Алан Эрик : другие произведения.

Альтернативная история ("Песня на двоих"). Глава 3

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Следующий день был четным и вдобавок солнечным.
   Кантор одним из первых пришел в театр - ему хотелось окончательно вытрясти из себя воспоминание о ночных кошмарах.
   Он шел быстрым шагом, радуясь своей легкой походке, исчезновению головной боли и изобилию звуков и аккордов, которые слышались ему повсюду...
  
   - Диего! - окликнули сзади. Кантор обернулся. Его догонял Мигель.
   - О, ты уже здесь? Вчера на тебя больше никто не нападал? - усмехнулся Кантор.
   Мигель смущенно улыбнулся в ответ.
   - Сегодня, после репетиции... нет, немного позже, когда я вернусь... я тебя буду учить стрелять! - внимательно посмотрел на Мигеля Кантор. - Ты никуда не собирался в это время?
   - Нет! - Мигель помотал головой. - Мне и идти-то некуда...
   - Мог бы Лору куда-нибудь позвать... - неожиданно добавил Кантор.
   - Лору... - нерешительно начал Мигель и мечтательно улыбнулся. Но потом его лицо стало серьезным. - Ой, Диего... - начал Мигель и осекся. - Я тебе потом расскажу... как она там живет. Братишка у нее замечательный! Тим. Но вот только... ладно, не сейчас...
   Они вошли в здание театра и сразу увидели Карлоса.
   - Диего, хорошо, что ты так рано! Я хотел с тобой поговорить ... - произнес он, поздоровавшись. - Так, Мигель, примерно через полчаса подойдите к нашему бухгалтеру Зинь и получите аванс. А сейчас найдите за кулисами Рауля, нашего декоратора. Он покажет, что нужно делать. Что он там задумал...
   - Хорошо, маэстро!
  
   И Мигель радостно исчез за кулисами.
  
   - Пусть Рауль посмотрит, как у парня с воображением, - произнес Карлос. Сможет ли он самостоятельно работать, есть ли творческая жилка... Ну а если нет - собственно, строительных работ тоже ещё много осталось... Ну, пойдем ко мне.
   Пройдя в кабинет Карлоса, Кантор аккуратно положил на стол тетрадь с текстом пьесы.
   - Я прочитал, - тихо сказал он.
   - Хорошо... - кивнул Карлос, закуривая. - Только о пьесе я хотел чуть позже поговорить... Диего, прости меня за вчерашнее. Это я виноват, старый дурак. Хотелось, чтобы ты поскорее свою музыку услышал... И ребята так хотели тебе показать. Я надеялся, что с утра можно...
   - Карлос, брось...
   - Нет, нет! Все, решено! Больше никаких репетиций по нечетным дням! Я тебе запрещаю приходить. У тебя и так всё получается, да и... странно было бы, если бы...
   Карлос замялся и грустно посмотрел на Кантора.
   - Послушай, - Кантор решил перевести разговор на другое. - Я тут про пьесу думал. Интересно. Сам сюжет... ты хотел, чтобы я попробовал сыграть Андреса?
  
   * * *
  
   Утро у Ольги не задалось. Сначала она пролила свежесваренный кофе на скатерть, потом уронила коробочку с зубным порошком и наконец, споткнувшись, разбила тарелку, на которой лежала яичница для Артуро (подгоревшая, надо заметить)... Неудивительно, что после этого он в очередной раз поднял вопрос о служанке...
   Высказав всё, что мог, на эту тему, несчастный голодный и неухоженный бард сообщил, что уходит искать работу.
   После ухода обиженного Артуро Ольга попыталась навести на кухне относительный порядок и уют - сложная задача, поскольку в душе у нее на данный момент не было ни того, ни другого.
   И даже мысль о том, что вечером, когда Артуро вернется домой и увидит убранную квартиру, он наверное улыбнется ей и опять, быть может, устроит небольшой импровизированный концерт во время приготовления ею ужина - совершенно не вызывала никакого энтузиазма...
   Поэтому когда Зинь зашла к ней перед тем, как уходить на работу, Ольга только рада была бросить своё занятие.
   От Зинь не укрылось ни то, что Ольга расстроена, ни то, что Артуро нет дома, ни пятно на скатерти, ни осколки тарелки...
   - Опять поругались? - с сочувствием спросила она у Ольги.
   Ольга швырнула полотенце на стол.
   - Я теперь ещё и недостаточно хорошо готовлю! - фыркнула она. - Можно подумать, он не понимает, что мне некогда! Я полдня провожу в театре, у нас новая пьеса, я еще не знаю, что скажет по поводу этой пьесы Ка... рлос! Может быть, я должна все бросить, варить ему какие-нибудь мистралийские супы, жарить плютов?!
   - Мороженое покупать... - невинно вставила Зинь. - Соленые орешки...
   - Мороженое, солен... при чем здесь это?! - возмутилась Ольга. - Не переводи все на Диего! Я говорю об Артуро! Он опять приставал со служанкой!
   - Ольга, а может частично согласиться с ним? - вытащив из вазочки печенье, Зинь начала его с аппетитом грызть, хитро глядя на подругу.
   - Это как?
   - Нанять не служанку, а кухарку. Ну, представь, придет кто-нибудь раз в день, наготовит кучу вкусных вещей, получит зарплату и уйдет, не мозоля тебе глаза! Ты ведь обедаешь в кафе и ресторанах, а там тоже готовят посторонние люди. И будет тебе тот же ресторан, но на дому!
   - Об этом я не думала... - озадаченно произнесла Ольга.
   - И Артуро больше не будет настаивать на служанке! - добавила Зинь.
   - Ну... хорошо... только где ее искать?
   - Ой, не забивай себе голову! Я тебе найду кого-нибудь, знающего толк в еде! - Зинь лукаво подмигнула Ольге. - Ты какую кухню больше любишь? Поморскую? Лондрийскую? Или мистралийскую, а?
   - Зинь!..
  
   Девушки обсуждали эту идею, представляя себе, как все удивятся, узнав, что Ольга таки решилась нанять служанку, до тех пор, пока не поняли, что опаздывают в театр. По дороге Зинь пыталась узнать у Ольги, кто такой Мигель, но Ольга и сама почти ничего не знала, так что любопытство хинеянки удовлетворено не было, скорее наоборот.
  
