Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Философия в откровении от Мишеля Нострадамуса. Послание Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мишель Нострадамус - известная личность сегодня в мире. Знаменит своими - предсказаниями. Но только ими? Благодаря своему - дару, он экстатический мог связываться с Богом. Каким подходом/методом он с ним связывался? Через - каббалу. Биография, жизненный путь Мишеля, помощь от Медичи евреев (французской королевы Екатерины), космология, онтология, метафизика Нострадамуса.

  

1.Введение


  Эпоха Возрождения (Ренессанс) сыграла ключевую роль для всего человечества. Понятие "эпоха" означает промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, личности или событию. Эпоха выделилась в философии, поэзии, архитектуре, обретя "второе дыхание". Выдающиеся умы Италии, конкретно Флоренции, где началось шествие просветление, акцентируют эту эпоху, ценностью к человеческой жизни (гуманизм) и его как центр во всей Вселенной (антропоцентризм). Эти явления, события, были выражены в обращении к забытому, провозгласили реставрацию (ренессанс) утерянным мыслям античности, которые и стоят у истоков всей современной латинской философской мысли. После падение Западной Римской империи, цивилизация была отброшена в своем развитии на многие годы назад. Возрождение началось с Италии благодаря усилиям и упорному труду таких отцов ренессансного гуманизма как Петрарка, Боккаччо, Данте и многим другим, которые постигли и задумались над знаниями предков. Их пламя познание, распространилось по всей Европе. Алканию к запрещенному плоду, сподвигло обратить свой взор на него. Мишель Нострадамус - французский фармацевт и алхимик, каббалист, знаменитый на весь мир своими пророчествами живший во Франции XVI веке. Выдающийся мыслитель позднего Ренессанса, подхвативший огонь познание, и понесший его во французском королевского дворе. Помогла ему выбиться в люди королева Франции Екатерина Медичи. Нострадамус, оторвавшись от схоластической паутины, будучи сефардом, обратил свой взор на чистое, не замутненное стекло мироздание, минуя всех посредников между человеком и богом, используя для познания и возвышение каббалу. В центуриях Нострадамуса мы видим космологию и онтологию в виде ланетно семиотического посыла. Будучи крещенным сефардом и находясь под опекой церкви, он не мог откровенно заявить свои мысли и идеи. Ему пришлось их спрятать на виду у всех. Его вклад в мировую человеческую мысль неоценим. Требуется тщательно и вдумчиво разобраться в его скрытых идеях для понимание и детерминации сущности его лепты для философской мысли.

2.Эпоха Возрождение, происхождение термина, его понятие и вклад в мировую мысль. Ренессанс во Франции


  Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci 'рождаться опять, возрождаться') это период в европейской истории, охватывающий промежуток между 14 и 17 веками и знаменующий переход от средневековья к современности.

Периоды эпохи Возрождения делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век) Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI - 1590-е годы)


  Интеллектуальной основой эпохи Возрождения была его версия гуманизма, основанная на концепции римского гуманизма и повторном открытии классической греческой философии, такой как концепция Протагора, который сказал, что 'человек есть мера всех вещей'. Эпоха Возрождения не была одинаково ощутимы по всей Европе: самые первые следы появляются в Италии уже в конце 13-го веке, например, в трудах Алигьери Данте (1265-1321) и художника Джотто ди Бондоне (1266-1337). Как культурное движение, Ренессанс охватил инновационное расцветание латинской и народной литературы. Начиная с 14-го века, Возрождение основанного на классических источниках, которые современники приписывают поэту Франческо Петрарке (1304-1374). Ренессанс распространился по всей Европе с 14 веке из Флоренции, Италии. Различные теории были предложены для объяснения его происхождения и характеристик, сосредоточив внимание на различных факторах, включая социальные и гражданские особенности Флоренции в то время: ее политическая структура, патронаж его доминирующей семьи, Медичи, и миграция греческих ученых и текстов в Италию после падения Константинополя (1453) под ударами турков - османов. Другими крупными центрами были северные итальянские города-государства, такие как Венеция, Генуя, Милан, Болонья и Рим во времена папства эпохи Возрождения. Слово 'Ренессанс' заимствовано из французского языка, где оно означает 'перерождение'. Впервые оно было использовано в восемнадцатом веке, а позднее популяризировано французским историком Жюль Мишле (1798-1874) в своей работе 1855 года 'История Франции'. Ренессанс появился во Францию в 1495 году, привезенный королем Карлом VIII после его вторжения в Италию. Фактором, способствовавшим распространению секуляризма (разделение), была неспособность Церкви предложить помощь против Черной смерти. Франциск I интегрировал итальянское искусство и художников, включая Леонардо да Винчи, который строил Франциску, на тот момент, богато украшенные дворцы за большие деньги. Такие писатели, как Франсуа Рабле, Пьер де Ронсар, Иоахим дю Белле и Мишель де Монтень, художники, такие как Жан Клу и музыканты, такие как Жан Мутон, так же позаимствовали дух Ренессанса.
  В 1533 году четырнадцатилетняя Екатерина Медичи (1519-1589), родившаяся во Флоренции от Лоренцо II Медичи и Мадлен де Тур Овернь, вышла замуж за Генриха II Валуа, второго сына короля Франциска I и королевы Клод. Хотя Екатерина Медичи стала печально известной в своей ролью во французских религиозных войнах (1562-1598), она, несомненно, внесла свой вклад в дело искусства, науки и музыки (включая происхождение балета) во французский двор из своей родной Флоренции.

