"Одной из основных проблем постсовременности признаётся стерильность, анестетичность. Обычный человек проводит большую часть времени под наркозом стереотипного бытия <...> Недостаток насыщенных ощущений и чувств приводит к взрывам агрессии и деструктивности как эксцессивных попыток обрести причастность к бытию в страсти к реальному. Тогда как действительно насыщенные ощущения обретаются в органичной тактичной и тактильной сочувственности. Это не означает, что такого рода насыщенность ощущений исключает обращение к болевым точкам. Даже напротив, травма как условие вхождения в языковой символический порядок является составной частью инициации, которая в современном мире регрессирует до предпринимательской инициативы. Поэтому и творчество, лишённое воли, регрессирует до креативности" (1).
В современном информационном поле подымается вопрос о телесности. Он ставится в связи с изменением восприятия своей сексуальной принадлежности.
Термин "телесность" (corporeal, körperlich, matériel) обозначает материал, физическое тело, феноменальную данность, экзистенциальную рефлексию, чувственную либо ментально-объяктивную составляющую - так считает австралийский философ, теоретик феминизма Элизабет Гроз (Elizabeth Grosz, 1952) (2). Развивая мысли "пагубного поколения" (ублюдочных) франкоговорящих послевоенных мыслителей (Жака Дерриды, Жака Лакана, Михаила Фуко, Люса Иригарея и Жиля Делёза) Гроз признала, что "сознательный сдвиг", или "смена половых ролей", произошли после совершения Великой французской революции, в конце XVIII века (1789). Именно благодаря завоеваниям и эмансипации Революции стали пересматриваться семейные роли "маскулинности" и "феминности".
Требовались огромные человеческие потери, как в среде мужчин, так и в среде женщин, чтобы сделать "надлом" семейных ценностей. Если первые французские социалисты в конце XVII и до середины XVIII века видели, что частная собственность, семья и богатства являются "острыми углами" между людьми, но боялись, или не могли действовать, то практические деятели (революционеры) положили все силы, чтобы "сточить" эти проблемы. Нужно было избавляться от "ошибок", поэтому представители Генеральных штатов, Законодательного собрания, Национального конвента, Советы 500-т и Старейшин "подтачивали" народное сознание. "Старый порядок" во Франции держался на культе разврата (грязь течет сверху), который был обособлен количеством "хлебных мест" (земли мало, людей много). После установления "Нового порядка", освобожденный народ стал повторять все пороки и пошлости своего прошлого. Люди, которым изменяют порядки и законы, все равно порой живут по старой нравственно-этической системе. Французский народ продолжало "кидать" из стороны в сторону. Пройдя "кровавый век" (XIX) этот народ вступил в новый век "утомленным", ищущим прибежища, оазиса и приюта. "Последний аккорд маскулинного этапа" это участие в I Мировой войне, а после, падение до состояния "тупорылого существа", болеющего умственной проказой. Поменялись акценты для формирования сексуальности.
Годом рождения этой болезни, или "движения", где кричалось: "долой внешнею "оболочку" человека, явим внутреннею суть, "тень" человека", можно считать опубликование в 1972 году книги "Анти-Эдип" "андрогинного дуэта" французских софистов Жиля Делёза и Феликса Гваттари.
Исследование сегодняшних ученых о телесности это разделение научного поля на три сферы: психоаналитическую, философскую и социологическую. Психоаналитики выявляют "болезных" особей, помогая найти свой путь. Философы объясняют почему эти существа "больны", либо "здоровы". Социологи ищут возможность сократить поголовье опасных избирателей и бунтарей, дренируя аккумулятивную энергию либо на сдерживание собственных неурядиц, либо направляя в нужное политическое русло. "Третий пол" (трансгендеры) это перепутья нездоровой личности, которая "играется", зависла на уровне детства, либо затормозилась на этапе пубертатности (3). Все существующие полы отлично перечислил и выразил немецкий социалистический депутат от партии "Альтернативы для Германии" (AfD) Стеффан Кюнегер (Steffen Königer, 1972):
"Знаменитое обращение депутата Кёнигера - на слушаниях "Об увеличении гендерного разнообразия и против гомофобии":
Уважаемые дамы и господа! Дорогие гомосексуалисты, лесбиянки, андрогины, бигендеры, женщины, стремящиеся к мужскому, мужчины, стремящиеся к женскому, представители пола, допускающего несколько вариантов, гендерквиры, межполовые!