   Когда они пришли, Зинь сразу пошла заниматься своими делами, а Ольга направилась в кабинет Карлоса. И, открыв дверь, услышала последние слова Кантора...
   - Я тут думал - наверное, не нужно всё-таки в пьесе указывать, что дело происходит в Мистралии. Во-первых, тогда многое надо менять. Во-вторых... просто не надо. Не хочу...
   - Маэстро! Добрый день! - Ольга решила прервать возникшую тяжелую паузу. Ей не хотелось, чтобы Диего опять вспоминал своё прошлое. - А мне вот тоже кажется - лучше пусть действие в пьесе происходит вообще в какой-то воображаемой стране.
   - Вот именно. Предательство везде одинаково, - мрачно произнес Кантор.
   - И это будет тогда не история про Мистралию, а... просто символ! - подхватила Ольга. - О предательстве... О любви... Ну... разве я не правильно говорю? - смутилась она.
   - Почему же... - негромко произнес Диего. - Ты совершенно права...
  
   * * *
  
   Полностью убедив Карлоса в необходимости замены мистралийского колорита пьесы на совершенно абстрактные детали, Кантор вышел из кабинета маэстро.
   Он понял, что Карлос хочет о чем-то поговорить с Ольгой.
   А Диего догадывался, что Ольга, хоть и старается не подавать вида, все равно стесняется при нем обнаруживать своё незнание предмета.
   Хотя в вопросе переделки пьесы Ольгиного соседа они были едины... как когда-то.
  
   Он грустно улыбнулся, кивнул Мигелю, что-то обсуждающему с Раулем... Надо бы сразу договориться с Лорой о визите к мэтрессе Кинг. Потому что внутренний голос продолжал ругать его за вмешательство в жизнь девушки, судя по всему, влюбленной в него. Или, что ещё хуже, влюбившейся прямо сейчас.
   Девушка нашлась репетирующей что-то вместе с остальными танцорами. Голос мадам Бежар звенел в зале.
   - Ну не так! Не так! Ви же не гоблин, ви - юный фея! Двигайтесь плавно! Плавно!
   Диего тихо стоял, наблюдая за репетицией. Через несколько минут мадам Бежар объявила перерыв.
   При виде Кантора Лора радостно заулыбалась:
   - Диего, ты видел репетицию? Мне кажется, что я сегодня танцевала лучше обычного...
   - Ты чудно танцевала! - сказал Кантор, обнимая ее за плечи. - Скажи, ты принесла свои лекарства?
   - Конечно, - кивнула та. - Все, как ты и просил!
   - Это хорошо! А когда у вас сегодня заканчиваются репетиции?
   - Как обычно... в шесть часов...
   - Ты сможешь уйти сегодня хотя бы на час раньше? Я хочу познакомить тебя с одним человеком...
   - Я попробую... - неуверенно ответила Лора. - Нужно только предупредить мадам Бежар...
   Кантор внимательно и с некоторой опаской взглянул на маленькую старую женщину - сурового хореографа, ещё недавно гонявшего его самого как мальчишку.
   И онемел от удивления, когда на его вопрос, может ли она отпустить Лору пораньше, мадам Бежар безо всяких лишних расспросов дала милостивое согласие. И даже назвала его "маэстро"... Что это с ней?
  
   * * *
  
  
   - Мэтресса... - Кантор приоткрыл дверь в кабинет доктора Кинг. - Мне сказали, что вы не заняты.
   - Дон Диего, я польщена! Вы навещаете меня второй день подряд! По такому случаю, я, конечно, отложу все дела! - усмехнулась доктор Кинг. - Вы всё-таки решили обратиться ко мне за консультацией и лечением?
   - Увы, пока нет! - любезно улыбнулся Кантор, входя в кабинет. - Но всё может быть...
   - Вы так и будете водить сюда своих знакомых? Кого на этот раз прячете за дверью?
   - А Тереза вас не предупредила? - насторожился Кантор.
   - Дон Диего, это вы у его величества научились отвечать вопросом на вопрос?- усмехнулась мэтресса. - Предупредила, конечно. И приносила микстуру, которую, насколько я понимаю, приготовила ваша знакомая? Зовите девушку, очень интересно с ней поговорить!
   И покрасневшая Лора с бешено бьющимся сердцем вступила в святая святых. Так она считала тогда... да и впоследствии тоже. Если забегать вперед...
  
  
   Артуро пришел в театр, когда Ольга ещё, по всем прикидкам, должна была работать. По правде говоря, ему и не хотелось сейчас ее видеть.
   Задумчиво бродя по коридорам, он думал, как всё тут можно изменить, осовременить согласно его вкусам... Вот тут начали клеить обои - какое убожество! Не иначе, Карлос выбирал. Или Ольга. Что-то блёклое, ни яркости, ни позолоты! Надо будет поменять.
   Будущий великий режиссер, директор театра и исполнитель главных ролей с удовольствием стал представлять свой кабинет и отдельно - гримерную, заставленную цветами и заклеенную афишами...
   А рядом - восхищенную и преданную Лору, ревниво подсчитывающую рвущихся к нему поклонниц. Ну и где же она, кстати?!
   Заглянув в приоткрытую дверь, Артуро обнаружил, что подруги Лоры, видно, как раз недавно закончили репетицию. Несколько девушек что-то обсуждали с мадам Бежар, а остальные, смеясь, толпились возле своих вещей, развешанных в углу комнаты. Лоры среди них не было.
   Обескураженный Артуро сунул нос ещё в несколько комнат - но Лоры не было и там.
   И тут он наткнулся на Мигеля, несущего куда-то небольшую ширму.
   - Здравствуйте. Вы кого-то ищете? - вежливо спросил Мигель. Собственно, вид растерянного Артуро и не позволял предположить ничего другого.
   - Да нет, мне просто интересно, - небрежно бросил Артуро, - а где Лора?
   - Лора? А она ушла... уже час назад, кажется, - простодушно доложил Мигель. - Диего договорился с мадам Бежар, и она отпустила Лору...
   - А он-то тут при чем?- сквозь зубы процедил Артуро, не сумев сдержать злобу.
   - Не при чем. - Мигель ответил не сразу, пожалев, что вообще ввязался в беседу с этим господином. - Просто они вместе ушли, вот и всё.
   Почему-то его обрадовало разочарование, которое он прочел на лице собеседника.
   Презрительно тряхнув головой, Артуро повернулся и ушел, не проронив больше ни слова.
  
