Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Из сборника конференции "Why still education? (2-5. 10. Белград, Сербия)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Освящение трёх тезисов предстоящей конференции (Why still education? 2 Emancipation and/or Education) и их критика. Плесач рассматривает, как возникло школьное образование (подразумевается не современная школа, а греческая схолия/σχόλιον - "досуг", тот, кто посвящает себя науки). Автор считает, что школа сформировалась в античном Риме из позднего стоицизма (I-II века н. э.) и его представителей: Гая Музония Руфа и Эпиктета. Павличич утверждает, что любая наука является наукой только тогда, когда смогла донести качественно и эффективно знания до своих слушателей. Автор продолжает исследовать теоретичную педагогическую систему французского мыслителя Рене Декарта, используя прикладную педагогическую систему австрийского психолога Отто Нейрата. Петрович, в след за австрийским психологом Зигмундом Фрейдом, продолжает исследовать человека и определяет его цель в том, чтобы реализовать свое либидо (разнообразные проявления сексуальности). Автор ставит вопрос о современном сексуальном образовании и исследует вопрос восприятие этой табуической (запретной либо скрытой) темы для социума.


  Размещают фотографии дев для 1) сравнение с минувшей эпохой (например, середина 19 - начало 20 века), раньше у философии был вид "бородатых братьев", а теперь вид вульвы... и 2) больно девки хороши.
  *****
  
  
  
*******************

  

 []


  
  
  

Тамара Плесач (Tamara Plećaš) "DA LI JE OBRAZOVANJE ZA KOJE SU SE ZALAGALI STOICI MUSONIJE RUF I EPIKTET PO SVOM KARAKTERU EMANCIPATORSKO?" (Образование как образование стоическое [начинается] с Музония Руфа и Эпиктета, является своего рода эмансипацией [образования]?).


   Автор статьи рассматривает представителей римского стоицизма, или позднего стоицизма. Изучает наследие всадника Гая Музония Руфа (ок. 30 - 101/102 году) - логика, метафизика и ритора, и, греческого раба Эпиктета (ок. 50 - 135 году), который являлся невольным слушателем Руфа, ибо был писарем при своем хозяине, торговцем вином Эпафродите, (записывал лекций Руфа для своего хозяина). (Paul Petit, Histoire générale de l"Empire romain, Éditions du Seuil, p. 120).
  
   Плечас рассматривает потенциал стоической идеи образования (" <...> potencijal stoičkih ideja o obrazovanju <...>"). (Здесь и далее цитаты используются по электронному ресурсу http://www.instifdt.bg.ac.rs/en/second-international-conference-why-still-education/ или https://drive.google.com/file/d/1KSdyoxsZ1BZgCcp03swKUs54UuhVq6TH/view?usp=sharing).
  
   Стоицизм опирается на мораль и логос, которые возникают в период жизни людей ("<...> života" (Epict. Diss. 3.21.11) - она более цитирует труд Эпиктета "Энхиридион" или "Записная книжки", или "Справочник", и редко когда дошедших до нас 32 фрагмента Руфуса). (Zu den unechten Schriften siehe Goulet-Cazé (2005), S. 564, Geytenbeek (1963), S. 7f. und Lutz (1947), S. 5 mit älterer Literatur).
  
   Мораль и логос (знания о природе) были тесно переплетены в римском обществе, ибо: "<...> rimske stoike etika bila najdragocenija filozofska disciplina, ili pravilnije, najdragoceniji deo filozofskog diskursa, a da se filozofija određivala kao svojevrsna veština" (римский стоитизм этически опирался на философскую дисциплину [мышление], и этика была направляющим [в римском социуме], являясь наиценнейшим в философском дискурсе [философия, как идеология, т.е. путь, по которому следует племя либо народ], была определяющей ролью для общества, или его навыком). Автор подчеркивает, что римское общество приняло греческий стоицизм и адаптировало под свои общественные нужны, из-за того, что он был ближе по духовности, ментальности римлянам. Руф видел, что все разумное - гармоничное, что в природе нету дисгармонии (алогизма), все существует ради чего-то, а этика, либо римское слово мораль (moral), это субъективная оценка человеком мира, которая исходит из человеческого мышления (логоса). Плечас исследует наследие Руфа, который стремился понять, как формируется мышление и как определяется полезность знаний о природе и человеке. Руф утверждал, что логос (мышление) передается от человека к человеку путём эпистемологии (посланий) в виде устной или письменной речи. Римлянин считал, что образующим фундаментом для общества служит логос -> эпистемология -> мораль, а Эпиктет наоборот, видел и развил позднее в своем учении, что в обществе все строится от морали к логосу. Мораль -> эпистемология -> логос. (Hadot, P. (1987) Exercices spirituels et philosophie antique. Paris, 2nd ed., p. 135).
  