Уважаемые ни мужчины, ни женщины, асексуалы, отрицающие систему двух полов, пансексуалы, сверхуважаемые сверхличности, интермужчины, интерженщины, интерполовые, интерсексуалы! Дорогие представители четвёртого пола (4)! Дорогие женщины, имеющие хромосомы Х и Y! Дорогие трансвеститы, трансгендеры, представители нулевого пола! И конечно же, моё тёплое приветствие всем остальным полам!"" (5).
В мире (на момент сентября 2020 года) официально зарегистрировано шесть гендеров (видов телесности): 1. женщина, 2. мужчина, 3. скрытый (гомосексуал, лесбиянка), 4. иной (трансвестит), 5. переходный (трансгендер), 6. не определенный (6). Есть два пола: мужской и женский, - даны природой, и 72 неподтвержденных гендера (Geschlechter), - открытия и становления прогрессивного хомо сапиенса (7).
Известная "мятежница сомы" Симона Бовуар (1908-1986) доказала, что женщина - человек (8). Важное и нужное открытие, которое равно по важности как демокритовский подарок Платону (петух).
Симона Бовуар неполноценная, исказившая идеи французской дворянки XIV-XV века Кристины Пизанской. Пизанская заслуживает похвалы, памяти и почитания за свой труд "Град женский" (9), где показала, как женщина добьется свободы. Труд, который будет использован, в том числе, английским движением суфражисток XIX века, в патриархальном обществе без установления новой феминистической диктатуры. Зачем менять мужское на женское угнетение? Бовуар в своем двухтомнике "Второй пол" переписала "Град женский" и, в результате, Бовуар учат даже в университетах, а Пизанскую "забыли". Симоне Бовуар потребовалось написать более 800 страниц, чтобы пояснить то, что Кристина Пизанская объяснила в пределах 336 страниц!
Бовуар доказала, что в сумерках, за плечами человека кроется "молчаливая тварь" (забитая девочка, в последующим замученная женщина). Так она считала. Во Франции, где прудонизм проник с середины XIX века, возможно так и было, но зачем Симоне Бовуар обобщать частный, неудачный, несчастный и импотентный брак на все семьи человечества? Следует ознакомиться, в кого она кидает помидоры. Это Пьер Прудон с его "Etudes sur la justice dans la revolution". На нашей территории был отличный ответ социалистом Михаилом Михайловым анархисту (10), показавший на своем личном опыте, семейном примере, что то, что женщина хочет, то она и делает.
Почему Симону Бовуар превозносят? Что она сделала героического? "Раскрыла глаза общественности!", "Резанула правду матку!" и т.д. Стоит привести пример бовуарского суеверия на анекдотическом примере. Женщина рожай ребёнка. Роды идут тяжело. Бедная крестьянская семья может позволить себе только знахарку. Знахарка приходит к роженице, осматривает и вынесет вердикт: "Помогу". Берёт сумку и вынимает оттуда рассыпчатый сахар. Начинает этим сахаром натирать влагалище роженицы. На удивленные взгляды присутствующих знахарка поясняет: "Так ребёночку легче появиться на Божий свет. Ему там ничего кушать, поэтому вылезет, чтобы попробовать. Выманим!". "Авторка" (Бовуар) прилепила сахар к феминистичным половым губам. Святая обязанность каждой бовуарской "аколитки" появляться на свет по методике этой "гениальной" повитухи. Интересно какой сахар был? Какова химическая реакция сахара с выделениями родовых соков и уретрии? Что нахлебались, наглотались "аколуфки" бовуарщины? Профессор Бовуар, своими действиями, как и послевоенное поколение французских пипони (пипиньони, pi-pi-minions), совершила "непосильный и важный" труд за весь человеческий вид, когда включила в повестку "второй пол" (несчастная женщина, томящаяся в "мужском мире", под властью "мужского Абсолюта").