   * * *
  
   - Итак, ваше величество... Артуро увидел наконец принесенное мною "завещание Ольги"!
   - Очень хорошо! А почему ты уверена, что именно Артуро, а не сама Ольга?
   - Во первых, этот шкаф Ольга почти не использует... - бодро отрапортовала Ха Танг. - А во-вторых, будь это она, я бы сразу же об этом узнала! Она бы обязательно мне рассказала...
   Его величество выпустил облачко дыма и кивнул.
   Приободрившись, девушка продолжила:
   - Бумаги были сдвинуты с места и сложены немного иначе, чем лежали ранее, из чего я заключила, что просмотрел он их бегло, возможно потому, что у него было мало времени...
   - Логично. - Шеллар с одобрением посмотрел на Ха Танг.
   - Следовательно, с настоящего момента Ольге грозит опасность!
   Шеллар вынул трубку изо рта и веско поправил:
   - Может грозить опасность. Если мы с тобой верно оценили характер и стремления этого субъекта...
   Продолжай.
   - Я долго думала, каким образом можно обезопасить Ольгу дома... А сегодня утром у нас с ней опять зашел разговор о прислуге. И я уговорила ее наконец завести кухарку! Ваше Величество, мне кажется, что под видом кухарки в дом Ольги можно внедрить нашего сотрудника!
   - Подробней! - коротко бросил Шеллар.
   - Чтобы Ольга постоянно была под присмотром, я предлагаю привести к ней под видом кухарки какого-нибудь мага. Возможно, Пятой стихии, на случай непредвиденного покушения. Хотя вряд ли Артуро отважится... - задумчиво проговорила Ха Танг.
   - Ваше величество, - заметил Флавиус, - я согласен с агентом Ха Танг. Господин Сан-Барреда по сути своей мелкий мошенник и трус. Он, безусловно, опасается, что источник денежных поступлений может иссякнуть, если Ольга решит с ним расстаться или просто перестанет давать средства на его нужды. Но увидев этот документ, он должен успокоиться и расслабиться... Если, конечно, в их отношениях нет кризиса и он не захочет получить всё и сразу... Но даже и тут нужна подготовка. Сам он вряд ли на это способен.
   - С оценкой личности дона Артуро я согласен, - промолвил его величество. - Только вот, к сожалению, предсказать поведение дурака значительно сложнее, чем человека умного.
   Почему-то ни у Флавиуса, ни у Ха Танг не возникло ни малейших сомнений, к какой группе причислил Артуро его величество.
   - Так что пусть маг приступает к работе на кухне. Я уверен, Флавиус, что ты подберешь подходящую кандидатуру. Завтра же утром она должна познакомиться с Ольгой и договориться об условиях работы.
   - Еще что-нибудь? - посмотрел на Ха Танг Шеллар.
   - Пока все, ваше величество.
   - Хорошо, - кивнул король. - В таком случае, ты можешь идти. Если будут какие-то изменения в поведении Сан-Барреда - докладывать незамедлительно.
   Когда за агентом Ха Танг закрылась дверь, Шеллар посмотрел на Флавиуса.
   - Ну, что ж, очень неплохо. Инициатива, логическая оценка действий, анализ характера... У Ха Танг неплохие перспективы, если она решит и дальше работать в департаменте... Ну а пока, конечно, нужно следить за тем, что она делает... кстати, дополнительная страховка Ольги действительно не помешает. Она мне слишком дорога. Да и Кантор, если что, меня просто убьет... - его величество невесело усмехнулся. - И будет прав!
   Флавиус, приподняв одну бровь, не решился никак прокомментировать такую возможность.
   - А сейчас перейдем к полноценным отчетам.
   Повинуясь легкому движению руки короля, Флавиус положил перед ним на стол три небольших папки.
   - Очень хорошо... - погрузился в изучение бумаг король. - Насколько я понимаю, сегодня Ольга с Кантором не слишком беспокоили твоих людей... А вот Артуро заставил побегать... что здесь? Завтрак в ресторане... прогулка...
  
   * * *
  
   Мигель медленно жевал мясо плюта под острым соусом. Голод, который еще час назад не давал покоя, казалось, забился куда-то далеко... Наверное, Мигель просто слишком сильно устал. А еще напрочь отбивали аппетит мысли о своей бестолковости...
   "Стой устойчиво... Руку ровнее... Ну как ты держишь пистолет?!" - звучали в голове бесконечные команды и указания Кантора. Первый урок был, собственно, без самой стрельбы и только это, по мнению Мигеля, спасло его от неминуемого позора перед новым товарищем... ибо не умел он ничего. Все то, чему учил его брат, окончательно и бесповоротно забылось.
   А он еще на войну хотел!.. Тоже мне, герой выискался - даже пистолет в руках держать не умеет, а возомнил, что кого-то может защитить!..
   После тренировки они зашли поужинать в ближайший ресторанчик. Мигель поначалу протестовал, но Кантору удалось его убедить. Мол, готовить он терпеть не может и в любом случае пойдет что-нибудь перекусить - не оставаться же голодным! А Мигель должен составить ему компанию и рассказать... про что рассказать, Кантор не уточнил. Но сошло и так. Юноше не хотелось оставаться одному...
   Мигель в расстроенных чувствах отпил из бокала вина. Диего сказал, когда выбирал, что хорошего, но куда ему было до того, что приготовила давеча Лора...
  
