Кушталов Александр Иванович : другие произведения.

Похвальное слово о сериале "Чисто английское убийство"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:


   Предисловие
   В данной короткой статье автор дословно приводит чужую заметку о сериале "Чисто английское убийство" из желтого еженедельника, дает перечень известных ему эпизодов сериала с синопсисами, а также впаривает доверчивому читателю выдуманные им самим отличительные признаки настоящего детектива.
  
   I. Как и обещано, заметка из известного желтого еженедельника
   Съемки сериала едва не сорвал гусь
   Англичане представляются людьми исключительно чопорными, консервативными, респектабельными, с крайне пуританскими взглядами. Но, когда дело доходит до убийства, в изобретательности, хладнокровии и элегантности им не отказать. Раскрывать такие преступления могут только сами жители туманного Альбиона. Неторопливо, но очень изысканно ведут они свое расследование, наблюдать за которым одно наслаждение. Потому-то и любят эту тему сериальщики: распутывать "чисто английские убийства" удобнее всего именно в этом жанре.
   В сериале "Чисто английское убийство", что идет на канале ТВЦ, все настолько неспешно, что инспектору Тому Барнаби и его верному помощнику сержанту Гейвину Трою требуется две серии на то, чтобы найти убийцу. Но, как ни странно, эта нерасторопность не утомляет, поскольку глаз в промежутках между дедуктивными методами Барнаби радует британская глубинка. Аккуратные домики, будто с картинки, небольшая церковь с мудрым викарием, улыбчивый начальник местной полиции, милейшие люди, знающие друг друга с рождения: даже не верится, что в таких уютных деревушках могут случаться ужасные заговоры, строиться коварные планы и храниться страшные секреты. Сериал снимали по книгам Каролин Грехем "ИНСПЕКТОР БАРНЕБИ". В своих романах писательница очень красиво показала все прелести английских селений, и создатели сериала стремились к тому же. Поэтому они не просто поехали на место описываемых событий, но и привлекли к съемочному процессу всех местных жителей городков и деревень графства Букингемшир. Что, кстати, отнюдь не удешевило производство, а наоборот - две серии одной части обходились продюсерам в 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Местных жителей сериальщики старались использовать по максимуму. Так, в одной из серий режиссеру потребовался национальный танец. Плясать позвали всех желающих. Выбрав самых талантливых, режиссер попросил станцевать что-нибудь такое, где очень много разных движений. Жители исполнили традиционный бледингтонский танец "Янг коллинз". "Я не знаю, сколько раз мы танцевали, под конец дня казалось, что не меньше сотни, - рассказывал потом один из жителей деревни. - Причем нам не разрешали даже посидеть, отдохнуть и выпить пива. Зато после съемок съемочная группа расщедрилась и купила всем по две кружки". Из многочасовой пляски в серию вошло меньше минуты танца. Порой в съемках участвовали местные достопримечательности. Самой большой гордостью одной из деревень был железнодорожный вагон 1924 года с богатой родословной: сначала он был кухней в одном из составов, потом его переоборудовали в ведомственный вагон, на котором инспектировали ж/д пути, а ко времени своего списания вагон доехал до той самой деревни и стал домом для одного из бывших инспекторов. Когда инспектор умер, жители сделали из вагона музей. Именно в нем и разворачивались события одной из серий "... убийства". Но не всегда режиссерам шли навстречу. Так, однажды потребовалось снять сцену похорон. Церковный староста разрешил снимать церковь и церковный двор, но категорически запретил снимать кладбище и копать ямы во дворе. Поэтому декораторам пришлось делать бутафорские могильные плиты из стекловолокна и крепить их на лужайке перед церковью. А для изображения выкопанной могилы они привезли два грузовика земли, высыпали ее на травку и вырыли яму. После съемок всю землю киношникам надлежало убрать. А местный викарий потом использовал бутафорские могилы в воскресной проповеди, говоря о том, что "некоторые вещи далеко не всегда то, чем они кажутся". Порой съемочной группе не везло. Невозможно же на время съемок остановить жизнь во всей деревне, и из-за различных шумов - самолетов, моторных лодок, бензопил, а также любопытных жителей, высовывающихся из окон своих домов, - приходилось переснимать по нескольку дублей. Однажды съемочный день едва не сорвал обыкновенный гусь. Снимали около местного паба, рядом с которым была большая лужа. Гусю, видимо, очень хотелось прославиться, потому что, как только начинала работать камера, он лез в лужу и начинал там барахтаться. Птицу удалось отвадить от воды исключительно при помощи двух буханок хлеба. Но когда все проходило удачно, съемочная группа баловала всю деревню развлечениями. По окончании съемок в местном баре устраивалась пирушка с самодеятельностью: художник-постановщик сериала играл на пианино, один из водителей - на гитаре, осветитель - на барабанах, а Джон Неттлз (инспектор Барнаби) и Дэниэл Кейси (сержант Трой) пели. Неизвестно, помнят ли актеры радушных жителей графства Букингемшир, но сами жители всех деревень очень гордятся своим вкладом с кинематограф: почти в каждом пабе в этих поселках, полицейских участках и прочих общественных местах, где проходили съемки, висят фотографии съемочной группы с автографами.
   МК-Бульвар, от 19.05.2003, Юля Малинина
  
   II. Перечень эпизодов сериала с краткой аннотацией к ним
   Классический английский детектив по романам Кэролайн Грехем. Старая, добрая Англия, утонченные убийства и виртуозные преступники. На смену любимым героям Агаты Кристи приходят новые герои - инспектор Барнаби и его молодой помощник.
   В основу сериала "Чисто английское убийство" (aka "MidSomer Murders") легли романы Caroline Graham
   THE KILLINGS AT BADGER'S DRIFT - 1987
   DEATH OF A HOLLOW MAN - 1989
   DEATH IN DISGUISE - 1993
   WRITTEN IN BLOOD - 1995
   FAITHFUL UNTO DEATH - 1998
   A PLACE OF SAFETY - 1999
   A GHOST IN THE MACHINE - 2004
   Безусловно, написать сценарии для более 60 серий сериала "Midsomer Murders" одна Кэролайн Грехем не могла, сделать это физически невозможно в те сжатые сроки, которые обычно появляются при производстве плотного потока серий. Она оставила за собой основные характеры, место (округ Мидсомер), типажи и общий антураж. Для остального, за исключением единственного эпизода (DEATH OF A HOLLOW MAN), сценарии писали другие писатели:
   Isabelle Grey
   Peter Hammond
   Terry Hodgkinson
   Anthony Horowitz
   David Hoskins
   Douglas Livingstone
   Jeremy Paul
   Andrew Payne
   Alan Plater
   Christopher Russell
   Michael Russell
   Douglas Watkinson
   Elizabeth-Anne Wheal
   Hugh Whitemore
   и др.
  
