БАЛТИКА - Сетевой ламповый радиоприёмник второго класса "Балтика". Рижский радиозавод ВЭФ
и Горьковский завод ЗИЛ. Серийное производство радиоприёмника начато в 1950 году.
Сильвер купил его на барахолке,пытался починить в момент накрытия волной,и переноса.
5Ц4С - Радиолампа Двуханодный кенотрон Предназначен для выпрямления переменного тока.
"Голубая мечта Сильвера до переноса иметь целый ящик.
Недра
-Портативная ламповая однополосная радиостанция ''Недра-1'' позволяет вести уверенную безпоисковую симплексную радиосвязь с однотипными станциями на расстоянии до 30 километров с антенной типа ''наклонный луч'', со штыревой антенной длиной 1 метр на расстояние до 5 километров. Радиостанция выпускалась с индексами А, Б, В, Г, обозначающие рабочую частоту. Все четыре частоты расположены в диапазоне 160 м. Чувствительность радиостанции 0,5 мкВ. Мощность в антенне на передачу 0,3 Вт. Питается радиостанция от сухой батареи напряжениями 1, 2, 15, 60, 120
Сильвер не зря боялся падения на голову комплекта батарей от четырех таких станций.
Повер - искаженное от англ. Power. Здесь имеется в виду электричество.
Фонарь летучая мышь - Переносной фонарь работающий на керосине.
Электрический аккумуляторный фонарь оказавшись севшим не помог никому.
Паровая машина. -- польская сельскохозяйственная.
На фото нет регулятора,временно
Глухарь- шуруп для дерева с головкой под гаечный ключ
Автомат - здесь выключатель автоматический.
Атмосфера -- Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см?) - равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см?. В техническом жаргоне используют синоним "килограмм?, подразумевая силу давления.
Конус - здесь устройство для создания тяги у паровозов или других паровых машин работающих на выхлоп пара в атмосферу.
Авометр -- Комбинированный прибор ''Ц-4315'' предназначен для измерения тока и напряже
ния в цепях постоянного и переменного тока синусоидальной формы частотой от
45 до 20 000 гц, номиналов сопротивления переменному току и уровня передачи.
Перестал мерить переменный ток после переноса,Сильвер придумал как выйти из затруднения.
Рига-10 -- Приемник "Рига-10" выпускался рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1953 года и представлял собой десятиламповый 5-ти диапазонный супергетеродин 1-го класса, обеспечивавший высококачественный громкоговорящий прием местных и дальних радиовещательных станций в диапазонах длинных, средних и коротких волн (три полурастянутых коротковолновых диапазона), а также мог быть использован для воспроизведения грамзаписи. Число "10" в названии приемника обозначало количество использованных в нем электронных ламп.
Любимый приемник Всей компании.
Ручка ручного перевода электрифицированных стрелок на ЖД и в Метро.
РБМ, РБ-М (радиостанция батальонная модернизированная) - советская коротковолновая радиостанция военного назначения, массово применявшаяся в период Великой Отечественной войны.
РБМ представляет собой значительно усовершенствованную радиостанцию РБ (3Р) разработки 1936 г. и предназначалась в основном для обеспечения связи в батальонном звене сухопутных войск. Выпуск РБМ начался в 1942 г. и продолжался до начала 1950-х гг. После войны долгое время применялась в народном хозяйстве, в организациях ДОСААФ и радиолюбителями-коротковолновиками. За создание РБ и РБМ радиоинженеры К. В. Захватошин, И. С. Мицнер, А. В. Саводник, И. А. Беляев, Е. Н. Геништа и А. Ф. Обломов удостоены Государственной (Сталинской) премии.
Технические характеристики
* Диапазон частот - 1,5-5 МГц, разбит на два поддиапазона: 1,5-2,75 МГц и 2,75-5 МГц.
* Выходная мощность передатчика - 1 Вт (РБМ-1) или 5 Вт (РБМ-5).
* Режимы работы - телеграф, телефон с амплитудной модуляцией.
* Чувствительность приёмника в телефонном режиме - 10 мкВ.
* Дальность связи с однотипной радиостанцией (РБМ-1):
o с малой штыревой антенной - 10 км телефоном, 15 км телеграфом;
o с горизонтальной антенной 'диполь' - 17 км телефоном, 35 км телеграфом;
o с мачтовой антенной - 30 км телефоном, 50 км телеграфом.
* Источник питания - аккумулятор 2НКН-22 (2НКН-24) и три анодные батареи БАС-80 (или четыре БАС-60) или два аккумулятора и вибропреобразователь ВПР-6.
* Время работы от одного комплекта батарей - до 36 час, при использовании вибропреобразователя - до 12 час.
* Габариты приёмопередатчика - 340×200×270 мм.
* Масса приёмопередатчика - 13 кг.
ЛКА он же "Лебедянка" он же ЛВ
Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение - ОР18 - завод имени Октябрьской революции, 18 - нагрузка от осей на рельсы, в тс) - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших китайских паровозов - QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
именно на нем Сильвер и Перец гоняли по станции.
Так это выглядит.Паровоз готов к старту.
КТП - комплексная трансформаторная подстанция.
Необходимость в ней возникла из-за того,что генератор наших героев выдавал 6.3 киловольта.
А огрызок поселка требовал 220 вольт.Мощьности подвального трансформатора не хватало.
Вообще говоря необходимость в повышении передаваемого напряжения возникает в целях экономии металла, используемого в проводах ЛЭП. Действительно, необходимая площадь сечения проводов определяется только силой проходящего тока и отсутствием возникновения коронного разряда. Также уменьшение силы проходящего тока влечёт за собой уменьшение потери энергии, которая находится в прямой квадратичной зависимости от значения силы тока. С другой стороны, чтобы избежать высоковольтного электрического пробоя, применяются специальные меры: используются специальные изоляторы, провода разносятся на достаточное расстояние и т. д. Основная же причина повышения напряжения состоит в том, что чем выше напряжение, тем большую мощность и на большее расстояние можно передать по линии электропередачи.
Выглядит КТП примерно так:
ПЕРВАЯ КАРТА
Так выглядит в моем воображении перестроенное здание Железногорского университета.
Изначально это
Здание Наркомата тяжелой промышленности. И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934
И. Фомин — крупнейший представитель петербургской школы неоклассического направления в отечественной архитектуре, сложившийся как мастер еще в дореволюционное время. Даже в 20-е годы, в период полного господства конструктивизма, Фомин сумел остаться верным классическим принципам в архитектуре и даже разработал так называемый 'пролетарский ордер'. 'Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12-13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа'. Из объяснительной записки к проекту.