   А сам Кантор смотрел на парнишку с трудом сдерживая ухмылку: все мысли Мигеля были написаны у того на лице...
   "Ну и какого хрена ты перед мальчишкой выпендривался?! С обеих рук, да от бедра, да назад... оно ему надо?! - внутренний голос вылез как всегда не вовремя. - Бард ты и есть - как был позером, так и остался. Сам, что ли, в первое время больше умел, профессионал хренов? Вспомни, как тебя всему этому учили..."
   "Заткнись!" - привычно одернул себя Кантор. - "Ладно уж, ешь мороженое и радуйся жизни!" - съязвил внутренний голос. Но это было еще ничего по сравнению с вопросом, который задал Мигель. Видимо решив, что молчать долго некультурно и неподобающе (вот кто бы нашел общий язык с Элмаром!), Мигель поинтересовался:
   - Диего, а ничего, что ты столько мороженого ешь? Тебе же петь надо...
   - Мигель, .....! ...демонову бабушку в... три раза! Мало я за свою прошлую жизнь этого наслушался... - возмущенно проговорил Кантор, искренне полагая, что то, чем он занимается, ПЕНИЕМ назвать в общем-то нельзя... и осекся. Испытующе поглядев на Мигеля, Кантор успокоился. Парнишка ничего не понял.
   "Опять ты на нем срываешься? Лучше расскажи ещё что-нибудь из прошлой жизни... Он будет просто в восторге!"
   Окончательно стушевавшись, Мигель только и смог, что пробормотать "Извини!"...
   - Да нет, ерунда. - Кантор постарался беззаботно улыбнуться. - Моему голосу... ничего не сделается.
   И он зачерпнул ещё мороженого. Полную ложку.
   - Кстати, и тебе советую. У них хорошее мороженое...
   Мигель хотел уже что-то ответить, но так и замер с приоткрытым ртом, глядя куда-то за спину Диего. В следующую секунду рядом раздался знакомый голос:
   - К вам можно?
   - Азиль! - обернулся Кантор.
   - Диего! Как давно я тебя не видела! - Нимфа ласково положила свою маленькую ручку Кантору на плечо. - Ты что-то к нам не заходишь... А кто это с тобой?
   - Садись, милая... - Кантор галантно отодвинул для нее стул. - Познакомься, это... мой новый друг, Мигель Эстрено...
   - А он тоже актер? - спросила Азиль, с интересом вглядываясь в Мигеля. Вдруг улыбка ее померкла. Девушка перевела взгляд на Кантора... и взгляд ее стал тревожным и каким-то растерянным.
   - Думаю, да. - Кантор улыбнулся Мигелю, не замечая взгляда нимфы. - Но Мигель только начал работать в театре, и Карлос ещё не решил... А ты сегодня здесь танцуешь?
   - Да, - машинально кивнула Азиль, глядя то на Кантора, то на Мигеля и явно думая о чем-то своем. - Мне здесь понравилось... и здесь хорошие музыканты!
   - Ты права... - кивнул Кантор, снова запуская ложку в мороженое. Музыканты играли действительно неплохо. Если б это еще была не им когда-то написанная музыка - было бы вообще хорошо...
   - "Лестница к морю" - мечтательно произнес Мигель. - Одна из моих любимых мелодий...
   - А тебе тоже нравится Эль Драко? - спросила Азиль.
   - Ещё бы, - с энтузиазмом ответил Мигель. - Я все его песни знаю... и не только...
   Кантор помрачнел.
   Да... Вроде удачная мелодия была, хотя сейчас пожалуй он бы в ней кое-что поменял. Не то уже настроение, всё не то... и не факт, что переделка бы улучшила эту вещь. Нет, к демонам рогатым, хватит, забыть - и всё! И надо же было им начать это играть! А вот если тут добавить переход в другую тональность...
   Кантор на несколько секунд отключился от происходящего, но быстро опомнился и взглянул на Мигеля.
   - А какая запись была на том твоем кристалле, что разбился?
   "Отделаться от этого и больше не вспоминать..."
   - "Берега"... - вздохнул тот.
   - Милая?.. - повернувшись к нимфе, Кантор удивленно замолк. Та вглядывалась в его лицо, прижав ладонь к губам. И без того огромные глаза удивленно округлились.
   - Диего, послушай... - взволнованно начала Азиль. - Ты знаешь, что у тебя теперь... ну словом, изменилось то, что я видела? У тебя там Огонь... и вообще...
   - Знаю, - перебил ее Кантор. - Азиль, ведь у тебя есть тот кристалл, о котором Мигель говорил? Нельзя ли его переписать?
   - Да, конечно... Нимфа не отрываясь глядела на Кантора. - Диего, а ты по-прежнему не хочешь, чтобы я с тобой пошла?
   Кантор с тихой грустью посмотрел на нимфу.
   "Милое, чудесное созданье, я, конечно, хочу, только ведь ты же меня узнаешь!.. Я не настолько самонадеян, чтобы думать что именно ночи со мной были самыми незабываемыми в твоей жизни... но тем не менее".
   - Не в этот раз, Азиль... - мягко ответил он.
   - Ну, что ж... - вздохнула Азиль. - Как скажешь. Вы побудете еще здесь? Мне пора танцевать...
   - Конечно, - кивнул Диего. - Мы рады будем увидеть, как ты танцуешь... да, Мигель?
   Юный мистралиец смущенно кивнул.
   - Тогда я скоро вернусь!
   Азиль направилась к сцене, в своих пестрых одеждах похожая на яркую бабочку.
   - Диего... - нерешительно начал Мигель. - А кто это?
   - Это Азиль... - Кантор задумчиво улыбнулся. - Она нимфа.
   - А разве они живут среди людей?!
   - Ну - как видишь. Правда, других, кроме Азиль, я не встречал.
   - Какая она красивая... Мигель завороженно смотрел вслед Азиль, которая проходила между людьми и столиками, словно солнечный луч по захламленной комнате, стремительно и весело. - Диего, а она, правда, предложила тебе?... - Мигель покраснел и смущенно уткнулся взглядом в тарелку.
   - Что? - Кантор думал о чем-то своём. - Попристальней взглянув на смущенного юношу, он усмехнулся. - Мигель, Азиль любит... как дышит. Она естественна, как ребенок... Не удивляйся.
   - А ты давно ее знаешь?
   - Давно, - кивнул Кантор, с сожалением глядя на растаявшее за время разговора мороженое.
   - Везет... - вздохнул Мигель.
   - Ага, причем регулярно, - усмехнулся Кантор. - Ты поговори с ней. Она удивительная...
   - Удивительная... - тихо повторил Мигель и вдруг спохватился. - Ой, я же хотел тебе про Лору рассказать!..
   - А я, кстати, хотел тебя спросить, что же такое там у нее с братом?
   - Да там все... - помрачнел Мигель. - Нет, с братом все в порядке, но.. видел бы ты, как они живут...
   И Мигель, волнуясь и вначале путаясь, стал рассказывать.
   Собственно, Кантор и представлял себе что-то похожее.
   Маленький домик, протекающая крыша, мало дров. Старая убогая мебель. Бабушка болеет. Запах травяных настоев на весь дом...
   - Вообще - все чистенько и бедно так... И едят они наверно плохо! - Мигель со стыдом посмотрел в опустошенную им тарелку.
   - А брат?
   - Его зовут Тим. Ты знаешь, он, по-моему, талантливый... Я ведь только на минутку зашел к ним, но увидел рисунки на стенах. Я сам чуть-чуть рисую... рисовал, - поправился Мигель. - Поэтому мне было интересно. И мне кажется, он очень способный!
   И вообще, хороший мальчишка... общительный такой! - улыбнулся Мигель. - Смешливый. Только худенький, прямо прозрачный...
   Кантор слушал Мигеля и тихо радовался, как же он удачно сегодня договорился с будущим Лориным начальством.
   Бедная девочка... За что ей это? Сидела бы, занималась наукой, травы изучала...
   Ну всё. Теперь ей будут платить хорошую зарплату! А она пусть учится. Хоть какую-то пользу должны принести его деньги... хоть кому-то они нужны.
   Оркестр начинал очередную мелодию.
   Кантору всё больше хотелось курить.
   Нимфа вышла на сцену и начала танец, легко перебирая маленькими ножками и вдруг тревожно заломив руки...
   Всхлипнули скрипки, и Азиль стремительно закружилась, так, что ее локоны развевались, не прикасаясь к плечам. На миг застыла, схватившись руками за голову... и побежала по сцене, нет, почти полетела в невероятном темпе.
   Танец подходил к концу. Кантор смотрел на Азиль, слушал свою музыку... и внезапно решил, что хватит.
   - Мигель... - глуховато сказал он. - Передай, пожалуйста, Азиль, когда она вернется, мои извинения, что я не смог ее дождаться.
   - Ты уходишь? - удивленно посмотрел на него тот.
   - Да, мне пора, - кивнул Диего, вставая и одевая куртку. - Давай, отдыхай, кофе вот тут не подают - жаль... Азиль, наверное, ещё потом будет танцевать. Советую посмотреть. И вот еще что... по-моему, ты ей понравился.
   - Правда?! - робко улыбнулся Мигель.
   - Правда. А Лора... Давай-ка завтра наведаемся к ним, - опрометчиво предложил Кантор. - Сообразим там насчет дров - не ей же таскать. И мальчишке накупим всего...
   В следующее мгновение Кантор вспомнил, что день-то предстоит нечетный, но было поздно брать слова назад - Мигель воспринял идею с энтузиазмом.
   - Только вечером, - решил Кантор. "Будем надеяться, что голова к тому времени заткнется... А Мигелю всё равно работать днем надо".
  
