Гинзбург Мария : другие произведения.

Бд-6: Отделяем мух от котлет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.36*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ПРИЕМ ЗАЯВОК ОКОНЧЕН. УСПЕЛИ: Голдин Инна, Добровольская А. Ю., Кара, Малиновская Е., Шамякина М. В., Элиман Итта, Андреева М. С., Куншенко И. А., Лойт, Пупкин Васиссуалий, Русинов А Д., Щемелинин Д. В., Имприс С. Я., Пелипейченко О.,Талейран Ш. М., Скрут, Deadly.Arrow, Бондарев О. И, Воронцова К. Май А., Максимов Ю. В., Михей, Неверов М., Панченко Ю. А., Deathwisher.


Обзор конкурса "Блэк-Джек-6".

Прелюдию на этот раз опустим.

Для удобства пользователей, интерфейс формируется следующим образом: свежеобработанные заявки появляются здесь, вверху страницы, в алфавитном порядке.

   Выпуск 4. Весенняя вендетта праха теням в бархатных перчатках.
  
   Голдин Ина. Бд-6: Сантойа
   "Но буду ли я тогда отомщен? Мне нужна рука, что стреляла, глаз, что целился, сердце, что думало..." "Коломба", Проспер Мериме.
   Техника
   с неулегшейся ненавистью в темных глазах.
   Нет такого слова
   молча спрашивает Тихий Всадник
   Вы таки поаккуратнее... Молча, да еще и тихий.
   Меряются: у кого в глазах пустота больше.
   Это только мальчики любят меряться, известно чем. Измените конструкцию фразы.
   Один у меня остался! О дин!
   Это просто опечатка, мелочь, а неприятно.
   скомканное лицо у Маргариты, будто у горгульи
   Я видела горгулий. Морды у них весьма симпатичные, на мой вкус, но "скомканными" их назвать никак нельзя. "Скомканное" лицо, это, как бы вам объяснить... Вы смотрели боевик со Шварцем "Шестой день"? (или седьмой, не помню точно. Про клонов там). И вот, в этом фильме дяденька, главный злодей, последний раз толком не успел перевоплотиться, и у него морда получилась вся такая сырая-пресырая, именно, на мой взгляд, "скомканная". А здесь вам надо подобрать другое слово.
   Идея
   Месть, осуществленная, если говорить сухим, но емким языком канцелярита, ненадлежащим лицом. Не мальчиком, а девочкой - потому что в роду Вальдано мальчики не уродились как-то. Если я правильно поняла, в оплату за свои услуги Тихий Всадник забрал Долорес, ради которой Маргарита и пошла на сделку с нечистью. Этого, в общем, следовало ожидать.
  
   Добровольская Анна Юрьевна. Бд-6:весна
   Техника
   Весна как всегда настала неожиданно
   Песец подкрался незаметно...
   В первую очередь погибали те, чей организм был ослаблен: старики, маленькие дети, люди с хроническими заболеваниями, душевнобольные и наркоманы.
   Уважаемая Анна Юрьевна, залезьте в Интернет и освежите свои знания о человеческом иммунитете. То, что у вас написано - это халтура, того же типа, что СПИД - болезнь гомосексуалистов.
   ему, тогда молодому медику пришлось
   После слова "медику" в данной языковой ситуации должна быть запятая.
   Мутация пыльцы и появление вируса были вызваны очередным испытанием ядерного оружия. Волна случайно накрыла биологическую лабораторию и все это привело к страшным последствиям. Зато сейчас уже нет желания воевать с кем бы то ни было, нет ни демократии, ни ее врагов.
   (морщась) А ничего пооригинальней вы придумать не можете? Или не хотелось напрягаться? проглотил легкий завтрак
   Штамп
   Гремучая смесь, которуая
   Опечатка
  
   Идея
   Врач, который заразился, спасая пациента, и погиб. Я чужда героизма, который на самом деле является непрофессионализмом. Савельев мог найти себе и другого напарника, там полна больница врачей; а если даже нет, то, как бы цинично это ни звучало, жизнь высококвалифицированного врача ДОРОЖЕ жизни маленького мальчика. Да, Невзоров его спас; но погубил себя и еще ТЫСЯЧИ маленьких мальчиков, на которых теперь просто не хватит рук, умеющих держать скальпель.
  
   Кара. Бд-6: Лар
   И тот, которому я предназначен, улыбнулся и поднял ружье... "Охота на волков", В. Высоцкий.
   Вы меня порадовали. После песни, льющейся, как весенний ручеек, но столь же мало вразумительной - такой ясный и четкий текст.
   Техника
   притаилась горячей злой пчелкой
   Пчелки - они не притаиваются.
   Легко оказалось угадать
   Как мне кажется, будет лучше звучать, если вы поменяете порядок слов в предложении.
   Не друг машина - слуга, игрушка
   "Разве жена - это вещь? Вот машина - это вещь!" (с)
   У смерти есть чувство юмора
   В данном случае я бы сказала - у судьбы.
  
   Идея
   Герой смог уберечь людей от самого себя, а это вызывает уважение к любому носителю разума - хоть к человеку, хоть к альфа-псу.
  
   Малиновская Елена. Бд-6: Тени
   Пусть мертвые хоронят своих мертвецов...
   Техника
   Замолк. Может, и к лучшему. Недолго мучался.
   (вытирает испачканную сажей щеку, закуривает, глядя на дымящийся крематорий) Люди, когда verbrennt... горят, кричат не так...
   до нашествия
   Что за нашествие? До визита теней, так и говорите.
   Природа свое и взяла.
   Смешно звучит, да и штамп это... двусмысленный.
   Неужто, брезгует остальными?
   Здесь - без запятой. Да и логика высказывания хромает. И так по ходу сюжета ясно, что именно - брезгует.
   Неуютно в глаза друг другу смотреть, словно что-то постыдное сделали.
   Не надо считать читателя полным идиотом. Почему мальчикам неприятно смотреть друг на друга после того, что они совершили, и так понятно.
  
   Идея
   Месть из гроба, только описано все это так, словно у автора каша не только во рту, но и в голове.
   Как в прошлый раз. Как и сотни раз до этого
   А потом целый год не являлись, пока Марьяна не ушла в лес? А почему? Что служило причиной цикличности посещений, в таком случае? И кто были тени, пришедшие в первый раз? Духи болотные? Зомби с ближайшего кладбища? Земная экспедиция, ставившая эксперимент "социальные связи в исследуемом мире"? Подобная невнятица характерна для тех случаев, когда у автора мир придуман, но не продуман. (устало) И не надо теперь мне отвечать в коммах на все эти вопросы. В РАССКАЗЕ ЭТОГО НЕТ, и это большой минус.
   Батька сына за порог вытолкнул, откупиться хотел.
   Ага, то есть батька отлично представляет себе, кто это пришел и зачем. Да и по поведению тени, пытающейся узнать обидчика, тоже можно догадаться. И тут же фраза, снова выдающая нелестное мнение автора об интеллекте читателя:
   Зачем приходила, чего хотела.
   А концовка вообще офигительная:
   Жалко Тишку. Вот ужаса-то натерпелся.
   Вы это к чему?
  