   Плесач утверждает, что благодаря исследованиям Музония Руфа и его ученика Эпиктета началась институализация (фундация) современного образования. "Prva od Epiktetovih preporuka jeste da filozofija treba da bude primenljiva (Epict. Ench. 49, 52), budući da, kako on smatra, teorijsko znanje bez praktične primene nije preterano korisno. Ako, naime, u svakodnevnom životu ne primenjujemo filozofska načela, već ih samo izučavamo, onda smo pre nalik gramatičarima nego filozofima. U drugoj Epiktetovoj preporuci sadržan je poziv da se prestane sa čekanjem na učitelja koji bi nas ispravljao (Epict. Ench. 51). Epiktet, naime, poziva svoje učenike da samostalno koriste svoje intelektualne kapacitete bez neprestanog oslanjanja na autoritet. Navedene preporuke su, tvrdiću, emancipatorskog karaktera, što ne znači da i one, u nekim svojim aspektima, nisu bile problematične, o čemu će, takođe, biti reči" (Первые попытки Эпиктета в философии [здесь слово философия используется как слово образование] были примитивны и считаются теоретическими без использование практических примеров. Но именно эта философия положило начало такому примитивному изучению, которое послужило становлением грамматики [практическая конкретика предметного поля] и её выделение в самостоятельную дисциплину. Во второй период жизни Эпиктет [когда он обучал Квинта Юния Рустика - учителя римского императора Марка Аврелия, около 120-125 гг. (Manuel d'Épictète, Flammarion, coll. " GF ", Paris, 1997, p. 9)] разрешал пользоваться своим ученикам собственными наработками и не подавлял фигурами авторитетов. Таков характер эмансипации образования, знания, да и оно, знание, никогда не было проблемой, потому что образование в самом себе вещь вечная).

Список литературы по тематике статьи Тамары Плесач:


   Azzouni, J., 2013, "That we see that some diagrammatic proofs are perfectly rigorous", Philosophia Mathematica, 21: 323-338.
   Anderson, Elizabeth, 2007, "Fair Opportunity in Education: A Democratic Equality Perspective", Ethics, 117(4): 595-622.
   Audi, Robert, 2017, "Role Modelling and Reasons: Developmental and Normative Grounds of Moral Virtue", Journal of Moral Philosophy, 14(6): 646-668.
   Bailin, Sharon and Harvey Siegel, 2003, "Critical Thinking", in Blake et al. 2003: 181-193.
   Brighouse, Harry, 2005, On Education, London: Routledge. ---, 2009, "Moral and Political Aims of Education", in Siegel 2009: 35-51.
   Burbules, Nicholas C., 1994, "Marxism and Educational Thought", in The International Encyclopedia of Education, (Volume 6), Torsten Husén and T. Neville Postlethwaite (eds.), Oxford: Pergamon, second edition, pp. 3617-22.
   Burnyeat, Myles F., 1980, "Aristotle on Learning to be Good", in Amélie Oksenberg Rorty (ed.), Essays on Aristotle"s Ethics, Berkeley CA: University of California Press, pp. 69-92.
   Brown, J., 1999, Philosophy of Mathematics: an introduction to the world of proofs and pictures, London: Routledge.
   Barwise, J. and J. Etchemendy, 1996, "Visual information and valid reasoning", in Logical Reasoning with Diagrams, G. Allwein and J. Barwise (eds) Oxford: Oxford University Press.
   Bolzano, B., 1817, "Purely analytic proof of the theorem that between any two values which give results of opposite sign there lies at least one real root of the equation", in Ewald 1996: vol. 1, 225-248.
  
*******************

  

 []

Елена Павличич (Jelena Pavličić) "SLIKA I PRILIKA: O PROŠIRENIM NASTAVNIM METODIMA ČITANJA SLIKOVNOG NASLEĐA PROVERAVANIM KROZ DVE OBRAZOVNE RADIONICE" (Изображение и изучение себя: о широком применении методов чтения изображения, опробованных на двух семинарах).