  
  
   Мигель открыл глаза, когда небо за окном едва начало розоветь.
   Это удивило его - вообще-то юноша был классической "совой" и не любил рано вставать, стараясь утром поспать подольше - насколько это было возможно. Но сейчас словно игристое вино бурлило в крови - спать не хотелось, хотелось улыбаться, кричать, читать стихи - причем непременно свои, танцевать...
   Он повернулся на бок и приподнялся на локте, глядя на спящую Азиль. Блестящие черные локоны нимфы разметались по подушке. Длинные ресницы полукружьями лежали на нежных щеках, а на губах играла счастливая, словно у спящего ребенка, улыбка. От этой улыбки у Мигеля что-то пело внутри, словно сердце вместо обычного ритма отбивало неясную, но радостную мелодию. Азиль... Какая же она красивая! Нет, не просто красивая... она чудо!
   Мигелю вдруг стало жаль, что Бессмертный Бард не одарил его таким талантом, как Эль Драко...
   Или Кантора. Тогда он мог бы поймать бьющуюся внутри песню и выпустить ее в небо, словно летящую на свободу птицу.
   Он улыбнулся, вспомнив, как трясся вчера вечером. Как, памятуя о своем небогатом мужском опыте, боялся показаться неуклюжим, неопытным, и вообще - скверным любовником. И как растаяли, улетучились после первого поцелуя все сомнения и страхи...
   Мигель почувствовал, как что-то раскрылось в нем, вспыхнуло и зазвенело - тихим хрустальным колокольчиком.
   Юноша поднялся с кровати каким-то новым для себя, легким и плавным движением, - бесшумно, стараясь не разбудить мирно спящую Азиль. Мигель уже поверил, что нимфа и вправду выбрала его - и это неважно, что скорее всего у них будет только эта ночь.
   Совсем другой казалась уютная комнатка (как хорошо, что он вчера утром навел в ней относительный порядок!), в которой витал запах недорогих, но милых цветов... Вчера вечером он, стесняясь, вручил их девушке, а она засмеялась и поцеловала Мигеля...
   Вот оно, счастье, - короткая, сияющая минута.
   Может, не надо бояться в очередной раз, что ты этого недостоин? А просто жить и стараться, чтобы рядом с тобой было хорошо другим? А такие минуты, быть может, и не должны повторяться. Просто их надо помнить.
   Как необыкновенный закат над морем.
   Как отраженную в воде россыпь звезд летней ночью.
   Как горящие вдохновением веселые и ласковые глаза погибшего барда...
   Создатель, а ведь когда-то он пытался всё это рисовать...
   Как летящий жест маленькой ручки Азиль и взмах алого платья на фоне темной стены. Красное на черном...
  
  
   Мигель распахнул окно и полной грудью вдохнул утренний воздух. Первый луч солнца победно озарил небо над городскими крышами.
   Ради всех Богов, был ли он хоть раз в жизни настолько светло, чисто, непередаваемо счастлив?
   Словно измученный жаждой путник, наконец-то зачерпнувший глоток из сказочного лесного ручья...
   Было так легко, и в то же время чуть тревожно, словно в грозу. Хорошо - и... больно.
   Огненный цветок внутри бился и хотел на свободу.
   - Ты уже встал? - услышал Мигель звонкий голосок.
   Он порывисто обернулся. Азиль выскользнула из постели и подошла к нему.
   - Хорошо у тебя, - сказала она и прильнула к его плечу. - Здесь спокойно. Этот дом - он добрый.
   Мигель обнял ее, зарывшись лицом в пахнущие ветром волосы.
   - Может быть, я ещё приду сюда, - задумчиво сказала Азиль, всматриваясь в утреннее небо. - Ты хороший, Мигель.
   Она положила руки юноше на плечи.
   - Ты очень хороший. И мне с тобой легко. Только я никак не могу понять...
   Азиль молча всматривалась в лицо Мигеля.
   Юноша был сейчас очень красив, сам о том не подозревая - густые волнистые волосы падали на чистый лоб, а большие темные глаза лучились теплом. Он казался совсем юным - и одновременно что-то в нем уже не позволяло, пожалуй, называть Мигеля мальчишкой...
   - Что ты не можешь понять, милая? - Мигель осторожно перебирал между пальцами непокорные локоны нимфы.
   - Тень. Я вижу черную тень. И у тебя, и у Диего... - вдруг жалобно сказала Азиль. - Она вас связывает - и она вас разъединяет. Кто-то из вас спасает другого. От смертельной опасности. Один раз. А потом... не знаю. Я не знаю, спасет или нет...
   - Так он же меня и вправду спас! - радостно подхватил Мигель.
   - Нет. Я вижу будущее. Черная тень... кровь... Я не знаю, - грустно сказала Азиль. - Я не понимаю. Но ты будь осторожней, пожалуйста. Я хотела с Диего поговорить - только ведь он всё равно не послушает. Он не любит, когда я в него заглядываю... Только этой тени раньше не было...
   - Всё будет хорошо, - сказал Мигель неожиданным для себя твердым и легким голосом. - Если ты знаешь Диего - мне кажется, что только самоубийца решится с ним связаться! Война-то уже позади... Может быть, это его болезнь? Но он говорил мне, что она для жизни не опасна. Не расстраивайся, маленькая...
   Азиль тихо улыбнулась.
   - Я тоже надеюсь, - сказала она. - вот и Шеллар... я ведь тоже видела... а у него теперь всё так счастливо. Ладно... Я побегу. А про кристалл я помню. Он у тебя будет. Не провожай меня, хорошо?
   Она коснулась губ Мигеля легким, как лепесток цветка, поцелуем и почти выбежала из дома.
  