   Шамякина Мария Вячеславовна. черный бархат
   "Я дарил тебе розы, они были из кошмарных снов. Сны пропитаны дымом, а цветы - мышьяком..." "Наутилиус Помпилиус"
   Читая ваш рассказ, я просто отдохнула душой. Прекрасно. Гран мерси автору.
   Техника
   А люди мечтают о красоте, которая неизбежно станет пеплом и прахом
   (морщась) У вас не выдержана логическая конструкция. Вы, очевидно, хотели сказать, что мечты эти - тщетны, что любая красота рано или поздно станет тленом, а получились у вас какие-то некрофилы - мечтает только о такой красоте, которая рассыплется пеплом.
   Вампиры проникают в сны - гибкие призрачные тела
   Как-то неуютно выглядит фраза.
   они обладают непреодолимой гравитацией секса и страха
   В данном контексте слово "гравитация" выглядит неуместно. Так и пишите - притяжением. И опять у вас логический сбой присутствует, получается, что секс и страх - суть вещи однородные.
   Вампиры зажгут черные свечи, и каждая из теней будет двигаться сама по себе. Их движения
   У вампиров теней не бывает; особенно сильно сбивает с толку в данном случае нажим - "каждая из теней". И опять же, по логике - "их движения" в данном случае это движения теней, а вы-то про вампиров говорите.
   Электромагнитное поле медленно умерщвляет все вокруг
   В настоящее время влияние электромагнитных полей на материю до конца не изучено, так что я бы советовала вам не быть столь категоричной в высказываниях.
   молодого горбуна
   Раньше надо указать на дефект в сложении Гробовщика. А то возникают мысли, что он там не один.
   мраморно светится узкое лицо с высоким лбом и тонкие кисти, похожие на мертвые лилии
   (зевая) Начались красивости...
   Поют арфы модемов и цитры модемов
   Найдите, бога ради, другой бытовой прибор, который тоненько жужжит.
   От вампиров исходит аромат разрушающихся роз и пепла сожженных ведьм. Они приближаются к кроватям
   Разрушаться может металлоконструкция, каменный памятник; розы гниют или разлагаются. В данном случае у вас опять получаются "они" - "сожженные ведьмы", а кроватям-то подходят вампиры. Далее. Вот не думаю я, что вампир будет копаться в пепле сожженной ведьмы; в некоторых, личных случаях он будет рыдать над ним. Откуда же взялся запах? Это от инквизитора так может пахнуть...
   Сюда сигналы стекаются по проводам, как кровь по венам, как молоко по протокам желез
   Движение молока по протокам желез как раз таки обратное, от источника (железы) молоко разбегается тоненькими струйками в протоки соска, которых бывает пять-восемь штук.
   Поколение мечтателей неизбежно станет последним.
   (весело) Смотря о чем мечтать!
   Но ни один бархатный суккуб, ни один бархатный инкуб не посетит Гробовщика.
   Вот это вы дали! Вам известно, я надеюсь, значение слова "инкуб"? Гробовщик, значит, бисексуал у нас? А что, это модно нынче.
  
   Идея
   Развенчание иллюзий - люди хотят отдать свою кровь прекрасным вампирам, а на деле ее пьют жирные грязные кроты. Меня это не сильно смущает. Так всегда и бывает. Люди всегда хотят иметь иллюзии; благодаря гипнозу кротов они имеют иллюзию контакта с высшим существом, а благодаря увещеваниям рекламы люди верят, что испив "Спрайта" можно превратиться в зайчика или льва.
  
   Элиман Итта. Бд-6: Тень и прах
   "Еще секунда, и пятно превратилось в совершенно нереальную вещь - велосипед без велосипедиста, летящий на высоте трех или четырех метров. ...Он выглядел как-то грубо, будто был сколочен из досок... он светился и мерцал, меняя цвета, становясь то прозрачным, то зажигаясь до нестерпимой яркости". " Жизнь и приключения сарая Номер XII", В.Пелевин.
   Техника
   Хорошо, что ты нырнуть успел, не то хуже было бы... Ты как? Идти можешь?
   Не согласна. Чем же хуже? А если бы молния попала в воду?
   Затем наступило лето, жаркое и долгое, как жизнь
   Замечательно.
   Теперь озеро превратилось в черное и зловещее чудище, утянувшее Спартака в свою бездонную утробу
   Может быть, вы потеряли "едва" после запятой? Иначе эта фраза не имеет смысла.
   привычке самоощущения
   (морщась) Ай, не надо так... "Для себя самого", на худой конец.
  
   Идея.
   - Ну, что теперь скажешь? Ты - тень и прах, Спартак? А? - улыбка Макса опять показалась Спартаку лучиком, упавшим на серьезное лицо.
   Класс. Рассказ пронизан солнцем и весной - не такой, какая у нас тут сейчас, а той, какой она должна быть. И этот мистический друг с самостоятельной тенью... Очень хорошо.
  
   Выпуск 3. Автоматические предатели, золотые стены и нашествия переглядевших солнце.
  
   Андреева Марина Сергеевна. Бд-6: Предатель
   "И только крылья - пыльные, истлевшие на костях перья, перехваченные узловатыми сухожилиями, неправильно сросшиеся, но ещё способные к полету - только это и было в них хоть немного... прорезавшим липкую грязь обыденности". "Ангелы не курят", Deathwisher.
   Перья белые над конкурсом кружатся... Это уже третья вариация на тему ангелы-бесы среди прочитанного мною (включая мой рассказ). И вторая - на тему "предатели предают новых господ".
   Техника
   Он когтем прорезал мне кожу на правом плече.
   Попробуйте изменить порядок слов. А вообще, это важно, что именно когтем?
   Идея
   Видите ли, Марина Сергеевна. Ангел, по определению - существо если не высшее, то хотя бы иное. И если вы опять берете на себя смелость писать от первого лица, вы обязаны передать нечеловеческий ход мыслей. А у вас ход мыслей ангела-девочки ничем не отличается от логики оперативника. Описанное в вашем рассказе называется одним словом - "инфильтрация". А в рассказе, фраза из которого процитирована в заголовке, автору удалось изобразить нелюдей, например. Пусть Deathwisher'у явно не нравятся ангелы - но и на людей они непохожи, вот в чем соль.
   И вот не верю я, что Повелителя Тьмы так легко можно грохнуть.
  
   Куншенко Игорь Алексеевич. Бд-6: Золотой зверь
   "...я видела его... Его. Застывшего, как зверь... со скупыми жестами и как бы отсутствующего, отчего он казался несгибаемым подобно львам, помещенным в зоопарк, и чьих взглядов не выдерживают люди". "Ангел-хранитель", Ф. Саган.
   Замах у вас сильный, а вот удары вы пока проводите нечетко.
   Техника
   сходил в экзотических портах
   Отвратительно. Хотя бы "высаживался", или "гулял с пьяными матросами".
   Случилась пара войн, был мятеж
   Здесь встает следующий вопрос. От чьего лица ведется повествование? Возможно, вы просто не в курсе; так вот, сообщаю вам, что любая информация должна подаваться от чьего-то лица. Самый лажовый вариант - это присутствие в тексте "рассказчика", "былинника речистого". Такое часто встречается в текстах псведославянской-фольклорной направленности, где в авторских ремарках используются просторечные слова. Слабость этого варианта в том, что такую линию очень сложно выдержать до конца - ведь "рассказчик" в данном случае глупее не только читателя, но и автора. И как правило, автор забывает об этом, и начав: "Знамение-хвеномен. Сомнительный нонче улов.. Рыба где? А второго дня огород градом побило - что ись будем-вечерять?" в середине текста сбивается на: "слышно плохо в шлемофоне доспехоидном", "болиды", "боевые стимуляторы" и "кросс-вязь". Так вот, судя по началу, вы выбрали именно этот вариант - подачу материала не глазами героев, а кем-то третьим. Кто это может быть? Житель королевства, раз он так осведомлен о жизни двора - какой-то вельможа.
   И он не знает, сколько было войн в правление еще живого монарха? Не смешите меня. Так что либо "война с северянами, которую мы выиграли, и война с проклятыми орками Серых Гор, которую мы проиграли", либо в воспоминаниях короля об этих двух конкретных войнах надо сказать.
   придворный маг, истинного имени которого не знал никто.
   То же - очень плохо. Эта традиция магов скрывать свои имена идет, если я не ошибаюсь, от Урсулы Ле Гуин; но я уже говорила в коммах к обзору, что работая на классика, вы укрепляете его имя, а не создаете свое. Так что должно присутствовать указание, почему имя мага было неизвестно никому. Хотя бы: "который, по традиции магов нашего королевства, скрывал свое истинное имя, и мы звали его по его профессии - Чаровник".
   Маг вошел, когда на стук его не ответили
   С ума сойти. Королевские покои, врывается какой-то маг... Я понимаю, что вы хотите сказать; но опять же, форма подачи материала у вас хромает. Не торопитесь. Маг пришел. Постучался. Не отвечают. Но поскольку был в хороших отношениях с королем, или ему ранг позволял, все-таки решился войти.
   Больше всего он напоминал огромный сгусток
   Коряво
   нечто очень ласковое
   "Чипит" фраза.
   Оказалось, что он вовсе не бесформен
   Бегом в магазин! За учебником русского языка! В данной языковой ситуации - "бесформенен". Я подозреваю, что вы таким неуклюжим образом пытаетесь избежать употребления глагола "быть", поверив советам горе-литераторов. Успокойтесь. Когда я была на Россконе последний раз, сам Лукьяненко на своем мастер-классе сказал: "И вот говорят, что надо избегать пассивного залога, употребления глагола "быть". Это неправда. Можно употреблять такие конструкции. Но в меру".
   время стало ясно, что золотой зверь вещественен, совсем не эфемерен.
   То же самое.
   Шерсть на нем то вставала дыбом, то мягко ложилась на место. Неволя явно тяготила его
   "То" - лишнее, и насчет неволи - тоже. Через поведение зверя это и так уже понятно.
   Потому утес и называли - Уступом Самоубийц
   (устало) НЕ НАЧИНАЮТ ФРАЗУ С "ПОТОМУ" В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. И к тому же этот вывод материалами дела у вас не подтвержден. Ну, высокий обрыв, под ним море. Сколько таких обрывов по всему миру? И что, вот все они называются у местных Уступами Самоубийц? Если уж в том королевстве было модно кончать с собой, сигая именно с этого обрыва, опять же, необходимо объяснить, почему так сложилось. С него, может быть, какой-то принц крови прыгнул? Или местные Ромео с Джульеттой?
   Название плохо и семантически. Самоубийца - это человек, который, к сожалению, уже не идет ни на какие уступки...
   А вообще, знаете, это напоминает "Стальная Крыса спасает мир" Гаррисона: "А посреди равнины стояла одинокая гора, формой напоминавшая горшок. Она называлась Кухулут, что на языке аборигенов и означает "Горшок" и что дает представление об уровне их фантазии".
  