  
   Елена Павличич рассматривает как ученики (школьники) воспринимают визуальную информацию. Автор отмечает, что для этого служат:
  
   1) "<...>Pamćenje izvora - od predmeta do slike polazi od tri tekstualna (dokumentarna i fiktivna) <...>" (исходная память - этот предмет стоит всегда демонстрировать текстуально (документально и эффективно);
  
   2) "<...> obrnutu metodu - učesnici su suočeni sa likovnim delima u kojima pokušavaju da prepoznaju dva dominantna obrasca recepcije dela" (обратный метод - это когда ученики сталкиваются с чем-то и путём нахождение различий запоминают, т.е. речь о диалектике).
  
   Павличич заявляет, что если человек мыслит, следовательно, он существует (базируется на идеалистическом методе представление французского мыслителя эпохи Просвещения Р. Декарта (1596-1650) и его высказывание: "ego cogito, ergo sum" (Renatus Cartesius, Principia philosophiae, 1, principiorum philosophiae [1] De principiis cognitionis humanae [1.007])), но его мышление нужно настроить. Настройка происходит от вводных данных. Автор заявляет, что её методика, которую она проверила и продолжает проверять, показала следующие результаты: высокий уровень развитие индивидуального мышления учащихся и их субъектно-предметная интерпретация увиденного. Программа Павличич была начата в 2019 году и рассчитана по 2021 год. Называется: "Slika i prilika: Vizuelna pismenost i likovno nasleđe" или Изображение и возможность: визуальная письменность и наследие изображения.
  
   Автор представляла текст либо демонстрировала живопись и затем просила учащихся протрактовать увиденное. Но она не просто давала голый текст либо картинки, картины, а репрезентировала их сама, пытаясь работать с каждым учеником отдельно и увлечь их предметом занятие. Павличич столкнулась с главной проблемой педагога: как привлечь внимания учеников к предмету? ("Prepoznate karakteristike svaki učesnik radionice definiše kroz ključnu reč za jedan i za drugi obrazac recepcije i nudi ih na promišljanje ostalim učesnicima. Potom, izabranu ključnu reč kratko "obrazlaže" bez i jedne reči. Uspostavljena relacija slika - tekst, svodljiva upravo na jednu reč, pojačava taj odnos i naglašava mogućnosti, prilike i ograničenja kroz koja ova relacija postoji u obrazovnom sistemu. Otvaranjem problemskih pitanja o pomenutim relacijama, nastavnici, polaznici kursa, prepoznaju mogućnost primene novih metoda rada u sopstvenoj nastavnoj praksi, kroz korišćenje slike kao moćnog mehanizma za učenje i pamćenje različitih konteksta u kojima se razvija civilizacija, gde je umetnost samo jedan njen segment"). Её решение это индивидуальный подход к каждому ученику и терпение к учащимся. Результат на лицо. Ученики мало того способны повторить пройденный материал, они ещё начинают самостоятельно интересоваться им. Если Елена Павличич теоретически опиралась на Декарта, то на практике использовала наработки визуального воспитания австрийского социолога и экономиста Отто Нейрата (1882-1945), который исследовал оптимальную передачу, восприятие и интерпретацию любого знака для лучшего усвоение его человеком (например, разработка всех международных дорожных знаков принадлежит ему). Он подымал данную тематику в своих работах: Nationalökonomie und Wertlehre в 1911 г., Die Verirrten des Cartesius und das Auxiliarmotiv в 1913 г. и Das Begriffsgebäude der Wirtschaftslehre und seine Grundlagen в 1917 г. На это указывает Моника Поэттингер, современный итальянский философ кафедры Политической аналитики и публичного управления из Болонского университета. Она детально описала нейратовское картезианство в своем труде "Рационализм Отто Нейрата" (Электронный ресурс: https://www.researchgate.net/publication/318637380_The_Uses_of_Rationality_Otto_Neurath).
  
  

Список литературы по тематике статьи Елены Павличич:


   Bruner, Jerome, 1961. The Process of Education, New York: Vintage Books/Random House. ---, 1917. "The Process of Education Revisited," Phi Delta Kappan, 52 (1): 18-21.
   Callan, Eamonn, 1999. "A Note on Patriotism and Utopianism," Studies in Philosophy and Education, 18: 197-201.
   Conover, P.J. and Searing, D. D., 2000. "A Political Socialization Perspective," in L.M. McDonnell, P. M. Timpane, and R. Benjamin (eds.), Rediscovering the Democratic Purposes of Education, Lawrence, KS: University Press of Kansas, 91-124.
   Damon, William, 2001. "To Not Fade Away: Restoring Civic Identity Among the Young," in Diane Ravitch and Joseph P. Viteritti (eds.), Making Good Citizens. New Haven: Yale University Press, 122-141. Galston, William, 2001. "Political Knowledge, Political Engagement, and
   Civic Education," Annual Review of Political Science, 4: 217-234. ---, 1989. "Civic Education in the Liberal State," in Nancy Rosenblum (ed.), Liberalism and the Moral Life, Cambridge, MA: Harvard University Press, 89-102.
   Kawashima Ginsberg, Kei and Peter Levine, 2014. "Diversity in Classrooms: The Relationship between Deliberative and Associative Opportunities in School and Later Electoral Engagement," Analyses of Social Issues and Public Policy, 14(1): 394-414.
  
