Кустов Олег : другие произведения.

Примечания к главе 1 (параграфы 7-12)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Примечания к главе 1 (параграфы 7-12). С. 165-170.

   Примечания к главе 1 (параграфы 7 - 12)
  
  1. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. - М.: Ладомир, 1994. - С. 503.
  2. См.: Ахутин А. В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. - М.: 1982. - С. 122.
  3. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. - С. 503.
  4. С. С. Аверинцев описывал смысловую структуру античного мира как круг, у которого нет центра. См.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. - СПб.: Азбука-Классика, 2004. - С. 77.
  5. См.: Там же. С. 64-76.
  6. Там же. С. 15.
  7. Аристотель. Соч. В 4 т. - М.: Мысль, 1976. - Т. 1. - С. 67.
  8. Там же. С. 69.
  9. Там же.
  10. Примечательно, что, благодаря Ж. Лакану, отождествившему бессознательное со структурой языка, современный психоанализ утвердился во мнении, что центр наслаждения у человека располагается не в физиологическом, а в символическом поле.
  11. Платон. Соч. В 3 т. - М.: Мысль, 1968-1972. - Т. III (1). - С. 79.
  12. Платон. Соч. В 3 т. - Т. II. - С. 28.
  13. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. - М.: 1989. - С. 239.
  14. Там же. С. 297.
  15. См.: Новиков А. А. Рациональность в её истоках и утратах // Вопросы философии. - 1995. - Љ 5. - С. 51-57.
  16. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000. - С. 188.
  17. Платон. Соч. В 3 т. - Т. III (1). - С. 544.
  18. Трубецкой С. Н. Метафизика в Древней Греции. - М.: Мысль, 2003. - С. 412-427.
  19. Вольф М. Н. Ранняя греческая философия и Древний Иран. - СПб.: Алетейя, 2007. - С. 95-109.
  20. Мамардашвили М. К. Введение в философию / М. Мамардашвили // Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - С. 15.
  21. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. - С. 505.
  22. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. - С. 295-297.
  23. Там же. С. 295.
  24. Ортега-и-Гассет Х. Идея начала у Лейбница и эволюция дедуктивной теории / Х. Ортега-и-Гассет // Что такое философия? - М.: Наука, 1991. - С. 327-328.
  25. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. - М.: Фолио, 2000. - С. 129.
  26. Там же. С. 132.
  27. Там же. С. 134.
  28. Хайдеггер М. Семинар в Ле Торе, 1969 // Вопросы философии. - 1993. - Љ 10. - С. 124.
  29. Там же.
  30. Там же. С. 125.
  31. См.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. - С. 114-122; Хайдеггер М. Семинар в Ле Торе, 1969 // Вопросы философии. - 1993. - Љ 10. - С. 123.
  32. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. - С. 118.
  33. Приведём различение, сформулированное С. С. Аверинцевым: "Ибо стоит представить себе, что всё обстоит наоборот: что человеку дано как дар и задано как задача конкретное обладание абсолютной ценностью, стоящей в самом центре ценностного круга; что обладание это можно навсегда обрести, но можно и безвозвратно утратить; что, следовательно, все поступки и все события в жизни человека и в истории человечества так или иначе соотносятся с перспективой абсолютного спасения или абсолютной гибели, приближая либо то, либо другое, и в этой перспективе получают смысл, неизмеримо перевешивающий весомость их пластического обличья, - коль скоро всё это представляется так, для этики и эстетики высокого жеста, отрешённого смеха и благородного презрения просто не останется места. Если только абсолютную ценность и впрямь возможно "стяжать", то не домогаться её со всей сосредоточенной алчностью скупца, не трястись над ней, не ползти к ней на коленях со страхом и надеждой, со слезами и трепетом, позабывая о достойной осанке, - уже не героическое величие духа, но скорее нечувствительность души, её "ожесточение"". Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. - С. 78.
  34. Верую, ибо абсурдно (лат.)