3.Генеалогия и жизнь Мишеля Нострадамуса


  Мишель де Нострдам (фр. Michel de Nostredame), известный более своей латинизированной фамилией Нострадамус (14 декабря 1503 - 2 июля 1566) - французский фармацевт и алхимик, каббалист, знаменитый на весь мир своими пророчествами. Мишель де Нострадамус родился около полудня в четверг, 14 декабря 1503 года в День св. Николая, на пятом году правления французского короля Людовика XII (годы правления 1498-1515). Он родился в семье нотариуса Жоме де Нострадамуса (1470-1536) и его жены Рейньер (Рене) де Сен-Реми (1446-1506). Мать Мишеля, Рене де Сен-Реми, была дочерью Рене де Сен-Реми и Беатрис Торрелли и внучкой Жана де Сен-Реми (1428-1504), врачом и казначеем королевского двора в городе Сен-Реми-де-Прованс. Жан де Сен-Реми с комфортом обеспечил свою внучку всем и помог ее мужу, первоначально торговцу зерном и переписчику, из хозяина ломбарда стать нотариусом. Мишель де Нострадамус родился в доме своей прабабушки, Рю де Барри, в Сен-Реми-де-Прованс.
  Отец Мишеля, Жом, принадлежал к древнему иудейскому роду Иссахар, которое упоминается в Ветхом Завете 32 раза (Быт 46:13, Чис 1:8, Чис 1:28, Чис 1:29, Чис 2:5, Чис 7:18, Чис 10:15, Чис 13:8, Чис 26:23, Чис 26:25, Чис 34:26, Нав 17:11, Нав 19:17, Нав 19:23, Нав 21:6, Нав 21:28, Суд 5:15, Суд 10:1, 3Цар 4:17, 3Цар 15:27, 1Пар 6:62, 1Пар 6:72, 1Пар 7:1, 1Пар 7:5, 1Пар 12:32, 1Пар 12:40, 1Пар 27:18, 2Пар 30:18, Иез 48:25, Иез 48:26, Иез 48:33, Откр 7:7). Представители рода вели свою родословную от Иссахара, пятого сына патриарха Иакова от одной из его жен Лии (другая Рахиль), которым приписывался особый пророческий дар. По Ветхому Завету, Исход из Египта у Синая, род Иссахар состоял из 54.400 способных к ношению оружия мужчин, а перед переходом через Иордан возрос до 64.300 мужчин (Чис. 1:29; 26:25). При разделе завоеванного Ханаана колену Иссахара была отведена в удел северная её часть, в которую входила и плодородная Ездрилонская (Изреельская) долина и гора Фавор (Нав. 19:22) (отдельно стоящая гора высотой 588 м в восточной части Изреельской долины, в Нижней Галилее, в 9 км к юго-востоку от города Назарета).


  Предками Нострадамуса со стороны отца были еврейские сефарды - субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском полуострове из потоков миграции иудеев внутри Римской империи, а затем внутри Кордовского халифата. Слово "сефарды" на иврите означает "испанцы", эмигрировавшие от преследований Фердинанда Католического, Изабеллы Кастильской и Святой инквизиции в Прованс, где царила относительная религиозная терпимость. Альгамбрский эдикт, иначе Гранадский эдикт (исп. Edicto de Granada) - указ королевских величеств Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской, изданный в 1492 году, об изгнании со всех территорий их королевств тех иудеев, которые до 31 июля этого года откажутся принять христианство (Эдикт был отменен 21 декабря 1969 году диктатором Испании Ф. Франко). Для объединения двух королевств в единое требовалось существенные материальные вложения. Альгамбрский эдикт и его повод христианизировать населяющих Иберию иудеев, служил в целях обогащения казны за счёт имущества иудеев. Все сефарды были обвинены в пособничестве и сотрудничестве с сарацинами на протяжении всей Реконкисты ( 722 - 1492 ). Результатом стало убийство 50.000 иудеев, обращение 200.000 из них в истинную веру и вынудило 300.000 покинуть Испанию. Идею об Эдикте предложил первый великий инквизитор Испании и личный духовник Изабеллы, иудей Томас де Торквемада (1420-1498). Торквемада начал свою деятельность с 1452 года. Массовые гонения на иудеев начались с 1474 года, когда Томас стал личным духовником и любовником Изабеллы. Из-за гонений, организованных Торквемадой, сефарды стали поддерживать сарацинов и мавров. История повествует о том, что Изабелла заложила любимые ею драгоценности, отнятые у иудеев, чтобы помочь мореплавателю Христофору Колумбу отправиться на запад, в поисках обходного пути для нанесения неожиданного удара с востока по Османской империи. Благодаря в том числе этим событием (Эдикту), Колумб открыл новый континент для европейцев - Америку. Мирное существование с сарацинами (арабами) помогло предкам Мишеля Нострадамуса перенять и обучиться от арабов искусству врачеванию и каббале. Сохраненное арабами в регионе наследие Великой империи (Римской), послужило фундаментом для знакомства с мировоззрением античности и сделало жизнеутверждающий греко-римский Пантеон не менее, а возможно, и более близким всем сефардом и тем самым Мишелю Нострадамусу.

Происхождение и этимология фамилии "Нострадамус"


  Фамилию "Нострадамус" семья получила благодаря Ги де Гассону (Guy Gassonet. Годы жизни 1430-1484) которого заставили принять имя "Пьер" для христианизации и интегрирования во французское общество. Ги де Нострадамус был обращен в католицизм в 1455 году согласно архивам городов Авиньона и Карпантры (в эти города переселились иудеи из Испании и образовали крупные агломерации), которые вели тщательную перепись населения. Фамилия "Нострадамус" было навязана кардиналом-архиепископом города Арля, Пьером де Фуа ( cardinal-archevêque d'Arles, Pierre de Foix, 1386-1464 годы жизни). Пьер де Фуа, видел потенциал иудея и хотел "очистить" грязного иудея от скверны заблуждения, чтобы тот не запятнал честь христианского кардинала и стал на него работать. Обстоятельства вынудили Ги де Гассоне принять христианство, т.к. после изгнания и конфискации имущества, семью в количестве семи членов: жены Бенастрюже, сыновей Бартоломея, Пьера, Жома (будущего отца Мишеля), Франсуа дочерей Катерины и Маргариты, требовалось кормить и содержать. Дед Нострадамуса, Пьер де Нострадамус, был придворным врачом и каббалистом при Пьере де Фуа. Он оказал сильное влияние на образование своего сына Жома, который передал Мишелю Нострадамусу свои знания в медицине и травяной народной медицине, а так же научил "запрещенным" искусствам каббалы и алхимии. Фамилия "Нострадамус" (от фр. "Notre Dame"- "Наша леди") является свидетельством того, что обращение деда в католическую веру происходило в церкви девы Марии или в день Марии (именины Богородицы). Католические именины 8 сентября, православные 21 сентября. Согласно обычаям того времени, имя 'Notre Dame' было заменено латинизированным 'Nostradamus'.

"Dame" - "леди", имеет три значения (трактовки) в латинских языках (итальянском, французском и испанском):  хозяйка в доме  дамба, оплот или плотина  госпожа или наша/моя госпожа


