Аннотация: "Шафрановый цвет"-это форма утверждения рефлексии Света как гармонии мыследеятельности.Печатное издание 2004г.
Полный текст сборника "Шафрановый цвет" в формате "листаемой книги"- shafss.pdf программы Акробат приве-ден на сайте: http://kutol.narod.ru/browse.htm
Там же можно скачать как саму программу Акробат, так и кирилические шрифты для инсталляции на собственном компьютере и чтения любых текстов, записанных в таком формате.
Произведения автора по его фамилии
смотри на сайте:
http://www.biblus.ru
ПРЕДИСЛОВИЕ
Если для В.С.Соловьева была совершенно очевидной рефлексивность поэзии и Лермонтова, и Фета, и Тютчева, то уже Н.Бердяев, заявляющий, что он "влюблен в творче-ство, в творческий экстаз", безусловно, далек от истины, когда в "Самопознании" деклалирует: "Никакой рефлексии относительно творческого акта я никогда не испытывал".
Но ведь в ткани интеллекта как триединства психологии, гносеологии, логики рефлексия это индивидуальная мыследеятельность независимо от того в какой форме она проявляется -в форме образов или форме дискурсии. И поэтому, если человек не рефлексирует, то как индивиду-альность -он и не мыслит, и даже не "оккультирует", к чему сводится практически все творчество знаменитого философа, в том числе и как марксиста, и как неокантиан-ца, и как экзистенциалиста, политические установки ко-торого насыщены формами самопознания героев Достоев-ского. В чем нет ничего удивительного. Поскольку психо-логические установки Н.Бердяева есть ослабленная форма медиумического таланта, таланта оккультизма его старшего брата ("Мой брат был человек нервно-больной в тяжелой форме"- там же стр.272). А это само по себе являет пример рефлексии образами фантазии, переходящими, например, в искусство как форму творчества с ее взлетами, падениями, парадоксами истины и заблуждениями, которые в открытой форме существуют и в имприссионизме, и кубизме, и псевдонатруализме творчества.
И когда Гёте утверждает, что желтый цвет - это цвет ближайший к свету, так сказать, первое явление света в веществе, т.е. желтый цвет всегда приводит за собою свет, то уже для Павла Флоренского это уже целая философия символизма Цвета .
Вот почему "Шафрановый цвет" -это опыт утвержде-ния рефлексии Света как гармонии мыследеятельности.
1
Бледный березовый лес в синем узоре тумана
(рефлексия Востока )
Аннотация:
" На улицах, где лица как бремя..."
РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
0,Русь! в предвиденье высоком Ты мыслью гордой занята;