   Идея:
   Так мореплаватель в душе стал исполнять свой святой долг перед обычаем.
   Вечный конфликт между призванием и долгом, между тем, что хочется, и тем, что надо. Респект автору.
   Жизнь в королевстве остановилась: король отказывался подписывать указы, встречать послов, участвовать в празднествах. Он ни с кем не разговаривал, не подходил к супруге, не отдавал приказов.
   "Ты мне дай Директиву - это все, что я прошу. Не может Управление стоять без Директив, понимаешь, пусик? Целых два дня ни одной Директивы - и ужас что творится, с самого утра ходят какие-то люди, меняют везде лампочки, представляешь?" Алевтина - Перецу, "Улитка на склоне", Стругацкие.
   народ начинает волноваться.
   Вот кажется мне, что не народ в данной ситуации первым оживится. А ближайшие родственники короля, у которых мысль в голове одна: "Партия, дай порулить..."
   Он почувствует самое заветное ваше желание, отыщет его в вашем сердце и исполнит. Но только одно, и только самое-самое дорогое, самое тайное, самое искреннее.
   Это уже было; только там способом исполнения желаний была не магия, а технологические навороты, и назывался девайс Золотой шар, а не Золотой зверь. Вы, кстати, "Сталкера" смотрели? Тогда вам будет легче понять то, что я вам сейчас попытаюсь пояснить. "Бурундук пошел просить о спасении дочери, когда вернулся, неслыханно разбогател, а через неделю - повесился". Самое сокровенное желание - штука непростая. Как сказал Козьма Прутков, "на дне каждой души есть своя змея". Слишком легко у вас король согласился пойти к оракулу, понимаете? Не может быть человек так уверен в себе, в своих желаниях, а в особенности - в сокровенных.
   Золотой зверь не исполняет желаний, он похищает душу. Не уничтожает, не съедает - просто похищает. Теперь вы его часть, вы в нем, вы слышите меня. Золотой зверь вечен, его нельзя уничтожить; значит, и вы бессмертны. Но это не тюрьма, как вы скоро поймете. Только так я мог освободить вас, заточив в золотую темницу, которая темницей не является. Я принес вам избавление, Ваше Величество. Это был мой долг перед вами, страной, перед самим собой. Вы скоро все сами поймете. До свидания. А точнее, прощайте, Ваше Величество.
   Ах, какая замечательная концовка. Маг, хоть и соврал, дал королю именно то, о чем тот мечтал - ОСВОБОЖДЕНИЕ. Молодец! (и маг, и автор). их король сошел с ума, и теперь ими будут править его сын, принц Карл.
   (одобрительно) Приятно, что автор удержался от соблазна превратить свой пронизанный мягким светом рассказ в описание очередной дворцовой интриги. Иногда хочется поверить в магов, которые способны на неожиданные решения - и не в целях стать придворным чародеем нового короля, а исключительно из желания помочь человеку, воплотить его мечту.
  
   Лойт. Экзамен автоматом
   "Вот только не надо мне этого базара про рынок... Знаем. Автоматически. Когда надо, автоматически, а когда надо - одиночными". В. Пелевин. "Чапаев и пустота".
   Немного непонятно назначение брони, шпаргалок и чем стрелял экзаменатор. Почему отличнику были не страшны его выстрелы? Эти заряды, они что, каким-то образом распознают уровень подготовленности учащегося, и в зависимости от этого и разнится воздействие? И как, хотелось бы узнать? По химическому составу крови? Надо это прояснить, хотя бы как-то намекнуть. Да, и почему, каким образом общество пришло именно к такой форме сдачи экзамена? Почему именно расстрел учеников оказался наиболее эффективным способом проверки их знаний? Я не знаю, смотрели ли вы, Лойт, фильм "Класс 1999" (уже из названия видно, что это очень старый фильм). В этом фильме показана школа, которая тогда казалась сюром - детекторы металла при входе в школу, чтобы ученики не пронесли оружие, жестокая жизнь членов молодежных банд и так далее. Но там очень органично показано и общество, которое породило такую форму обучения, а у вас этого нет.
   Вы слишком увлеклись формой в ущерб смыслу.
   Идея
   Я видела очень похожий по духу рассказ, но на каком конкурсе, я уже, конечно, не скажу. Там вопрос был решен иначе - парнишка всадил себе хакнутую шпаргалку в мозг, а она (шпаргалка) была как бы не конца взломанная, ее ломали через Майкла Джексона (чтобы это ни значило), и вот, прямо перед экзаменатором герой начинает выгибаться в "Лунной походке" в момент ответа. Экзаменатор: "Понятно... Уже третий с таким глюком". У вас там в конце хороший вопрос задан - "какая же она (девушка, которая протащила пистолет) настоящая?" Без доспехов или вся размалеванная? За один этот вопрос многое можно простить.
   Что же до моего личного мнения, то я экзамены сдавала легко всегда, и мне эти все ужасы трепета перед экзаменатором не близки. Возможно, вы удивитесь, но целью экзамена является не вые*ать ученика, а проверить, освоил ли он выданный материал и можно ли переходить к следующему курсу подготовки эффективного работника.
  
   Пупкин Васиссуалий. Бд-6: Стена
   Среднего роста, плечистый и крепкий, носит простую футболку и кепку...
   Another brick in the wall... "Pink Floyd".
   Применительно к данному случаю я бы сказала - on. И вообще я бы советовала автору заменить название - не "Стена", а "На стене". Технические погрешности особо в глаза не бросились. А идея классная. О том, как тяжело быть символом. У Пелевина политические мужи, символы государственной власти, полностью поданы как продукт крийэторов, от тембра оцифрованного голоса до менее оцифрованной пуговицы на пиджаке. А у Пупкина "лицо с плаката" принадлежит живому человеку Тойво Кристенсену, Хорошему Парню, давшему людям свободу не напрягать мозги учебой и материться при детях. А власть как всегда принадлежит людям в строгих твидовых костюмах, которых никто не знает в лицо.
   Рассказ, тем не менее, оптимистичный - Хороший Парень Тойво находит свою Хорошую Девочку Марлин, и тем ему уже не так одиноко - там, НА СТЕНЕ, он теперь не один.
   Замечательно.
  