  Отречения от иудаизма означало публичное полное признание и принятие Девы Марии, Иисуса Христа и Нового Завета в своем сердце, умершего бывшего иудея Ги де Гассоне, родившимся новым христианским братом Пьером де Нострадамусом. Ги де Гассоне был женат первоначально на Бенастрюже Гассоне (Benastruge Gassonet). Она была истинна верующей иудейкой и ее не смогли запугать христианский социум и страх голода (безденежье). "Прекрасная борцовщица" отказалось принимать христианство, что вынудило Ги отречься от своей жены. Расторжение брака было объявлено в городе Оранже 14 июня 1463 года. Католическая церковь воспользовалась юридической привилегией. Закон о разрыве брака Privilegium Paulinum (Привилегия Павла). Опираясь на апостола Павла и его обращения к Коринфянам, о том, что один из супругов (крещенный) если его партнер некрещеный и не желает креститься, имеет права на расторжение священного союза (1Кор 7:10-11). Кардинал Пьер де Фуа и король Рене Прованский дали указания заключить брак между своими слугами Ги де Гассоне и Бланше де Сент-Мари. Данные шаги (свадьба между слугами) были предприняты с целью укрепления союза между кардиналом и королем. Бланше, была дочерью Пьера де Сент-Мари (который всей семьей приняли крещения у Анжуйской династии, для того чтобы не дискредитировать своего сюзерена христианина), доктора, ученого и эллиниста. Студенческие годы
  В 1518 году 14-летний Мишель де Нострадамус отправляется на учёбу в Авиньонский университет, где более года учился тривиуму - грамматике, риторике и логике, (а позднее должен был обучаться квадривиуму - геометрии, арифметике, музыке и астрологии/астрономии). В 1519 году в городе разразилась чума. Мишель был отчислен, самостоятельно решил стать врачом, что бы найти способ лечения чумы. В течение восьми лет Нострадамус, по его собственным словам, путешествовал по сельской местности, исследуя лекарственные растения. В 1529 году, после нескольких лет работы в качестве аптекаря, он поступил в университет Монпелье на медицинский факультет, чтобы получить степень доктора медицины. Вскоре после этого он был выслан студентом-прокурором и профессором медицины Гийомом Ронделе (Guillaume Rondelet), когда выяснилось, что он был аптекарем, 'доктором' без аттестации, что было прямо запрещено в университетском уставе. Документ о высылке, BIU

Montpellier, Register S 2 folio 87, все еще существует в библиотеке факультета.

"La célèbre école de médecine a peut-être été fondée par des Juifs formés dans les écoles de médecine espagnoles; il est certain que, dès 1137, Montpellier comptait d'excellents médecins. L'école de médecine doit son succès à une politique des seigneurs Montpellier, qui permet à tout médecin agréé de donner des cours dans cette ville: sans limitation du nombre des enseignants, les conférences se multiplient et le choix des enseignants est grand. confirmés et étendus en 1240, cette école fut placée sous la direction de l'évêque de Maguelonne, mais elle jouissait d'une grande autonomie de facto. pour un doctorat en médecine. Il a été expulsé peu de temps après, lorsqu'il a été découvert qu'il était apothicaire, un 'métier manuel' expressément interdit par les statuts de l'université."

'Знаменитая медицинская школа была основана, возможно евреями, обучавшимися в испанских медицинских школах; в 1137 году в Монпелье были прекрасные врачи. Медицинская школа обязана своим успехом лорда Гильема Монпелье (Guilhem III de Montpellier). Лицензированный врач мог читать лекции без фиксированного ограничения числа слушателей лекций. Был большой выбор учителей. Устав, данный в 1220 году кардиналом Конрадом фон Урахом, легатом Папы Римского Гонория III, которые были подтверждены и расширены в 1240 году, отдали школу под руководство епископа Магуелонского, но школа де-факто пользовалась значительной автономией. В 1529 году, после нескольких лет работы в качестве аптекаря, Нострадамус поступил в Университет Монпелье для обучения на докторскую степень в области медицины. Он был выслан вскоре после того, как выяснилось, что он был аптекарем, 'ручной торговлей', явно запрещенной в университетском уставе.'

   Некоторые из его издателей и корреспондентов позже назовут его 'Доктор'. После изгнания Нострадамус продолжал работать, в качестве аптекаря и прославился тем, что создал 'таблетку розы', которая якобы защищала от чумы.

Брак и целительство


  В 1531 году Нострадамус был приглашен философом и филологом Юлием/Жюле Сезаром Скалигером (Jules César Scaliger) в город Ажен с целью использовать его знания и умения. По приезду, Скалигер, организовал женитьбу Нострадамуса на женщине с неопределенным именем (возможно, Анриетт д'Анкосс). В браке у них родились двое детей (девочка и мальчик). В 1534 году Анриетта и дети умерли. Предположительно от чумы. После их смерти Мишель Нострадамус путешествовал по Франции и Италии. Вернувшись во Францию в 1545 году он помогал выдающемуся врачу Луи Серру (Louis Serres) в борьбе с эпидемией чумы в Марселе. После самостоятельно боролся с новыми вспышками болезней в Салон-де-Прованс и в региональной столице Экс-ан-Энгель (Прованс). В 1547 году Мишель Нострадамус поселился в Салон-де-Прованс (дом стоит по сей день). И женился на богатой вдове по имени Анна Понсарде (Anna Ponsard), в браке родилось шестеро детей (три дочери и три сына). Между 1556 и 1567 годами он и его жена приобрели одну тринадцатую долю в проекте огромного канала, организованного Адамом де Крапонном, для орошения практически безводного Салона-де-Прованс и близлежащего Дезерт-де-ла-Кро из реки Дюранс.

Колдун и возвышение


  После очередного визита в Италию Нострадамус увлекся'оккультизмом' (каббалой), хотя есть свидетельства того, что он оставался католиком и был против протестантской Реформации (Мартина Лютера). Он составлял гороскопы, занимался некромантией, наблюдал за звездами и делал талисманы удачи. Следуя популярным тенденциям, он написал альманах для 1550 года, впервые напечатав латинизацию своего имени Нострадамус. Он был настолько воодушевлен успехом альманаха, что решил издавать несколько альманахов в год. В состав каждого альманаха входило в среднем 10 центурий и 100 катренов. Вместе они содержат по крайней мере 6 338 пророчеств, одиннадцать ежегодных календарей, все они начинаются с 1 января, а не как предполагается в марте. Альманахи имели огромный успех в обществе. Появилось большое количество заказов на личные гороскопы и индивидуальные 'психические' консультации.
  В наше время Мишель Нострадамус наиболее известен как автор книги из тысячи катренов, которые составляют в основном недатированные пророчества. Зная свою уязвимым перед инквизицией, он разработал метод маскировки своих пророчеств, используя 'вергилинизированный' синтаксис, игры в слова и смесь других языков, таких как греческий, итальянский, латинский и провансальский. По причинам, связанным с публикацией катренов в трех частях ,последние пятьдесят восемь катренов не сохранился ни в одном из изданий. После публикации катрены, изданные под названием "Les Prophéties" ("Пророчества"), получили неоднозначную оценку в обществе. Нострадамуса объявили слугой зла, фальшивкой, безумцем. Мнения разделились. Екатерина Медичи, жена французского короля Генриха II, была одним из поклонников Мишеля Нострадамуса. Прочитав его альманах за 1555 год, в котором говорилось о случайной неназванной угрозе для королевской семьи, Екатерина вызвала Нострадамуса в Париж для разъяснений. Она попросила составить гороскопы для своих детей. Мишель Нострадамус боялся, что его обезглавят за его пророчества, но этого не случилось. Он стал личным астрологом Екатерины Медичи, а затем советником и личным врачом ее сына, короля Франции Карла IX . В конце 1561 года Мишель Нострадамус попал в поле зрения инквизиции в Мариньяне. Это было связано с тем, что он нарушил королевский указ, опубликовав свой альманах без предварительного разрешения епископа.