   Ниже представлен список эпизодов сериала, о которых мне удалось раздобыть хоть какие-то сведения. Он достаточно представителен, хоть и не полон; последние эпизоды, не знаю точного количества, сюда не успели войти. Но, впрочем, их еще даже и не перевели на русский язык.
   Season 1 (1997-1998)
   --------------------------
   Episode 1: The Killings at Badger's Drift
   Episode 2: Written in Blood
   Episode 3: Death of a Hollow Man
   Episode 4: Faithful unto Death
   Episode 5: Death in Disguise
   Season 1, Episode 1. УБИЙСТВА В БЭДЖЕРС - ДРИФТ ( THE KILLINGS AT BADGER'S DRIFT ) Jeremy Silberston, сценарий Anthony Horowitz
   В небольшом городке при загадочных обстоятельствах умирает почтенная леди, собиравшая в лесу цветы. Для доктора эта смерть выглядит естественно, но старая подруга подозревает неладное и приглашает знаменитого сыщика - инспектора Барнаби...
   Season 1, Episode 2. НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ ( WRITTEN IN BLOOD ), Jeremy Silberston, сценарий Anthony Horowitz
   Убит Джеральд - секретарь небольшого местного общества писателей. Инспектор Барнаби выясняет, что убитый был странной личностью: неизвестно, откуда он родом, кто его родственники, какой он национальности... Установив, что Джеральд был трансвеститом, детектив надеется расследовать причины преступления...
   Season 1, Episode 3. СМЕРТЬ НА СЦЕНЕ ( DEATH OF A HOLLOW MAN ), Jeremy Silberston сценарий Caroline Graham (as Caroline Grahame)
   Жена инспектора Барнаби участвует в любительском спектакле и просит мужа помочь. В финале герой должен был перерезать себе горло. Но в день премьеры артист на самом деле умирает на сцене, перерезав себе горло бритвой. Убийство это или самоубийство? А, может быть, это несчастный случай?...
   Season 1, Episode 4. ДО САМОЙ СМЕРТИ ( FAITHFUL UNTO DEATH ), Baz Taylor сценарий Douglas Watkinson
   В поселке заметили, что муж, соседи и лучшая подруга очаровательной домохозяйки Симоны стали странно себя вести. На пороге дома найден труп ее мужа, но инспектор Барнаби даже не подозревает, с преступлениями какого масштаба придется ему столкнуться. И даже вычислив преступника, он впервые в жизни не сможет доказать его вину.
   Season 1, Episode 5. СМЕРТЬ ПОД ЧУЖИМ ИМЕНЕМ ( DEATH IN DISGUISE ), Baz Taylor сценарий Douglas Watkinson
   Мастер общины "Новое Время" Картер внезапно отправляется в мир иной. Инспектор Барнаби начинает расследование и выясняет, что многих обитателей общины привела туда вовсе не святость, а стремление укрыться от правосудия...
  
   Season 2 (1999)
   ---------------
   Episode 1: Death's Shadow
   Episode 2: Strangler's Wood
   Episode 3: Dead Man's 11
   Episode 4: Blood Will Out
   Season 2, Episode 1.ТЕНЬ СМЕРТИ ( DEATH'S SHADOW ), Jeremy Silberston сценарий Anthony Horowitz
   Воспоминание о преступлении, случайно совершенном в детстве, не дает покоя преуспевающему театральному режиссеру Саймону Флетчеру. Это заставляет его вернуться в родные места. Здесь он с удивлением узнает, что за несколько дней до его приезда был зверски убит один из его школьных друзей...
   Старая месть за преступление, обстоятельства которого открылись случайно только через 30 лет...
   Season 2, Episode 2.ЛЕС ДУШИТЕЛЯ ( STRANGLER'S WOOD ), Jeremy Silberston сценарий Anthony Horowitz
   В Стренглерском лесу найден труп молодой женщины из Южной Америки. Ее задушили галстуком. 9 лет назад в соседнем лесу были найдены еще три жертвы, убитые подобным образом... Странно это все, господа...
   Season 2, Episode 3. ВЕНДЕТТА ПО-АНГЛИЙСКИ ( DEAD MAN'S ELEVEN ), Jeremy Silberston сценарий Anthony Horowitz
   Битой от крикета убита жена богатого бизнесмена Кавендиша. В отличие от мужа у нее никогда не было явных врагов. Инспектор Барнаби с удивлением узнает, что тело погибшей найдено в том же карьере, что и трупы других жертв, так или иначе связанных с Кавендишем и погибших в последние 9 лет... Оказывается, 9 лет назад Кавендиш послал одного своего рабочего на верную смерть: во время подрыва карьера отказал контакт взрывателя, и рабочему было велено его проверить. В результате рабочий погиб, но его семье даже не назначили приличной пенсии, доказывая, что он погиб "по собственной небрежности". Его жена и дочь начинают методично и изощренно мстить.
   Season 2, Episode 4. СЕМЕЙНЫЕ РАЗБОРКИ ( BLOOD WILL OUT ), Moira Armstrong сценарий Douglas Watkinson
   Полковник Гектор Бриджес убит в собственном доме. Начав расследование, инспектор Барнаби довольно быстро вычисляет его врагов, но никто из них не мог войти сюда незамеченным. Убийца же это сделал спокойно и застрелил беднягу из его ружья... На месте преступления остается несколько загадок, в частности брючный ремень Бриджеса, который почему-то валялся рядом с убитым...
  
   Season 3 (2000)
   ---------------
   Episode 1: Death of a Stranger
   Episode 2: Blue Herrings
   Episode 3: Judgement Day
   Episode 4: Beyond the Grave
   Season 3, Episode 1.СМЕРТЬ НЕЗНАКОМЦА ( DEATH OF A STRANGER ), Peter Cregeen сценарий Douglas Livingstone
   Во время охоты неизвестный бродяга падает в волчью яму и погибает. Никто из местных жителей не может его опознать. Власти предъявляют обвинение в убийстве Билли Гарди, известному своим криминальным прошлым. Когда же в лесу находят труп отца Билли, к делу вынуждены подключить инспектора Барнаби...
   Season 3, Episode 2. ОТВЛЕКАЮЩИЙ МОМЕНТ ( BLUE HERRINGS ), Peter Smith сценарий Hugh Whitemore, Elizabeth-Anne Wheal
   В пансионате для престарелых внезапно умирают две почтенные леди. На первый взгляд эти смерти кажутся естественными, но, подозревая недоброе, Элис Блай просит своего любимого племянника - инспектора Барнаби - начать расследование... Оказывается, доктор этого заведения имел корыстный интерес провожать пожилых людей на тот свет быстрее, чем это было уготовано им естественным путем. Перед смертью они переписывали завещание в пользу клиники...
   Season 3, Episode 3.СУДНЫЙ ДЕНЬ ( JUDGEMENT DAY ), Jeremy Silberston сценарий Anthony Horowitz
   В одной из тихих деревушек накануне местного праздника садовыми вилами в грудь убит известный ловелас Питер Дринкуотер. В этом нет ничего удивительного, так как по всей округе у него полно врагов. Но, когда на глазах у всех почтенный судья принимает смертельную дозу яда, инспектор Барнаби понимает, что все гораздо сложнее, чем можно было предположить...
   Season 3, Episode 4. ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ ( BEYOND THE GRAVE ), Moira Armstrong сценарий Douglas Watkinson
   Хранитель небольшого музея однажды утром обнаружил изувеченную картину. Потом при странных обстоятельствах стали происходить загадочные события с работниками музея. То замечали само собой качающееся кресло, то вдруг загорелись стружки в ящике, в котором для музея прибыла скульптура. Растерянный хранитель обратился к инспектору Барнаби...
  