  35. Августин А. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского / Аврелий Августин. - М.: АСТ, 2006. - С. 54.
  36. Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда. - М.: Республика, 1992. - С. 300.
  37. Там же. С. 301.
  38. Кант И. Трактаты и письма. - М.: Наука, 1980. - С. 264.
  39. Познай самого себя (лат.)
  40. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. В 12 т. - М.: Большая российская энциклопедия, 1991-1994. - Т. I - С. 24.
  41. Бердяев Н. А. Смысл истории. - М., 1990. - С. 91.
  42. Данте Алигьери. Божественная комедия. - М.: Правда, 1982. - С. 519.
  43. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 44.
  44. Боэций Датский. О высшем благе, или О жизни философа // Вопросы философии. - 1994. - Љ 5. - С. 125.
  45. Цит. по: Зеньковский В. В. Основы христианской философии. - М.: Свято-Владимирское Братство, 1992. - С. 10.
  46. Клодель П. Введение к поэме о Данте // Вопросы философии. - 1994. - Љ 7-8. - С. 95.
  47. Там же. С. 93.
  48. Там же. С. 94.
  49. Там же. С. 90.
  50. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. - М.: Мысль, 1998. - С. 711-712.
  51. духом всеобщего (лат.)
  52. Николай Кузанский. Об учёном незнании. Об уме // Антология мировой философии. Возрождение. - Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. - С. 129.
  53. Бруно Дж. О причине, начале и едином. О бесконечности, вселенной и мирах // Антология мировой философии. Возрождение. - Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. - С. 701.
  54. Это происходит не без влияния работы Р. Луллия "О квадратуре и треугольности круга". См.: Мелих Ю. Б. Значение понятия "стяженное" Н. Кузанского и его интерпретация в учении Л. П. Карсавина // Историко-философский ежегодник. 2000. - М.: Наука, 2002. - С. 265-266.
  55. Бруно Дж. Диалоги. - М., 1949. - С. 242.
  56. Лютер М. Избранные произведения 1520-1526. - Харьков: 1984. - С. 68.
  57. Николай Кузанский. Об учёном незнании. Об уме. - С. 126.
  58. Там же. С. 120.
  59. Фичино М. Письмо Марсилио Фичино Джованни Ручелаи. В чём состоит счастье, какие оно имеет ступени, о его вечности // Антология мировой философии. Возрождение. - Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. - С. 244-245.
  60. Бруно Дж. О причине, начале и едином. О бесконечности, вселенной и мирах... - С. 696.
  61. Там же.
  62. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. - С. 63.
  63. Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Антология мировой философии. Возрождение. - Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. - С. 309.
  64. Фичино М. Письмо Марсилио Фичино Джованни Ручелаи... - С. 254.
  65. Бруно Дж. О причине, начале и едином. О бесконечности, вселенной и мирах... - С. 697.
  66. Там же. С. 603.
  67. Стивенсон Р. Л. Собр. соч. В 5 т. - М.: Правда, 1981. - Т. 1. - С. 57, 67.
  68. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. - С. 63.
  69. Бруно Дж. Диалоги. - С. 307-308.
  70. Там же. С. 311-312.
  71. По выражению Бовилла - amplissima domus.
  72. Цит. по: Бубер М. Два образа веры. - М.: Республика, 1995. - С. 169.
  73. Бруно Дж. О причине, начале и едином. О бесконечности, вселенной и мирах... - С. 695.
  74. Там же.
  75. Там же. С. 696.
  76. Бубер М. Два образа веры. - С. 173-174.
  77. Галилей. Избранные труды. В 2 т. - М.: 1964. - Т. 1. - С. 201.
  78. Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 70-71.
  79. Ахутин А. В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. - С. 126.
  80. Николай Кузанский. Об учёном незнании. Об уме... - С. 113.
  81. Там же. С. 112.
  82. Там же. С. 113.
  83. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - М.: Мысль, 1977-1978. - Т. I. - С. 210.