Сюда будут актуальны слова революционера и безбожника Петра Красикова:
"Это низменное ее [женщины] положение закреплено во всех законах как рабовладельческого, так и буржуазного строя. Этот взгляд укреплялся всем авторитетом религии: апостолы, отцы церкви, соборы, папы, монахи и попы, все эти ученые и "святые" господа от имени своих различных богов и пророков объявляли женщину существом поганым, опасным, греховным, глупым, недостойным даже имени человека. Так, один из соборов [Маконский собор (585)] в VI ст. обсуждал в торжественном заседании вопрос: есть ли у женщины душа? (11, а) И лишь случайно большинством одного голоса и то, говорят злые языки, спросонья поданного каким-то монахом, женщина оказалась "с душой". Ветхий Завет о женщине, как жене, говорит в своих заповедях наравне с волом и ослом, вообще со скотом; этот взгляд проникает в весь Новый Завет. Христианство, обязанное на половину своим успехом женщинам, питавшим надежду в будущем божием царстве занять более приличное, нежели в этом мире, место, в течение почти 20 веков третирует женщину, как пагубный источник греха и проклятия. Самому основателю учения приписываются крайние аскетические женоненавистнические взгляды. Нечего и говорить об апостоле Павле, этом типичном соглашателе того времени: он ненавидел и презирал женщину, как низменное существо" (12).
Бовуар за религию? Набожная атеистка (13). Тогда мадам Бовуар должна была призывать сбрасывать церковные оковы, а, затем уже телесные. Делёз и Гваттари вообще за то, чтобы церковь (католическая) способствовала обоснованию доказательной базы телесности и пост-телесности (14).
Нашему духу, славянскому, претят такие поползновения послевоенных французских "ученых", когда смешивают понятия "секс" и "любовь". Секс является актом стихийно-инстинктивного, а любовь - рационализация и возвышение, плоть к плоти, часть к части (15). До 1719 года (привязка к крестьянам на немецкий манер, запрет дробить землю боярам между сыновьям, тем самым младшие как мобилизационный ресурс шли на царскую службу, чтобы прокормиться и сегрегации бояр от мужиков, ломая земельно-родовой уклад, общинный) не было у нас такого интересного "родового вызова", покуда один великий царь царей (лабан), хан ханов, не стал завозить голландско-английскую мировоззренческую систему ценностей. Ценности слабости обоих полов, страха за будущее после продолжительных революций, войн, эпидемий и сменяющегося голода. После 1719 года у нас кричат о "новизне" телесности, что является глупостью. Устав от простой "телесности", добавили ещё один термин -"пост-телесность", что уже "горячит кровь в гузно". Понятие пост-телестности ушло в сферу биоинформации и пиррониского пространства (кибер). Пост-телестность занимает важную роль в дигитализированных обществах (постиндустриальных), где ценят видео и картинки, которые интересней и привлекательней, чем общение с человеком, контакт человека с человеком, а если предлагается контакт, то в этом случае "выручают" взгляды французских вырожденцев на семью и общество, со всеми вытекающими из этого извращениями (16) (садизмами, мазохизмами и т.д.).