   Season 4 (2001)
   ----------------
   Episode 1: Garden of Death
   Episode 2: Destroying Angel
   Episode 3: The Electric Vendetta
   Episode 4: Who Killed Cock Robin?
   Episode 5: Dark Autumn
   Episode 6: Tainted Fruit
   Season 4, Episode 1. САД СМЕРТИ (GARDEN OF DEATH), Peter Smith сценарий Christopher Russell
   Семейство Инкпенов выкупает принадлежавшее им раньше поместье в Мидсомер Деверелл и планирует произвести там кардинальные изменения. Прежде всего, это касается сада, на месте которого Инкпены собираются построить кафе. Бывшие владельцы поместья, Беннеттсы, приходят в ужас от этой идеи. На фоне этих событий происходит загадочное убийство юной Флисс Инкпен-Томас, после которого умирает от яда ее мать, Элспит. Барнаби выясняет, что мотивы этих преступлений связаны со старой семейной тайной.
   Season 4, Episode 2.АНГЕЛ-РАЗРУШИТЕЛЬ ( DESTROYING ANGEL ), реж. David Tucker, сценарий David Hoskins
   Детектив Барнаби сопровождает Вуди и его жену Эвелин на похороны Карла Уэйнрайта, владельца роскошного отеля. Новый хозяин отеля Грегори разделяет свой бизнес с красавицей женой Сюзанной. По завещанию Карла отель должен принадлежать не только им, но и управляющему Тристану, и жене адвоката, который вел дела умершего, Джулии, бухгалтеру заведения.
   Season 4, Episode 3.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВЕНДЕТТА ( THE ELECTRIC VENDETTA ), Peter Smith сценарий Terry Hodgkinson
   Респектабельный фермер сэр Харри Четуин ищет своего зятя Стива, который завел любовную интрижку, но находит на кукурузном поле обезображенное тело местного грабителя Ронни Стоукса. Специалист по неопознанным объектам Ллойд Кирби считает, что насилие совершено инопланетянами, о чем и сообщает детективу Барнаби. Вскоре на другом поле появляется еще один искалеченный труп - на сей раз преступника Эдди Филда. Расследуя необычное дело, Барнаби выясняет, что сэр Кристиан Обри, жена которого - леди Изабель - умирает от рака, создал электрическую систему охраны своего дома...
   Season 4, Episode 4. КТО УБИЛ СТАРИНУ РОБИНА? ( WHO KILLED COCK ROBIN? ), David Tucker сценарий Jeremy Paul
   Доктор Оливер Берджесс, возвращаясь домой после приятно проведенного вечера, случайно сбивает на дороге незнакомца. На место происшествия вызывают инспектора Барнаби, но когда инспектор прибывает, оказывается, что незнакомец таинственным образом исчез. Приступив к расследованию, Барнаби устанавливает, что хозяином расположенного рядом имения является бывший преступник, а ныне землевладелец Мелвин Стоккард. Дочь Стоккарда собирается выйти замуж, но неожиданно погибает отец ее жениха. Все знают, что Стоккард был противником предстоящего брака, но является ли он убийцей? И связана ли эта смерть с исчезнувшим незнакомцем?
   Season 4, Episode 5. ХМУРАЯ ОСЕНЬ ( DARK AUTUMN ), Jeremy Silberston сценарий Isabelle Grey, диалоги Peter Hammond
   Найден обезглавленный труп Дейва Катлера - почтальона и дамского угодника. Детектив Барнаби выясняет, что у Катлера были романы чуть ли не со всеми местными особами, так что ревнивцев нашлось бы немало. Однако в скором времени обнаружено тело Дебби, секретарши владельца магазина антикварной мебели Ризона, - ее убили тем же способом, что и Дейва. Следующей жертвой стал Ризон... Детектив настигает убийцу в момент очередного преступления.
   Season 4, Episode 6. ИСПОРЧЕННЫЙ ПЛОД ( TAINTED FRUIT ), Peter Smith сценарий David Hoskins
   Владелица поместья Мелисса Таунсенд получает анонимные письма, в которых ей угрожают смертью. Внезапно в местной ветеринарной клинике крадут шприцы и наркотические препараты. Медсестру Салли находят в состоянии алкогольного отравления в собственной машине, а Меллису - убитой шприцом со смертельной дозой барбитуратов. Детектив Барнаби обнаруживает также труп хирурга Раифа, причем преступление инсценировано под самоубийство. Расследуя цепь неординарных событий, инспектор приходит к выводу, что в роли серийного убийцы на этот раз выступает женщина.
   Религиозная медсестра убивает всех женщин, совершивших аборт, а также тех, кто оказался случайными свидетелями ее злодеяний.
  