   Русинов А Д. Бд-6: Нашествие
   Ich muß zerstоren, doch es darf nicht mir gehоren... "Zerstоren", "Rammstein".
   Рекомендую встать по ветру - так дыни легче пойдут...
   Техника.
   Электрические лампы (разные: и вытянутые как палки, и круглые, похожие на плоды деревьев) Аина уже видела. И машины (грузовики, с утробным рёвом проползающие через деревню раз в несколько дней) её, конечно, не удивляли.
   Ну это немыслимо же - с такого начинать рассказ! Вы у себя не наблюдаете наклонностей к суициду? Я имею в виду не в прямом, а в творческом смысле? Тенденция в любом случае налицо.
   Из деревни вышли (пешком конечно, но потом её, как и других женщин с детьми, несколько раз подвозили грузовики) больше людей чем пальцев на руках и ногах
   Поначалу еды хватало (Аина ела сытнее чем когда-либо в жизни) - раздавали чужаки (свои и белые) вроде тех, что приезжали в их деревню
   Аина вовремя почувстовала близость голода - и каждый день прятала кусок зачерствевшего хлеба (хлеба чужаков - сладковатого, из муки непривычно мелкого помола).
   Страшнее всего оказалось в гигантской лодке, перевозившей их через большую воду (она и не представляла насколько велика большая вода)
   Куда уже лодке представить себе большую воду...
   Когда выжившие выбрались на берег (где людей уже было больше чем муравьёв в лесу),
   Но когда она услышала, как люди в больших деревнях ("городах" - говорил белый чужак) смывают чистой водой в "унитазах" (что это такое?) свой кал, что-то в ней изменилось. В эту секунду Аина поняла - всё услышанное правда (ведь придумать такое было бы просто невозможно), и решила для себя - она пойдёт с чужаками, и её сын будет жить среди облаков, и у них будет свой источник воды и "унитаз"...
   Огрызки, которые вы запихали в скобки, везде необходимо превратить в полноценные предложения. Что до кала и унитаза. Образ очень яркий, но проблема в том, что безграмотная негритянка из Центральной Африки не может знать стыдливо-медицинского слова "кал".
   У Аины это заняло чуть больше времени
   Что "это"?
   Неприятно чистое и голубое небо обещало жаркий и душный день
   Видите ли, для людей нашей культуры, "чистое" не может быть "неприятным". Перестройте фразу.
   Врядли, - ответил лейтенант
   Рон чувстовал
   Вы в очереди за учебниками русского языка пока что последний, за Куншенко будете.
  
   Идея
   За что я люблю демократическое общество - сколько бы его не называли царством потреблятства - так это за то, что в нем могут мирно сосуществовать и даже встречаться на одном конкурсе носители совершенно противоположных взглядов. Для того, чтобы вам, Русинов А.Д., было понятно все то, о чем я буду говорить дальше, вам необходимо прочесть рассказ Deathwisher'а "БД-6: Человек в бетонном бараке". На тот случай, если же вы все-таки решите читать мой обзор сейчас, а рассказ про барак - потом, поясняю: Deathwisher - нацист, притом нацист убежденный, а вы-то как раз наоборот. Проблему вы оба поднимаете очень серьезную, весьма актуальную в наше время. Давно известно, что нет никакого СПИДа, а есть страны черной Африки, население которых растет в геометрической прогрессии, несмотря на то, что каждый второй там реально болен - туберкулезом. И вместо того, чтобы посылать туда пенициллин, надо было найти предлог посылать туда презервативы.
   Но рецепты решения этой проблемы вы с Deathwisher'ом предлагаете разные. Точнее, Deathwisher видит простой и ясный способ решения межнациональных проблем, исторически опробованный. Он предлагает пустить всех Аин на ягодичные эскалопы. А вот какой способ выхода из этой, реально существующей ситуации видите вы, я, к сожалению, не поняла. У вас там только намек дан:
   "- Перестань ныть, Крысёнок. Если они придут, наша стрельба их врядли остановит, - сказал Рон (точка где?)
   - А что же остановит - любовь и сочувствие?
   Рон чувстовал, что знает ответ, но в этот раз промолчал".
   К тому же, в этих трех фразах три грамматических ошибки, что еще сильнее затрудняет понимание. Так что мне было бы очень интересно услышать от вас, что же такое почувствовал Рон. Поймите меня правильно - я не фанатка эскалопов вообще, и мне не нравится, когда облако черного перца душ взбалтывают над пляжем пулеметные очереди. Всех не перестреляешь... Но у меня тоже есть ребенок, и я хочу, чтобы на унитазе, заработанном трудом - моим и ее отца - сидела именно моя дочь.
   А скажите мне, что я нацистка, пойдете вон из раздела. И на обзоры ко мне можете больше не записываться. Меня интересует ваша гражданская позиция, а не разговоры в стиле "сам дурак".
  
   Щемелинин Денис Васильевич. Бд-6: Переглядевший солнце
   "Feuer und Wasser kommt nicht zusammen...". "Feuer und Wasser", "Rammstein".
   Еще одна вариация на старую как мир тему - "они сошлись, лед и пламя несхожи меньше меж собой...". Концовка неожиданная, мудрая и оптимистичная.
   Техника
   В запретной игре нет ему больше равных.
   Как это - "больше"? Уже? Никогда не было равных?
   словно молот ковальщика на упругую роговицу песчаного ящера
   (морщится) Вы слишком увлеклись красивостями в ущерб смыслу. Что будет с роговицей песчаного ящера после удара молотом, ясно - только слизь брызнет во все стороны. Вы, очевидно, хотели сказать, что тьма давит на Джая, прибивает его к земле - но ведь не расплющивает же до состояния брызг мозгов из ушей.
  
   Идея
   "- Но ведь легенда гласит, что переглядевший Солнце - исполнит свою мечту!"
   Ага. И какая же у нас мечта?
   "сбудется предсказание и станет его невестой строптивая прелестница".
   Фу, как мелко. Нет, чтобы спасти мир или открыть лекарство от всех болезней. Скромно скажу, как опытная прелестница, где-то даже и строптивая - не с Солнцем надо в гляделки играть, чтобы добиться женской благосклонности, а кое-что другое.
   немедленное уничтожение существ, демонстрирующих взаимную диффузию сознаний.
   (задумчиво) Этот пассаж у вас противоречит всем нормам международного права, на котором будет строиться право "космическое", а так же нормам гуманизма. Да и чисто практически - что они, ютлане и натли, сами не завалят двух отщепенцев, коль скоро они так опасны? Земле побегут кланяться? Не смешите меня.
   Вожди утверждают, что это крайне опасное явление приводит к появлению существ, способных на преднамеренное уничтожение себе подобных.
   Одним из самых первых признаков разума является способность к уничтожению себе подобных, причем к уничтожению преднамеренному и выборочному. То есть ютлане и натли давно должны быть знакомы с таким процессом, как убийство. Был такой мир, да, у Урсулы Ле Гуин, по-моему ("Слово для "леса" и "мира" одно"), где разумные существа не убивали друг друга, и именно земляне их этому научили. Но построение концепции, где подобное этическое ограничение будет выглядеть органично - это задача не для рассказа, а для романа.
   По неизвестной причине развитие цивилизаций остановилось
   Ни фига себе, по неизвестной. Половина жизненного пространства залита водой, половину жизни приходится ныкаться в норах в полубессознательном состоянии - и это называется "по неизвестной причине" цивилизация стагнирует?
   Мне кажется, что несмотря на это, я все же поняла, к чему вы клонили. Да, сложно мужчинам и женщинам понять друг друга. Да и вообще, разным существам сложно договориться. И это опасный процесс, может и крыша поехать. И тот, кто решается на это, достоин восхищения.
   А тот, кому это удалось - вдвойне.
  
   Выпуск 2. Грязные души венцов эволюции, одинокие еретики и варги.
  