4.Медичи-иудеи, Екатерина Медичи и ее землячество при французском дворе


  Медичи (итал. Medici) - известный и выдающийся род, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наиболее известны мировой истории как меценаты самых выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения. Первый основатель династии был Медико де Потроне (Medico di Potrone), живший в XI веке. Потроне (Петроне) город на севере Тосканы ближе к региону Ломбардии. По преданию семьи Медичи, их род получил во владение этот город (Petrone, Petrona, attualmente La Torre - Petrona) во времена императора Священной римской империи, короля франков и ломбардов Карла Великого. Само слово (этимологический) "medico" классический переводится как "врач", однако в итальянском языке имеет еще значение "знающий", "владеющий знанием". По приданию семьи Медичи, во время Итальянских походов Карла Великого (772-776, 786-787, 800), произошло чудо. Во Втором походе (против лангобардов) во время сражения король сломал правую коленную чашечку. Лошадь Карла ранили и животное его скинула. После битвы ему попытались оказать помощь. Врачи, сопровождающие короля, были не в силах облегчить боль и гарантировать сохранения ноги (было предложено отрезать ногу). При одном из врачей находился помощник по имени Жульен. Жульен (этимология имени "юный", "живой") предложил свои услуги королю по оказанию ему помощи. Был он кучеряв, брюнет, молод, до 27 лет, нос прямой, чистый лоб, высок, пальцы изящные, был телом сух. Не был он ни саксом, ни галлом, ни римлянином, ни ибером, более походил на араба, грека или иудея. Жульен подошел к королю и вылечил его колено наложением рук. После выздоровления король даже не хромал. За это король возвел Жульена в дворянское сословие и даровал ему землю.
  Настоящие имя Жульена было Вениамин ("Биньямин" этимология имени с иврита "счастливый сын"). Екатерина Медичи была иудейкой в восемнадцатом поколении. Всего официально колен Израилевна 12. Из них выделялись/выделяются 5 родов экстрасенсорными (псионическими) способностями: От Иакова и его наложницы Зелфи Асир (Ашер), от жены Лии Иссахар и Завулон (Звулун), от наложницы Валлы Неффалим (Нафтали), от жены Рахиль Вениамин (Биньямин). После публикации Мишелем Нострадамусом в альманахах 1555 года предупреждения ланетного (скрытого) семиотического характера о смерти супруга Екатерины- Генриха II Валуа, которое сбылось, Екатерина Медичи проверила его родословную. После проверки он был вызван личным астрологом и советником ко двору вдовствующей королевы. В должности личного астролога и советника Мишель Нострадамус предрек смерть всех четырех детей Екатерины Медичи (Франциска II, Карла IX, Генриха III, Людовика III Орлеанского), объясняя тем, что за грехи и проступки Бог накажет оба их рода мужа Валуа и ее Медичи. Нострадамус убедил Екатерину не убивать и не пытаться убить потом Генриха (Анри) IV Бурбонского, а выдать замуж за него свою дочь Маргариту, аргументируя тем, что всего равно Медичи его остановят (о второй жене Генриха IV Марии Медичи и убийстве ею своего мужа руками Франсуа Равальяка).

5.Космология Нострадамуса

Нострадамус об транс-сатурнианских планетах (Уране, Нептуне и Плутоне)


  В своей статье американский (румын по - происхождению) спиритуалист, интерпретатор Нострадамуса Влайка Ионеску (Vlaicu Ionescu 1922-2002) выдвинул идею, что Нострадамус в катренах VIII 69, IV 33 и I 84 утверждал об открытии трех тран-сатурских планет.

Центурия VIII 69: открытие Урана

Aupres du jeune le vieux ange baisser,
Et le viendra surmonter à la fin:
Dix ans esgaux aux plus vieux rabaisser,
De trois deux l'un l'huitiesme seraphi2.

Близ молодого ангела старый понизится,
А в конце концов возвысится над ним.
10 лет равны, затем старый понизится вновь,
Из трех - два, один - восьмой серафим.

Карта открытия Урана составлена английским астрономом У.Гершелем 13 марта 1781 года, в городе Бат, 21:10 (в это время Солнце и Луна находятся под горизонтом и не мешают наблюдению). Положение планет, участвующих в катрене: Уран: 84 R 27, Марс 263 R 23, Сатурн 259 R 42

Центурия IV 33: открытие Нептуна

Juppiter joint plus Venus qu'à la Lune
Apparoissant de plenitude blanche:
Venus cachée soubs la blancheur Neptune,
De Mars frappé par la granée branche.

Юпитер, соединенный более с Венерой, чем с Луной,
Появится в белой полноте.
Венера, сокрытая под белизной Нептуна,
Поражена пестом, утяжеленным Марсом.


  Как ни парадоксально, этот катрен, который явно упоминает имя Нептуна, остается загадочным, поскольку он относится к дате, которая отличается от общепринятой даты открытия планеты. Карта открытия Нептуна составлена 8 августа 1846 года, Кембриджская обсерватория, 00 ч. Эта дата между 4 августа и 12 августа 1846 года, двумя датами, когда за планетой наблюдал английский астрономом Джеймсом Чаллисом (на основе Найджела Кальдера). Положение планет, участвующих в катрене: Юпитер 71 R 33, Венера 102 R 43, Марс 145 R 59, Луна 325 R 43, Нептун 327 R 05

Центурия I 84: открытие Плутона
Lune obscurcie aux profondes tenebres,
Son frere passe de couleur ferrugine:
Le grand caché long temps sous les latebres,
Tiedera fer dans la playe sanguine.

Луна затемнена глубокими потемками,
Ее брат тусклый, цвета ржавого железа.
Великий, долгое время прятавшийся в укрытии,
Разогреет оружие в кровавой ране.