  
   * * * * *
  
  
  
   Кантор проснулся рано утром от боли.
   Первая мысль, пришедшая в разламывающуюся голову, была обреченной и, как он сам прекрасно понимал, полной жалости к себе.
   "Ну вот. Опять. Больно-то как..."
   Вторая мысль была радостной.
   "Значит, к вечеру я должен оклематься..."
   Третья пришла не сразу и заставила удивленно открыть глаза.
   Собственно, это была не совсем мысль.
   Просто где-то рядом он отчетливо услышал тихое рыдание скрипок. Рваный и непривычный ритм, отдаленно похожий, быть может, на ту переселенскую музыку, что была у Ольги...
   Успокаивающее бормотание виолончели.
   Равнодушно-прозрачная мелодия рояля.
   И опять скрипки... рвущие душу диссонансы... внезапные паузы и вдруг взлет мелодии вверх.
   Диего закрыл глаза, но это привело к тому, что вместо стен спальни ему увиделись изломанные движения смычков. Четыре скрипки в унисон, а две... Сдвиг на полтакта... пиццикато... Как же лучше?
   "Всё-таки ты ненормальный", - усмехнулся внутренний голос. - "Как был, так и остался. Действительно больной на голову. Теперь в обоих смыслах..."
   "А пошел ты на..." - привычно ответил Кантор.
   В пульсирующей болью голове, как ни странно, звучал ещё еле слышный ритм ударных. Мерный и успокаивающий, как тихое биение не желающего останавливаться сердца.
   И почему-то эти звуки внушали надежду.
   А теперь гитарное соло... как злая улыбка фехтовальщика, перехватывающего шпагу левой рукой вместо раненой правой - чтобы нанести неожиданный смертельный удар.
   Бывший убийца вздохнул и, тихо матерясь сквозь зубы, начал шарить под кроватью в поисках замызганной тетрадки и карандаша. Он знал, что иначе от наваждения не избавиться... Да ему и не хотелось, если честно. "А вот... тебе три раза вперехлест!" - пробормотал он и стиснул зубы.
   Похоже, головная боль не то чтобы испугалась, но отошла куда-то, опасливо оглядываясь. Иногда она казалась ему почти живым существом - особенно в полубреду, когда он почти падал в Лабиринт.
   Тетрадка лежала рядом.
   И косые нотные строчки, одна за другой, побежали по бумаге.
  
  
  