   Season 5 (2002)
   --------------------
   Episode 1: Market for Murder
   Episode 2: A Worm in the Bud
   Episode 3: Ring Out Your Dead
   Episode 4: Murder on St. Malley's Day
   Season 5, Episode 1. БИРЖА ДЛЯ УБИЙСТВА ( MARKET FOR MURDER ), реж. Sarah Hellings, сценарий Andrew Payne
   Инспектор Барнаби приезжает в деревню, чтобы разобраться в странной смерти биржевого маклера Селвина Проктора. Но убийство Марджори Эмпсон, возглавлявшей женский читательский клуб, побуждает детектива расследовать тайную жизнь богатой общины. Оказалось, что этот клуб был "крышей" для воротил биржевого рынка. Одна из членов "клуба" - роскошная Джинни Шарп и любовница Селвина - опасалась, что Марджори будет ее шантажировать...
   Season 5, Episode 2. ЧЕРВЬ В БУТОНЕ ( A WORM IN THE BUD ), David Tucker сценарий Michael Russell
   Когда находят тело Сьюзан Бартлетт, никто не сомневается в том, что она покончила жизнь самоубийством: многие знали, как Сьюзан переживала тот факт, что не сможет иметь детей. Но инспектор Барнаби обнаруживает, что предсмертная записка Сьюзан была отправлена по электронной почте после ее гибели...
   Season 5, Episode 3. КОЛОКОЛ, ПРЕДВЕЩАЮЩИЙ СМЕРТЬ ( RING OUT YOUR DEAD ), Sarah Hellings сценарий Christopher Russell
   Звонари небольшого городка готовятся к очередному соревнованию в своем мастерстве, но роковые обстоятельства срывают праздник. Сначала на колокольне находят простреленное тело местного бабника Грега Татта. Инспектору Барнаби предстоит выяснить, месть ли это его жены или любовниц. Но вскоре умирает от удушья другой звонарь - астматик Маркус, преследуемый таинственным преступником. Затем -- на паперти церкви перед венчанием погибает Эмма - невеста звонаря Лиэма...
   Season 5, Episode 4. В ДЕНЬ СВЯТОГО МЭЛЛИ ( MURDER ON ST. MALLEY'S DAY ), Peter Smith, сценарий Andrew Payne
   Директор школы Экерсли-Хайд придерживается старомодных викторианских правил и запрещает ученикам общаться с местными жителями. Однажды во время ежегодных спортивных соревнований погибает от ножевого ранения ученик Дэниэл Талбот. Расследуя это дело, детектив Барнаби обнаруживает странный клуб, оказавшийся тайным обществом школьной элиты, готовящей себя к дипломатической службе. Безошибочный нюх ведет Барнаби по неожиданному следу...
   Только узнав тайну загадочного "Пудинг-клуба", инспектор Барнаби смог найти ключ к раскрытию целой череды убийств и покушений, начавшихся сразу после смерти его основателя, достопочтенного сэра Уолтера, который был к тому же еще и покровителем элитной школы, выпускниками которой мог гордиться дипломатический корпус страны...
  
   Season 6 (2003)
   --------------------
   Episode 1: A Talent for Life
   Episode 2: Death and Dreams
   Episode 3: Painted in Blood
   Episode 4: A Tale of Two Hamlets
   Episode 5: Birds of Prey
  
   Season 6, Episode 1.ТАЛАНТ К ЖИЗНИ ( A TALENT FOR LIFE ), Sarah Hellings сценарий David Hoskins
   Энергичная пенсионерка Изабел Хьюит обвиняется в растрате общественных денег клуба "Флай Фишер". Члены клуба чувствуют подвох: уж слишком богата и известна Изабел, уж слишком много зависти она вызывает. И никто, даже самый близкий друг и советник Квентин Рока, не знает, что Изабел обанкротилась и живет за счет племянника и его беременной жены. В день допроса на берегу реки находят изувеченные трупы Изабел и известного Казановы - доктора Гоффа...
   Season 6, Episode 2.СМЕРТЬ И СНЫ ( DEATH AND DREAMS ), Peter Smith сценарий Peter Hammond
   Спокойствие деревушки Мидсомер Уортинг нарушено самоубийством Мартина Роута. Казалось бы, все мотивы налицо: кого может удивить самоубийство депрессивного пьяницы и азартного игрока? Однако инспектора Барнаби смущает способ мнимого самоубийства: бечевка, обмотанная вокруг ноги и привязанная к курку пистолета. К тому же покойный настолько накачан транквилизаторами и алкоголем, что покончить с жизнью самостоятельно просто не мог. Круг подозреваемых достаточно разнообразен.
   Трудно себе даже представить, что испытывали и чем руководствовались дети, когда одного за другим хладнокровно убивали поклонников своей матери. Первой жертвой юных бандитов стал ... их родной отец, посмевший не скрывать своих чувств к их идолу. Потом "в расход" пошли коллеги матери - врач, ее бывший пациент, музыкант и даже инспектор Том Барнаби чуть было не стал очередной жертвой, но чудом спасся благодаря своему напарнику...
   Season 6, Episode 3. КРОВАВЫЙ РИСУНОК ( PAINTED IN BLOOD ), Sarah Hellings сценарий Andrew Payne
   Кружок рисования Джойс Барнаби организует благотворительную акцию в одной из живописных деревушек. Кроме нее в кружок входят еще несколько человек, всерьез увлеченных рисованием. Неожиданно Джойс находит труп Рут Фэйрфакс - члена своего кружка, оказавшейся агентом тайной службы. По какому-то необъяснимому стечению обстоятельств все члены кружка оказались невольными свидетелями преступления, о чем они и не догадываются. В рисунке каждого - один из фрагментов убийства...
  
   Season 6, Episode 4. ПРЕДАНИЕ О ДВУХ ДЕРЕВУШКАХ (TALE OF TWO HAMLETS), Peter Smith, сценарий Alan Plater
   Глава известной семьи Руперт Смит-Уэбстер меняет свое завещание, включив в него племянника Ларри Смита. Ларри тут же погибает в результате нелепого взрыва. Оказывается, очень многие желали его смерти: дядя Ларри - Фрэнк Уэбстер, талантливый журналист Мэрдок, мечтающий о сенсационном материале, который прославит его на всю страну, молодая односельчанка Эмми, раздувающая мимолетную связь с Лэрри ради бесплатного куска хлеба и ста фунтов, викарий Саймон, женатый на матери покойного. Но преступление уходит корнями в темное прошлое семьи.
   Season 6, Episode 5.СТЕРВЯТНИКИ ( BIRDS OF PREY ), Jeremy Silberston сценарий Michael Russell
   Мэллори Эдмонтон обожает своих стервятников, но своего мужа Чарлза держит под замком на чердаке. Чарлз болен синдромом Альцгеймера, и находится под наблюдением домашнего врача - сестры Мэллори. Джордж Гамильтон, мэр городка и советник Чарлза, также замешан в этом странном домашнем аресте. Однажды ночью в дом Эдмонтонов забирается коллекционер редких яиц, которого затем находят замерзшим в захлопнувшемся холодильнике...
  
   Season 7 (2004)
   --------------------
   Episode 1: The Green Man
   Episode 2: Bad Tidings
   Episode 3: The Fisher King
   Episode 4: Sins of Commission
   Episode 5: The Maid in Splendour
   Episode 6: The Straw Woman
   Episode 7: Ghosts of Christmas Past
  
   Season 7, Episode 1.ЛЕСНОЙ ЧЕЛОВЕК (THE GREEN MAN), реж. Sarah Hellings, сценарий Michael Russell
   При чистке старого туннеля обнаружены семь скелетов. Шесть из них старые, это рабочие, попавшие под завал 200 лет назад. Но у одного скелета стоят современные зубные коронки... Одновременно происходит ряд загадочных убийств в лесу, все улики указывают на проживающего там лесного бродягу Тома.
  
   Season 7, Episode 2. ПЛОХИЕ ВЕСТИ (BAD TIDINGS), Peter Smith, сценарий David Hoskins
   После вечера испанских танцев кто-то убивает местную красавицу Фиону Томпсон ножом с длинным и тонким лезвием, а ей в рот положил розу. Затем прямо во время праздника Садов врач Чарльз Раст был убит в своем кабинете. Его горло также было перерезано тонким ножом. У него во рту убийца оставил яблоко, а на кухонной доске убийцей оставлена надпись ДЕНЬ НАГРАД...
  