  Карта открытия Плутона составлена 23 января 1930 г. американским астроном Персивалем Лоуэллем. В обсерватории Флагстафф (Аризона), 21 час. Положение планет, участвующих в катрене: Луна 242 R 04, Солнце 303 R 27, Марс 289 R 31, Плутон 108 R 14
  В катрене описана карта, составленная 23 января 1930 года Клайдом Томбо: Луна под горизонтом (Lune obscurcie aux profondes tenebres); Солнце (Аполлон, который олицетворяет Солнце, является братом-близнецом Артемиды, который олицетворяет Луну) прошел Марс, красную планету, связанную с железом, 14 дней назад (Son frere passe de couleur ferrugine); Плутон, невидимый долгое время (Le grand caché long temps sous les latebres), противостоит Марсу (Tiedera fer dans la playe sanguine).
  Скопление планет и звезд Марс-Венера-Меркурий-Солнце двигаются в направлении Урана, объясняя анаграмму второго стиха (который представлен здесь только как любопытство): Son coeur (Солнце) l'espère: figer Uranus de fer. Латинское слово "latebra" означает 'укрытие, тайник', а греческое слово "Aïdès" / aïdès одновременно обозначает бога ада, Aïdès (который станет Hadès), а также качество оставшихся невидимыми aïdès. Ионеску отмечает, что "tiedera" - это анаграмма - триада, которая может подчеркнуть тройное противопоставление Плутона, Марса, Сатурна группе Солнце-Меркурий-Венера, но также, что Плутон скрыт 3 раза : однажды как невидимая планета (намного меньше, чем Нептун и Уран), однажды в знаке, который представляет ее, и однажды в ее названии. Это оставляет нас с проблемой большого "caché" ("невидимого"): зачем этот атрибут, когда Плутон - крошечная планета? В катренах II 59, II 78, III 1 и в предзнаменовании мая 1559 года упоминается великий Нептун, что эта планета, а не Плутон, является ведущей фигурой в последних двух стихах: Нептун, долго скрытый, в доминирующей позиции на асценденте (это зодиакальный знак и градус, восходящий на восточном горизонте в конкретное время и место события) и формировании трина (аспект, равный 120 градусам) с Сатурном, будет смягчать (tiedera) диссонанс Марса (fer) внутри скопления в Козероге-Водолее (dans la playe sanguine). Это толкование усиливает статус Плутона как скрытой планеты, поскольку тогда он даже не появится среди ведущих фигур катрена, посвященных ему. Существует другое толкование, согласно которому слово "caché", а не слово "grand" (большого), является субстантивом (самостоятельным), к которому относится прилагательное "grand". Это возвращает нас к первому толкованию, что Плутон, невидимый, может отныне выполнять функцию 'Трижды великого', Гермеса, и таким образом родить новый герметизм (толкование).

6.Что такое Каббала и взаимодействие Нострадамуса с нею


  Каббала (ивр. ‏קַבָּלָה‏‎, 'получение, принятие, предание' от слова ивр. ‏לקבל‏‎ 'получать, соглашаться') - религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме. Каббала соединила пантеистическое построения неоплатонизма и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов. Уже трактат 'Книга творения', созданный между 3 и 8 вв., учит о 32 элементах мироздания, к которым относятся не только 10 первых чисел (как в греческом пифагореизме), но и 22 буквы еврейского алфавита. Каббала, в собственном смысле слова, складывается к началу 13 в. среди евреев Испании и Прованса и развивается в сложных отношениях взаимосвязи и противоборства с арабско-еврейской философией движением в Андалусии.


  Основополагающий памятник Каббалы - 'Книга сияния' или 'Зогар', написанная на арамейском языке в Кастилии в конце 13 века. Авторство приписывают Моисею Леонскому (Моше де Леон), который, предпочёл выдать её за наследие талмудического мудреца 2 века Симона бен Йохаи; она имеет форму аллегорического толкования на библейские тексты. Каббала понимает Бога как абсолютно бесконечного, и, как неопределимую беспредельность ('Эн-Соф'). Это ничто есть одновременно всё. В вещах, в которых оно изливает свою сущность, ограничивая для этого само себя (т. о., Каббала ставит на место учения о сотворении мир, учение об эманации). Неопределимый Бог приходит к определённости в десяти 'Сефирот', или стадиях своего смыслового саморазвёртывания, аналогичных 'зонам' гностицизма ('венец', 'мудрость', 'разумение', 'милость', 'сила', 'сострадание', 'вечность', 'величие', 'основа', 'царство'). Эти гипостазированные атрибуты бога изображалось в виде 'древа Сефирот'. В своей совокупности 'Сефирот' образует космическое тело совершенного существа - первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия. Особый аспект Каббалы составляет практическая Каббала. Основанная на вере, что при помощи специальных ритуалов, молитв и внутренних волевых актов человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс истории. Например: приближать пришествие мессии, ибо каждому 'возбуждению снизу' (от человека) не может не ответить 'возбуждение сверху' (от Бога).


  Нострадамус знал, что не возможно познать Бога. Но стремиться к этому - это цель любого человека "подняться".

Нострадамус видел в боге природу божественного и универсального. Делил его на два аспекта: 1. Бог - абсолютно трансцендентный, непостижимый, безграничная божественная простота. 2. Бог в проявлении - раскрытая личность, через которую он создает и поддерживает Себя и относится к человечеству.


  Говоря о первом как Эйн / Айн Соф (אין סוף 'бесконечное', буквально 'нет конца'). Из безличного Эйн Соф ничего нельзя понять. Второй аспект божественных эманаций доступных человеческому восприятию - динамически взаимодействует на протяжении всего духовного и физического существования, имманентно раскрывает божественное и связан с жизнью человека. Нострадамус считал, что эти два аспекта не противоречат, а дополняют друг друга. Эманации раскрывающие скрытую тайну внутри Божества.

7.Литофаническая философия и онтология в предсказаниях Мишеля Нострадамуса


  "Предсказания Мишеля Нострадамуса" (фр. Prophéties de Nostradamus) - оригинальное название самого известного из трудов Нострадамуса. Представляет собой сборник стихов-четверостиший, объединённых в 10 центурий ('столетий') по 100 катренов в каждой.

7.1.Издания Центурий


  Впервые были изданы в 1555 году в Лионе в издательстве Macé Bonhomme. В первое издание вошли 3 целых центурии и 53 катрена. Книга начинается с предисловия в виде послания сыну Cезару, за которым следуют сами центурии. Второе издание вышло в том же году и имеет незначительные отличия по структуре от первого. Третье издание вышло в 1557 году также в Лионе (Du Rosne). В него вошёл в полном составе текст предыдущего издания и был дополнен ещё 3-мя центуриями. В целом, объём издания Дю Рон составил 6 полных центурий и 42 катрена. Четвёртое издание было опубликовано через 2 года после смерти предсказателя в 1568 году. В нём впервые появился полный текст всех 10 центурий. Также в этом издании впервые появилось второе предисловие Нострадамуса (Послание королю Генриху Валуа). Катрены 55-100 7-ой центурии так и не были дополнены.
  В дальнейшем, в течении последующих нескольких лет, вышли и другие издания 'Центурий'. В их числе появились и такие, в которые было включено не 10, а целых 12 центурий (неполных, якобы случайно найденных). Многие учёные-нострадамоведы до сих пор ожесточённо спорят о том, можно ли включать в канонический текст центурий эти две. Нострадамус нигде прямо не указывал на точное количество центурий.