  
   В Погорелом театре шла репетиция. Ольга слушала тихие разъяснения Карлоса по поводу постановки сцен - и со стыдом ловила себя на мысли, что она, как нерадивая студентка, витает в облаках, вместо того чтобы воспринимать 'материал'. Однако, как она ни старалась сосредоточиться, объяснения наставника решительно не шли в голову.
   Поскорее бы перерыв - покурить. И поболтать с Зинь, что ли... Если та не станет поминутно вспоминать Диего или шутить по его поводу, а то у нее порой бывает.
   Но вот служанку Зинь, - тут уж надо сказать ей спасибо, - кажется, нашла совсем даже неплохую.
   Утром Ольга в совершенной растерянности готовилась предстать в роли нанимательницы и ломала голову над тем, как дать понять наемной рабочей силе, что твое слово всё-таки что-то значит? И что просьбы хозяйки лучше всё же выполнять хотя бы через раз... Дворцовая служанка этого так до конца и не уразумела - несмотря на Ольгины угрозы, у той, видимо, были свои понятия о том, КАК надо работать.
   'Хорошо бы это было отличительным свойством только дворцовой прислуги', - размышляла Ольга. - 'Я же ведь не его величество Шеллар, чьи указания все исполняют, а порой даже носятся, как будто у них загорелась... хм. Я так не умею. Может, ей пистолет показать этак невзначай?'
   Воображение уже рисовало несчастной маэстрине некое существо, вальяжно расположившееся у нее на диване, и глядящее на свою работодательницу с чувством неизбывного превосходства: этакая помесь фрекен Бок из мультика о Карлсоне и полных собственного достоинства и легкого презрения к своим хозяевам экономок из романов Агаты Кристи...
   Вопреки опасениям, найденная Зинь повариха оказалась очень симпатичной маленькой женщиной средних лет: круглолицей, пухленькой и какой-то... уютной. Пожалуй, это слово подходило больше всего. Легкий акцент и имя выдавали в ней уроженку Галланта.
   - Готарда Ла Фей, - с готовностью отрекомендовалась кухарка, - Можно просто - Тарда.
   И добавила с широкой улыбкой, разведя руками:
   - Хотя на фею я, конечно, не очень похожа. Что поделать, слишком уж люблю сладкое. И вообще - должна же я пробовать всё то, что готовлю! А готовлю я, по-моему, вкусно, надеюсь, маэстрине понравится!
   Улыбка у нее была замечательная: удивительно добродушная и жизнерадостная. Так и хотелось улыбнуться в ответ.
   Где только Зинь умудрилась отыскать эту милую женщину?
   Да и к работе Тарда приступила немедля, без напоминаний, и весьма энергично: сразу же спросила Ольгу, что приготовить на ужин, и, не услышав внятного ответа, доброжелательно предложила пару горячих блюд из репертуара ортанской кухни. А если хозяйка пожелает, ещё что-нибудь из мистралийских холодных закусок - рыбное, например, или остренькое с овощами. А еще можно испечь поморских булочек...
   Завтрак, кстати, был приготовлен немедленно, с недоступной Ольге быстротой и сноровкой, после чего торжественно скормлен будущей нанимательнице, дабы та смогла по достоинству оценить кулинарные таланты нанимаемого работника. Получилось изумительно вкусно! Возможно, именно это и заставило Ольгу запамятовать о своих опасениях насчет того, что в доме станет хозяйничать посторонний человек. К собственному удивлению, Ольга предоставила Готарде практически полную свободу и умчалась в театр, с усмешкой вспоминая свою давешнюю подгоревшую яичницу.
   К сожалению, Артуро не смог оценить дарований мадам Ла Фей. Он ушел довольно рано, грустно заметив, что не может позволить себе рассиживаться дома, пока не найдена достойная работа. Которая позволит ему больше не сидеть на шее любимой и, более того, даст возможность дарить ей подарки, которых она заслуживает, а не только свой Огонь и свои песни, которые никому здесь не нужны... и тэ дэ и тэ пэ... Похоже, то, что ему все-таки удалось настоять на своем, то бишь на найме прислуги, было неспособно вывести хронически страдающего барда из мрачно-депрессивного настроения. Которое, признаться честно, уже начинало Ольге изрядно надоедать.
   Хоть бы ему повезло сегодня! Может быть, если Артуро все-таки найдет приличную работу, ситуация изменится в лучшую сторону? Проблема лишь в том, что до сих пор ни одну из доступных работ Артуро не счел достойной себя...
   - Ольга, ты меня слушаешь? - голос Карлоса вернул ученицу обратно в театр. К разговору о постановке пьесы, получившей рабочее название 'Под маской'.
   - Ой... Да, конечно...
   Маэстро был полон энтузиазма и планов.
   - Мы можем достаточно скоро поставить эту пьесу, - продолжил Карлос 'благополучно' упущенную Ольгой мысль. - Даже ремонт театра не помеха - пусть идет себе. Декорации здесь самые простые - графский дом, гостиная, кабинет Андреса... Завтра или послезавтра я назначу прослушивание и подберу артистов. Кое-кто у меня есть на примете, ну а остальных подберем. И пусть сразу репетируют. Диего я уже сказал, чтобы он учил роль. Собственно, он всегда... - Карлос замялся, - быстро запоминал...
   Прослушивание?
   Н-да, его величество Шеллар не напрасно рассуждал об ассоциативном мышлении Ольги! При слове 'прослушивание' у нее сразу возникло воспоминание о том, как в театре появился Кантор, и об их драке с Артуро...
   Но с тех пор они вели себя сравнительно прилично... если, конечно, не принимать во внимание те слова, что каждый говорил ей наедине. Особенно побитый Артуро. А он, между прочим, в театр сегодня так и не зашел, и слава за это местным богам. Ольге было очень стыдно за своё бессердечие. Но она не могла не признаться самой себе, что еда доставляет ей куда большее удовольствие, если во время обеда не приходится любоваться на его обиженную и местами трагическую физиономию. Слушать тяжко-укоризненные вздохи, словно бы во всех затруднениях Артуро, начиная с превращения в суслика, виновата именно она.
   Нет, конечно, он бард, у него тонкая ранимая натура, да еще и творческий кризис, но всему есть предел! В конце концов, Диего тоже бард. Бард, утративший свой Огонь на целых пять лет! Что неизмеримо хуже любого творческого кризиса. А голос, судя по всему, не восстановится в прежнем виде вообще никогда. И голова у него болит через день - так, что хоть вешайся. И девушка, которую он, по собственному утверждению, любит, выбрала не его, а Артуро. Однако товарищ Кантор почему-то не расхаживает всюду с унылым видом, без слов говорящим каждому встречному: 'Ах, смотрите все - как я несчастен! Но я из последних сил терплю свою невыносимую жизнь! Хотя мне хуже всех!'
   Диего улыбается... Очень часто улыбается. И курит, курит...
   Как же всё-таки обидно, что она не слышала его музыку, которую исполняли позавчера!
   Попросить, может быть, чтобы ещё раз сыграли? Нет... нельзя. Неудобно. И не надо показывать ему своего интереса. Зачем... Он ведь не для нее это сочинил...
   'Да, лучше послушай вечером пение Артуро', - усмехнулась девушка про себя. 'А восхищаться музыкой Эль Драко будут другие... Имеющие на это право'.
   После чего ей захотелось произнести вслух пару выражений, которые Кантор употреблял особенно часто, но не переводил ей - во избежание.
   А Артуро... Всё же надо сказать Карлосу. Потому что ей не хочется потом врать, что она говорила о нем, но ничего не получилось.
   - Маэстро, - голос Ольги вдруг слегка охрип, - раз у нас совершенно новый спектакль, где есть несколько небольших ролей, быть может, вы все-таки посмотрите Артуро? Петь там не надо, классическая драматургия... Ну хоть какую-нибудь роль...
   - Ольга, - устало вздохнул Карлос, - Я тебе уже не единожды говорил, что на 'какую-нибудь' роль твой... кабальеро не согласится!
   - Да он уже отчаялся работу найти!
   - Ничего он не отчаялся, просто ему не нравится то, что ему предлагают. И эпизодическая роль в спектакле ему тоже не понравится, помяни мое слово! - маэстро внезапно улыбнулся странно ехидной улыбкой, до боли напомнившей Кантора: - Хотя... разве что роль Паоло?
   - Пао... - удивление длилось недолго, соображала Ольга все-таки достаточно быстро. Девушка поперхнулась, едва удержавшись, чтобы не спросить, не изволит ли маэстро издеваться.
   Во-первых, предложение именно Артуро роли этого ангелоподобного гаденыша слишком отдавало намеком, а во-вторых... - Да вы что, маэстро, Кантор же его для достоверности по-настоящему пристрелит!
   Карлос прищурился:
   - Ты правда считаешь Диего способным на подобную подлость?
   - Нет, что вы... - смутилась Ольга, - Я не это хотела сказать...
   - Надеюсь, - устало сказал Карлос. - Прости, я, конечно, не стал бы предлагать ему эту роль. Во-первых, потому, что она трудная. Чтобы сыграть подлеца... хорошо сыграть, - мне кажется, надо быть очень порядочным человеком. (Невысказанные слова 'А твой Артуро таковым не является' не прозвучали, но Ольга их ясно почувствовала). Кроме того, нужно обладать незаурядным сценическим обаянием - ведь все так и остались в заблуждении по поводу того, каким был Паоло...
   - Но... - она даже не знала, что именно собралась сказать. Какое 'но'? Все ясно.
   И Карлос, как назло, совершенно превратно истолковал ее замешательство!
   - Ольга, ты хозяйка театра, - медленно проговорил мистралиец. - И можешь в любой момент пригласить другого режиссера. Пожалуйста. Я не скажу ни слова и в общем тебя пойму. Но есть вещи, через которые старый Карлос не переступит. Лучше я снова окажусь на улице с бутылкой в кармане. Но не потеряю окончательно уважение к себе. Я НЕ БУДУ приглашать Артуро Сан-Барреду в свой театр. И тем более - когда здесь Диего... Но даже если его бы и не было. Если бы он навсегда остался в Кастель Милагро, - ещё тише проговорил старый маэстро, и в его глазах Ольге увиделся укор. - Давай больше не говорить на эту тему. Продолжим репетицию...
   Вот теперь Карлос... Все говорят ней о Канторе...
   А его в театре тоже сегодня не было. И не будет.
   Нечетный день...
   Как ни старалась Ольга не думать об этом, перед мысленным взором неотвязно всплывал рисунок Дианы. Чуть запрокинутая голова, растрепавшиеся длинные волосы, широко раскрытые, полные боли глаза, сжатые губы...
   Что, если он лежит сейчас в своей квартире, совсем один, теряя сознание от боли, и некому даже подать ему стакан воды?
   Хотя это вряд ли!
   Вот ведь и Лоры сегодня нет...
   Найдется кому подать маэстро Диего и воду, и что-нибудь более изысканное. В постель... Тем более, что в постели товарищ Кантор, если припомнить, и с головной болью способен на многое...
   В памяти всплыла больничная палата. Едва очухался, бледный до зелени, голову от подушки оторвать не может...
   'Это мелочи. Нужно только немного фантазии'...
   Ну, на фантазию-то он никогда не жаловался!
   Горячий мистралийский парень... 'Знаешь, я ЭТО делаю не спиной...' Тогда он тоже улыбался...
   Тревожные мысли о страдающем от боли Канторе и злые - об утешающей его рыжей красотке из кордебалета пинали друг друга, толкая маэстрину от острой жалости к безнадежной досаде. Они были постыдны и эгоистичны. Ольга в очередной раз обругала себя за недостойную ревность, мелкое собственничество и сексуальную озабоченность, напомнила себе, что будет только прекрасно, если окажется, что Диего наконец-то нашел те 'хорошие руки', в которых согласится остаться, но отвратительным мыслишкам было наплевать на ее терзания. Они продолжали навязчиво вертеться в голове, не давая сосредоточиться.
   Она не заметила, как маэстро Карлос объявил перерыв. Народ повеселел и заторопился в кафе. Ольга, подхваченная под руку неутомимо болтающей Зинь, вышла на улицу, удивленно оглянувшись на промчавшегося мимо Мигеля Эстрено.
   - Парнишка сегодня весь день словно на крыльях порхает! - заметила хинеянка, - Не знаешь, что с ним такое? Влюбился, что ли?
   Ольга пожала плечами, рассеянно поглядев по сторонам. У витрины магазинчика на углу стояла черноволосая молодая женщина. Красивая... Она равнодушным взглядом скользнула по подругам и вновь уставилась на выставленные в витрине платья.
   Жаркие черные глаза, гордо посаженная голова... Роскошные длинные волосы...
   И разумеется, высокая красивая грудь... Не то что у нее, у Ольги.
   Это что? Замена Лоре? Ай-я-яй, а Диего-то и нету...
   'Да при чем тут Кантор! Человек хочет платье купить. Совсем ты на нем зациклилась...' - усмехнулась про себя Ольга.
   И они побежали обедать.
  