*******************

  

 []

Мария Петрович (Marija Petrović) ZNAČAJ SEKSUALNOG OBRAZOVANJA (Важность сексуального образования).


  
   Автор определяет, что такое секс и сексуальность: "<...> uključujući emotivne odnose, anatomiju reproduktivnih organa, seksualnu aktivnost, seksualnu orijentaciju, rodni identitet, rodne uloge, kontracepciju, reprodukciju, reproduktivno zdravlje, reproduktivna prava i seksualnu apstinenciju. Njegov cilj bi bio da pruži relevantne informacije i pomogne ljudima pri donošenju odluka o seksu i seksualnosti" (эмоционально-культурный фон, репродуктивность в анатомии органов, сексуальная активность и ориентация, самоидентификация, гендерные роли, контрацепция, репродуктивная функция для здоровье, в праве и в воздержании. Моя цель - предоставить актуальную информацию и помочь людям принимать решения по вопросам секса и сексуальности).
  
   Предлагает преодолеть в обществе проблему табуилизации темы секса (<...>o nikakve informacije o seksu, a rasprava o tim pitanjima smatrana je tabuom).
  
   Петрович в своей работе требует ввести всеобщее сексуальное обучение (в школах "<...> seksualnog obrazovanja u škole <...>"). Что это практически даст? Автор отвечает:
  
   1) поможет определиться человеку со своим полом (Петорович просит терпимо относиться к ЛГБТ движению);
   2) укрепит браки (молодые люди, зная как пользоваться контрацепцией, будут более воздержанней, ибо она считает, что, как правило, мало людей ставит перед собой изначально цель создание семьи, а всего-то предаться животной любви. Автор тезисов исходит из позиции Стилоланца, итальянского гуманиста эпохи Ренессанса Томмазо Кампанеллы (1568-1639). В его труде "Город Солнце", есть момент, где молодые люди обязаны предстать голыми перед друг другом, дабы увидев достоинства и недостатки каждого, самим решить, а подходит ли мне такой партнёр?);
  
  
   (Электронный ресурс: http://lib.ru/INOOLD/KAMPANELLA/suntown.txt. "Те же, кто воздерживается от совокупления до двадцати одного года, а тем более до двадцати семи, пользуются особым почетом и воспеваются на общественных собраниях. Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь. Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же -- с худыми, а худые -- с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга. Вечером приходят мальчики и стелют им ложа, а затем их ведут спать согласно приказанию начальника и начальницы. К совокуплению приступают, только переварив пищу и помолившись Богу небесному. В спальнях стоят прекрасные статуи знаменитых мужей, которые женщины созерцают, и потом, глядя в окна на небо, молят Бога о даровании им достойного потомства. Они спят в отдельных комнатах до самого часа совокупления. Тогда встает начальница и отворяет снаружи обе двери. Час этот определяется астрологом и врачом, которые стараются уловить время, когда Венера и Меркурий находятся на восток от Солнца в благоприятном Доме, в хорошем аспекте Юпитера, а равно и Сатурна и Марса или же вне их аспектов. Особенно это важно для Солнца и Луны, которые всего чаще бывают афетами. Они любят Деву в гороскопе, но тщательно остерегаются того, чтобы в углу не оказалось планет зловредных, потому что они заражают в квадратном и противоположном аспекте все углы, от которых зависит корень жизненной силы в соответствии с гармонией вселенной в целом и в ее частях. Они добиваются не столько сопутствия, сколько хороших аспектов. О сопутствии заботятся они при закладке города и установлении закона, с тем, однако, условием, чтобы при этом не главенствовал ни Марс, ни Сатурн, за исключением лишь случая наилучшего их расположения. Принимают они во внимание и расположение неподвижных звезд").
  
  
   3) Совершит разрядку человеческого либидо.
  