Симона Бовуар изуродовала ритуал хаттов, предтечей хеттов, который она "истолковала" и перенесла из царских чертогов в семью, опошлила. Бовуар, войдя в воду богинь рек Таурисы и Дахасты, минуя гору Таху, не кланяясь ей, исполнила ритуал "оплодотворения" мира. Взяв деревяный нож в свою левую руку, а в правую жезл, режет одной рукой другую во имя матери и блудницы Титиутти, орошая пространства кровью, наказывая палкой спину. Забыв положить перед искусственным бассейном подношения в виде красного хлеба (для мужских богов) и белого хлеба (для женских богов), нарушая "традицию", желая совокупиться с рогатым и сильным оленем, который мерцает на периферии авторского зрения (17). Собственная фригидность мешает мыслить "трезво". Бовуар, персонифицировав свои фрустрации от неудачной дефлорации, видела "проблему" в отношениях (акцентирует к себе внимание, недолюбленная в детстве обоими родителями, высокий уровень притязаний). Отчего бывают фригидны фертильные особи? Генетика, биология, болезни либо травмы. Бовуаровский организм был "умственно больной".
Какова умозрительная система Симоны Бовуар, либо к чему склонна, архетипична? К жидкому Фалесу (воде)? Пироману Гераклиту (огню)? Космологу Ферекиду? Умалогу Анаксогору (нусу)? Аэроману (αέρας) Анаксимену (воздуху)? Математику Пифагору? Рапсоду Ксенофанту? Дилетерафилу (δηλητήρια) Эмпедоклу? Гонтистическому (ὅν) Пармениду? Диалектическому Зенону Элейскому? Фюсиссу Мелисса Самосскому? Эстетизму Сапфо? Атомизму Левкиппа? Герпетологу Демокриту? Хрюкалу Горгию (софисту)? Маевтологу Сократу? Дура-идеологу Платону? Метафизичному Аристотелю? "Сквозному" Эпикуру? Суллавизмическому (συλλαβή) Демосфену? Ритористическому Исократу?
Симон Бовуар, стоит на распотрошенном животе Демокрита, из которого лезут червяки, вливающиеся в ферекдитовое пространство, и все это щедро заливается Фалесом, но Бовуар требует от женщин соответствовать гераклитовскому огню.
Подведем итог. Вопрос о телесности является абсолютно важным в случае многочисленности инсургентско настроенного населения, либо апробации спекулятивных умозрительных систем. Людей стало много, а земли - мало, следовательно, требуется сокращать людей. Такой подход допустим, как психологическо-биологический инструмент, когда испытуемые "уходят" на протяжении своей фертильной жизни, не оставив потомства. "Нежный" и иллюзорно навязчивый (18) метод.
***
P.S. - А жизнь то не стоит на месте
помнит о Симоне Бовуар:
"Просвященная Европа" (Литва) дошла до такого, что уже выпускает чипсы со вкусом вагины по цене 9,99 евро за 90 грамм (19).
Не отстает от Литовской республики и Шведское королевство, которое выпустило энергетик (250 мл.) со вкусом пениса. Приобрести можно за 25 шведских крон (около 86-88 гривен) (20).
Из той же "линейки" имеется возможность попробовать за те же деньги, тот же объём, ещё вкус жопы и использованного гондона.
Предполагаю, что лет через 10 populus und ὄχλος на лавочках будут хлебать сперму и вагину вместо "старперского" пива.
Именно об этом и писал немецкий диффезионист Освальд Шпенглер в своём двухтомнике "Закат Европы":
"Но западный гений творит из стремления к далям, будь то государство, картина природы или отдельная жизнь. Сила, воля имеют цель, а где цель, там есть и конец" (21).
The End
***
Сноска
а) "На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: "...мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам", что значит - "человек, сделанный из земли", называя так и женщину и мужчину; таким образом, он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется сыном человеческим, что он является сыном девы, то есть женщины. И ей он сказал, когда готовился претворить воду в вино: "Что Мне и Тебе, Жено?" - Ин. 2, 4. и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен". Что произошло на соборе в Маконе [585 г.]. VIII. Турский Г. История франков.
