Аннотация: Освящение трёх тезисов предстоящей конференции (Why still education? 2 Emancipation and/or Education) и их критика. Плесач рассматривает, как возникло школьное образование (подразумевается не современная школа, а греческая схолия/σχόλιον - "досуг", тот, кто посвящает себя науки). Автор считает, что школа сформировалась в античном Риме из позднего стоицизма (I-II века н. э.) и его представителей: Гая Музония Руфа и Эпиктета. Павличич утверждает, что любая наука является наукой только тогда, когда смогла донести качественно и эффективно знания до своих слушателей. Автор продолжает исследовать теоретичную педагогическую систему французского мыслителя Рене Декарта, используя прикладную педагогическую систему австрийского психолога Отто Нейрата. Петрович, в след за австрийским психологом Зигмундом Фрейдом, продолжает исследовать человека и определяет его цель в том, чтобы реализовать свое либидо (разнообразные проявления сексуальности). Автор ставит вопрос о современном сексуальном образовании и исследует вопрос восприятие этой табуической (запретной либо скрытой) темы для социума.
|