   Имприс Святослав Яковлевич. Сорок шагов одиночества
   "Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды!" Клятва в американском суде.
   Масса технических недостатков, пять розог за "безымянное я", но об авторе сразу хочется сказать: какой матерый человечище!
   Техника
   Сорок шагов одиночества
   Аллюзия на "Сто лет одиночества" ясна.
   Смеркалось
   А это уже "Записки охотника за кирпичами", (морщится) неудобоваримая смесь получается.
   Внезапно со стороны дома Вазиля
   Неправильно использовано "внезапно". Шел герой, шел, весь такой расслабленный - и тут "внезапно".
   двух десятков шагов, как оказался напротив места происшествия, хотя, когда раздался первый крик, нас разделяли целых два дома
   Фраза ужасная по конструкции, и совершенно непонятно, зачем она здесь нужна. Хорошо, посчитаем. Два десятка шагов, тридцать сантиметров на двадцать - это около шести метров. И что нам это дает? Хорошо, на шести метрах стоят два дома, фасад у них три метра в ширину. Нормальный фасад. Если вы хотели показать скученность, что землю экономят - это вы в Венеции не были, не видели по-настоящему узких домов.
   Думаешь мне миску жалко? Хорошую такую миску. Сам за ней на рынок ездил, искал долго, приценивался
   Во-первых, из вопля следует, что как раз-таки жалко миску; во-вторых, в ярости люди так не орут. Сложносочиненными предложениями... Было бы что-то вроде: "Смерти хочешь, идиот? Иди, повесься в туалете, зачем ты нас под монастырь подводишь!"
   Я прошёл мимо церкви с надеждой и отчаянием глядя на горевший внутри огонь
   Не согласованы грамматические формы глагола и деепричастия.
   Но первый человек обманул Творца
   Я не верю, что человек может обмануть Творца.
   Поэтому мы всегда
   С "поэтому" фразу в письменной речи не начинают.
   Наконец я подошёл к калитке своего дома и радуясь отсрочке, соседей во дворе видно не было, проскользнул внутрь.
   "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"... Разбейте на две фразы, а еще лучше на три.
   а я не раздумывая применил оружие по назначению
   (морщится) Уважаемый Святослав Яковлевич, это же у нас не протокол. А мысли вашего героя. "Зарезал я эту скотину, давно было пора, туда ему и дорога".
  
   Идея
   Вся идея произведения сосредоточена в следующем пассаже:
   Несколько раз в месяц мне снился один и тот же сон. Прошло двести лет. Два человека. Он и она ютящиеся на маленькой земле шагов в сорок. Всего два. Потом она умирает и остаётся только он. Он и сорок шагов одиночества. Это настолько ужасно, настолько невыносимо, что просыпаюсь я обычно с криком ужаса, весь в поту. Такое будущее, возможно, ждёт и нас.
   Попробую вас успокоить - конец будет более быстр, более неприятен, но не так безысходен. Не сможет женщина удержаться, вот ни при каких обстоятельствах, от того, чтобы время от времени что-нибудь да не присочинить; и последний клочок земли исчезнет задолго до того, как они умрут естественным путем, и рухнут они в бездну, вопя - но оба, одновременно...
   Что же касается лжи и правды. Вы, автор, смотрели старый советский фильм "Не покидай"? К сожалению, я разделяю точку зрения Канцлера или как его там (который "Как надоело быть вторым") на этот вопрос. Все требуют правды - до тех пор, пока эту правду "легко и приятно говорить в лицо королю". (Стругацкие, "Трудно быть богом").
  
   Пелипейченко Олег. Бд-6: Еретик
   "Я был когда-то странной игрушкой деревянной...".
   Техника
   А великий шаман Говорун, дескать, был не гоблином, а тамошней птицей, другом Ушана, вождя наших пращуров;
   Так кем же был великий шаман Говорун?
   Идея
   Я в задумчивости. Похоже на стеб; но этот пренебрежительный ярлык обычно вешают на то, чего не понимают, а я этот рассказ поняла. В общем, мило и смешно, добрая поделка в духе новых сказок на материале советских мультфильмов. Выглядит необычно, но приятно.
   (весело) Что же эта хулиганка не вернула корабль? Я не читала Булычева, честно признаюсь.
  
   Талейран Шарль Морис. Бд-6: Грязные Души
   "Каждому из вас придется убить в себе Дракона..." (рыцарь Ланцелот, "Дракон", Е. Шварц)
   Техника
   Рабочий день ещё только начинался, когда Майк Браун, молодой начинающий репортёр, принятый в редакцию газеты "Этого вы не знали!" с испытательным сроком в один месяц, открывал дверь в кабинет шефа, к которому его только что вызвала секретарша.
   Ужас! И это первая фраза! Я подумала, грешным делом, что читаю вариант на тему "Водонапорной башни" Пелевина.
   пастушечья свирель
   пастушья... Грамматические ошибки сразу опускают рассказ ниже уровня плинтуса.
   как следут
   Опечатки надо вычитывать.
  
   Идея
   Прежде чем перейти к конкретному разговору, замечу кое-какие мелочи, которые меня покоробили:
   подобные грязные души составляли большинство населения и были близки к захвату власти
   Большинство никогда не захватывает власть; логика жизни говорит о том, что власть всегда захватывает кучка негодяев, "страшно далеких от народа", которые преследуют свои корыстные интересы - пробиться к кормушке, либо, что еще не легче, кучка фанатиков, горящих желанием проверить на живых людях какую-нибудь философскую теорию.
   В нашем мире героями быть прибыльно и почётно!
   (устало) Если вы, Талейран, не понимаете, что наградой за подвиг может быть только смерть, вы хотя бы ник смените... Стыдно, право слово.
   Идей две - что поганые журналюги мажут героев в грязи на потеху публике, и вторая - что герои на провокации не ведутся.
   Уровень идей (морщится) - это простенькое морализаторство. Может быть, автор писал кровью сердца, но получилось приторно-сладко. Я не верю в теорию заговоров, (улыбается) хоть вроде бы кому же еще в это верить, как не мне, представительнице самой "заговорщической" нации.
   Поясняю. Не надо валить все на журналистов, которые по "спецзаказу" очерняют святых. Когда я училась на юрфаке, наш препод по социологии, разъясняю уже не помню что, вдруг остановился и задал вопрос, наверное, сам себе: "Но почему, почему же проституция неистребима?". На что тихий и уважительный, мужской голос с передних парт ответил ему: "Так ведь спрос рождает предложение, Александр Юрьевич...".
   Повторяю:
   СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
   Основная масса людей как раз и является, по вашей терминологии, носителями "грязных душ". И это именно они, те, кто не может своей хилой душой вообразить большей крутости, чем обчистить карманы в школьной раздевалке или угнать машину - это они хотят, чтобы герои - а это по определению люди не такие как все - были бы такими же, как они. А журналистов, как волков, ноги кормят. Чуть проехал мимо спроса - остался без обеда.
   Что же касается капитана Трэнта. Вы хотели показать героя, но он у вас получился лубочным. Вы не объяснили самого главного - ПОЧЕМУ герою наплевать на то, что о нем напишут журналисты в последующих веках. И я вам объясню, почему.
   Герои, как я уже сказала, это "люди не такие как все". И бывает и так, что их поведение общество считает девиантным, по той простой причине, что не может понять, не может проникнуться причинами их поступков.
   Короче, я пытаюсь сказать вам, что капитан Трэнт действительно мог в юности угнать машину - но потому, например, что как раз в этот самый момент он собирал вечный двигатель, и детали для него можно было взять из движка именно этой машины...
   Я знаю некоторых людей, которых можно считать героями; и самые самоотверженные поступки, как узнается из разговоров, основываются на здравом смысле и на некотором самоотречении, точнее, умении оценить себя как часть целого и хладнокровно рискнуть собой, вложиться - не так уж дорого и стоит одна спица в колеснице, но ведь бывает, что и армия бежит, потому что в кузнице не было гвоздя.... А у вас получается, что Трэнт поступил НАЗЛО журналистам.
   Мое же мнение сводится к тому, что он о них вообще бы не думал в тот момент, когда заманивал ящеров в гравиколодец.
  
   Скрут. Бд6_Венец эволюции
   " - Сердцу не прикажешь...
   - Сердце подвластно разуму, разум подвластен чувствам, с разума начали, разумом кончили. Все мироздание - есть игра моего ума, и если вы со мной согласитесь, то и вашего то же.
   - Да, но я не люблю вас..."
   "Формула любви".
   Техника
   А в спину летит:
   -Иди куда хочешь, робот. Сложный, биоорганический самомодулирующийся робот.
   А вы попробуйте это прокричать. Никогда не задумывались, почему большинство ругательных слов - двусложные или вообще односложные? А длинные ("пидорас") - с четкой ритмикой, с чередованием гласных и согласных, желательно шипящих?
   Идея
   Человек разумный должен стремиться жить разумом, а не эмоциями. Оставить свою животную часть далеко-далёко. Научиться считать, манипулировать прочими, менее совершенными...
   Стать холодным и бездушным.
   Я застонал сквозь стиснутые зубы. Впервые за многие, многие годы
   Опять же - набросок есть, но характер героя не раскрыт. Как он таким стал? Почему? Зачем?
  