  84. Там же. С. 200.
  85. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 223.
  86. Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. - 1990. - Љ 1. - С. 6.
  87. Ахутин А. В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. - С. 5.
  88. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - М.: Мысль, 1977-1978. - Т. II. - С. 28-29.
  89. Там же. С. 12.
  90. Там же. С. 13.
  91. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - Т. I. - С. 70.
  92. Слово о науке. Кн. 2. - М.: Знание, 1981. - С. 49.
  93. Сахаров А. Д. Нобелевская лекция "Мир, прогресс и права человека" // Октябрь. - 1990. - Љ 1. - С. 15.
  94. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - Т. I. - С. 116.
  95. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - Т. II. - С. 509.
  96. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. - С. 619.
  97. Выготский Л. С. Психология искусства. - Минск: Современное Слово, 1998. - С. 472.
  98. Гоббс Т. Соч. В 2 т. - М.: Мысль, 1989-1991. - Т. II. - С. 16.
  99. Там же.
  100. Там же. С. 29.
  101. Гоббс Т. Соч. В 2 т. - Т. I. - С. 97.
  102. Гоббс Т. Соч. В 2 т. - Т. II. - С. 11.
  103. Там же. С. 79.
  104. Ньютон И. Оптика, или Трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света. - М.-Л.: 1927. - С. 314.
  105. Ньютон И. Математические начала натуральной философии // Собр. трудов академика А. Н. Крылова. - М.-Л.: 1936. - Т. VII. - С. 662.
  106. Шпенглер О. Закат Европы. - Новосибирск: Наука, 1993. - Т. 1. - С. 499.
  107. Локк Дж. Соч. В 3 т. - М.: Мысль, 1985-1988. - Т. I. - С. 91.
  108. Там же. С. 155.
  109. Там же. С. 167.
  110. Гассенди П. Соч. В 2 т. - М.: 1966. - Т. I. - С. 195.
  111. Гассенди П. Соч. В 2 т. - Т. II. - С. 476.
  112. Гольбах П. О природе // Антология мировой философии. В 4 т. - М.: 1970. - Т. 2. - С. 666.
  113. Там же. С. 666-667.
  114. Лаплас П. С. Опыт философии теории вероятностей. - М.: 1908. - С. 11.
  115. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - Т. I. - С. 22.
  116. Декарт Р. Соч. В 2 т. - М.: 1989. - Т. 1. - С. 81.
  117. Там же. С. 316-317.
  118. Декарт Р. Избранные произведения. - М., 1950. - С. 441.
  119. Выготский Л. С. Психология искусства. - С. 372-373.
  120. Примером духовного пробуждения служит пушкинский "Пророк", с обращённым к нему воззванием: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли..."
  121. Хайдеггер М. Бытие и Время. - Харьков: Фолио, 2003. - С. 64.
  122. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 483-484.
  123. Декарт Р. Соч. В 2 т. - Т. 1. - С. 316.
  124. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления / М. Мамардашвили // Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - С. 581.
  125. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 168.
  126. Декарт Р. Соч. В 2 т. - Т. 1. - С. 314.
  127. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 98.
  128. Декарт Р. Соч. В 2 т. - Т. 1. - С. 84.
  129. Там же.
  130. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 99.
  131. Там же. С. 197.
  132. Декарт Р. Соч. В 2 т. - Т. 1. - С. 197.
  133. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 428.
  134. Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 147.
  135. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. - С. 525.
  136. Слово о науке. Кн. 2. - С. 25.
  137. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2 т. - М.: 1957. - Т. 1. - С. 522.
  138. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 236.
  139. Цит. по: Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. - С. 637-638.
  140. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2 т. - Т. 1. - С. 579.
  141. Там же. С. 377.
  142. Там же. С. 404.
  143. Там же. С. 387.
  144. Бэкон Ф. Соч. В 2 т. - Т. II. - С. 19.
  145. Декарт Р. Избранные произведения. - С. 363.