***
Бовуаровские замечания о телесноти
Двухтомная книга "Второй пол" (Le Deuxième Sexe, 1949) - фундаментальное экзистенциальное эссе, показывающее тяжелое послевоенное положение женщин.
1. детерминация между полами;
2. свободу женщинам;
3. вольный выбор женщиной рожать (не рожать) детей;
4. эмансипированнее и послабления, как в семейной жизни, так и в общественной (увеличение % соотношения трудящихся женщин по отношению к трудящимся мужчинам).
Цитаты о телесности по изданию Бовуар С. де - Второй пол. В двух томах. М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997.- 832 с.
"Перед нами константа: фаллос есть телесное воплощение трансценденции...
В день, когда человек появляется на свет, он начинает умирать: эту истину воплощает Мать. Зачиная, он утверждает примат вида над самим собой - именно это он постигает в объятиях супруги; в смятении и удовольствии он, еще не успев зачать, забывает свое особое 'я'. Пусть он и пытается отделять мать от супруги, и в той и в другой он находит один и тот же очевидный факт: собственную телесность. Он одновременно и стремится осуществить себя как плоть - почитает мать, желает любовницу, - и восстает против них с отвращением и страхом. ...
Женщина для него [мужчины] - высшая награда, поскольку она есть его собственный апофеоз в чужой форме, которой он может телесно обладать.
Вот почему женщина двулика и обманчива: в ней - все, что призывает мужчина и чего он не достигает. Она - мудрая посредница между благосклонной Природой и человеком, и она же - искушение непокорной Природы, восстающей против всякой мудрости. Она есть телесное воплощение всех моральных ценностей и их противоположностей, от добра до зла; она - сущность действия и то, что ему препятствует, власть мужчины над миром и его поражение; в этом своем качестве она - источник любого размышления мужчины о своем существовании и любого выражения, какое он может ему придать; но в то же время она всячески отвращает его от самого себя, погружает в безмолвие, в смерть. Он ждет, чтобы она, его служанка и подруга, была также его зрителем и судией, подтверждением его бытия; но она опровергает его равнодушием, а то и насмешками и издевками.
Когда ребенку удается понравиться, чувство самооправдания подтверждается телесно: его целуют и ласкают.
Обычно он [мужчина] работает вне дома, и через него семья сообщается с остальным миром; он - воплощение этого беспокойного, огромного, полного трудностей и чудес мира; он - сама трансцендентность, бог. Ребенок ощущает это телесно: в силе рук, поднимающих его, в крепости тела, к которому он прижимается. Он свергает мать с пьедестала, как некогда Ра свергнул Исиду, а Солнце - Землю.
Ее физическое бессилие выражается в робости более общего характера: она не верит в свои силы, поскольку никогда не опробовала их телесно, она не решается что-либо предпринять, изобрести, взбунтоваться; обреченная на послушание и смирение, она может лишь принять место, уготованное ей в обществе.
Трудно изображать из себя кумира, фею, далекую принцессу, когда чувствуешь между ног окровавленную салфетку - и, шире, когда знаешь, что над тобой изначально тяготеет проклятие телесности.
Женщине же хотелось бы оставаться в объятиях мужчины до тех пор, пока окончательно не рассеются чары, превратившие ее в плоть, для нее прекращение телесного контакта - это болезненный разрыв, напоминающий отнятие ребенка от груди; любовник, слишком резко отстраняющийся от нее, глубоко ее обижает.
Однако стихийные эротические чары довольно быстро рассеиваются. Чудо эротических чар состоит в том, что перед каждым из любовников предстает в своем телесном воплощении существо, суть которого заключается в бесконечной иррациональности; конечно, подчинить себе такое существо невозможно, но с ним можно слиться в особом, трепетном порыве.
Экстаз выражает телесно это отречение от собственного 'я': она ничего не видит, не чувствует, забывает о своем теле, отвергает его. Сила самоотдачи, глубочайшая пассивность указывают на ослепительное и суверенное Присутствие".