   Season 7, Episode 3. КОРОЛЬ РЫБАК (THE FISHER KING), сценарий Isabelle Gray
   Обязательными атрибутами кельтского религиозного обряда были священные копье и чаша, упоминающиеся в легендах о короле-рыбаке. Никто из ученых не думает, что они существовали на самом деле. И только археолог Пол Хартли Рид уверен в обратном...
   30 лет назад при раскопках Мидсомерского кургана были найдены ритуальные предметы - чаша и наконечник копья. Они имели отношение к легенде о Короле - рыбаке, который жил в этих местах. Затем уже в наши дни этим ритуальным копьем убивают Гаррета Хэлдмана, наследника здешних мест, а в день летнего солнцестояния погибает Дэвид Хартли Рид- сын Пола, местный историк, автор книги о легенде Король-Рыбак...
  
   Season 7, Episode 4.ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ (SINS OF COMMISSION), сценарий Elizabeth-Anne Wheal
   В литературном обществе округа Мидсомер происходит ряд убийств. Сначала погибает бухгалтер и начинающий писатель Ричард Рэкем, затем его приятель Невилл и, наконец, преуспевающая романистка Джизабель Трипп. Писатели Ричард и Невилл оказываются любовниками, а главным подозреваемым Джон Дентон - бывший уголовник, ныне преуспевающий романист, которому очень благоволит дочь инспектора Барнеби Келли.
  
   Season 7, Episode 5. ПРЕКРАСНАЯ ДЕВА (THE MAID IN SPLENDOUR)
   Сценарий Andrew Payne
   "Прекрасная дева" - это бар. Назван он так в честь следующей легенды.
   Давным-давно, во времена крестовых походов уехал рыцарь в поход, дама осталась его ждать. Вернулся он из похода через много лет совсем старый. А дама осталась молодой.Он не захотел ее связывать узами брака и утопился в озере Сплендид.
   Дама очень горевала о нем, у нее было разбито сердца, и она тоже утопилась.
   И кое-кому захотелось, чтобы события из легенды воплотились в реальной жизни.
  
   Season 7, Episode 6: СОЛОМЕННАЯ ВЕДЬМА (The Straw Woman)
  
   Жители деревни возрождают старинный языческий обряд изгнания злых духов, но он заканчивается смертью местного кюре, преподобного Алекса Дейкина, который сгорает внутри громадного чучела соломенной ведьмы. Затем его гей-любовник, преподобный Джим Хейл, также сгорает в церкви перед алтарем, на котором кто-то поместил свиную голову. Инспектор Том Барнеби берет в свои руки поиск серийного убийцы.
  
   Season 7, Episode 7. ПРИЗРАКИ БЫЛОГО РОЖДЕСТВА (Ghosts of Christmas Past), Renny Rye сценарий David Hoskins
   Рождество! В Рождество всегда что-нибудь да случается.
   9 лет назад Клер Инглиш начала встречаться с Фреди. Они любили друг друга, но Клер не понравилась сестрам Фреди, и они решили ее устранить. Они дали ей ценную статуэтку с просьбой отвезти оценщику в Лондон, а сами позвонили в полицию и сказали, что она статуэтку украла. Ее обвинили в воровстве. Она бросилась со скалы. А ее парень, брат сестер Ферди (Фердинанд), застрелился. Брат Клер начинает мстить. Почему убийца ждал 9 лет? Потому что узнал об этом две недели назад случайно, наткнувшись на дневники одной из сестер...
  
   Season 8 (2005)
   --------------------
   Episode 1: Things That Go Bump in the Night
   Episode 2: Dead in the Water
   Episode 3: Orchis Fatalis
   Episode 4: Bantling Boy
   Episode 5: Second Sight
   Episode 6: Hidden Depths
   Episode 7: Sauce for the Goose
   Episode 8: Midsomer Rhapsody
   Season 8, Episode 1. ТО, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ В НОЧИ (Things That Go Bump In The Night) сценарий Peter Hammond
   Что же случается в ночи? Ночью, как известно, обычно случаются убийства, кровавые и ужасные. Дело начинается с того, что жену гробовщика и ее любовника застукал муж. Пока он над стаканом виски тяжко раздумывал, что же ему теперь делать, его укокошили. Но для полиции все выглядит не так просто. В частности известно, что покойный был человеком тяжелым: он категорически не выносил дураков...
   Season 8, Episode 2. РЕГАТА (DEAD IN THE WATER), сценарий Renny Rye
   Любовники планируют ограбление ювелирного магазина во время регаты, когда все жители деревни будут отвлечены на зрелище. Но главный участник отказывается делать это и угрожает раскрыть все полиции, если ограбление состоится и без него. Его убивает алчная подруга. Его катер взрывается прямо на воде, во время проведения регаты. Ювелирный магазин успешно грабят, и Барнаби неторопливо приступает к расследованию...
   Season 8, Episode 3.ОРХИДЕЯ УБИЙЦА (ORCHIS FATALIS) (сценарист не установлен)
   В округе Мидсомер имеется много любителей-садоводов, которые выращивают цветы. Многие просто помешаны на них, и за редкий цветок готовы выложить огромные деньги. Некий темный тип привозит с Востока очень редкий цветок, жутко дорогую орхидею "Желтый рот", и собирается ее выгодно продать. Но по разным причинам это не удается ему сделать...
  
   Episode 4: Bantling Boy - нет описания
  
   Season 8, Episode 5: ЯСНОВИДЯЩИЕ (Second Sight)
   Джон Ренсом найден мертвым в деревне Мидсамер-Мере. По утверждению местных жителей, покойный обладал способностью предвидеть будущее, а его брат Макс пытался исследовать этот феномен, для чего ставил опасные опыты. В то же время местный священник считал способности Джона проявлением сатанизма.
  
   Season 8, Episode 6.ТАЙНЫЕ ДОЛГИ (HIDDEN DEPTH) сценарий David Hoskins
   Старая легенда о существовании винного склада под домом Джека Уилмотта не дает покоя жителям деревни и заставляет их заниматься кладоискательством. Когда же склад был все-таки найден, там к полному разочарованию искателей легкой наживы ничего не оказалось. Но оборотистый сосед Джека Николас Тернер придумал, как и на этом можно поживиться...
   Season 8, Episode 7.СОУС ДЛЯ ДИЧИ (Sauce For The Goose), сценарий Renny Rye
   Семейный бизнес по производству соуса "Пламер" трещит по швам. Родственники начинают отчаянно выяснять между собой отношения, потому что все они ленивые и жадные. Неожиданно во время экскурсии по цехам предприятия исчезает человек, которого на следующий день обнаруживают зажаренным до румяной корочки в стерилизаторе для компонент соуса...
   Season 8, Episode 8.МИДСОМЕРСКАЯ РАПСОДИЯ (MIDSOMER RAPSODY)
   сценарий Каролина Грехем? (подозреваю, что так - много забавной игры слов)
   Джоан Олдер, автор знаменитой Мидсоммерской Рапсодии, погибла 20 лет назад при сомнительных обстоятельствах. Ее ноты и все, с ней связанное, дорого стоит. На ее имени хорошо зарабатывает ее бывший муж. Ее деверь, Эван Торп, тоже решил на этом подзаработать. Он собирается изготовить фальшивку, "более раннюю рукопись Джоан", в которой есть правки второго лица, то есть его. Для этого он идет в дом старого учителя музыки, чтобы взять там старую нотную бумагу. На свою беду туда же приходит и учитель, уже давно пребывающий в приюте для престарелых...
  