  
  
   * * *
  
  
   Угол дома...
   Витрина...
   Это хорошо. Если даже кто-то и заметит, подумают, что девушка приценивается к выставленному на продажу платью... Оно слишком дорого для мистралийской эмигрантки, вот она и смотрит...
   Не купить - так хоть полюбоваться! Женщины часто так делают...
   Пропади оно пропадом, это платье! Невозможно разглядывать его вечно!
   А если кто-нибудь сообразит, что она стоит тут слишком долго?
   Инес стояла у витрины, не спуская глаз с дверей Погорелого Театра. Нет, не надо впадать в паранойю. Вряд ли на нее обратят внимание, а вот она видела все, как на ладони. А если даже и обратят...
   Он все равно не знает ее в лицо.
   Сейчас у них должен быть перерыв, актеры и рабочие выйдут и отправятся в ближайшее кафе...
   Вот. Выходят...
   Девушка безотчетным движением опустила руку в сумочку, где лежало ее сокровище. 'Москито'! Прикосновение к его твердой, холодной рукояти добавляло Инес мужества, столь необходимого сейчас.
   Пистолет - верный друг. Бывалый, знающий руку воина, взявший не одну жизнь... Его продал ей какой-то вернувшийся с войны партизан. Им больше не нужно, они вернулись, их война кончилась, а вот ее - нет. Потому что месть должна совершиться, даже если в роду не осталось мужчин, могущих взять на себя этот долг.
   Проклятье, ну где же он?!
   Может, она его пропустила? Нет. В Погорелом театре не так много мистралийцев, чтобы с кем-то его спутать. Или не заметить. А он заметный, эта красивая сволочь!
   Выходи же, проклятый убийца, дай проследить за тобой! Проследить до какого-нибудь безлюдного места, а там...
   Помоги ей Вечный Воитель, она ведь ни разу никого не убивала!
   Нет! Прочь эти мысли! В семье де Льяно больше нет мужчин, Феде был последним, древний род пресечен трудами этой мрази, которую она здесь ждет. Враг спокоен, думает, что если у Федерико не было братьев, бояться нечего... Как бы не так! Он забыл, что мистралийские женщины умеют не только проливать слезы! Она должна - и она сделает!
   Но она не станет стрелять здесь, среди толпы народа. Могут помешать.
   Лучше последить за ним и выбрать другое, более подходящее место. И все равно, что будет потом. Даже если ее и схватят. Инес де Льяно - одна. Ей не о ком беспокоиться, и о ней тоже никто не заплачет, когда ее отвезут на площадь Справедливости.
   Хотя и обидно. Положить голову на плаху в двадцать шесть лет, да еще из-за такого, как этот...
   Да за него Боги ей сорок грехов спишут, если у нее столько отыщется!
   Но так то - Боги, а если мерзавец и правда умудрился втереться в доверие к королевской семье Ортана, снисхождения, конечно, ждать не придется...
   Ну где же он, наконец?
   Неужели не повезло, и сегодня его здесь нет?
   Да, все вышли, а его нет...
   Придется прийти снова...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"