7.2.Герменевтический круг субъекта


  Литофаническую философию и онтологию в предсказаниях Мишеля Нострадамуса требуется расшифровать и про- трактовать, используя герменевтический круг, который описывает взаимообусловленность объяснения и интерпретации с одной стороны, и, понимания - с другой. Герменевтический круг для нас является одним из основных понятий в философии герменевтики. Центурия II-12 С закрытыми глазами, обращенными на античную выдумку, Обиталище отшельников будет обращено в ничт1.
  Любой кто будет заниматься мыслью, всегда будет в этом одинок. Их идеи, знания будут обращаться в ничто "Всему свое время и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное"; ( Екклесиаст 2:1-2).

Центурия II-13
Тело без души более не будет жертвой.
День смерти станет днем рождения,
Божественный дух осчастливит душу,
Узревшую Глагол в его бесконечности.


  Нострадамус будучи крещенным принял Иисуса Христа, потому что, Бог в образе и подобии человеческом. Отринув невежество своих, по роду и племени (сефардов), он акцентирует внимание, " Тело без души более не будет жертвой...", как об этом пишет апостол Матфей, обращаясь к иудеям в Новом Завете: " И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."( Мф. 10:28). " ...День смерти станет днем рождения..."- глубокое онтическое (то, что пред сущим) значение играет для Нострадамуса центральную роль. Мы видим его посыл: "Все идёт в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах." (Екклесиаст 3:20). Символизируя холистичность и многовекторность земной тверди, ее внешнею, но не внутреннею сущность.

Центурия II-27
Божественный Глагол поражен с неба,
[Так,] что не сможет шествовать дальше.
Секрет того, кто огласит [это событие], подавлен,
[Так] что пройдут маршем поверху и впереди.


  Божественный логос будет с неба идти в души людей, но они его не внемлют. Как об этом говорил и призывал пробудиться от мирской природы древнегреческий философ Гераклит:


  "Хотя этот логос существует вечно, люди не понимают его - ни прежде, чем услышат о нем, ни услышав впервые. Ведь все совершается, по этому логосу, а они уподобляются невеждам, когда приступают к таким словам и к таким делам, какие я излагаю, разделяя каждое по природе и разъясняя по существу. От остальных же людей скрыто то, что они делают, бодрствуя, точно так же как они свои сны забывают." "Секрет того, кто огласит [это событие], подавлен,[Так] что пройдут маршем поверху и впереди." - софисты, которые обращают весь взор с богопознанием на себя, отворачивают взор людей от истинны. Извращает суть целей предназначенных нам, людям. Софист считает человека только "ручным животным", которого требуется приручить и подчинить, как об этом пишет Платон. Поработив себе подобного, заменив себя богом (софист), навяжет мирские нарративы. "Epistema obscura vir "-"его ложное послание", сбивает с пути возвышения.

Что сделает Бог в случаи массово от него, отвержение его детищ?

Центурия II-46
После великой человеческой смуты приближается еще большая.
Великий двигатель обновляет века.
Дождь из крови, молока; голод, сталь и мор,
В небе виден огонь, длинная бегущая искра.


  Патриарх Авраам в книге Бытия просит Бога о милости к своему племяннику Лоту, торгуясь с Богом: "И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: "если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие". Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: "не истреблю, если найду там сорок пять". Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: "может быть, найдется там сорок"? Он сказал: "не сделаю того и ради сорока". И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: "не сделаю, если найдется там тридцать". Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: "не истреблю ради двадцати". Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: "не истреблю ради десяти". И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. " (Быт. 18: 23-33)
  Для спасение двух городов требовалось 10 человек. В наше время для спасение Земли с учетом всех городов 2 667 417, при населении Земли 7.700.000.000 +/- требуется 13 337 085 праведников, или 1 праведник на 577 человек.

Центурия III-2
Божественный Глагол дарует Субстанции,
Содержащейся в небе и земле, сокрытые таинственным образом
Тело, душу, разум имеющие полную власть
Как под Его ногами, так и на Его небесном престол.


  "Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?" (Иоил. 2:10-11) Субстанция (лат. substantia - сущность; то, что лежит в основе) - то, что существует автономно, само по себе, в отличие от акциденций (случайно появляющееся/возникающие), существующих в другом и через другое. Термин "субстанция" более семантический (посыл) ближе к термину "онтика". Онтика (от др.-греч. ὄν, род. падеж ὄντος: 'то, что перед сущим') - это физическое, реальное или фактическое пред существование кого-то или чего-то. Генезис слова и путь становление термина онтика, использовался в древней Греции. Философы античной Греции Демокрит, Платон и Аристотель в своих трудах слово онтика не использовали. Платон и Аристотель использовали синтаксическое родство к слову онтика - слово "усия". Усия (от др.-греч. οὐσία 'сущность', 'природа') граничила у них с понятиями онтология, образовавшаяся благодаря союзу онтики и онтологии, что помогло детерминироваться в отдельную науку - метафизику. Демокрит, Платон и Аристотель дифференцировали на две категории, онтику + онтологию (одна категория, единая) и метафизику. Признавали, что в сути вещах слов заложено различие. Онтика - то, что не существует, хотя из нее все образуется. Онтология изучает то, что образовалось. Метафизика из чего образовалось и структурирует накопленные знания. Термин οὐσία - это древнегреческое существительное, образованное от существующего женского причастия глагола εἰμί, (eimí, 'быть, уже живя в чем-то', 'существовать' и 'то, что определяет существование мое'). В латинском языке было переведено как эссенция (essentia) и субстанция (substantia)62. Древнеримский философ Сенека и ритор Квинтилиан использовали эссенцию в качестве эквивалента οὐσία. Романист и философ Апулей переводил οὐσία как материя или материа3. Термин усия используется в трудах (Категории и Метафизике) Аристотеля, который ставит вопрос, является ли природа, как истинное определение вещей? Аристотель добавлял к слову усия, "прота" (от др.-греч. πρῶτος, 'ранний', 'первый' ). Прота усия (πρῶται οὐσίαι), то что порождает не порожденное из чего все порождается. У Платона усия выступает как реальность, 'действительно вечно существующая' (эйдосы). Демокрит называл усию, своим именем "атом" (от др.-греч. ἄτομος 'неделимый, неразрезаемый').

Центурия III-67
Новой секте философов,
Презирающих смерть, золото, почести и богатства,
Германские горы не будут границей;
[Они, философы,] получат поддержку и рвение тех, кто пойдет за ними.

