Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Автодидактизм или самообразование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самовоспитание является важнейшим средством саморазвития и неразрывно связано с самообразованием. Использование этих средств личностью дает ей возможность успешно продвигаться по своему жизненному пути, достигать результатов как в предметных сферах жизнедеятельности и общения, так и в плане самореализации. Самовоспитание определяют обычно как сознательную и целенаправленную деятельность по обнаружению, утверждению и совершенствованию личностных качеств, умений, способов поведения и взаимодействия с окружающим миром. Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью. Чтобы не было путаницы, самовоспитание следует отличить от самосовершенствования. Самосовершенствование устремлено к вершинам и совершенству, самовоспитание ставит более простые и житейские задачи.

   Автодидактизм или самообразование (самообучение) - это образование без руководства мастеров (например, учителей и преподавателей) или учреждений (например, школ, колледжей, вузов). Как правило, автодидакт - это человек, выбирающий предмет, который будет изучать, свой учебный материал, а также ритм и время обучения. Автодидакт может иметь или не иметь формальное образование, и их обучение может быть либо дополнением, либо альтернативой формальному образованию.
  
   Этимология.
  
   Термин имеет свои корни в древнегреческих словах αὐτός (autós, букв. "я" или "то, что либо кто воздействует на себя") и διδακτικός (didaktikos, "учение", "учить", "метод").
  
   Терминология.
  
   Различные термины используются для описания самообразования. Одним из них является хейтагогия (heutagogy), созданная в 2000 году Стюартом Хасе и Крисом Кенионом из Университета Саутерн Кросс в Австралии; другие - самостоятельное обучение и самоопределение. В парадигме хейтагогии ученик должен быть в центре своего собственного обучения.
  
   Автодидактизм иногда является дополнением к современному образованию. Иногда, в качестве дополнения к образованию, ученикам предлагается делать больше самостоятельной работы. Промышленная революция создала новую ситуацию для самостоятельности учеников.
  
   Университетское обучение основывалось на классическом образовании (латынь, философия, древняя история, богословие) вплоть до начала XIX века. До 1800 года было мало высших учебных заведений, предлагающих обучение в области естественных наук. Однако, с начала развития национальных государств (с середины XIX века) автодидаксия получила широкую популярность. Ее специально культивировали в обществе, дабы меньше тратится на своих граждан. Рынок труда диктовал и выступал монитором своих требований, а государство (например, Прусское королевство, в последующим Второй Рейх) предоставляло возможность человеку получить абсолютный доступ к нужной ему информации. Действовали по принципу социальной мобильности немецкого философа И.Канта.
     
   При напряжённом и постоянном изучении своего предмета, не подавляемом чужими предрассудками, автодидакты нередко открывают в науках новые стези (пути), находят новые точки зрения и тем самым приносят науке или искусству большую пользу. Но их вклад в науку не всегда оказывается актуальным или востребованным, поскольку они часто находятся в изоляции, и им недостаёт внешних оценок и советов от других специалистов, которые, в случае ошибок, могли бы исправить или предоставить недостающие материалы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"