  
   Deadly.Arrow. Бд-6: Одиночество варга
   Возвращаться - плохая примета...
   Рассказ сильный. Мысль присутствует, мораль если и есть, то та, которая мне по душе - довольно-таки жестокий вывод следует из созданных автором образов.
   Техника
   В этом пустынном краю не было ни людей, ни домашних животных, а дикие всегда избегали его. Иногда он видел развалины фортов и истерзанные временем камни, покрытые точками и штрихами огама, древние вехи, которые теперь уже ничего не обозначали. Но людей он не встречал.
   Кто - он? Пустынный край или варг?
   попадалась и мелкая рыбешка, которой сосредоточенно лакомилось несколько чаек
   Не согласовано по числу. У вас получается, что одной мелкой рыбешкой лакомились несколько птиц.
   Острые зубы в мгновение оборвали хрупкую жизнь.
   Это дело вкуса, но я пафос в таких вещах не люблю. Но на данном отрезке текста проблема в другом. Дальше у вас идет:
   Варг рычал и раздирал плоть, рвал ее острыми когтями. Он с удовольствием вдыхал запах свежей парной крови, а хрипы старика лишь подстегивали его.
   Так все-таки острые зубы оборвали или хрипы подстегивали? А то получается бодрый такой мертвец, похрипывающий...
   и умер почти мгновенно
   "Почти" плохо сочетается с "мгновенно"
   Легкий, уважительный запах хищника говорил о том, что его признали более сильным.
   Вот эту фразу я вообще не поняла. Какой запах? Кто признал более сильным? (мрачно) Вопросы иерархии, как я посмотрю, волнуют не только нацистов...
   ожившее пламя костра
   Костер там догорал, и пока они дрались, мог потухнуть совсем. Я хочу знать, почему пламя все еще жило. Дайте хоть намек какой-нибудь. У меня возникло такое чувство, что это с некромантией связано? Типа жизненная сила убитого рыцаря не только перетекла к Варгу, но частичка ее досталась и костру?
   но все еще такой похожий на их соплеменника, каким бывал раньше.
   Употреблена неправильная форма глагола быть, не бывал, а был. И "раньше" лучше заменить на точное указание - "каким был до того, как его приняло море".
   И не надо мне рассказывать, что вы живете в Вильнюсе и в виду враждебной языковой среды уже теряете нюх. Меня это еще в Земфире раздражало - "и я застыну, кепки надвину"... Сколько у нее голов? Или она думает, что раз он башкирка, то ей все можно?
  
   Идея. С тем, что судьба наша - не линия, начертанная давным-давно и на всю жизнь, а изменяется с каждым нашим шагом, я согласна. Особенно тронула волынка. Это символ тяги к прекрасному, как я понимаю, а в более широком смысле - способности человека не только воспринимать, но и творить красоту... Варг ведь пытался вспомнить песни, которые он пел когда-то, и даже выл что-то похожее.
   А вот рыцаря он убил молча.
   Вот об этом и поговорим, потому что "Одиночество Варга" пока самая серьезная философская заявка на конкурсе, среди смехотворных поделок и красивых, кстати, но немного мрачных песен. Хотя я и люблю тяжелый рок - и грамотно пропетый киберпанк я тоже уважаю, - мессаж, требующий такого оформления, мне абсолютно ясен. Недаром Гоблин пустил "Раммштайна" в качестве саундтрека практически ко всем дракам трилогии. Тяжелый рок, как и киберпанк - это музыка разрушения, музыка для драки и уничтожения. Понятно, что власть над окружающим нас миром мы можем проявить только двумя способами - либо разрушив что-либо в нем, либо создав.
   Я уже говорила, что мне больше нравится создавать; чтобы логически завершить с тяжелым роком, поясним, вот абсолютно ясно, почему его исполнители - всегда мужчины. Мужчина хоть и является необходимым участником акта созидания, прочувствовать его, в силу своих физиологических особенностей, он не может, а власти, контроля над реальностью ему хочется, (смеется), ведь мужчина - тоже человек.
   Я подозреваю, что создавая сцену убийства рыцаря и в особенности уничтожение волынки, автор хотел сказать следующее. Человек, в чем он ни был виновен, в конце концов имеет право на ошибку, и даже чрезмерно жестоко наказанный, проклятый, остается человеком. А вот чудовищем он становится тогда, когда отрекается от своей способности к созиданию. К варгу ведь вернулся человеческий облик, и он мог бы попытаться сыграть на волынке - руки некоторые вещи помнят лучше головы. Но варг бросил волынку в костер, кстати, мистическим образом непогасший за время драки, (очень символично, что к началу схватки он едва теплился). Резюмируя, скажем: при отказе от способности к созиданию, человек приобретает многое - в основном, способность к безграничному разрушению. И боги не останавливают его - ну, за данный девайс ведь заплачено.
   (смеется) И из твари дрожащей герой превращается в того, кто право имеет...
   Если вы, Deadly.Arrow., имели в виду именно это, то честь вам и хвала. "Королева в восхищении".
   Но работать надо над техникой, очень сильно работать.
  
   День 1. Эвакуация дервишей, роботов и людей из бетонного барака на ковчег N 5 под проливным дождем.
  
   Бондарев Олег Игоревич. Бд-6: Бабушкин робот
   "А у этого робота из кино", подумала Мария, кладя на антенну вторую руку, - "который был сделан из металла и мог как угодно менять свою форму, какой у него, интересно, был? Наверно, какой угодно?".
   Техника
   дед тогда работал на Марсе, таможенником, за неделю получал, сколько тем, кто на земле вкалывал, и за месяц не наработать.
   Я понимаю убежденность автора в том, что правоохранительные органы созданы исключительно для того, чтобы обирать и унижать простых граждан, но все-таки считаю это мнение несколько преувеличенным. Возможно, Олег Игоревич и не намекал на то, что его герой был в хороших отношениях с контрабандистами; но фраза очень расплывчатая, туманная.
   На рыбалку с дедом слетать - на Нептуне как раз самый разгар начался
   Я в астрономии разбираюсь плохо, но если имеется в виду планета Солнечной системы с таким названием, то там ловить абсолютно нечего.
   - А, да, конечно, конечно! - опомнилась, старая!
   Реплика в реплике, два восклицательных знака подряд.
   Дед тем временем, не дожидаясь ответа, заключает меня в медвежьи объятья:
   Штамп.
   - Не городи, Афонюшка! -
   Поздновато введено имя деда.
   как энергия в батарейке кончится!
   Разлюбезный Олег Игоревич, слово "батарейка" в фантастическом рассказе заставляет вспомнить советскую фантастику, типа того, что Эрг Ноор включает бобинный магнитофон...
   коробку пластмассовую с наживкой
   То же самое. Вообще определение лишнее здесь.
   Я в лучах светила желтого нежусь
   Плохо. Вся фраза жужжит.
   И кто их, роботов, вправду, разберет?
   (нехорошо усмехаясь) Команда демонтажа, кто же еще...
   мвдшником
   Вам лень было придумать название для космической полиции? Не уважаю лентяев...
   ирод металлический на бабуле нашей как есть лежал, уже посиневшей.
   А вот на этой фразе плавно переходим к рубрике
  
   Идея произведения
   Идея выражена невнятно, и это очень большой минус. Герой может так и не узнать, отчего погибла его любимая бабушка. Но автор обязан разместить в тексте какой-то намек, какую-то фразу, чтобы читатель твердо понял причину смерти старушки. Иначе непонятно, ради чего это все писалось.
  