  Этика близкая стоикам наберет свою силу вновь и близ Германских гор (т.е. Аппенинских гор). Стоическая идея в стоической этике - телеологически и каузально предустановленный ход мировых событий. Цель человека заключается в том, чтобы жить 'в согласии с природой'. Это единственный способ достижения гармонии. Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение, страх - их необходимо избегать.

Центурия III-84
Когда ворона на кирпичной башне
7 часов будет лишь каркать,
[Произойдет] смерть, предзнаменованная статуей,
окрасившейся кровью,-
Тиран умерщвлен, народ молится богам.


  "... Тиран умерщвлен, народ молится богам" - как истинно верующий в Бога, Нострадамус указывает на политеизм, в связи с тем, что разуверяются люди в Бога, отвернуться и начнется это с самой глубины западной Европы:

Центурия II-8
Священные храмы, на первичный римский манер,
Отбросят нелепые основы,
Вернувшись к своим первым и гуманным законам,
Изгоняя, но не полностью, культ святых.

Центурия III-35

В самой глубине Запада Европы
У бедных людей родится юный мальчик,
Который своим языком соблазнит великое число людей;
Его известность дойдет до царства Востока.

Центурия V-73
Божья Церковь подвергнется преследованиям,
И священные храмы будут разграблены.

Центурия VI-10
В скором времени храмы цветов
Белого и Черного смешаются.
Красные и Желтые заберут у них им принадлежащее,
Кровь [на] земле, мор, голод, огонь, обезумевшая вода.


  "Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И при уме его и коварстве будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою." (Дан. 8: 23-26)

Центурия VI-100
Законное поручительство против глупых критик
Пусть те, кто будет читать эти стихи, зрело обдумает их.
Да не коснется их непосвященная и невежественная толпа.
И все астрологи, сопляки, варвары пусть держатся от них подальше.
Тот, кто поступит иначе, да будет проклят согласно обряду.


  "... И все астрологи, сопляки, варвары пусть держатся от них подальше..."- будучи сам астрологом, Нострадамус в этом катрене сравнивает астрологов с сопляками и варварами. Большинство астрологов исследуют небесные тела и устроение Вселенной Богом не для себя, чтобы понять как устроитель все создал, а для того чтобы либидо животное на время накормить. "... Тот, кто поступит иначе, да будет проклят согласно обряду."- обряд в каббале в нарушении и незнании Пульсей де-нура (арам. פולסא דנורא, 'удар огня'; слово 'пульса', (удары сердца)) - образное выражение в талмудической литературе, означающее 'болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира'.
  Происхождение этой фразы происходит из Вавилонского Талмуда, в трактате Хагига 15а. Эта страница содержит аггадический (повествующий) раздел, посвященный ереси Елисея бен Абуя. Рассказывается о встрече Елисея с ангелом Метатроном и последующем ошибочном поведении Метатрона. Кажущаяся ошибка Метатрона установила его как человека, которому суждено получить приговор шестидесяти импульсам Пульсеры де-Нуры: אפקוהו למיטטרון ומחיוהו שיתין פולסי דנורא: 'Они вынули Метатрона и избили его шестидесяти импульсами огня'. Пульсей де-нура так же упоминается в Зоаре ("Сияние") (раздел 3: 263c, 'Рая Мехемна'), одном из классических произведений каббалы. Там это описывается как небесное наказание против человека, который не выполняет свои религиозные обязанности. Чтения книги Нострадамуса "Пророчеств" для любого человека, с точки зрения автора, означает открытие своего учения многим. Хула, невежества и непонимание наказывается с его стороны проклятием - священным огнем. Зоар (иврит: זֹהַר, букв. 'Великолепие' или 'Сияние') является основополагающим произведением в литературе еврейской мистической мысли, известной как каббала. Это группа книг, включающая комментарии к мистическим аспектам Торы (пять книг Моисея) и интерпретации Священных Писаний, а также материалы по мистике, мифической космогонии и мистической психологии. Зоар содержит дискуссии о природе Бога, происхождении и структуре Вселенной, природе душ, отношении Эго к Тьме и 'истинного я' к 'Свету Бога', а также отношений между 'универсальной энергией' и человеком. Его толкование в Писании можно считать эзотерической формой раввинской литературы, известной как Мидраш, которая развивает Тора. Благодаря книгам Сефер ха-Зоар (Зоару) польский астроном Николай Коперник пересмотрел птолемеевскую систему геоцентризма и доказал гелиоцентризм нашей Солнечной системы.

Центурия VII-14
Серп выставит напоказ топографию,
Будут явлены урны памятников.
Размножатся секты, святое любомудрие,
[Выдавая] за белое - черное и незрелое - за древнее.


  " Будут явлены урны памятников...."- все будет придаваться поруганию, честь, совесть, вера. "...Размножатся секты, святое любомудрие,..." - любомудрие (философия) для познания себя и в своем лице Бога будет выдаваться "... за белое - черное и незрелое - за древнее.

8.Письмо Нострадамуса предупреждение о грядущем и рассказ о своем даре королю Генриху II Валуа Письмо Генриху II