  146. Об этой форме порабощения младших студентов старшими в XVII в. см.: Герье В. И. Лейбниц и его век. - СПб.: Наука, 2008. - С. 30-33.
  147. Бруно Дж. О причине, начале и едином. О бесконечности, вселенной и мирах... - С. 690.
  148. Лейбниц Г. Соч. В 4 т. - М.: Мысль, 1982-1984. - Т. I. - С. 424.
  149. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 242.
  150. Лейбниц Г. Соч. В 4 т. - Т. I. - С. 295.
  151. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 299.
  152. Лейбниц Г. Соч. В 4 т. - Т. I. - С. 398.
  153. Там же. С. 426.
  154. Там же. С. 420.
  155. Там же. С. 134.
  156. Там же. С. 427.
  157. Там же. С. 295.
  158. Цит. по: Гайденко П. П. История новоевропейской философии в её связи с наукой. - С. 264.
  159. См.: Ягодинский И. И. Философия Лейбница. Процесс образования системы. - СПб.: Наука, 2007. - С. 103.
  160. Лейбниц Г. Соч. В 4 т. - Т. II. - С. 463.
  161. Майоров Г. Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. - М.: 1973. - С. 159.
  162. Лейбниц Г. Соч. В 4 т. - Т. I. - С. 428.
  163. В эссе "Три картины о вине", комментируя "Вакханалию" Пуссена и дух того времени, Х. Ортега-и-Гассет писал: "Оптимистические ожидания Возрождения не сбылись. Жизнь тягостна и чужда поэзии, она всё более сжимается в пространстве. Народы Европы впадают то в мистицизм, то в рационализм. Что это за жизнь?! Она сведена к минимуму, ибо крайне ограничено действие; и все же, чем сильнее подавляет своей суровостью наше сегодняшнее существование, тем чаще память обращается к жизненному блеску в этом сейчас уже смутно нами представляемом прошлом". Цит. по: Ортега-и-Гассет Х. Три картины о вине / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991. - С. 90-91.
  164. Установка новой эпохи прекрасно выражена Б. Паскалем: "Человек только тростник, слабейшее творение природы; но это мыслящий тростник. Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить: вот основной принцип морали".
  165. Мейнеке Ф. Возникновение историзма. - М.: Российская полит. энциклопедия, 2004. - С. 158.
  166. Юм Д. Соч. В 2 т. - М.: Мысль, 1966. - Т. I. - С. 89, 90.
  167. Локк Дж. Соч. В 3 т. - М.: Мысль, 1985-1988. - Т. II. - С. 3.
  168. Цит. по: Рассел Б. История западной философии. В 2 т. - М.: Миф, 1993. - Т. 2. - С. 126.
  169. Там же. С. 165.
  170. Быть - это быть воспринимаемым (лат.)
  171. Беркли Д. Соч. - М.: Мысль, 1978. - С. 186.
  172. Там же. С. 188.
  173. Юм Д. Соч. В 2 т. - Т. I. - С. 805.
  174. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. - М.: ИПЛ, 1989. - С. 59.
  175. В. И. Ленин пишет: "Тела, говорят нам, суть комплексы ощущений... Но мозг есть тело. Значит, мозг есть тоже не более как комплекс ощущений. Выходит, что при помощи комплекса ощущений я (а я тоже не что иное, как комплекс ощущений) ощущаю комплексы ощущений". Там же. С. 51.
  176. "Непосредственно дано нам только одно чувственное восприятие или только одна мысль, - именно та, которую мы мыслим в данный момент. Значит, если быть последовательным, то надо отрицать не только существование других людей кроме моего собственного Я, но и существование всех представлений в прошлом" Там же. С. 105.
  177. Там же. С. 332-334.
  178. Там же. С. 281.
  179. Пуанкаре А. Наука и гипотеза / А. Пуанкаре // О науке. - М.: Наука, 1990. - С. 191-192.
  180. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. - С. 301.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"