   Воронцова Кристина. Бд-6: Дождь идет для меня
   - Это все дожди, - сказал Голем. - Мы дышим водой. Но мы не рыбы, мы либо умрем, либо уйдем отсюда". Стругацкие, "Гадкие лебеди".
   Повествование от первого лица - штука коварная. Этот прием используется, как правило, для того, чтобы читатель легче смог проассоциировать себя с героем произведения, и обычно это срабатывает. Но в том случае, если изображенный типаж человеку не близок, текст вызывает очень сильное отторжение. Мне героиня показалась томной бездельницей. Четыре года прожить в дожде, заработать туберкулез - и ни разу даже мысли не мелькнуло: встать с утра пораньше и уйти отсюда на фиг. Туда, где тепло и яблоки...
   Техника
   Я зябко повожу плечами - мне всегда холодно здесь - и кутаюсь в бордовую шаль. С тех пор много воды утекло в сточные трубы и по канавам прочь из города.
   С каких тех пор? С того момента, как героиня закуталась в бордовую шаль?
   (ума не приложу, откуда она берет продукты, ведь она тоже не выходит из дома)
   (усмехаясь) Понятно, откуда... Безотходное производство, так сказать.
   пухлые сигареты
   Не могу себе представить. Если автор имела в виду "разбухшие от дождя", так и надо было написать.
   Наилучшим выходом из сложившейся ситуации могла бы стать смерть кого-то из нас троих
   Опачки! Из предшествующего текста это не следует, вот ни из единой фразы.
   Идея
   Вся идея данного произведения сосредоточена в следующем абзаце:
   Смешно, но меня полюбил Дождь (наверное, когда-нибудь увидел, как я гуляю по мосту без зонта, подставляя лицо, плечи, шею его поцелуям). Он испугался, что я могу сбежать от него, и превратил мой дом в тюрьму. Он ревновал меня к городу и уничтожил город. Он сводил меня с ума бесконечным шепотом. Он лишил меня всего. Я ненавижу его. Сначала Дождь принял твое обличие и стал мне единственным другом среди этого серого безвременья внутри и снаружи. Я тебя любила, ты был мне роднее кровного брата. А потом Дождь понял, что этой любви ему мало, и он создал самого себя в образе Д. К. Демона, предложившего исполнение самого заветного в обмен на мое тело и душу.
   Идея - роскошная, сильная и очень необычная. Но как она воплощена... Отмазки "мало места в 12 килобайтах" не принимаются. Вы - автор, вы творец, так и выберете из того бесчисленного множества орхидей, растущих в садах вашей души, ту, что идеально войдет в очередное прокрустово ложе!
  
   Май Алекс. Бд-6 Ушедший с Ковчега
   Но все же выход есть - есть выход в город! Вишневский.
   Перефразируя классика, скажем: и из Ковчега есть выход.
   Мне вообще "Серая Дрянь" Стивена Кинга нравится больше "Кэрри". Вот не люблю я когда нога, рука, мозги на стене и голубой глаз подмигивает с подоконника. И - ооо! - герой кончает от собственной крутости и выплеска эндорфинов в мозгу. Точнее, в том, что заменяет ему мозг. "Ушедший" по построению и стилю как раз ближе к "Серой Дряни". Милый такой ужастик, рассказанный на ночь.
   Идея произведения понравилась настолько, что к технике придираться не будем. Да и так, особых огрехов я не заметила. Есть мир, и он не плоский, что создается за счет противоречивости сведений о нем из разных источников. Есть герой, есть его духовный предшественик.
   Не знаю, хотел ли этого автор, но в данном рассказе мы видим, ха, развитие традиций классической русской литературы. Тема произведения - тема лишнего человека, как всегда. Только теперь это называется "система - она для задниц, а я не хочу быть задницей". (хохоча) Подбор сравнений наводит на аллюзии - вот явно, герою хотелось бы стать передницей... Ладно, это я отвлеклась. Так вот, по поводу классической русской литературы и уходов с Ковчега. Вот то, что "мы никогда не долетим" - это явное отражение традиций христианской культуры. Воспринимать существующий мир как просцениум, как зал ожидания перед чем-то лучшим, людей научила именно эта религия. Но состав не пришел ни в первый миллениум, ни во второй - видимо, тянет его паровозик из Ромашково, и он еще не нагляделся на ландыши. А скорее всего, поезд уже никогда не придет, и люди начинают это понимать. Страшный Суд, личное изобретение Христа, является стержнем всей идеологии, и вся система начинает подгнивать и заваливаться набок. А в головах начинает образовываться пустота. Природа же, как известно, не терпит пустоты; душевный вакуум будет заполнен, так или иначе, новое время - новые песни.
   Но в "Ушедшем" речь не о том. Герой не нашел созвучных себе мелодий и решил проблему, не выходя за рамки существующей идеологии - если нельзя стать праведником, стану грешником. Уйду. Запрет на уход, на самоубийство, присутствует во всех без исключения религиях, претендующих на статус государственных. Причина проста - стадо должно увеличивать свое поголовье, а размеры его могут быть сокращены только по решению пастырей, но вот никак не по желанию пасомых. Можно, конечно, пойти со стороны пряника и предложить по 250 тысяч за каждую новую голову; но каждый пряник всегда уравновешивается кнутом, и в эту новую голову с самого рождения попы закладывают, что "уход с Ковчега" - это плохо, айяяй, низзя... Так что в данном случае, мы опять-таки имеем дело с социальным протестом. Весьма элегантным и элегичным.
  
   Максимов Юрий В.. Бд-6: Дервиш
   Техника
   Это, безусловно, стих, аят там или сура, неважно. Замечательно. Вот только шлюха с постоялого двора вызывает сомнения - по-моему, проституция в мусульманских странах как-то не очень принята.
   Идея
   Есть очень старый баян про то, как у мужчины была жена и любовница, а все трое работали в одном цеху. И вот жена, чтобы отбить любовницу, пошла к колдуну, которого ей посоветовали сослуживицы. Тот прочитал заклинание, но, поскольку был профессионалом, дал заказчице небольшую склянку с настоем широко известного афродизиака, и велел капать в еду неверному мужу. У мужа, естественно, с женой все наладилось, и к любовнице он стал заглядывать реже. Та пошла к колдуну, которого ей посоветовали коллеги по цеху - к тому же самому. Колдун, повторюсь, был профессионалом; он снова прочел заклинание и выдал склянку с конским возбудителем. Правда, после этого он подошел к околдованному и все ему честно разъяснил...
   Так вот, "Дервиш" - это безумно романтичный, техничный и удачный этюд примерно на ту же тему.
  
   Михей. Бд-6: Космос
   "У таукитян вся внешность обман, наверно, успели набраться - то явятся, то растворятся..." В.Высоцкий.
   Техника:
   в пакет, к бутылке вина и треугольному кусочку сыра. В компании этих трех предметов я собирался провести вечер крайнего выходного
   Лучше "последнего", "последнего выходного дня" или как-то так. Здесь этот стеб лишний. Да, и прошу обратить внимание на номенклатуру предметов в пакете.
   Я достал из пакета вино, и сразу поставил его в шкаф - на будущее. Остальное
   я сразу выложил на стол: бутылку водки, банку огурцов, коробку сока, сыр и
   сигареты
   Откуда это все взялось? Там ведь по предыдущей заявке было только вино и сыр!
   даже на лице у него росла шерсть коричнево-синего оттенка, даже на вытянутом,
   больше похожем на человеческий, чем на звериный, носу.
   Два раза даже - лишнее это.
  
   Идея:
   Нет, стал задумываться я, что-то здесь не так. Это гадкое слово -
   колонизация...
   (хмыкая) Вовремя герой начал задумываться, ничего не скажешь...
   Что он хочет узнать - где тут ближайшая ракетная шахта?
   Вот тут я от души расхохоталась, не знаю, хотел этого автор или нет.
   Тема первого контакта - это уже даже не банально, а просто пошло.
   И в данном случае - очень невнятно.
  