   Season 9 (2006)
   --------------------
   Episode 1: ДОМИК В ЛЕСУ (The House in the Woods)
   Episode 2: СМЕРТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА(Dead Letters)
   Episode 3: БЕГ ЛИСИЦЫ (Vixen's Run)
   Episode 4: СРЕДИ МЕРТВЕЦОВ (Down Among the Dead Men)
   Episode 5: Four Funerals and a Wedding
   Episode 6: ДЕЛА ДЕРЕВЕНСКИЕ (Country Matters)
   Episode 7: СМЕРТЬ В ХОРЕ (Death in Chorus)
   Episode 8: ПРОШЛОГОДНЯЯ МОДЕЛЬ (Last Year's Model)
  
   Season 9, Episode 1: ДОМИК В ЛЕСУ (The House in the Woods)
   Эпизод основан на известном триллере Джеймса Херберта (James Herbert). Все крутится вокруг старого домика в лесу, Виньярда. Скупщики недвижимости Кэролин и Питер Кейв собираются его приобрести, но встречают неожиданное сопротивление частных инвесторов.
   Дом неожиданно приобретает Чарльз Магвуд, близнец Джека Магвуда, который освободился из тюрьмы после 18 лет отсидки за убийство полицмена. Подозрительная репутация дома в лесу только усилилась после того, как Кэролин Кейв была найдена задушенной в своем автомобиле в 200 метрах от дома. Орудием убийства послужила фортепианная струна.
  
   Season 9, Episode 3: БЕГ ЛИСИЦЫ (Vixen's Run), 5 March 2006
   Сэр Фредди Батлер - глава богатого аристократического семейства - живет в своем доме с нынешней и двумя бывшими женами. Все они больше жизни своей чтят кровь и породу. И, разумеется, мечтают о жирном куске в наследстве. Однажды сэр Фредди собрал всех членов семьи, чтобы сообщить им некую важную вещь, но сказать ничего не успел, ибо умер. Доктор уверяет, что смерть совершенно естественна: от обжорства. Но Барнеби никак не может в это поверить.
   В данной серии у Барнеби появляется новый помощник: вместо заболевшего сержанта Скотта работает детектив констебль Бен Джонс, которого играет Джейсон Хьюз.
  
   Season 9, Episode 4.СРЕДИ МЕРТВЕЦОВ (Down Among the Dead Men), сценарий Douglas Watkinson, реж. Renny Rye.
   Ровно в полночь выстрелом из двуствольного ружья через окно на кухне убивают Мартина Баррета. Барнеби приступает к следствию. Мнения о Баррете в деревне противоположные. Кто-то говорит, что он душка и порядочный человек. А уборщица Руби радуется, что он умер: собаке - собачья смерть.
  
   Season 9, Episode 5. ЧЕТЫРЕ МЕРТВЕЦА И СВАДЬБА (Four Funerals and a Wedding), Реж. Sarah Hellings.
   Семейство Марвудов давно враждует со Скиллингтонами. Корни вражды уходят в глубь веков. Но согласно общей договоренности, если кто-то из Марвудов выдержит обряд побивания его поварешками во время езды верхом с завязанными глазами, то он может распустить женское Скиллингтонское общество. Стоит ли говорить, что впервые выигравший это странное состязание был убит снайпером с церковной колокольни?...
  
   Season 9, Episode 6: ДЕЛА ДЕРЕВЕНСКИЕ (Country Matters) Сценарий: Эндрю Пейн.
   Фирма Goodfare собирается строить в деревне супермаркет. Половина жителей это одобряет, друга половина горячо протестует. Некий Фрэнк Хопкирк работает консультантом по экологии в Goodfare и в местном совете. Впрочем, в деревне он в основном занимается не экологией, а посещением различных "курсов", организованных местными женщинами. А в итоге получает 15 ударов ножом в грудь. Что же послужило мотивом убийства: его работа, или успехи на "курсах"?
  
   Season 9, Episode 7. СМЕРТЬ В ХОРЕ (Death in Chorus) Сцен. David Lowrens, реж Sarah Herrings
   Член кружка хорового пения Коннор Симпсон получал угрозы в письмах и по телефону, и вскоре был убит каминной кочергой в собственном доме. Убийца тщательно стер отпечатки пальцев. Подозрительны все. И регент хора Лоуренс Баркетт , который хочет выиграть главный приз во что бы то ни стало, и руководитель хора-соперника Френсис Кроуфорд, и подозрительный фотограф Сейн Джадд, якобы фотографирующий сов на церковном кладбище.
   Однако, вскоре Джадда убивают крупной дробью из охотничьего ружья в упор. Ситуация запутывается все больше... И это все на фоне супружеских раздоров с таинственными недомолвками, драками в пабе и у озера с угрозами убийства...
  
   Season 9, Episode 8.ПРОШЛОГОДНЯЯ МОДЕЛЬ (LAST YEAR'S MODEL)
   Сценарий David Hoskins, реж. Richard Oldhouse
   Энни Вудро арестована прямо на вечеринке по подозрению в убийстве своей школьной подруги Френсис. Все улики указывают на нее. Ее видели за некоторое время до убийства, когда она шла по направлению к дому подруги. На клумбе перед кухней, где произошла трагедия, четкие следы ее обуви. И главное мотив - все окружающие в один голос говорят, что Энни была неравнодушна к мужу своей подруги Джону. Все настолько неопровержимо указывает на Энни, что на этот раз даже Барнеби ошибается... Но, конечно, потом он исправляет свою ошибку.
  