Непобедимейшему, могущественнейшему и Христианнейшему королю Генриху Французскому Второму - Мишель Нострадамус, смиреннейший и покорнейший слуга и подданный [желает] победы и счастья.
  "...Но благоразумнейшему, мудрейшему правителю посвятил я свои ночные пророческие расчеты, сочиненные скорее посредством природного дара, сопровождаемого поэтической страстью, чем по правилам поэзии. [Это пророчества], большей частью сочиненные и согласованные с астрономическими вычислениями в том, что касается лет, месяцев и недель и краев, стран и большей части городов и поселков всей Европы, включая Африку, и части Азии, измененные в соответствии с краями, прилегающими к большей части всех этих климатов, и сочиненные природным образом.... ...И все же я помышлял оставить записи о годах, городах, поселках, краях, где произойдет большинство [событий], в том числе о годе 1585 и годе 1606, начиная с нынешнего времени, а именно 14 марта 1557, и доходя до самого [Второго] Пришествия, которое произойдет потом, в начале седьмого тысячелетия, - вычисленные настолько далеко, насколько могут простираться мои астрономические выкладки и другие знания, - когда противники Иисуса Христа и его Церкви начнут кишеть еще больше.... ... Верно и то, сир, что мой природный дар передан мне моими предками, не помышлявшими о предсказании. [Я] прилагаю и соединяю этот природный дар с длительными моими расчетами, освободив душу, разум и усердие от всяческих забот, хлопот и досады посредством покоя и безмятежности рассудка. Все было согласовано и предсказано частично [с помощью] медного треножника (трикветрум).... ...Некоторые приписывают мне как то, что мне принадлежит, так и то, что мне не принадлежит вовсе. Лишь вечный Бог, Который есть изыскатель человеческого усердия, благочестивый, справедливый и милосердный, истинный судия этому, Коего я молю, чтобы Он соблаговолил оградить меня от лжи злых людей. [Ведь они] пожелали бы также клеветнически осведомиться, по какой это-де причине все Ваши древнейшие прародители, короли Франции, излечивали золотуху, а [короли] других народов излечивали змеиные укусы, другие же имели определенную способность к гадательному искусству; и про другие казусы, о которых было бы долго здесь рассказывать.... ... Не считая тех, кому вредоносность нечистой силы не будет очевидна, с течением времени после земного моего угасания мои писания станут [значить] больше, чем при моей жизни. Если же в вычислении лет я ошибся, или если [это] кому-то придется не по вкусу, да соизволит Ваше более чем высоковластное Величество простить меня. Я торжественно заявляю перед Богом и святыми, что не собираюсь писать в настоящем послании ничего, что было бы противно истинно католической вере, и сопоставляю астрономические расчеты с моими познаниями.... ...Ибо протяженность времени от наших праотцев, предшествовавших нам, подчиняясь поправке наиболее здравого суждения, такова. Первый человек Адам появился примерно на [2]242 года раньше Ноя (если считать время не по выкладкам неевреев, таким, какие были записаны Варроном, но лишь согласно Св. Писанию и, по слабости моего разума, согласно моим астрономическим расчетам). После Ноя - от него и до всемирного потопа, пришел Авраам приблизительно [через] 1080 лет, который, был высочайшим астрологом; как говорят иные, он был первоизобретателем халдейского алфавита. Примерно через 515 или 516 лет пришел Моисей, а между временем Давида и Моисея прошло около 570 лет. Затем между временем Давида и временем нашего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа, рожденного от единой Девы, минуло (согласно некоторым хронографам) 1350 лет.... ... Что до меня, то я никоим образом не присваиваю себе такого звания, это совершенно не угодно Богу. Я, конечно, признаю, что все исходит от Бога, и Ему возношу я благодарность, почести и вечные хвалы, примешивая к этому не гадание, которое происходит от [понятия] фатума, но Бога, природу, большей частью в сопровождении движения небесных путей. [Это выглядит] так, как видишь словно в пылающем зеркале, как в затуманенном видении, события великие и плохие, знаменательные и бедственные происшествия, приближающиеся посредством главных служителей культа, - во-первых, к Божьим храмам; во-вторых, через тех, кто, поддерживаемый землей, приближает этот упадок, вместе с тысячью других бедственных дел, о приходе которых узнают с течением времени.... ... И края, города, поселки, царства и провинции, сошедшие с изначальных путей, чтобы освободиться, поработятся еще сильнее, и будут в тайне рассержены своей свободой, и, утратив совершенную религию, начнут бить в левую сторону, чтобы вернуться в правую, возвращая на место изначальным писанием давно поверженную святость. ...После Великой Собаки придет огромнейший Пес, который разрушит все, даже то, что было совершено прежде. Будут воздвигнуты храмы, как в первые времена, и служителю (верховному языческому жрецу) будет возвращено его изначальное состояние, и он начнет блудить и купаться в роскоши, творить и совершать тысячу преступлений.... ...Тем не менее, если считать годы, от сотворения мира до рождения Ноя прошло 1[056] лет, а от рождения Ноя до окончания постройки ковчега близ вселенского потопа прошло 600 лет (если годы были солнечные или лунные, или смешанные [лунно-солнечные]). Я исхожу из того, что те, что содержит Св. Писание, были солнечными. И по истечении этих 600 лет Ной взошел на ковчег, чтобы спастись от потопа; и был тут вселенский потоп на земле, и длился он год и два месяца. А с окончания потопа до рождения Авраама прошли годы общим числом 295. А от рождения Авраама до рождения Исаака прошло 100 лет. А от Исаака до Иакова - 60 лет; с момента же [его рождения и до дня,] когда он прибыл в Египет, прошло 130 лет. А от вхождения Иакова [в Египет] до исхода [евреев] оттуда прошло 430 лет. А от исхода из Египта до воздвижения Храма Соломона на 4-м году царствования прошло 480 лет. [А от Храма Соломона до воздвижения Второго храма на втором году царствования Дария - 531 год]. А от воздвижения Храма до Иисуса Христа, согласно исчислению Св. Писания, прошло 490 лет. Всего же, по этому исчислению, произведенному мною в опоре на Св. Писание, получается 4173 года и 8 месяцев, более или менее. [Времени] от Иисуса Христа до [наших дней] я не касаюсь из-за разногласий между сектами.... ...[Я] вычислил и рассчитал настоящие пророчества, целиком согласно порядку в цепи [последовательности], который содержит свой кругооборот, все посредством астрономического учения и моего природного дара..."


  Мишель Нострадамус действует согласно предписанию Бога "... Что до меня, то я никоим образом не присваиваю себе такого звания, это совершенно не угодно Богу...", что Бог направляет его и его мысли. Метафизика с ее изучением о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающая явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития. Онтология изучающая наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности мира. Субстанция (усия/онтика) граничит с понятием онтология, помогает нам понять откровение данное им от Бога в своей книге "Предсказания". Нострадамус так же отказался от средневековой синкретической (христианской веры + аристотелевской логике) схоластики, выступая против такой цепи как "человек через церковь к Богу" в пользу "человек и только к Богу". Придти к Богу невозможно через массовое стремление (дионисийское чувство). Только путем открытия себя как личности (аполлоновское чувство), возможно открыть свое Сверх - Я.


  Вклад в мировую философию Мишелем Нострадамусом - фундаментален. Находясь под гнетом схоластической традиции церкви ему пришлось шифровать откровение данное ему от Бога. Нострадамус через свои "Центурии", которые пережили века, передал нам мысли/идеи Бога. Предрекая в этих откровениях для всего человечества: голод, мировые войны, разные пандемии, оберегаться от новых псевдо-учений (сект), религиозно - дьявольских посулов, он, через свою книгу "Предсказания", заклинает нас сохранять истинную, кристально и непогрешимую веру в Творца. Как бы не было тяжело, и, независимо от происходящего, не сворачивать с этого пути - с пути света. 'Свет' который есть присутствие Бога, его атрибутов (справедливости, истины, гармонии) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы, духи, души). "Свет рассеянный - праведнику" (Псалом 97). "Народ сидящий во тьме, увидел великий свет" (Исайя 9:2). Отсюда следуют метафизические понятия 'тьма' - 'невидимое, пугающее или непонятное для человека' (ведь тьмой (окажется) "Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов" (Амос 5:15) и 'огонь' - 'невыносимое, сверхчеловеческое сильное или болезненное присутствие Бога' ("ибо Единый, Бог твой - огонь пожирающий он, Бог ревностный" - Втор. 4:24; а выглядело достоинство "Единого как огонь пожирающий" - Исх. 24:17).


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список