  
   Петрович не использует термин "либидо", но даёт следующее, близкое по смыслу, объяснение: "Značajnu ulogu imaju i kulturološke i socioekonomske prilike" (Культурные и социально-экономические возможности играют важную роль). Как понимал термин "либидо" З. Фрейд, когда вводил данный термин? Он понимал его как психическую основу сексуальности, как особый вид энергии, которая вызывает сексуальное влечение и определяет силу и направленность сексуального желания (Электронный ресурс: https://bigenc.ru/psychology/text/2649614).
  
   Автор желает спасти самое важное для человечество - детей. Она против абортов ("<...> o ovim temama dovelo do smanjenja broja abortusa <...>"), поэтому, в том числе, чтобы спасти ещё не родившуюся жизнь, и предлагает ввести в мире тотальное сексуальное образования.

Список литературы по тематике статьи Марии Петрович:


   Aquinas, 1259-1265, Summa contra gentiles, English Dominican Fathers (trans.), London: Aeterna Press, 2014. ---, 1265-1274, Summa theologia, 60 vols., Blackfriars, 1964-1976.
   Augustine, 419-420, On Marriage and Concupiscence, Peter Holmes (trans.), London: Aeterna Press, 2014. ---, 413-426, City of God, Marcus Dods (trans.), Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 2009.
   Benatar, David, 2002, "Two Views of Sexual Ethics: Promiscuity, Pedophilia, and Rape", Public Affairs Quarterly, 16(3): 191-201; reprinted in PoS5: 325-336; PoS6: 395-406; PoS7: 437-448. ---, 2006,
   Better Never to Have Been: The Harm of Coming into Existence, Oxford: Oxford University Press.
   Blair, Karen, Jaclyn Cappell, and Caroline Pukall, 2017, "Not All Orgasms Were Created Equal: Differences in Frequency and Satisfaction of Orgasm Experiences by Sexual Activity in Same-Sex and Mixed-Sex Relationships", Journal of Sex Research, 55(6): 1-15.
   Cahill, Ann J., 2011, Overcoming Objectification: A Carnal Ethics, New York: Routledge. ---, 2013, "Why "Derivatization" Is Better than "Objectification"", in PoS6: 335-357.
   Card, Claudia, 1995, "Choosing Lesbianism", in Lesbian Choices, New York: Columbia University Press, 47-57.
   Carr, David, 2007, "On the Prospect of Chastity as a Contemporary Virtue", in SE: 89-100.
   Carroll, Noël, 1998, A Philosophy of Mass Art, Oxford: Clarendon Press.
   Corvino, John (ed.), 1997, Same Sex: Debating the Ethics, Science, and Culture of Homosexuality, Lanham, MD: Rowman & Littlefield. ---, 2006a, "Orientation, Sexual", in SPP2: 728-731. ---, 2006b, "Social Constructionism", in SPP2: 1026-1033.
   De Cecco, John, 1981, "Definition and Meaning of Sexual Orientation", Journal of Homosexuality, 6(4): 51-67.
   Dembroff, Robin, 2017, "What Is Sexual Orientation?" in PoS7: 221-240.
   Denis, Lara, 2001, "From Friendship to Marriage: Revising Kant", Philosophy and Phenomenological Research, 63(1): 1-28. doi:10.2307/3071087
   Dent, N.J.H., 1984, The Moral Psychology of the Virtues, Cambridge: Cambridge University Press.
   Díaz-León, Esa, forthcoming, "Sexual Orientations: The Desire View", in Feminist Philosophy of Mind, Jennifer McWeeny and K. Maitra (eds), New York: Oxford University Press.
   Diorio, Joseph, 2006, "MacKinnon, Catharine", in SPP2: 621-632. Eaton, A. W., 2007, "A Sensible Anti-Porn Feminism", Ethics, 117(4): 674-715. doi:10.1086/519226.
   Finnis, John, 1993, "The Wrong of Homosexuality", The
   New Republic, November 15, 1993, 12-13; reprinted in PoS5, 135-140.
   Foucault, Michel, 1976, The History of Sexuality: An Introduction (Volume 1), R. Hurley (trans.), New York: Vintage, 1990. Alcoff, Linda Martín, 2006, Visible Identities: Race, Gender, and the Self, Oxford and New York: Oxford University Press. doi:10.1093/0195137345.001.0001
   Augustine, 419-420, On Marriage and Concupiscence, Peter Holmes (trans.), London: Aeterna Press, 2014. ---, 413-426, City of God, Marcus Dods (trans.), Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 2009.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"