   Season 10 (2007) (Описание эпизодов неполно)
   ---------------------
   Episode 1: Dance with the Dead (ТАНЕЦ СО СМЕРТЬЮ)
   Episode 2: The Animal Within (ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ)
   Episode 3: King's Crystal (КОРОЛЕВСКИЙ КРИСТАЛЛ)
   Episode 4: The Axeman Cometh (КОМЕТА ДРОВОСЕКА)
   Episode 5: Death and Dust (СМЕРТЬ И ПЫЛЬ)
   Episode 6: A Picture of Innocence (КАРТИНА НЕВИНОВНОСТИ)
   Episode 7: They Seek Him Here (ОНИ ИЩУТ ЕГО ЗДЕСЬ)
   Episode 8: Death in a Chocolate Box (СМЕРТЬ В ШОКОЛАДНОМ ЯЩИКЕ)
  
   Season 10, Episode 1: Dance with the Dead (ТАНЕЦ СО СМЕРТЬЮ)
   Заброшенный аэродром времен Второй мировой войны "Купер Кросс" все еще привлекает внимание жителей близлежащей деревни Мортон Фендл. В одном из ангаров аэродрома находят тело молодого человека по имени Саймон Брайт. Он задохнулся от дыма в старой автомашине. Обстановка указывает на то, что он совершил самоубийство совместно со своей девушкой Лорой Шарп. Но тело Шарп не обнаружено. Изучая ее жизнь, Барнаби и Джонс узнают, что она не любила работать, приворовывала в местном баре и пользовалась вниманием многих мужчин деревни. И не только мужчин...
  
   Season 10 , Episode 2: The Animal Within (ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ)
   К пожилому фотографу Рею Мастерсу приезжает племянница из Канады. Но дяди дома нет. Позже выясняется, что в ночь накануне приезда его убили на местной плотине. Мистер Мастерс - большой шутник - оставил много завещаний. Какое же из них последнее?
  
   Season 10 Episode 3: King's Crystal (КОРОЛЕВСКИЙ КРИСТАЛЛ)
   Семейная фабрика Кингов по производству изделий из стекла испытывает финансовые трудности. Спасти дело может перевод производства в Китай. Но после успешных переговоров в Шанхае внезапно гибнет совладелец фабрики Алан Кинг. Спустя полгода его вдова выходит замуж за бывшего деверя Чарлза Кинга, чем настраивает против себя сына, который тоже вскоре погибает.
  
   Season 10 Episode 4: The Axeman Cometh (Второе пришествие Аксмана)
   На Модсомерском фестивале блюзового рока после 30-летнего перерыва снова выступает группа "Наемные убийцы". Во время первого выступления прямо на сцене от удара тока в микрофон погибает певица группы Мими. Затем кто-то портит бензопровод на мотоцикле Джека Эксмана, и он едва не погибает от взрыва. Барабанщика группы Никки обнаруживают утром в автомобиле, который кто-то столкнул в бассейн. Кому было нужно расправляться с престарелыми музыкантами?
  
   Season 10 Episode 7: They Seek Him Here (ОНИ ИЩУТ ЕГО ЗДЕСЬ)
   Во время съемок фильма "Алый Анемон" о временах французской революции режиссера фильма находят обезглавленным бутафорной гильотиной. Через некоторое время у этой гильотины находят обезглавленный труп одной из актрис фильма. В крови убитых обнаружено наркотическое вещество. Полиция подозревает всех, кто их окружал. У каждого их них были причины убить, и не было алиби.
  
  
   Season 11 (2008)
   ---------------
   Episode 1: Blood Wedding (КРОВАВАЯ СВАДЬБА)
   Episode 2: Shot at Dawn
  
