Аннотация: Третий из "коппеизмов" Артюра Рембо. Прекрасная зарисовка вечернего Парижа, будто бы выполненная кистью импрессиониста: в "осаде" газовых фонарей и неизменных спутников и спутниц ночного времяпрепровождения форейтор, омнибус и театр "Одеон", один из шести французских национальных театров, открытый королевой Марией-Антуанеттой в таком давнем дореволюционном 1782-м. Видеоролик на https://youtu.be/rAT_SQb3E5U
Артюр Рембо
Состояние осады?
Под навесом из жести форейтор бедняк,
Обмороженный грея в перчатке кулак,
Слева с омнибусом поравнясь, ковыляет,
С кассой сумка в паху пламени добавляет.
И всё время пока тень жандармов липка,
Честный взгляд в высь ввонзается доглубока,
Чтоб качалась луна между зелени ватной,
Несмотря на эдикт и на час деликатный,
И пока добирается он в Одеон,
Блуд и похоть теснясь обступают вагон.
Франсуа Коппе
А.Р.
Видеоролик на https://youtu.be/rAT_SQb3E5U
État de siège ?
Le pauvre postillon, sous le dais de fer blanc,
Chauffant une engelure énorme sous son gant,
Suit son lourd omnibus parmi la rive gauche,
Et de son aine en flamme écarte la sacoche.
Et tandis que, douce ombre où des gendarmes sont,
L'honnête intérieur regarde au ciel profond
La lune se bercer parmi la verte ouate,
Malgré l'édit et l'heure encore délicate,
Et que l'omnibus rentre à l'Odéon, impur
Le débauché glapit au carrefour obscur !
François Coppée.
A.R.