   Неверов Максим. Бд-6: Эвакуация
   "Истина - это песня ветра. Ни один ангел не придет отомстить за вас. Бегите!"
   Народ, за безымянные "я" всех последующих участников действа буду пороть!
   Техника
   Рассказ заявлен как киберпанк и это действительно киберпанк, со всеми его атрибутами - а не политический памфлет или выплеснутая из подсознания автора чернуха, которые часто можно обнаружить в произведениях, заявленных под этот жанр.
   Прелесть данного произведения в том, что это не только киберпанк, но об этом дальше.
   Мы ничего не знаем про мир, где разворачиваются события, кроме того, что там произошла катастрофа и все срочно хотят эвакуироваться. Но тем не менее этот замкнутый во времени и пространстве в чудовищную спираль мир живой и вполне цельный - обдолбанные мутанты очень органично смотрятся на фоне мигающих черным светофоров.
   и втихаря радовался неожиданно свалившейся удачи.
   Как бы талантлив не был рассказ, автор его не может рассчитывать на что-нибудь серьезное, если в тексте будут грамматические ошибки.
   противогазу с красными клыками
   Деталь, несомненно, яркая, и очень технически удачно введена, но совершенно безвкусная и логически никак не обоснованна. Ну зачем на противогазе клыки? Тем более красные? Рога - это еще понятно было бы, бодаться, но клыки... Порвать себе хобот ими и задохнуться, что ли?
   Идея.
   Очень перекликается с рассказом Мая. Если в "Ушедшем" мы видим скуку и бессмысленность существования, то в "Эвакуации" эта пустоту заглушает стрельба из автоматов, заслоняют горящие отели и танки. Однако БЕЗЫСХОДНОСТЬ, главная идея обоих произведений, при этом видна только ярче.
   Герой пытается эвакуироваться, идет на юг, каждый день выходит к одному и тому же мотелю, около которого ржавеет раскуроченный робот, и в итоге его подбирает знакомый водитель - мертвый вот уже несколько дней.
   И они едут на север.
   Туда, куда ехать нельзя. То есть социальный протест, о котором я уже говорила, сдублирован прямо-таки до безобразия точно. Но ни о каком плагиате, конечно, речи сейчас не идет.
   Май не вполне владеет словом - ему хочется сыграть тяжелый рок, а получается, в очередной раз, "Сам ты, сам ты, сам Наташа". Текст Неверова же - "Electric funerals" "Black Sabbath". Но песня в данном случае - об одном и том же. И герою Мая на его слова: "Я закрою глаза. И увижу серебристую тень... И она помашет мне рукой" герой Неверова эхом отвечает: "Ты же знаешь что отсюда можно выбраться либо на машине либо мертвым, это вот машина, а я как ты уже заметил абсолютно мертвый, так что шансы твои довольно велики...". Я люблю тяжелый рок больше песен бардов, но это чисто мои вкусовые ощущения.
   Я не одобряю ни эскапизма, ни идеи о том, что хорошим людям в этом мире делать нечего, а надо отсюда валить - в открытый космос прямо с обшивки Ковчега при очередном техосмотре или на полусгоревшей машине с мертвым водителем, не важно. Но, как я уже говорила, саму эту идею подсказывает культурный контекст нашего существования, так что для того, чтобы уклониться от размышлений на данную тему, надо обладать определенной интеллектуальной ловкостью.
   Отличие этих двух рассказов в длине философского пути, который прошли авторы - Май знает, что живым с Ковчега уйти нельзя, а Неверов все же предполагает, что на машине, управляемой мертвецом (очень яркая аллюзия, надо признать... Все европейские политические, философские и религиозные течения давно мертвы, осталась грохочущая, немного покоцанная арабскими террористами машина технологического прогресса ) ОТСЮДА можно выбраться. То есть Неверов еще не задавался вопросом КУДА он при этом попадет, а вот Май уже нашел для себя ответ на этот вопрос.
  
   Панченко Юлия Александровна. Бд-6:небо номер пять
   "А я простила, а я простила его, напрасно, видимо..."
   Техника:
   а позади уже толпились десятки свежеприставленных.
   (сурово) Девушка, у вас по русскому языку в школе что было? Твердых трояк? Покойников не приставляют к чему-то, а преставляются они, то есть помирают!
   очередь за мной казалась бесконченым хвостом гигантской рептилии
   значет, ты это заслужила?
   Сочтем, что это опечатки, но куда вы так торопились?
   Голос заговорил доброжелательнее: - Ладно, не обижайся. Ангелы мы, Ангелы
   "Хоть мы с тобой, Миша, и архангелы, но такие все же сволочи..."
   Интересно, меня похоронили в свадебном платье?
   Интересно, с какой это радости? У нее что, помолвка в этот день была? Или героиня написала в завещании: "Требую похоронить в свадебном платье"?
   Мелкая: Да вот, всю жизнь пакостила по мелочи...
   (хохоча) Повезло вам, что нет сейчас на вашу голову ни Мелкой Вредности, ни Крупной Пакости...
   И буквально через две фразы:
   сплетни распространяла, да так, по мелочи
   Человек, всю жизнь распространявший сплетни, просто обязан иметь более богатый словарный запас.
  
   Идея:
   Перекликается с идеей моего собственного рассказа, пробный визит на небо пользуется большой популярностью, как я посмотрю. А почему упразднили пятое небо? Вы должны были это объяснить, если не героине, так хотя бы читателям.
  
   Deathwisher. БД-6: Человек в бетонном бараке.
   "Конечно, был некогда в моде аскетизм - похлебка из кореньев лесных, избушка под соломенной крышей, ... соха да сермяга, но все это синтетическое, коренья трюфельные, из нейлона солома, соха-самоходка на транзисторах, липовый это был аскетизм...". (Лем. "Осмотр на месте").
   Перефразируя метафору классика, скажем: был в моде нацизм и эскалоп из ягодицы унтерменша... Но в данном случае мы имеем дело не с синтетическим продуктом, нет, а с кокетством: "посмотрите-какой-я-плохой". Впрочем, все после "я" в этой фразе можно убрать без ущерба для смысла.
   Что ж, посмотрим...
   Техника:
   Рассказ, по уже установившейся традиции, написан левой задней ногой, но мелкие ляпы и недочеты разбирать не будем - автор перфекционизмом не страдает (ух, как я вам завидую, Deathwisher!) и гордится этим.
   Название очень хорошо выражает дух произведения, который я уже определила как кокетство. Зная паттерн рецензируемого наизусть (показывает язык), могу предположить, что Deathwisher "как зверь сейчас завоет и заплачет, как дитя", утверждая, что он родился и вырос в бараке, но я все-таки скажу: барак не может быть бетонным. И вот это вот - железно, не может быть и все. Объяснить, почему, невозможно. Это надо прожить.
   Что же до ягодичных эскалопов.
   В настоящее время каннибализм является моральным табу. Но, как показывает практика, в основе всех моральных ограничений обычно лежит здравый смысл, крепко приправленный цинизмом. Человечина усваивается гораздо лучше любой другой продукции, и до сих не включена в меню всех более-менее приличных ресторанов по одной-единственной причине - разведение людей на мясо не рентабельно. Корова ест траву, через год дает триста килограмм весьма приличного мяса, а люди, в отличие от коров, траву не жрут, да и красную марсианскую землю тоже жрать не будут, и триста килограмм чистой выработки с них не получишь ни через год, ни через двадцать лет. Но допустим даже, что вот людей стали есть и разводить на мясо, если уж автору так хочется. Однако в этом случае уберменши не мочили бы унтерменшей по вонючим переулкам, а охраняли бы мясофабрики.
   Идея:
   В "БД-5: Ангелы не курят" было одиночество, в "Ле хомы курянт" - предательство, а в "БД-6: Человек бетонного барака" мы встречаем совершенного уебка (perfect ass). Против логики жизненной трансформации не попрешь, что же. Приторный аромат душевного разложения сменился той незабываемой смесью формалина и затхлости, которая знакома каждому, кто хоть раз бывал в морге. По ассоциации мне вспомнился рассказ, который я видела на "Бесе сознательного" в прошлом году, с названием могу наврать, "Эвтаназия" или что-то такое. Так вот, фантастической посылкой, на которой основан этот рассказ, является омертвение - то есть человек по непонятным причинам начинает умирать изнутри, процесс остановить нельзя, и только специальный датчик, вшитый в запястье, фиксирует скорость превращения человека в зомби. Социальный работник выводит героя "Эвтаназии" (от жизни тому осталось процента два) порисовать в морг - творчество вроде как способствует сохранению "жизненности". И вот герой в муках пытается запечатлеть расколотый череп, всю эту алую кашу, и думает с бессильной яростью: "Живое не может передать красоту мертвого". Герой "Эвтаназии", по моим ощущениям, абсолютно прав в этом своем высказывании; так вот (перейдем от творчества неизвестных людей к известным) Deathwisher'у удалось-таки сотворить с собой то, чего он так желал, и читая "Человека в бетонном бараке", мы видим красоту смерти, переданную талантливым мертвецом.
   Лично мне жизнь больше нравится.
  
  
Оценка: 2.36*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"