   III. Отличительные признаки настоящего детектива
   По большинству эпизодов я мог бы привести более подробную информацию, включая сюжет, мотивы, описание преступлений и прочее, но не стал этого делать, чтобы не испортить кому-то то блюдо, которое называется детектив.
   Именно это - то, что эпизоды сериала являются самым настоящим классическим английским детективом, выделяет его из массы ему подобных. Остальные сериалы, как зарубежные так и российские, в лучшем случае являются остросюжетным материалом. А остросюжетная проза отличается от детективной тем, что там нет расследования. Там могут быть преступления (включая убийства), там обязательно есть преследование преступника (как правило, с красочными погонями и обильными перестрелками), там есть еще много чего интересного (например, хорошо развитые мелодраматические линии с прелестными и жаркими постельными сценами), но там нет того, что только и ценится любителями настоящего детектива - полноценного дедуктивного расследования преступления, основанного на фактах и логических рассуждениях сыщика.
   А в сериале "Чисто английское убийство" все это есть!
   Главной причиной этого является то, что в основу сериала были взяты великолепные романы Кэролайн Грехем. За ней же был оставлен и общий надзор над всеми эпизодами сериала. В частности, она потребовала, чтобы, кроме авторизации ею каждого эпизода, были обязательно соблюдены следующие две вещи:
   1) Неизменное место действия сериала - округ Мидсомер. Действие всех эпизодов происходят в разных деревеньках округа.
   2) Неизменными остаются главные действующие лица сериала и основные черты их характеров.
   Эти два требования являются необходимыми для объединения эпизодов сериала в единое целое. С другой стороны, они не являются такими уж жесткими, как это может показаться. В самом деле - география округа накладывает на сценариста только то требование, что действие разворачивается не в крупном городе типа Лондона, а в английской глубинке, countryside. Во всем остальном имеется полная свобода. Даже более того - округ - это, как правило, достаточно просторно для разворачивания действия. Для ведения следствия всегда нужен круг поуже. Что сценаристы всякий раз и обеспечивают, очерчивая круг подозреваемых то членами местного литературного кружка, то актерами театральной труппы...
   Основные персонажи очень продумано введены К. Грехем, и каждый из них ведет свою роль. Здесь есть простор для описания современного общества, для юмора и прочих недетективных линий, которые призваны украшать сериал.
   Детектив Том Барнаби. Обаятельный полицейский с деликатными манерами и средними способностями. У него нет острой проницательности Шерлока Холмса или безукоризненной работы "серых клеточек" Эркюля Пуаро, зато он больше приближен к реалиям обычной жизни, он больше похож на человека, с которым нам обычно приходится иметь дело. А дело свое он делает довольно успешно.
   Его жена Джойс забавляет нас своими закидонами. Она помешана на разных диетах, и регулярно "балует" Тома своими гастрономическими изысками - то подаст ему бычий хвост с солониной и виноградом, то выкинет еще что-нибудь похлеще, что не только есть - слышать об этом невозможно. И зрителю забавно наблюдать, как Том увиливает и спасается от подобных угощений в придорожных кафе или просто ищет обыкновенный гамбургер.
   Помощник Тома сержант Трой предназначен для роли доктора Ватсона или капитана Гастингса. Его главное назначение - озвучивать те дурацкие гипотезы, которые должны уводить зрителя в сторону. Что он и делает с большим успехом. Увидев, например, на стене надпись "Lev 18-16", Трой не задумываясь говорит: это, наверное, имеется в виду русский вратарь Яшин! Ясно, что мысль эта недалекая, поэтому сам Барнаби быстро "догадывается", что это книга Левит, глава 18 стих 16, "Не открой наготы жены брата своего", и направляет следствие по пути подозрений на переменчивых супруг единоутробных братцев.
   Дочь Тома Келли просто необходима для оживления сериала и развития линий легких мелодраматических интрижек. На протяжении нескольких десятков серий она подбивает клинья под всех особей мужского полу, мелькающих в ее поле зрения, но все никак не выйдет замуж.
   Guest person. Вы, читатель, возможно, даже не знаете, что это такое. О, это необыкновенно интересный персонаж! Дословный перевод - "приглашенная персона". В хорошем повествовании он обязательно должен быть. Будь у меня место, я посвятил бы ему несколько крупных абзацев. Но я понимаю, что тем самым нарушу пропорции данной статьи, неестественно выпятив одно из свойств прозы в ущерб остальным. Поэтому скажу кратко. Он должен быть в меру эксцентричен и достаточно ярок. Его задача - вносить некоторую э-э... таинственную дисгармонию и загадочный алогизм в противовес стройным логическим умозаключениям детектива, дабы они не выглядели слишком сухо. Вспомните "Майскую ночь" Гоголя. Так есть такой персонаж, Каленик. Перечитайте рассказ и скажите мне - а для чего он там вообще нужен, этот Каленик? Я вам отвечу: он там потому, что Гоголь хороший писатель, и это у него типичный quest person. Каленик - это специя в блюде рассказа, без нее он будет пресным. Здесь, в этом сериале, практически в каждом эпизоде присутствует этот "гость". То это загадочный таксидермист, бросающий инспектору двусмысленные фразы что "он всегда точен, когда касается убийства животных", то это колоритная мать преуспевающего гробовщика, наблюдающая жизнь всех жителей деревни в телескоп со своего балкона, то слегка тронутый разумом "специалист" по НЛО... Поверьте мне, читатель - если писатель или сценарист умело вводит в свое повествование quest person - то это признак хорошей прозы.
   Эпизоды сериала прописаны довольно расчетливо, с четким учетом зрительской психологии. Зрителям нужна энергия действия (нельзя допускать ослабления зрительского внимания, скуки от банального расследования) и зрелищность. Так, убийств в каждом эпизоде в среднем по три, и это позволяет действию не концентрироваться только на суконном исследовании имеющихся фактов, что тоскливо. Каждое из следующих убийств подкидывает новые факты в костер зрительского внимания.
   Затем, убийства в эпизодах выполнены, как правило, очень зрелищно. Здесь мало бытовых убийств, выполненных обычным кухонным ножом. То человек перерезает на сцене себе горло опасной бритвой, то несчастного расстреливают, как мишень, тяжелыми винными бутылками, то отравят жертву таинственной цикутой или раствором жидкого никотина.
   Очень важным свойством данного сериала является то, что его эпизоды выполнены с большой фантазией и практически никогда не повторяются в своих главных элементах. Я думаю, этого удалось достичь благодаря именно тому, что для работы с эпизодами было привлечено много талантливых авторов, что и привело к такому богатому разнообразию. Если нет повторяемости - значит, нет скуки, и зритель не устает.
   Теперь что касается самого главного элемента - детективности.
   Все элементы хорошего детектива здесь имеются в наличии, начиная от названий эпизодов и завершая эффектной поимкой преступника.
   В самом деле - посмотрите на названия тех эпизодов, описания которых приведены выше. Они интригуют, они сюжетно конкретны и в меру метафоричны, они сразу захватывают внимание зрителя, они посылают ему надежду на большое и занятное зрелище с расследованием.
   В большинстве эпизодов для каждого из преступлений организовано достаточное число правдоподобных ложных линий, искусно маскирующих убийцу. И действие эпизода происходит в попеременном переключении внимания детектива и зрителя между настоящей и ложными линиями расследования. Это всегда остро и динамично. Это признак хорошего детектива.
   Многие ценители детективной прозы (Умберто Эко, например) считают ее наиболее ценным качеством грамотно и оригинально описанный момент догадки. Это всегда самый тонкий момент детективной прозы, и то, насколько он точно и интересно описан, и определяет, как правило, качество написанного. Чаще всего догадку организуют (памятуя славные догадки мисс Марпл) методом параллельных обстоятельств. Детектив напряженно думает над обстоятельствами дела. Факты уже все известны, но не хватает догадки, чтобы их объяснить. В это время в реальной жизни происходит нечто совсем второстепенное, которое вдруг наталкивает мысль детектива именно туда, куда нужно. В нескольких эпизодах сериала то, о чем я говорю, неплохо реализовано, и это говорит о высоком классе сценаристов.
   Только вот насчет того, что именно момент догадки наиболее ценен, я не совсем согласен. Здесь есть несколько моментов. Во-первых, догадка по сюжету не всегда приходит обвально, вдруг. Чаще бывает так, что образ преступника проступает перед сыщиком и читателем (зрителем) постепенно, приобретая все более реальные черты. Например, Шерлок Холмс редко страдал внезапными догадками, чаще всего он именно вычислял преступника. Во-вторых, если акцентировать внимание только на моменте догадки, то от эпизода к эпизоду зритель будет все более утомляться, потому что схемы догадок похожи, и у зрителя возникнет стойкое "дежа вю". Поэтому злоупотреблять таким моментом не стоит.
   То, что лично я всегда ищу в каждом новом для себя детективе - это так называемые "изюминки". То есть нечто новенькое, какой-нибудь неожиданный ход, поворот мысли или сюжета. Это может быть все, что угодно. Необычный способ убийства, необычное орудие убийства, оригинальный мотив, или способ сокрытия улик. Это не важно, что именно, важно то, что элемент новизны, того, что еще никогда никем не называлось, должен быть. И здесь, в этом сериале, это есть практически в каждом эпизоде! В основном нас, конечно, балуют новыми способами или орудиями убийства. Это самое простое, что можно придумать для развлечения читателей (зрителей). Бывшему телеведущему надевают на голову герметичный корпус телевизора (раз уж он телеведущий) и топят его в вине, заливая в емкость одну бутылку вина за другой. Или перетягивают узкую дорогу тросом, в результате чего мотоциклисту срезает голову. Красиво. Или под Рождество зажаривают голую жертву (мужчину, разумеется, женщину было бы неприлично!) в жарочном шкафу до образования румяной корочки. Тоже неплохо. Но не все так примитивно. Есть в сериале и очень оригинальные сюжеты. Например, в эпизоде КРОВАВЫЙ РИСУНОК ( PAINTED IN BLOOD ) преступника находят только благодаря тому, что на отдельных рисунках членов кружка рисования запечатлены разные улики преступления, и только собрав их вместе, удается раскрыть преступление. Это красивый сюжетный ход. Иногда это просто незначительная, но яркая деталь преступления. Например, когда в эпизоде ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ ( BEYOND THE GRAVE ) жертву пытаются довести до осознания своего сумасшествия, в помещении музея самопроизвольно загораются стружки в тарном ящике. Позже выясняется, что в витраже одного из окон музея была естественная линза (наплыв стекла при изготовлении). В определенное время дня она фокусировала солнечный луч в конкретном месте, под которое и подставили ящик. Это красивая и оригинальная придумка.
   Словом, это отличный детективный сериал. Рекомендую.
  
   2009 г.

Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"