|
|
||
Всемирная организация ЮНЕСКО объявила о проведении ежегодно с 2002 года Всемирного дня философии - третьим четвергом ноября. Фикция и волюнтаризм. Фикция, заключающейся в том, что у философии нету своего "дня". Фикция, ошибка, что философы забросили философию и ее отдали на растерзание другим. Волюнтаризм людей занимающийся философии - признавать право на установление дня философии, ее использование и распоряжении в начале Коитиро Мацуура (генеральный директор ЮНЕСКО в 1999-2009 годах) человека с высшим юридическим образование и учредителя этого "праздника". После него пост генерального директора ЮНЕСКО заняла Ирина Бокова (генеральный директор ЮНЕСКО с 2009 года до 2017 года) - дипломат, специалист международных отношении. Сейчас генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай - политолог и дипломат. Напомню труд "Спор факультетов" И. Кантта, как он говорил об человеке с юридического факультета. Юридический факультет это факультет орднунга, порядка, государственного порядка. Цензоры, ригидности и филистерство. Догматизма, который властвует над умами. Все философы мира спрятались как крысы по норам и не замечают этого вопиющего гласа несправедливости, или, если они до сих пор этого не заметили, то они не философы. Объявление этого дня не допускает свободомыслящих людей к свету солнце, ЮНЕСКО в этом случаи опускает шторы вольной, свободной воли в комнатах свободомыслящих людей; в их душах. Главное к какому событию? Привязывая до "дня философии". Мы люди сами низвергаем себя до минимализма. Остенсивное определение - практика формализма. Это "есим денъ философии", таким путем выставляет инициаторов, как минимум шутами, а как максимум резонерами в этом "празднике". Философия это жизнь. Философия это разумное в действительном. Действительное это реализация абстрактного, идейного, т.е. лучшего, божественного. Однако, стоит напомнить, что философия лишена на сегодняшний момент явных атрибутов, символов. Приведу примеры символов веры из авраамистических религий. В иудаизме это звезда Давида. В христианстве крест. В исламе полумесяц. Где место символу философии? Тут нету никакого дуализма. Ни риторики, ни диалектики. Только поиск луча истины. Как указывал Г. Гегель, и возможно вы начнете мне так отвечать, - "что не просвещенный стремится к любым видам, символам, веры чтобы достичь Бога. Просвещенному, отнюдь этих символа или символов не надо" - это вы мне скажите, - как первый аргумент. "Посвященный во всем сомневается, зачем ему какой-то мирской якорь" - продолжите вторым аргументом вы мне. Финальный, третий аргумент, вопрос, "а нужно ли это нам людям?" Я отвечу "для просвещенного - нет, а для не просвещенного - да". Имею ввиду следующие. Философия это жизнь. Философия это разумное в действительном. Действительное это реализация абстрактного, идейного, т.е. лучшего, божественного. Далее. Например, при вводе в поисковики фразы "День философии" (Гугл или Яндекс) выдается обычно: всевозможные совы, многочисленные каменные изваяния мыслителей, раскрытые книги с какими-то заумными и малопонимающими цитатами и прочие в этом духе. Флага, а тем более знамени общего по дисциплине философии нету. Философию сложно стандартизировать. Философию не стоит никогда ограничивать во времени и в пространстве post factum (как событие совершенное, с запозданием). Я возьму на себя смелость отвечу "а casu ad casum" (от случая к случаю), тому кто не ученый философ, а творец воздушных замков. Кто-кто воскликнет мне в лицо, что я якобы стремлюсь "аd captandum vulgus" (в угоду толпе, черни) "свалить" философию. Я только искренни желаю просветить, потому что "люди созданы друг для друга. Поэтому наставляй или терпи" (М. Аврелий). Всегда следует помнить, какое было всегда напряжение умственных сил человечество. Подходя со стороны Божественного откровение это как минимум с начала осознание себя человеком, как независимого индивида, с изгнание из Рая, или с материалистической точки зрения, осознание себя путем эволюции от обезьяны к человеку. В любом случаи, дабы, человек почувствовал себя и пришел к современному веку утекло много воды. Стоит подчеркнуть, что я отталкиваюсь от религиозного культа Атона, которому семь тысячелетии. От этого культа я отталкиваюсь и громогласно заявляю, что отсутствие всякого общего для философии, связывающего, объединяющего элемента, который мог консолидировать нас в единое целое - горе и одиночество. Да, каждый человек приходит в этот мир сам и из этого мира уходит сам, но жизнь человека, склад его мышление социальный. Значит нужно общее. Наш холизм. Холизм - порождение единство в целом и его борьбы противоположностей. Атрибуты, которые будут представлены это не окончательное решение вопроса. Эскизы демонстрированных в публикации это наброски момента напряжении сил одного человека. Осознающего, что время утекает сквозь пальцы, а вопрос не решен. Установление этих границ, знаков, символов, атрибутов философии будет порядок бьющий хаос в умах философского сообщества. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"