.
  
   "Это всё другой такой же должен потребить. Так что - тщательнЕй надо!"
  
   Кто нам мешает всё делать так, чтобы не было стыдно перед другими за свой продукт? И если мы действительно захотим, чтобы не было стыдно, то понемногу начнём делать всё лучше и лучше. Пока не дойдём сами до машин лучше "Мерседеса" и так далее - во всём.
  
   Я напомню эту мысль в более ранней редакции: "... и как вы хотите, чтобы люди относились к вам, так и вы относитесь к людям". Сказано около 2000 лет назад.
  
   Можно, наверно, найти и более ранние варианты. Но мне кажется, этого более чем достаточно.
  
   Неплохо бы нам наконец начать. И в работе - тоже. Прекратить хотя бы самим себя моббировать. А перед тем - бросить нах... пить.
  
   Я уж не говорю о том, что наших детей сажают на иглу с малолетства, а мы только недовольно бурчим. А вот китайцы с наркодилерами не церемонятся вообще: попался, значит - гарантированная смертная казнь.
  
   Почему до сих пор нет гарантированной пожизненой отсидки без права помилования и амнистии - для тех, кто убивает нас и наших детей? Потому что в европейской Голландии эту проблему решили гораздо лучше - можно почти всё? Это - тоже лучше? "Вот в заграницах всё не то, что у нас..."?
  
   Или мы не люди?
  
   Вопрос риторический. Потому что мы - люди, но давно стали таковы, что введи у нас такую пожизненную отсидку, и, наверное, десятая часть населения сядет - с подброшенной наркотой... Горько, читатель. Что с нами всеми стало?
  
   P.S. Если кто скажет - махровый утопист, спорить не буду.
   Весна-2010.
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список